29 декабря 1911 года в Москве появился трамвайный маршрут "А"
Просмотров: 1446, дата: 29.12.2016, автор: Светлана Трушина 29 декабря 1911 года в Москве появился трамвайный маршрут "А"
Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.
Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.
Один из первых московских трамваев ходил по весьма длинному маршруту: Красные казармы - Маросейка - Воздвиженка - Арбатские ворота. Пункты маршрута можно увидеть на фото 1899 года (именно в этом году и появилась в Москве "электрическая городская железная дорога").
Трамвайные маршруты, которых к 1915 году было уже 34, называли очень ласково: некоторые названия сохранились до наших дней!"Аннушка" - трамвай "А", пущенный в 1911 году и ходивший по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной."Букашка" -трамвай "Б", который ездил по всему Садовому кольцу (потом так стали называть и называют до сих пор одноименный троллейбус того же маршрута)."Верочка" - трамвай "В", который связывал Таганку и район сегодняшней Автозаводской. В Сокольниках ходил трамвай "СК" - "Сокольническое кольцо" (но это уже официальное название!).
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века.
Отбросив романтику, скажем честно: старые трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом – парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух. Как видите на фото, немилосердно относились в первое время и к вагоновожатым, которым приходилось и в мороз и в дождь стоять на открытой площадке.
Отбросив романтику, скажем честно: старые трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом – парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух. Как видите на фото, немилосердно относились в первое время и к вагоновожатым, которым приходилось и в мороз и в дождь стоять на открытой площадке.
На фото “Аннушка” карабкается по Бульварному кольцу от Трубной площади. Обратите внимание на переполненный вагон и открытые настежь двери
Сегодня некоторые трамваи с обозначением «Аннушка» ходят как экскурсионные. В них также оборудованы ресторан (кафе, трактир), в котором проводят корпоративные праздники или отмечают торжественные события. Цены хоть не маленькие, но для Москвы вполне демократические.
В наши дни, как и десятилетия назад, трудно представить себе Москву без трамвайного маршрута "А" по Бульварному кольцу, которое официально так и называется - "кольцо А".
В наши дни, как и десятилетия назад, трудно представить себе Москву без трамвайного маршрута "А" по Бульварному кольцу, которое официально так и называется - "кольцо А".
Источники:
1.29 декабря 1911 г. – в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» – трамвая «А»- http://dmdonskoy.ru/node/677
2. 29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут трамвая "А" — "Аннушка"-
http://www.504-4-777.ru/december/december29/
Другие блоги пользователя
- Мудрецы об учителе и не только!
- Международный день сока в России
- Рейтинговая система
- День воинской славы России — День взятия турецкой крепости Измаил
- 9 декабря отмечается День Героев России
- В образовании важно не только обучение, но и воспитание
- Новости образования Забайкалья
- Грушинский фестиваль
- День качания на качелях
- 29 декабря 1911 года в Москве появился трамвайный маршрут "А"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Светлана Юрьевна, спасибо за интересный блог! Слышала, что в больших городах разбирают трамвайные пути, чтобы дать место расплодившимся , как тараканы, автомобилям. И что-то родное из нашей жизни уходит... Возможно, следующие поколения будут знать о трамваях только по картинкам... Жаль...
Юлия Пасынок, дата: 29.12.2016 в 14:05
#2 Блог, действительно, интересный, увлекательный. Спасибо большое за познавательную информацию.
Галина Борискина , дата: 29.12.2016 в 14:27
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.