С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мы находимся на пороге революции в образовании
Просмотров: 1165, дата: 06.08.2014, автор: Ольга Степанова
В Казани завершился летний кампус Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), основной темой которого стало образование будущего. Ректор ответил на многие вопросы, которые коснулись проблем образования. 

Ректор РАНХиГС Владимир Мау своими мыслями и идеями о том, каким будет образование в будущем



— Тема кампуса этого года — каким образование будет в 2040 году. Но если смотреть не так далеко, как вы думаете, каким будем образование через десять лет?
— Тренды более или менее понятны. Высшее образование будет глобальным. Очевидно, что формируется глобальный язык. Либо это будет английский, либо компьютерный перевод станет настолько легким и адекватным, что проблема языка просто исчезнет. Образование будет дискретным, ступенчатым. Бакалавриат все больше становится продолжением школы. В магистратуре выбирается более узкая специализация. Эта дробность будет нарастать. Образование все более будет ориентироваться на индивидуальные траектории — студенты смогут сами себе их формировать. Недавно в The Economist была статья про тенденции высшего образования. Мы впервые находимся на пороге революции, которая может привести не к удорожанию, а снижению стоимости образования. До сих пор образование только дорожало, сейчас оно может резко удешевиться. Речь идет о реальной совокупности знаний, которые нужны человеку для решения текущих жизненных задач. В образовании будет больше частных денег. Богатое общество готово тратить на себя больше.

— Зачем вам несколько институтов, которые занимаются подготовкой госслужащих?

— У нас их сейчас немного и они разные. Есть Институт государственной службы и управления и Высшая школа госуправления, которая занимается только специальными, эксклюзивными программами для государства. То, о чем вы говорите, — это опять же наследие, которое нам досталось после присоединения. Реально сейчас РАНХиГС — это четыре крупных института и несколько важных факультетов: Институт государственной службы и управления, Институт общественных наук, Институт отраслевого менеджмента и Институт бизнеса и делового администрирования. А также факультеты, связанные с ремеслом: экономический, юридический, финансов и банковского дела.

— Как вы относитесь к программе повышения конкурентоспособности вузов «5-100»?

— С осторожностью. Это важная инициатива, но она может не дать устойчивых результатов. Это немного напоминает формирование футбольной команды, набравшей иностранных звезд. Один чемпионат они выиграют, а останутся ли надолго — вопрос. На самом деле нам нужна программа «50 в 300», а она в некотором смысле противоположна «5 в 100».

Интересные идеи выдвигает ректор. Полное интервью с ним можно прочитать по адресу:

www.gazeta.ru/social/2014/07/29/6149585.shtml
 
Одна из наиболее востребованных книг во всем мире! Она - одна из первых, и, несомненно, лучших среди научно-популярных изданий. Стоит сказать и несколько слов о статистике, первое издание этой книги поставило мировой рекорд продаж - 9 миллионов экземпляров всего за 10 месяцев. В книге идет речь о том, как развивалось образовании, как революция может повлиять на наши мир, сменить привычные стереотипы и привнести новое веяние в образование ребят. Здесь же приведены статьи, в которых идет речь о том, что и как происходит с развитием образования в различных странах мира. Книга также делает акцент на том, что учиться надо в течение всей жизни, то есть не только школе и университете, а постоянно. Описано, как учиться в удовольствие, стимулировать творческие способности в себе и своих детях. Рассмотрена идеальная школа, которая будет соответствовать возложенным на нее обязательствам со стороны стремительно развивающегося общества. Также рассмотрен вопрос применения достижений науки о работе мозга и внедрения инноваций в процесс обучения.
… И РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ СВЕРШИТСЯ! 
“Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”
                                                                                                      Эдисон

 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Такое громкое выражение - революция в образовании - перестало уже нас шокировать. На современном этапе мы стали свидетелями самых разнообразных революций в образовании. Возьмем, к примеру, ЕГЭ или же ФГОС. Разве это не революционные события? Об этих событиях , естественно, сколько людей, столько и мнений. Впереди - что-то ещё?
Ольга Степанова, дата: 06.07.2015 в 12:23  
#2 Руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков знакомит своими мыслями по данному поводу и дает весьма интересные ответы на вопросы: 1. «Получили ли вы качественное образование мирового уровня?». В ситуации со студентами положительно отвечает около 80% аудитории. 2. «Ваши преподаватели были преподавателями мирового уровня?». Утвердительно отвечает около 40%. 3. «Вы можете гарантированно найти себе высокооплачиваемую работу в любой стране мира?». В этом обычно уверено только 2% студентов. Эти вопросы и ответы вызывают у нас определенные мнения.
Ольга Степанова, дата: 06.07.2015 в 12:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ