С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Информационные технологии в работе школьных и детских библиотек обсудили в Южно-Сахалинске
Просмотров: 654, дата: 16.10.2017, автор: Юлия Пасынок

В Южно-Сахалинске состоялась работа секции "Информационные технологии в работе школьных и детских библиотек" в рамках научно-практической конференции "Медийно-информационная грамотность и продвижение чтения".

Конференция организована министерством культуры и архивного дела Сахалинской области, российским комитетом программы ЮНЕСКО "Информация для всех", Российской библиотечной ассоциацией, межрегиональным центром библиотечного сотрудничества, областной универсальной научной библиотекой и областной детской библиотекой при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ведущими секции для специалистов библиотек, работающих с детьми, стали президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов "Школьная библиотека", "Читайка", "Семья и школа", кандидат педагогических наук Татьяна Жукова (Москва) и директор областной детской библиотеки Тамара Новикова.

В течение двух дней специалисты в области детского чтения обсуждали вопросы развития детских и школьных библиотек.

Также в дни работы секции Татьяна Жукова раскрыла вопросы дальнейшего развития библиотек и чтения в контексте будущего глобального образования, вопросы состояния и проблем профессиональных и образовательных стандартов, приняла участие в дискуссионной площадке "Школьные и детские библиотеки нового поколения".

В работе секции приняли участие свыше 40 человек из 11 муниципальных образований Сахалинской области, а также гости из Екатеринбурга, Хабаровска, Санкт-Петербурга и Москвы.

В резолюцию научно-практической конференции, в рамках которой проходила работа секции "Информационные технологии в работе школьных и детских библиотек", были внесены важнейшие предложения. Это и координация действий различных структур и ведомств в целях развития и продвижения детского чтения, формирования информационной культуры и грамотности детей и подростков, а также для поддержки семейного чтения. В резолюцию были внесены предложения по обеспечению полноценного комплектования библиотек области литературой для детского и юношеского чтения и по внедрению информационных технологий.

Источник:
Информационные технологии в работе школьных и детских библиотек обсудили в Южно-Сахалинске https://sakhalin.info/news/140609

Изображения в блоге взяты а сайте sakhalin.infoв условиях сайтов разрешается использование материала и изображений пользователями.

Условия использования материалов: http://www.sakh.com

 

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Формирование медиа- и информационной грамотности населения – это новое направление деятельности, активно развиваемое в политике и на практике во многих странах мира, которые всерьез задумываются о том, что быстрые изменения информационной среды и неконтролируемый рост объемов информации оказывают всё более сильное (и пока малоизученное) влияние на сознание и поведение людей, на всю нашу жизнь.
Юлия Пасынок, дата: 16.10.2017 в 13:58  
#2 Под медиа- и информационной грамотностью сегодня всё больше понимается совокупность установок, знаний, умений и навыков, которые позволяют человеку определять, когда и какая информация требуется, где и как ее можно получить, как следует ее оценивать, систематизировать и использовать в соответствии с правовыми и этическими нормами. Медиа- и информационная грамотность обеспечивает гражданам возможность получить сведения о функциях медиа- и информационных систем, а также об условиях реализации этих функций. Она помогает людям, а также общественным институтам и организациям решать технологические, экономические и социальные проблемы, позволяет защититься от негативных воздействий. Медиа- и информационная грамотность выходит за рамки владения коммуникационными и информационными технологиями и включает навыки критического мышления, осмысления и интерпретации информации в различных областях профессиональной, образовательной и общественной деятельности.
Юлия Пасынок, дата: 16.10.2017 в 14:00  
#3 Медиа- и информационная грамотность предполагает умение работать с любыми источниками информации (устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми), а также со всеми видами и типами информационных ресурсов.
Юлия Пасынок, дата: 16.10.2017 в 14:00  
#4 Мне понравилось, что внесены "...предложения по обеспечению полноценного комплектования библиотек области литературой для детского и юношеского чтения и по внедрению информационных технологий". Дефицит детской литературы в школьных библиотеках на самом деле – значительная проблема, которую отмечают многие. Например, нехватка программных художественных произведений для учащихся старших классов. Работать без опоры на текст на уроках сложно. Комплектование в нашей школе книжного фонда библиотеки выглядит плачевно.
Светлана Жарикова, дата: 16.10.2017 в 16:01  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ