С нами 11955 учителей, 4370 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В.В. Путин: «Всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества»
Просмотров: 107, дата: 11.11.2017, автор: Ольга Степанова
   

О творчестве в образовании - с уст самых разных участников образовательного процесса,
от учеников и учителей разных предметов.


Елена Павловна, учитель иностранного языка: 
«Мысль президента, конечно, правильная: творчество в образовании необходимо. Но проблема в том, что творчеством могут заниматься далеко не все. И диплом педвуза совершенно не гарантирует того, что человек, работая в школе, сможет привносить в свою работу творчество.
Творчество – это всегда созидание чего-то нового.
А много ли вообще в мире созидателей?
Если ставить целью присутствие в образовании творческой составляющей, тогда надо кардинально менять подход к приему в педагогические вузы, устраивать творческие конкурсы, и принимать только тех, кто их успешно прошел. Но я не особо верю, что в нашей стране (как в любой другой) найдется достаточное количество людей, которые, во-первых, способны к творчеству, а во-вторых,
хотят быть учителями».

Игорь, одиннадцатиклассник: 
«А что Путин в данном случае понимает под творчеством? Развивающие, творческие предметы типа рисования или музыки? Так они есть. Или творческий подход каждого учителя к преподаванию? А зачем он нужен, например, учителю физики или химии? Часов на эти предметы и так мало, если в уроки еще творчество добавить, то о подготовке к ЕГЭ можно забыть. И я не понимаю, что такое – творчество в работе учителя? Это когда он работает не по программе, а по порыву души? Или сочиняет новые задачи? Я, правда, не понимаю».


Кирилл Сергеевич, учитель истории и обществознания: «Я полностью согласен с нашим президентом, и всегда утверждал, что преподавание – дело творческое. И все годы работы в школе я старался творчески осмыслять каждую стоящую передо мной, как перед учителем, задачу и подходить к ее решению тоже творчески. Например, я никогда не пользуюсь чужими презентациями для уроков, всегда делаю сам. Все время разрабатываю интерактивные игры,  викторины, интеллектуальные марафоны по своим предметам. Мои разработки много где опубликованы, и я  с ними в конкурсах не раз побеждал.
А как иначе?
Детей надо заинтересовывать предметом, а обычным уроком это сделать трудно. Вот и приходится что-то выдумывать, изобретать, творить.
И детям это нравится, я вижу отдачу, вижу результат. Так что Владимир Владимирович снова абсолютно прав,
рекомендую всем прислушаться к его словам».



Директор школы, попросивший не указывать его имени и отчества:
 «Я сейчас сужу не как учитель, а как руководитель. И как руководитель могу сказать, что против творчества в образовании.
Потому что творчество может быть только там, где свобода и фантазия. А свобода + фантазия – это всегда в итоге проблемы.
Да, можете называть меня формалистом и сухарем, но я несу ответственность за все, что происходит в школе, и я больше всех заинтересован в том, чтобы у нас был порядок, чтобы каждый выполнял свои обязанности, чтобы все происходило согласно законам, программам, планам  и распоряжениям вышестоящего начальства. А как только мы начинаем позволять творческие поиски и творческий подход, начинается бардак».



Светлана, десятиклассница: 
«Не представляю себе творчества в образовании, если речь не о музыкалке или художке. Образование – это передача знаний,
а творчество – это создание нового.
Ну и как это можно совместить?»



Ольга Георгиевна, учитель биологии: 
«Занятие творчеством предполагает наличие достаточного для этого времени, возможность сконцентрироваться на процессе, вдохновение, полет фантазии, много выделенных ресурсов, а всего этого сейчас в школе нет. Когда заниматься творчеством, если у тебя 40 уроков в неделю, лабораторные (а лаборанта нет), тетради, электронный журнал, классное руководство и т.д.
Откуда взять силы, время и желание на творчество?
Замордованный, униженный и вынужденный пахать человек
на творчество не способен.
Нет, наверное, у нас есть школы, в которых все иначе. Те самые, которыми руководят именитые директора, куда лучших детей отбирают, где всеми бумажками занимаются отдельные люди, а у учителей нормальные зарплаты. Вот там, наверное, все учителя – творцы. Но много ли таких школ? А в массовой школе как-то не до творчества».



Ева, одиннадцатиклассница:
«Мы, даже когда сочинение по русскому языку на лингвистическую тему при сдаче ОГЭ писали, предварительно заучивали шаблон. Потому что шаг вправо, шаг влево от шаблона, и эксперт на проверке твоего творчества не оценит, а снимет баллы».



Ольга Ивановна, директор школы: 
«Я начинала работать учителем 45 лет назад. Тогда никто ни о каком творчестве в школе не говорил. Но оно было. А больше всего его было в 90-ые годы. Когда мы были совершенно свободны в выборе программы, учебника, методов. И творили! Не все, конечно. Только те, кто мог и хотел. Потому что была свобода, не было такого тотального контроля, неусыпного надзора. Тогда учителю доверяли, ну или просто дела до него никому не было. И это было самое творческое время. И, знаете, результаты тоже были ого-го! Какая в школе была атмосфера! Какие дискуссии на уроках! Как глаза горели и у детей, и у нас! Сейчас такое просто невозможно.
Наше творчество задушено.
И президент может говорить что угодно с высокой трибуны, но орда чиновников способна уничтожить любой живой росток творчества,
полета, поиска». 

Екатерина Вячеславовна, учитель биологии:
 «Президент прав! И ведь ФГОСы прямо от нас требуют творческого подхода. И есть в нашей работе творчество. Мы идем в ногу со временем, отвечаем на его вызовы. Недаром ФГОСы ввели, потому что время изменилось, теперь работать надо иначе.  
И все учителя, которые работают по новым стандартам, - конечно,
очень творческие люди.

А иначе в наше время нельзя!»



Источник:
Лаврентьева С Место творчества в современной школе https://pedsovet.org/beta/article/mesto-tvorcestva-v-sovremennoj-skole?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Все изображения взяты на сайте    http://yandex.ru   Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 
 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/

 


 

 

Комментарии

#1 Весьма интересны рассуждения участников образовательного процесса на высказывание Президента. Творчество должно присутствовать в образовании. Можно говорить о творчестве высокопарными словами, а можно приземленными... Тут со всеми даже я не против согласиться.
Ольга Степанова, дата: 11.11.2017 в 22:36  
#2 Если нечего сказать, то мы можем ответить так: Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Д. Лихачёв. То есть ответим на этот блог словами Лихачёва. Здорово сказано. Ну а учителя и ученики, принявшие в этой дискуссии, дают ответы и размышления любопытные, над которыми соит и нам серьезно поразмышлять. Я так считаю.
Ольга Степанова, дата: 12.11.2017 в 15:49  
#3 Согласна, что учитель-это творец, а потому и подход к своему делу должен быть соответствующим. В начальной школе без этого никак не обойтись! Программа нынче требует слишком много и от детей, и от учителя, поэтому без творческого подхода очень тяжело заинтересовать малышей. Одиннадцатикласснику, который принял участие в опросе, наверное очень не повезло в младших классах, раз он даже представления не имеет, что это такое.
Маргарита Чаркова, дата: 12.11.2017 в 16:13  
#4 Мне кажется, каждый, кто высказал про творчество учителя на уроке, в какой-то мере прав. Даже тот, кто не понимает. Потому что иногда действительно не до творчества нам бывает. Творим-творим, а тут - бац! и нашему творчеству и не надо было проявляться. Такое тоже бывает. К сожалению.
Ольга Степанова, дата: 12.11.2017 в 17:06  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.