С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Самообразование
Просмотров: 2475, дата: 05.06.2015, автор: Елена Бахматова
Цели  профессионального  развития:
  • Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
  • Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
  • Приведение предметной среды в соответствие с требованиями ФГОС.
  • Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
  • Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда: учитель - качество образования.
 
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Изучение психолого–педагогической литературы,.
  2. Разработка программно–методического обеспечения учебно–воспитательного процесса.
  3. Презентация и обобщение собственного опыта педагогической деятельности: обмен опытом и осуществления сотрудничества, результативность собственного труда.
  4. Участие в системе школьной и муниципальной методической работы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы: формирование потребности в профессиональном развитии, самостоятельное управление своим профессиональным развитием.
Раздел 1. Ресурсы педагога для профессионального развития
Тема повышения квалификации Время и место прохождения ПК Кол-во часов Участие в профессиональных конкурсах
«ФГОС: содержание и технологии введения»
удостоверение
13.04.11 г - 22.04.11 г
ОГАОУ ДПО ИИПКРО
72 ч Муниципальный конкурс «Лучшие образовательные практики педагогов города Черемхово
«Достижение результатов, требуемых ФГОС начального общего образования, и их мониторинг» ФГАОУ АПК и ППРО, 2012 72 ч V Международной  научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования»
г. Чебоксары
Курсы «Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения)» 19.09.11 г - 15.10.11 г
ОГАОУ ДПО ИИПКРО
144 ч Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» для детей, педагогов, родителей
г.Курган
Программа «Intel»-«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». ИПКРО, 2011 г. 72 ч  
Программа стажировки «Образовательные практики реализации ФГОС НОО» МОУ Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово (стажировочная площадка ГАУ ДПО ИПКРО) 2015г 24ч  
Составляющие ИКТ компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника МОУ ТРЦ, 2015г 72ч  
 
 
Раздел 2. Планирование самообразовательной деятельности
Тема самообразования: Формирующее оценивание в начальной школе
Этапы самообразования Содержание деятельности Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
 
Анализ актуального состояния УВП, прогноз его изменений
 
 
Проведение диагностики мотивации психологами    
Определение проблемы, анализ состояния проблемы. Выбор темы. Определение понятийного аппарата Проблема: требования Стандарта - изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширение оценочного инструментария
Тема: Формирующее оценивание в начальной школе
Работа со словарем
   
Теоретическое осмысление проблемы М.А.Пинская. Новые формы оценивания.
М.А.Пинская . Оценивание в условиях введения требований Стандарта
А.В.Баранников. О необходимости внедрения новой системы оценивания.
Проект. Построение школьной системы оценки…
Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания»
 
Муниципальный конкурс «Лучшие образовательные практики педагогов города Черемхово
Диплом 1 степени
 
Планирование и разработка организационно-педагогических условий для решения поставленной проблемы Анализ программы для 1-4  класса.
Анализ тематического планирования.
Анализ ресурсной базы.
Создание инструментария формирующего оценивания
Разработка уроков с применением инструментов формирующего оценивания.
Статья «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания»
 
V Международной  научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования»
г. Чебоксары
 
Реализация  организационно-педагогических условий для решения поставленной проблемы
 
Проведение уроков с применением новых инструментов оценивания.
Взаимопосещение уроков.
Проведение открытых уроков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ результатов на школьном МО.
Проведение промежуточной диагностики мотивации, качества обучения.
 
обобщение опыта
Презентация первичного опыта: контрольно – оценочная деятельность учителя и ученика
 
Освоение опыта: учитель в роли консультанта и эксперта
 
 
презентация новых образовательных практик создания единой оценочной политики в школе учителям начальных классов
1.Региональная стажировочная площадка на базе МОУ Школа № 8 г. Черемхово Тема: Создание системы критериального оценивания достижения планируемых результатов предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
Открытый урок русского языка «правописание частицы не с глаголами!»
2.Региональная стажировочная площадка на базе МОУ Школа № 8 г. Черемхово Тема: Построение внутренней системы оценки качества освоения  ОП НОО.
Открытый урок русского языка
«Обобщение и повторение о предложении»
3. Городской семинар «Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО»
Открытый урок русского языка «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне»
4. Городской семинар «Преемственность в оценочной политике учителей начальных классов и учителей предметников основной школы»
Открытый урок русского языка «Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова»
 
Мониторинг результативности работы, теоретическое осмысление результатов, их рефлексия. Проведение итоговой диагностики мотивации и качества обучения.
 
Презентация опыта работы
Презентация опыта.  
       
 
Раздел 3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников
  •  
Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
  •  
  •  
Изучение
основополагающего документа
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»
Знакомство с основополагающим документом 2012 г.      
Изучение
основополагающего документа
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010. Знакомство с основополагающим документом 2013 г.      
Требования к результатам освоения ООП
 
Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной
информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/
Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2014.
Изучение изменённого содержания образования по предметам 2014 г.      
Требования к результатам освоения ООП НОО Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе: Книга для учителя – М.: ВИТА –ПРЕСС, 2011 Изучение изменённого содержания образования по предметам
  1.  
     
Требования к изменению подходов оценивания достижений учеников Пинская М. А. Новые формы оценивания. Начальная школа/М.А. Пинская, И. М. Улановская. – М.: Просвещение, 2014 Изучение аспектов формирующего оценивания и расширение оценочного инструментария 2013 г
2014 г
     
Требования к результатам освоения ООП НОО Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. ФГОС / В.Ю. Баранова, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалёва. – М. : Просвещение. 2014 Изучение изменённого содержания образования по предметам
  1.  
     
Требования к результатам освоения ООП НОО Русский язык: Стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс: пособие для учителя / Г.С. Ковалёва, М.И. Кузнецова. – М.; СПб. : Просвещение. 2013 Изучение изменённого содержания образования по предметам 2014 г      
Требования к результатам освоения ООП НОО Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию УУД. Литературное чтение. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 Изучение изменённого содержания образования по предметам 2014 г      
Требования к результатам освоения ООП НОО
 
Мошнина Р.Ш. Типовые задачи по формированию УУД. Окружающий мир. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 Изучение изменённого содержания образования по предметам 2014 г      
Требования к результатам освоения ООП НОО Крупская О.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Методическое пособие – Томск, 2012 Изучение изменённого содержания образования по предметам 2014 г      
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение,  2013 Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности 2014- 2015      
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение,  2014 Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности 2014- 2015      
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение,  2013 Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности 2014- 2015      
             
 
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
  •  
Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
  •  
  •  
Корректировка и уточнение рабочих
программ по учебным предметам.
(1 – 4 классы)
2014 г 2015-2016 Откорректированный учебно- тематический план в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. ШМО
Совершенствование плана ВР для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2014 г. 2015-2016 Откорректированный план ВР 4 Б класса Заседание МО классных
руководителей
 
Разработка комплексных проверочных работ
 
в течение учебного года
 
  •  
Обновление инструментария для оценки предметных и метапредметных УУД в течение учебного года   Методическая копилка
Аналитические материалы
  •  
Разработка конспектов уроков (технологических карт)  в соответствии с требованием ФГОС в течение учебного года    
  •  
  •  
 
 
 
       
 
 
 
       
 
Раздел 3. Презентация и обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Задачи или содержание деятельности
  •  
Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
  •  
  •  
 
Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания»
 
 
  •  
  •  
Сборник «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования»
 
V Международной  научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования»
г. Чебоксары
 
 
 
    Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания»
 
Муниципальный конкурс «Лучшие образовательные практики педагогов города Черемхово
 
Инструменты формирующего оценивания
 
    4 Открытых уроков русского языка Региональные семинары
         
         
Раздел 4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
  •  
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
  •  
  •  
 
 
 
       
 
 
 
       
 
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов Место  прохождения курсов Форма прохождения курсов ПК
  •  
Форма отчета о результатах подготовки
  •  
  •  
Составляющие ИКТ компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника МОУ ТРЦ, 2015г 72ч      
 
 
           
 
 
 
 
 Раздел 6. Методическая продукция педагога
Вид продукции Продукция  педагога Где, кем и когда рассматривалась продукция
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам
  1. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  2. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  3. Рабочая программа учебного предмета «Математика»
  4. УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  6. Рабочая программа учебного предмета «Технология» УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  7. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» УМК «Школа 2100» 1-4 класс
  8. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1-4 классы
  9. Программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах «Школа исследователя»
  10. Рабочая программа факультативного курса «Умники и умницы» для обучающихся 1-4 классов
  •  
Методический совет
Технологические карты уроков по определенным темам курса Разработаны технологические карты по отдельным урокам по каждому предмету ШМО
     
Методическое обеспечение курса Русский язык:
  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык», 3-кл. - М.: Баласс, 2005
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку, 3-й класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.).- М.: Баласс; 2013.
  4. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык», 3-й класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.). пособие для учащихся/ Л.Ю. Комиссарова. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й класс. Вар. 1 и 2/ Е. В. Бунеева. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
Литературное чтение:
  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  3. Соболева О.В.Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение». 3–4-й класс. («В одном счастливом детстве» и «В океане света»). - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2009.
  4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Методические рекомен­дации для учителя. Уроки литературного чтения в 3-м классе.  – М. : Баласс, 2010
    1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
    2. Козлова С.А. Контрольно-измерительные материалы. Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» , 3 класс./ Козлова С.А., Рубин А.Г. – М.: Баласс ; Школьный дом, 2013
    3. Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких /  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А.– М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
    4. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 3 класс. – М. : Баласс, 2010.
Окружающий мир:
  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «обитатели земли», 3 кл. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  2. Вахрушев А.А.  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («обитатели земли») для 3-го кл. / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  3. Вахрушев А.А.  Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («обитатели земли») для3-го кл. / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.
  4. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («обитатели земли»). 3-й класс. – М.: Баласс, 2009.
  5. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 2 «моё Отечество» 3 кл. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  6. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Стойка Е.И.
  7. Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («моё Отечество») для 3-го класса. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
  8. Сизова Е.В. Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («моё Отечество») для 3-го класса./ Сизова Е.В., Стойка Е.И. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.
    1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2009.
Изобразительное искусство:
  1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 3 класс. («Разноцветный мир»). Учебник. - М. : Баласс, 2011.
  2. Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3-го класса «Разноцветный мир» / Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.
Информационное обеспечение  (диски)
Уроки Кирилла и Мефодия
Русский язык 1 -4 класс
Уроки Кирилла и Мефодия
Математика 1-4 кл
Уроки Кирилла и Мефодия
Окружающий мир 1-4 кл.
Тренажёр по математике
2 класс к учебнику М.И.Моро
Современная школа
Уроки русского языка с применением информационных технологий 1-2 класс
Универсальное мультимедийное учебное пособие к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
3 класс русский язык
Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия
Уроки мастерства
Мастер-класс учителя начальной школы
Уроки технологии
1-4 классы с применением ИКТ
Сборники материалов дистанционного регионального пед. фестиваля «Секреты мастерства»
2007, 2008, 2009 г.
Уроки УМК «Школа 2100»
1 -3 класс
Внеклассная работа в школе
Библиотечные уроки и мероприятия(выпуск 1)
К уроку литературного чтения
Мир Муми-троллей
Великой  победе посвящается
«Чем дальше мы уходим от войны»
Кейс ИКТ в начальной школе
 
Описание авторской методической системы учителя Использование ИКТ технологий на уроках, что создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения учебно-практических задач. ГМО, МО
Проекты (сценарии) учебных, внеклассных занятий, и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д. Создание банка проектов  
Инструментарий: К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках, относятся компьютер, телевизор, и др.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
ШМО
Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д. Аналитико – диагностические материалы, отражающие динамику достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (с 1 по 3 класс)
Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам (для промежуточного контроля)
  •  
Диагностический – пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся. Диагностический – пакет тестов для 1-4 классов по всем темам;
Контрольные, диагностические работы для 1-4 классов;
Материалы для итоговой и промежуточной аттестации для 1-4 классов по всем предметам;
Сборники задач, вопросов, заданий для 1-4 классов;
творческих заданий для учащихся для 1-4 классов.
ШМО
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Очень развёрнутый, подробный план по самообразованию Вы составляете. Мы оформляем индивидуальную карту работы преподавателя на учебный год, несколько меньше по объёму. Спасибо за информацию.
Татьяна Образцова, дата: 07.06.2015 в 21:28  
#2 Только наши педагоги так могут работать с полной отдачей своего времени и своих сил! Жаль, что государство и общество сейчас нас не ценят так высоко. А ведь мы работаем не только в школе, но и много времени еще дома трудимся!
Ольга Даниловская, дата: 14.06.2015 в 21:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ