С нами 17166 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Какой журнал должен быть в школе - бумажный или электронный?
Просмотров: 7627, дата: 04.11.2015, автор: Светлана Староверова
Многие  учителя не хотят, чтобы были бумажные варианты журналов. Чем больше педагогов будут настроены на введение электронного журнала и электронного дневника, тем эффективнее будет работа школ в этом направлении. 

Сегодня электронные дневники и журналы в школе уже не редкость. Этот современный инструментарий педагога имеет множество "плюсов": 
- дает возможность родителям быть в курсе успеваемости ребенка, отслеживать его оценки и приход в школу;
- открывает дополнительный канал общения с учителем, которому можно задать вопрос, за что поставлена "2" и получить ответ;
- учитель может, в свою очередь, проинформировать родителей о "долгах" по предметам, попросить обратить внимание на поведение или выполнение домашних заданий;
- ученик, не записавший домашнего задания или пропустивший занятие, может узнать, что задано на следующий день; 
- облегчает сбор денег на питание в школьной столовой, организацию экскурсий и выходов в театр, вовремя напоминает о дате проведения внеклассного мероприятия;
- в электронном журнале всегда можно узнать расписание уроков, что особенно актуально в первые недели сентября, пока идет "утряска" школьного расписания.

Поэтому для родителей введение электронных дневников и журналов стало безусловным благом. 
"Плюсом" это нововведение стало и для школьной администрации. Директор школы теперь имеет возможность контролировать учебную и педагогическую нагрузку учителей; отслеживать выполнение учебных планов; оперативно взаимодействовать с учителями, родителями и учениками; всегда иметь перед глазами полный отчет по школе по разнообразным параметрам.

Словом, введение электронной отчетности и открытости учебного процесса, казалось бы, должно безоговорочно приветствоваться всеми. Тем более, что распоряжением правительства РФ в рамках информатизации школы введение электронных дневников стало не просто желательным, а предписанным правилом. 
С другой стороны, для учителей есть жесткая зависимость  от качества работы в сети «Интернет» - по-прежнему скорость интернет-канала недостаточна. Кроме того, учителя вынуждены вести два журнала:  бумажный и  электронный.

 Речь об учителях, для которых ведение электронных записей стало дополнительной (и не оплачиваемой) нагрузкой. Учителя жалуются на то, что во многих школах нет достаточного количества техники, чтобы каждый педагог мог вовремя заполнить электронный журнал и выставить оценки за день. Приходится ожидать очереди в классах информатики. Как альтернатива - заполнять журнал вечером, за личным компьютером, как правило, после 20 часов. Но тогда писать домашние задания уже элементарно поздно. К тому же, учителю тоже нужно свободное время для семьи и своих детей.

Второй причиной, вызывающей негативное восприятие электронной отчетности стало то, что, по словам учителей, далеко не все родители используют эту возможность. Стоит ли стараться ради нескольких человек из родительского состава? Дескать, кому нужно, тот и так и зайдет в школу сам, и спросит, а нерадивых родителей не перевоспитает ни электронный журнал, ни получение SMS о двойке или непосещении учеником школьных занятий.

При всем понимании и нехватки компьютеров в школах, что касается особенно сельских школ, и дополнительной нагрузки по ведению школьной отчетности, хочется все же напомнить таким педагогам: создание общей информационной среды - это веление времени.

Но, думается, с течением времени необходимость бумажных журналов отпадет довольно скоро. Тем более, что в электронных журналах очень сложно подделать оценки или вписать лишние, чего так опасается большинство учителей. Благодаря контролю посещения все будет как на ладони: кто заходил и какие записи внес за весь период ведения журнала. А для дополнительного контроля со стороны администрации школы всегда можно делать понедельную распечатку оценок и хранение этих бумажных копий на случай непредвиденных форс-мажоров. 

Общая информационная среда способствует установлению более тесных связей между родителями и школой. И это, в конечном итоге, очень положительно влияет как на успеваемость учеников, так и на социализацию школы, повышение ее авторитета. 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Все, о чем говорится в материале преемлимо для больших школ. В этих школах есть Интернет и у родителей, и в школе. Но в нашей школе я захожу в интернет по своему модему. Оценки в электронный дневник выставляю дома раз в неделю. Вот такая арифметика. У нас в школе могут отключить интернет в любое время и на три месяца, на полгода.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 06.11.2015 в 13:53  
#2 А может новые технологии не дошли еще до нас! Ведь мы живем на Дальнем Востоке да еще и в селе.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 06.11.2015 в 13:55  
#3 Я считаю что бумажный вариант журнала изжил себя. Надо идти в ногу со временем и компьютерными технологиями
Елена Шевцова, дата: 07.11.2015 в 12:36  
#4 Прежде чем отказываться от бумажного варианта журнала, необходимо создать в школе необходимую инфраструктуру для работы учителей в электронном дневнике, а это требует немалых затрат (интернет в каждый кабинет, каждому учителю). А кто будет следить за правильностью ведения ЭЖД? Нужна дополнительная ставка, особенно для больших школ т.к. работы, там действительно, много. В нашей школе, например, за дневником слежу я и это отнимает очень много времени, особенно работа с расписанием, но никто не доплачивает... Три года работаем...
Денис Королев, дата: 07.11.2015 в 12:47  
#5 В нашей школе уже второй год введены только электронные журналы. Педагоги школы до этого момента заполняли и электронные и бумажные журналы. Сейчас только электронные журналы. В нашей школе созданы все условия для этого, практически все кабинеты оборудованы компьютерной техникой, проведён Интернет, введена ставка и назначен человек, который контролирует заполнение электронных журналов. Однако не все родители наших детей имеют доступ к этой системе, потому что многие из них не имеют возможность приобрести компьютер дома и отслеживать успеваемость своего ребёнка. Поэтому вводить электронные дневников пока ещё не решаются.
Наталья Чубаева, дата: 07.11.2015 в 13:01  
#6 Главное - начать :) Мне, например, гораздо удобнее заполнять электронный журнал, ведь бумажного, иногда, нет на месте :)
Денис Королев, дата: 07.11.2015 в 13:10  
#7 А с другой стороны у нас в школе электронный журнал уже 5 лет. Времени на заполнение уходит много, если нет интернета в классе. Родители почти никогда не заходят на сайт, иногда даже не знают логин и пароль.
Елена Шевцова, дата: 10.11.2015 в 18:26  
#8 Электронный журнал удобен
Ирина Баженова, дата: 20.11.2015 в 19:47  
#9 Конечно же, электронный журнал-это удобно, но не всегда есть интернет в классе, да и не у всех детей, живущих в отдалённых посёлках есть есть интернет
Валентина Титова, дата: 21.11.2015 в 21:26  
#10 В нашей школе в течение одного года в качестве эксперимента мы вели сразу два журнала. Эксперимент прошёл удачно. Поэтому, уже второй год работаем только с электронными журналами и электронными дневниками успеваемости. В школе для этого созданы все условия, интернет в каждом кабинете. Родителям тоже нравится - дети ещё в школе, а они в курсе всех новостей и оценок, которые за день получил ребёнок. Работа с электронным журналом освободила педагогов от проверки дневников. И ведомости успеваемости за четверть готовы сразу со всеми процентами и рейтингом. Нам очень нравится. Проблем не возникает.
Валентина Мурашева, дата: 12.12.2015 в 15:13  
#11 Конечно,ЭЖ очень удобный, но к ,сожалению, наше общество ещё не совсем готово. у нас Родители если даже и имеют возможность выхода в дневник не считают нужным отслеживать успеваемость и информацию."Лучше же в одноклассниках". Поэтому работая в школе третий год, заполняем два журнала.(Дома по вечерам). Но ооочень надеемся, что скоро перейдем только на электронный, у которого очень много плюсов.
Валентина Дегтярева, дата: 23.12.2015 в 22:08  
#12 Я только "за", лишь бы не было взлома, тогда что будем делать? А элементарные ноутбуки должны быть у каждого, повторяю - у каждого. Так и хочется сказать: "Требуешь - обеспечивай!" В городе проще, в селе: то интернета нет, то родители не заплатили за инет... Отговорки желающие всегда найдут. Ну а мы всего лишь подчиненные.... Заполнять журнал дома - это не дело.
Ирина Юферева, дата: 05.01.2016 в 20:32  
#13 Некоторые родители и в бумажный дневник заглядывают редко, хотя время идёт, новые технологии просто необходимы.
Ирина Щербакова, дата: 05.01.2016 в 21:18  
#14 Москва уже работает с электронным журналом, учителя облегченно вздохнули. Наш Санкт-Петербург готовится к отказу от бумажного журнала (2016 - 2020). Удобно то, что заполнять его я смогу из дома (во многих школах города именно так и делают). Выгрузка на портал "Петербургское образование" происходит регулярно, хотя раньше случались откаты ЭЖ на месяц и приходилось заполнять заново. Школы выбирают вариант хранения архивов с информацией: электронный или распечатка ЭЖ. Мне эта идея нравится: ведь заполнить в начальной школе 3 бумажных журнала (классный, внеурочка, ГПД) со списками в 32 человека и при этом не ошибиться - отнимает столько времени и сил! Что касается родителей: некоторые и в бумажные дневники не заглядывают.
#15 В нашей школе электронный журнал несколько лет. Каждый учитель добросовестно его заполняет. но родители и дети в него не заглядывают. Возможно все изменится, ведь все в мире меняется.
Светлана Жарикова, дата: 18.04.2016 в 16:01  
#16 Бумажный вариант журнала, конечно же, изжил себя... Но полностью полагаться на электронный ресурс - рискованно! Сбой техники - и все... Нужно четко продумать все этапы работы: от назначения ответственного технического специалиста, до периодичности сохранения и распечатки электронной версии.
Юлия Пасынок, дата: 17.08.2016 в 17:35  
#17 Электронные дневники и журналы это замечательно. Может быть бумажный вариант журнала и изжил себя, но не надо забывать в какой огромной стране мы живём. Условия использования новейших технологий у всех разные. Поэтому полностью согласна с мнением Юлии Пасынок, что полностью полагаться на электронный ресурс - рискованно! А что касается родителей, так они во все времена одинаковые: одним и дневники не нужны, и дети, а другие без дневников о детях всё знают и неустанно помогают им и школе.
Надежда Каргина, дата: 24.11.2016 в 22:27  
#18 Учителя нашей школы вот уже второй год работают с Дневником.ru. Очень удобно. Меньше времени стали тратить на отчёты - программа сама за тебя всё считает. А на случай сбоя всё архивируется или распечатывается.А если что непонятно, то обращаемся за помощью к техническому специалисту,который есть в нашей школе.
Ирина Мерзлютина, дата: 24.11.2016 в 23:53  
#19 Мы уже оповещены, что скоро полностью перейдём на электронную форму журнала.
Татьяна Мазурова, дата: 22.02.2017 в 18:59  
#20 Мы уже третий год ведём две формы журнала: электронный и бумажный. Очень тяжело. Нужна какая- то одна форма.
Марина Лаптева, дата: 22.02.2017 в 19:06  
#21 Я с Вами полностью согласна
Светлана Староверова, дата: 22.02.2017 в 20:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ