С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда (Из опыта работы)"
Чагина Светлана Викторовна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории,
МБДОУ детский сад «Теремок»
п. Коноша, Архангельской области.


Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда (Из опыта работы)

       Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Творческий проект «Волшебный мир сказок»
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на дошкольников. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую деятельность в логопедическую работу.
Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности.
Задачи:
• развивать речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;
• использовать современные технологии в логопедической работе;
• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
• включить детей с ОВЗ в образовательный процесс;
• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Этапы реализации:
1. Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы) .
2. Продуктивный этап. (Планирование и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта) .
3. Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями книжек-самоделок; показ русских народных сказок с использованием настольного театра детям младших групп, участие дошкольников в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем», создание  мультфильмов вместе с логопедом) .
Направления проектной деятельности:
Работа по развитию речи
- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
- закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности;
- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;
- формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок со зрительной опорой, умение передавать характер героя.
Театрально – игровая деятельность:
- обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;
- развивать умение инсценировать сценки по знакомым сказкам;
- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;
- воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Творческая деятельность
- пересказ русских народных сказок с использованием настольного театра «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
- совместное творчество детей и родителей: составление сказок, рассказов, иллюстрирование книжек-самоделок;
- презентация детьми книжек-самоделок;
- инсценировка произведения В. Сутеева «Под грибом». Участие дошкольников в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем», создание мультфильмов вместе с логопедом.
- рисование иллюстраций к мультфильмам: «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;
- озвучивание мультфильмов.
Работа с родителями
- знакомство родителей с проектом на первом групповом собрании в сентябре.
- конкурс книжек-самоделок «Сказка на новый лад»;
- выставка детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», «Яблоко»;
- презентация мультфильмов для детей и родителей на итоговом собрании;
- распространение среди родителей копии мультфильма для домашнего просмотра.
Участие воспитателей группы в проекте
- знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева. Чтение сказок «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса»;
- просмотр мультфильмов «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;
- рисование иллюстраций к мультфильмам.
Результаты:
- внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу;
- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
- автоматизация исправленных звуков в связной речи;
- раскрытие творческого потенциала дошкольников;
- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности;
- позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей.


Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников»
 – МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2014. – 176 с.
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ