С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Использование технологии создания персонального сайта педагога как одной из современных информационных и образовательных площадок в целях демонстрации собственного опыта и профессиональных достижений"
Наталья Чубаева   23.04.2016   13824   4   ИКТ
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
1 квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска,
 Челябинской области
 
 
Использование технологии создания персонального сайта педагога как одной из современных информационных и образовательных площадок в целях демонстрации собственного опыта и профессиональных достижений
  
   Интернет сегодня  стал неотъемлемой частью нашей личной жизни и вошел в сферу образования в качестве передатчика человеческого опыта, его лучших работ, идей и достижений.
   В настоящий момент современный мир устроен так, что каждый человек, в том числе и педагог, имеет доступ к сети Интернет. Интернет нам, педагогам, предоставляет нам очень много возможностей:
- найти и проанализировать любую интересующую нас информацию;
- послушать музыку и почитать интересную книгу;
- заказать книгу в книжном интернет – магазине;
- познакомиться с опытом работы коллег на различных порталах и принять участие в различных Всероссийских конкурсах, как в очных, так и в дистанционных мероприятиях.
   Одним из преимуществ использования педагогическими работниками Интернет – пространства, на мой взгляд, это представление собственного опыта работы, своей педагогической деятельности на созданном собственном сайте.
   Если заглянуть на страничку свободной энциклопедии «Википедия» то можно прочитать чёткое определение термина «сайт».
Итак, сайт - (отангл. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP - адресом).
   Прогресс в образовании выдвигает идею, что для работников образования персональный сайт является жизненной необходимостью.
    Как показывает личный опыт, создание собственного сайта помогает любому педагогу  получить более высокий статус среди других работников образования. Это происходит из-за возможности поделиться своим опытом работы с сообществом российских  и зарубежных учителей,  со своими учениками, родителями и коллегами.
    Для того чтобы создать педагогу личный персональный сайт, необходимо самому себе ответить на вопросы:
- Для чего мне нужен сайт?
- Какие требования к сайтостроению я должна выполнить при создании собственного сайта?
- Какие виды сайтов существуют на сегодняшний день?
- Какой конструктор будет удобен мне для создания собственного сайта?
- Какая информация должна быть размещена на сайте?
- Какова должна быть структура моего сайта?
- Каким должно быть содержание моего сайта?
   Изучив и проанализировав источники по технологии сайтостроения, я выяснила цель и задачи создания сайта.
Цель создания сайта: создание информационной площадки для учащихся и родителей, а также для демонстрации и представления собственного опыта, материал которого может быть полезным для других коллег.
Задачи:
1.   Обеспечение учеников и родителей новой полезной информацией
2.   Дистанционная поддержка учебного и воспитательного процесса.
3. Обеспечение взаимодействия учителя  с учащимися, родителями, со службами сопровождения, с педагогами дополнительного образования.
    Определив цели и задачи, необходимо принять решение, в каком конструкторе будет создан наш сайт. В сети Интернет существует простейшие конструкторы сайтов. Пожалуй, стоит рассмотреть более распространённые и популярные и дать объективный анализ некоторым из них.
uCoz  (www.ucoz.ru/)  –  это  конструктор  сайтов,  в котором страницы создаются из предложенных  элементов. Пользователь может создать на uCoz любое количество сайтов, но первоначальный объем сайта ограничен – 400 Мб. В данном случае для хранения материалов можно использовать многочисленные специализированные сервисы, а на сайте давать только ссылку на размещенные материалы.
   Данный конструктор имеет положительные и отрицательные моменты его использования. Приведём примеры некоторых из них.
Положительные стороны конструктора: огромный выбор опций и заготовок страниц, около 250 готовых вариантов шаблонов дизайна, имеется возможность в любой момент обратиться в службу техподдержки и получить консультацию
Некоторые минусы конструктора  uCoz: появление рекламного баннера, что портит общую картину вашего сайта; работа сайта может быть приостановлена, если пользователь его не обновляет его на протяжении 40 дней; не все форматы файловых документов можно использовать для размещения на сайте.
    okis.ru/ – бесплатный конструктор сайтов, имеющий неограниченное дисковое пространство.
Некоторые плюсы  okis.ru: создание сайта не вызывает затруднения и занимает всего несколько минут; простой и понятный редактор страниц; очень удобный параметр фото-галереи, его можно разбивать на разделы, создавать подписи к фотографиям.
Некоторые минусы площадки okis.ru: в бесплатном варианте присутствует реклама; нет возможности создавать форум, блог, гостевую книгу, сайт блокируется, если не обновляется в течение двух недель, размещённые на сайте файловые документы тоже удаляются автоматически в случае, если они не были просмотрены и изучены
     Сайты Google – просты и достаточно удобны в использовании. Есть готовые шаблоны: с нужными рубриками, блоками, количеством страниц. Но если пользователь имеет некоторый опыт создания сайтов, то удобнее создавать ресурс, выбрав чистый шаблон. При этом есть огромный выбор вариантов дизайна сайта из готовых образцов и возможность создания своих. Можно размещать презентации, создавать тесты, опросы, документы, собственные видеоматериалы.
Преимуществом этого сервиса является полное отсутствие рекламы и осуществления контроля содержания сайта, при нарушении авторских прав сайт может быть удалён.
    Конструктор Jimdo предлагает как платные, так и бесплатные варианты создания сайта. Однако,  в платном аккаунте есть дополнительные функции. Одно из правил: «При использовании пакета Jimdo высвечивается реклама. Пользователь, создавший в конструкторе сайт Jimdo, не имеет права изменять, удалять или скрывать размещенную на веб-странице рекламу».
Большой минус площадки Jimdo – это правило, которое говорит о том, что  созданный сайт может быть удален в любое время.
    Выбрав среди многочисленных конструкторов сайтов, устроившего работника образования, можно приступать к созданию собственного сайта. При этом Важно соблюдать основные требования к его созданию и развитию.
    Рассмотрим самые основные требования к созданию сайта:
- В первую очередь важно, чтобы конструктор Вашего сайта находился платформе Российской Федерации и имел значение «точка –ру» (примеры: http://umi.ru/, ucoz.ru, http://nethouse.ru/ )
- Во – вторых, он должен быть удобным в работе: грамотная навигация значительно облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в одном стиле. В противном случае будет нарушена целостность восприятия другими пользователями.
- В третьих, сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека! Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и значительно снижают уровень профессионализма самого автора.
- Не должен быть загруженным ненужной информацией и различными эффектами.
- Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?
- Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
 - Сайт должен систематически обновляться.
   Существует несколько типов личных сайтов педагогического работника. Рассмотрим наиболее популярные из них
1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Такой сайт хорошее подспорье при составлении резюме учителя.
2. Сайт-портфолио может включать следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое.
3. Сайт класса – это сайт для презентации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела: жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами.
   В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ.
    Содержание сайта тесно связано с его структурой. Хороший персональный сайт учителя должен не только демонстрировать профессиональные компетентности учителя-предметника, но и иметь ясную и понятную структуру.
   Анализ многочисленных сайтов педагогов показал, что наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, родителям на заметку, достижения педагога, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.
В своей практике создания сайта я использую конструкторы  uCoz и УчПортфолио.
В конструкторе uCoz мною создан персональный сайт воспитателя группы продлённого дня, который отвечает всем требованиям, которые перечислены выше.
Структура моего сайта включается в себя следующие разделы:
    Раздел 1. «Главная страница». На главной странице отражены слова приветствия и содержится поздравление коллег с праздниками как профессиональными, так и календарными. Кроме того, имеется собственное фото, цели и задачи, определяющие мою деятельность на сайте. Главная страница периодически обновляется. Информация носит образовательный характер.
  Раздел 2. «Об авторе». В этом разделе размещена общая краткая  информация: сведения об образовании, о курсах повышения квалификации, обозначена тема самообразования и т.д.
 Раздел 3. «Методический портфель». Данный раздел содержит методические разработки классных часов, рабочих программ, тематическое планирование занятий во внеурочной деятельности, сценарии праздничных мероприятий и многое другое.
  Раздел 4. «Нормативные документы». В этом разделе представлены основные нормативные документы, регламентирующие деятельность группы продлённого дня.
 Раздел 5. «Для вас, родители». Здесь представлена информация для родителей, которая носит рекомендательный и консультативный характер.
   Раздел 6. «Фотоальбомы». В этом разделе имеются фотографии, отражающие жизнь детей в классе и школе.
   Раздел 7. «Гостевая книга» необходима мне  для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Этот раздел позволяет мне поддерживать «живое» общение с коллегами, в основном это педагоги-воспитатели коррекционных школ.



                                                           http://kartlen1717.ucoz.ru/

В конструкторе УчПортфолио создан электронный «сайт - портфолио», который позволяет мне, как педагогу, более широкий спектр демонстрации моего опыта работы. На главной странице сформулирована его цель и определены задачи.
Цель сайта - портфолио: создание Интернет ресурса, содержащего интерактивный материал для коллег, учащихся и их родителей. 
Задачи:
1)Выявление достижений в работе и их влияние на результаты деятельности;
2)Предоставление возможности для самореализации и развития творческого потенциала;
3)Представление, популяризация и распространение опыта работы;
4)Повышение престижа профессии воспитателя ГПД;
5)Систематизация опыта и накопленного материала.
Выше перечисленные цели и задачи позволили мне определить и чётко выстроить его структуру.
 Структура представленного электронного сайта - портфолио воспитателя группы продлённого дня составлена на основе структуры портфолио воспитателя бумажного варианта, рекомендованного администрацией МОУ «С(К)ОШИ №4 города Магнитогорска, Челябинской области, а также с учётом предложенных разделов администрацией сайта УчПортфолио и включают в себя следующие разделы и соответствующие страницы, которые являются их подразделами и расшифровывают их сущность:
Раздел 1. Титульная (главная) страница:
- фамилия, имя, отчество
- образовательное учреждение
- город, область
- цель и задачи сайта – портфолио (страница 1)
Раздел 2. Общие сведения об авторе (страницы: 3, 4)
- личные данные;
- образование;
- трудовой и педагогический стаж работы;
- повышение квалификации;
- персональный сайт воспитателя ГПД;
- самопрезентация;
- копилка достижений (страница 5)
Раздел 3. Нормативные документы (страница 6)
- Конвенция о правах ребёнка;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373;
- положение о группе продлённого дня;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ГПД
Раздел 4. Сведения об организации (страницы: 7, 8).
- коррекционно-развивающее пространство МОУ «С(К)ОШИ №4;
- организация внеурочной деятельности в режиме школы – интерната №4.
Раздел 5. Научно-методическая деятельность (страницы: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).
- инновационная деятельность в рамках группы продлённого дня;
- проектная деятельность
- программы воспитания;
- методическая работа;
- распространение педагогического опыта в сети Интернет;
- участие в вебинарах;
- методическая копилка;
- сборник видеоматериалов для классных часов и внеклассных мероприятий;
- открытые мероприятия.
Раздел 6. Результаты педагогической деятельности (страница 17)
- результаты воспитательной работы (мониторинг уровня воспитанности)
Раздел 7. Материально - техническая база (страница 18)
- наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
- перечень раздаточного материала для организации образовательного процесса на самоподготовке;
- список методических пособий и литературы
Раздел 8. Информационный блок для учащихся, родителей и педагогов (страницы: 19, 20, 21, 22)
- каталог конкурсов для участия;
- для вас, родители;
- доска объявлений;
- в помощь учащимся.
Дополнительные разделы сайта-портфолио
Раздел 9. Визитная карточка 4 «В» класса 2013-2015 учебный год (страница 23)
Раздел 10. Визитная карточка 4 «Д» класса 2015-2016 учебный год (страница 24)
Раздел 11. Мир детского творчества (страница 25)
Раздел 12. Выпускной альбом (страница 26)
Раздел 13. Наш школьный фоторепортаж (страница 27)
Раздел 14. Книга отзывов коллег и детей о педагоге (страница 28)

 

    Материалы, размещённые на обоих сайтах, используются мной в учебно-воспитательном процессе, представляют всю систему воспитательной работы в МОУ «С(К)ОШИ №4» и способствуют повышению качества образования.
 
Источники
1. А.Ю. Сапожникова. Создание и развитие персонального сайта учителя: методические рекомендации – Вологда; ВИРО 2012 год.
2. Д. Кроудер. Создание веб-сайта. Самоучитель для начинающих. И.: Диалектика, 2009 год.
3. И.Е. Смирнова. Начала веб-дизайна. И.: БХВ – Петербург, 2005 год.
4. М. В. Спека. Создание Web-сайтов. Самоучитель.  И.: Диалектика – Вильямс, 2007
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В статье есть и рассуждения, и объяснения, и примеры по предложенной теме. Полезная статья. Сегодня свои странички в Интернете имеют все - это кладовая информации. Количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе очень много, каждый может выбрать нужное и удобное для себя.
Татьяна Образцова, дата: 26.04.2016 в 7:29  
#2 Спасибо, Наталья Николаевна, за обобщение и систематизацию материала о создании персонального сайта педагога. Действительно, еще несколько лет назад не было столько много современных информационных и образовательных площадок. Замечательно,что Вы перечислили типы сайтов, и отметили их преимущества и недостатки. Примечательно, Вы не просто теоретик в данной вопросе, но и практически работаете на всех информационных площадках!
#3 Очень хорошая статья, актуальная. Я думаю, что многим педагогам и детям она поможет "разобраться" в сайтах и определиться с выбором. Очень хорошо, что теоретический материал подтверждается практической направленностью. Можно по ссылке зайти на персональный сайт и посмотреть странички, прочитать полезную информацию. Спасибо за статью.
Галина Борискина , дата: 18.12.2016 в 13:04  
#4 Недавно выступала в Школе молодого учителя на город, как раз по этой теме. Сейчас для молодых учителей, владеющих компьютером, очень легко будет создать сайт.А если есть какие-нибудь наработки, материалы, то выложив их в портфолио, потом без особых усилий можно аттестовываться на категорию.УчПортфолио мне лично в этом помог, в этом году мне присвоили высшую категорию. Ваша статья полезна и нам, опытным педагогам, и молодым учителям.Большое спасибо за статью.
Татьяна Спиридонова, дата: 20.03.2017 в 6:35  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ