С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка"
Ефимова Нина Васильевна.
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МБОУ Садовской СОШ, филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
 
Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
 
      Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении.
      1.Изменение окружения:
  • необходимо изучить особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
  • работу с ребенком стройте индивидуально, гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами учителя, в центре класса, у доски;
  • оптимальное место в классе – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;
  • по возможности измените режим урока с включением физкультминуток;
  • разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
  • предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
  • направляйте энергию ребенка в полезное русло – поручите вымыть доску, раздать тетради.

      2.Создание положительной мотивации на успех:
  • введите знаковую систему оценивания;
  • расписание уроков должно быть постоянным;
  • избегайте завышенных и заниженных требований к гиперактивному ученику;
  • вводите проблемное обучение;
  • используйте на уроке элементы игры и соревнования;
  • большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
  • создавайте ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом  в классе по некоторым вопросам;
  • по возможности, игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
  • стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
  • помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

      3.Коррекция негативных форм поведения:
  • способствуйте уменьшению агрессии;
  • обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  • регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

      4.Регулирование ожиданий:
  • объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения произойдут не скоро, как хотелось бы;
  • объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и спокойного и последовательного отношения.
     Прикосновение является сильным стимулом для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.
Помните, что гиперактивность – не результат плохого воспитания, не поведенческая проблема, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Эту проблему невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее, ухудшат его.

      5.Способы выхода из конфликтной ситуации.
      Существуют 3 стадии конфликтной ситуации: нарастание, реализация, затухание.
Наиболее успешно блокировать начало конфликта на первой стадии (нарастание). Для этого необходимо перевести конфликт из плоскости коммуникативной в предметно-практическую (поручить детям выполнение какого-нибудь совместного задания, важно, чтобы оно было связано с физической нагрузкой или спортивным состязанием – уборка класса, соревнование по бегу, чистка снега).
      На стадии реализации практически не возможно погасить конфликт, участник конфликта возбуждены и не пойдут на примирение.
    На стадии затухания, когда дети “выплеснули” отрицательную энергию, они готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже эффективны воспитательные беседы, анализ причин конфликта, совместное моделирование других способов выхода из нее.
 
Источник:
 1. http://stimul-tmr.edu.yar.ru/poleznie_materiali/dlya_spetsialistov/giperaktivnie_deti_dot__soveti_uchitelyu.html
http://yarpodderzhka.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/53-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ