С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Вундеркинд – подарок судьбы или испытание?
Просмотров: 1121, дата: 20.07.2014, автор: Ольга Спирочкина
Вундеркинд – подарок судьбы или испытание
Каждый ребенок гениален,
но только вундеркинды знают об этом

С. Федин
 
Появление ребенка в семье – это чудо, а появление «чудо ребенка», так дословно с немецкого языка переводится вундеркинд, – это не просто каприз судьбы, а настоящее испытание. Родители всегда будут приходить в изумление и восторг от необычных способностей своих детей. Однако, несмотря на то, что успехи в развитии, которые делает ребенок в первые годы жизни, заставляют родителей гордиться своим уникальным чадом, в то же время, у большинства из них, возникает обоснованное беспокойство: а что с этим «чудом» делать дальше? Взрослым, не обремененным грузом гениальности, и имеющим опыт классического воспитания, сложно найти правильный подход к необыкновенному ребенку. Попробуем разобраться в этом нелегком деле, ответив на следующие вопросы: «Как распознать в ребенке гения?», и «Каких ошибок избежать в воспитании необыкновенного малыша?»
Симптомы гениальности
Несмотря на то, что наука ушла давно далеко вперед, однако и сегодня гениальность окутана ореолом таинственности и неизвестности. Довольно сложно сформулировать критерии «чуда», когда смотришь на картину, слушаешь музыкальное произведение и понимаешь – это необыкновенно. Гений требует признания.

На сегодняшний день известны все, когда-либо жившие гении. Поэтому можно подсчитать, что признанный гений рождается один на 50 миллионов человек, а сколько их не признанных? Хотя и тут генетики дали точный ответ: потенциальные гении рождаются один на 100 тысяч человек. И это не зависит от страны, континента, места рождения - каждый 100 000 младенец, по закону генетика Харди-Вайнберга – гений от природы. Куда же деваются эти необычные дети? И как рассмотреть дар гениальности, а самое главное - его не убить?
Гениальность имеет свои физиологические предпосылки. На сегодняшний день наиболее подробно они описаны советским генетиком В. П. Эфроимсоном в книге «Генетика и гениальность»
и вот некоторые из них:
  • 1. Высоколобость. Да именно, чем больше лоб, тем человек умнее.
  • 2. Гиперурикемия. Повышенное содержание в крови мочевой кислоты, которая по своим химическим свойствам подобна кофеину или теобромину – стимуляторам мозговой активности. Так, нормальный человек, чтобы взбодриться выпивает чашку кофе или крепкого чая, и получает заряд физической и умственной активности, гений же находится в подобном состоянии постоянно.
  • 3. Синдром Марфана. Зачастую, это люди высокого роста, худощавые, с удлиненными конечностями. Как правило, имеют порок сердца и характеризуются повышенным содержанием адреналина в крови – мощнейшего источника жизненной активности.
  • 4. Циклотимия. Психическое расстройство, характеризующееся резкими перепадами настроения от депрессии и хандры (гипотимии) до приподнятого настроения, граничащего с эйфорией, и желанием творить добро (гипертимии). Именно в фазе гипертимии гении, чаще всего, творят свои уникальные произведения.
  • 5. Синдром Морриса. Данная патология проявляется нарушением полового развития.
Конечно, взаимосвязь этих генетических особенностей с гениальностью не всегда будет сто процентной, однако, наличие одного или двух признаков наиболее вероятно.
ССЫЛКА: neuch.org/interest/vunderkind-podarok-sudby-ili-ispytanie

ДАТА: 18.09.2014

Ученые давно установили, что 60% детей можно считать вундеркиндами. В  России совсем мало образовательных учреждений для работы с молодым поколением будущих ученых.  И вот на базе Московского государственного университета уже готовят школу-интернат для вундеркиндов. Пять корпусов школы откроют свои двери в следующем учебном году. Помимо лабораторий, классных и жилых комнат, здесь планируют создать спортивный корпус с тренажерными залами, бассейном и зимним садом. Если создать нормальную систему образования можно обнаружить тысячи одаренных детей.

ССЫЛКА: http://edugid.ru/novosti/1-novosty-obrazovaniya-v-rf/1144-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-sozdast-metodiku-obucheniya-vunderkindov

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Наряду с генетическими предпосылками существуют и другие характерные признаки гениальности. Джонатан Свифт говорил: «Когда в мире рождается истинный гений, вы можете безошибочно отличить его по следующему признаку: все болваны объединяются против него». Действительно, вундеркинды очень отличаются от своих сверстников, поэтому зачастую бывают отвергнуты ими. Да и самим маленьким гениям неинтересно в обществе одногодок, они выглядят умнее и способнее, что раздражает их сверстников и дает повод для насмешек. Поэтому одним из признаков неординарности ребенка – есть его стремление общаться с взрослыми, задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы, избегая ребяческих забав и общения с детьми. Вундеркинды с младенчества отличаются любознательностью и хорошей памятью. И примеров этому множество: так, одиннадцатилетний египетский мальчик Сайед Мустафа Шериф за полгода выучил все суры Корана, тогда как обычному студенту религиозной школы для этого понадобилось бы 8 лет. И подобных примеров множество. Дети-гении имеют широкий спектр интересов, начиная с того как появилась жизнь на Земле и заканчивая «начинкой» компьютера и телевизора. Поэтому родителям стоит запастись терпением и повышать личный уровень знаний. И вообще, придется смириться с мыслью, что ваш ребенок умнее вас. И вам предстоит ежедневная интеллектуальная дуэль с равным себе. Поэтому позвольте ребенку руководить вами, он сам знает, что ему интересно. Задача же родителей слушать и помогать искать ответы на интересующие маленького всезнайку вопросы.
Ольга Спирочкина, дата: 20.07.2014 в 9:12  
#2 "... Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы..." Мне кажется, Ольга, Вы сами очень даже гениально ответили одним махом на своё высказывание в БЛОГЕ:"...позвольте ребенку руководить вами, он сам знает, что ему интересно. Задача же родителей слушать и помогать искать ответы на интересующие маленького всезнайку вопросы". Я же с вашим высказыванием согласна.
Ольга Степанова, дата: 20.07.2014 в 9:25  
#3 Согласна с Вами. Одаренные дети отличаются завидной целеустремленностью и умением делать несколько дел одновременно. Так, создавая свой шедевр, ребенок будет его переделывать столько раз, сколько понадобиться, чтобы добиться, по его мнению, совершенства. При этом он может разговаривать, играть, не отвлекаясь от основного занятия. Эта особенность получила название «Феномен Цезаря».
Ольга Спирочкина, дата: 20.07.2014 в 9:31  
#4 Ольга, Вы даете гениальные комментарии. Я просто восхищаюсь вами с каждым днем. Чем дальше, чем больше.
Ольга Степанова, дата: 20.07.2014 в 9:51  
#5 Ольга Владимировна, я полностью согласна с Ольгой Михайловной. Вы сами ответили на свое высказывание в блоге. Такие дети отличаются от своих сверстников не просто незаурядными, но выдающимися способностями в какой-то области. Они - гордость родителей, и, может быть, страны в целом. А в жизни они редко бывают счастливы.
Надежда Мордовских, дата: 20.07.2014 в 10:40  
#6 Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром - и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении - мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов... Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме). Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский... - перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве.
Ольга Спирочкина, дата: 20.07.2014 в 10:48  
#7 "Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо", - сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гениальность не состоялась, из одаренного ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжелым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегченный вариант несостоявшейся одаренности: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.
Ольга Спирочкина, дата: 20.07.2014 в 11:09  
#8 Говорят, что вундеркиндами не становятся, а рождаются, однако последние исследования в области развития детских способностей говорят об обратном. Даже если изначально ребенок самый обыкновенный, занимаясь с ним и развивая все его врожденные качества, можно вырастить ребенка с выдающимися способностями - главное, уделять этому процессу достаточно внимания.
Сажида Хлямина, дата: 20.07.2014 в 11:15  
#9 Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. Жан Кокто
Сажида Хлямина, дата: 20.07.2014 в 11:17  
#10 Кстати, тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.
Ольга Спирочкина, дата: 20.07.2014 в 11:20  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ