С нами 12483 учителя, 4452 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Школьный журнал / газета на английском языке как средство обучения
Просмотров: 1659, дата: 16.02.2014, автор: Елена Ваторопина

В грамотных руках учителей журнал может служить эффективным педагогическим инструментом. Для учеников – это, прежде всего, источник информации о собственной школе. Для юных журналистов – процесс самовыражения. От издания журнала выигрывают все участники процесса. Здесь важно понять, что журнал, созданный школьниками, – это "мостик к молодежи", с которой, как это ни странно, взрослые зачастую находятся на разных полюсах. Написать хорошие материалы, сфотографировать яркие события – это только половина дела. Как из множества текстов и картинок сделать издание – вот главный вопрос. Задачи юнкоровского образования определены его целью и связаны как с познавательной деятельностью школьников, так и с практической функцией:

·         формирование представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни общества и человека;

·         осмысление журналистики как особой формы освоения и восприятия информационного пространства;

·         развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определенном жанре).

Важной целью создания школьного журнала на английском языке  явилось формирование иноязычной компетенции учащихся. В процессе работы над журналом решаются, кроме вышеназванных, следующие основные задачи:

·         расширение словарного запаса, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме;

·         развитие умений пользо­ваться реалиями, особыми оборотами речи, специфиче­скими правилами речевого общения, характерными для страны изучаемого языка, то есть своеобразие в языке, ко­торое свидетельствует о влиянии обычаев, культуры; интернет - технологии по­зволяют максимально бы­стро создать языковую среду и войти в неё;

·         развитие умений вести дискуссию, способность вос­полнять в процессе общения недостаточность языковых знаний, а так­же речевого и социального опыта общения на иностранном языке;

·         изучение национально-куль­турных особенностей России и зарубежных стран, их ис­тории, обычаев, традиций, достопримечательностей, биографий известных людей в процессе создания материалов для журнала; обсуждение мате­риалов с членами редколле­гии и читателями;

·         формирование толерантного отношения к культуре и истории России и зарубежных стран, разных народов, патриотическое воспитание школьников.


Практические советы по верстке журнала и подготовке журнала к выпуску даны в мастер-классах:

http://uchportfolio.ru/mc/show/95860-verstka-shkolnogo-jurnala





и

http://uchportfolio.ru/mc/show/21226-rabota-nad-jurnalom-prakticheskie-sovety-po-podgotovke-nomera-k-



 

Комментарии

#1 Наш английский журнал помогает нам овладеть языком Шекспира, а также узнать много нового и интересного!
Алена Волкова, дата: 17.02.2014 в 4:55  
#2 Интересно было бы взглянуть на журнал :)
Сергей Воробьев, дата: 17.02.2014 в 5:32  
#3 Добро пожаловать на наши сайты! Ознакомиться с журналом и нашей работой по его созданию можно здесь : http://teenlife67.ksdk.ru/ , http://67школа.рф (раздел - Школьная пресса) , http://englishteacher67.pedmix.ru/ (сайт ШМО учителей иностранных языков)
Елена Ваторопина, дата: 17.02.2014 в 8:43  
#4 Работая над журналом, мы учимся дружить и помогать друг другу)))
Дарья Демидович, дата: 17.02.2014 в 10:00  
#5 Я - учитель немецкого языка. Мои ученики и я - частые гости на страницах нашего школьного журнала "TeenLife", который выпускают наши "англичане"))) И нам это нравится!
Людмила Николаевна Зеленская, дата: 17.02.2014 в 10:06  
#6 Прекрасная работа в содружестве школьников и учителя! Процветания вашему журналу!
#7 Члены редколлегии считают, что работа в журнале дает им позитивные эмоции, привлекает своей необычностью, учит работать в команде. Ребята развивают свои исследовательские навыки, применяют на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширяют общий кругозор, получают навыки работы с научно-популярной литературой. Они осознают практическую значимость иностранного языка, так как в процессе поиска необходимой информации, написания статьи они неизбежно сталкиваются с необходимостью применения своих языковых знаний. Повысилась мотивация к изучению иностранного языка. Существенно увеличилось количество творческих конкурсов, в которых наши ребята принимали участие, а также число творческих и исследовательских работ учащихся, опубликованных на сайте ИД "Первое сентября". По словам самих ребят, "когда работаешь в команде, когда видишь результат своего труда, когда чувствуешь интерес к продукту твоего труда, когда держишь в руках новый номер журнала, понимаешь, что ты не зря трудился".
Елена Ваторопина, дата: 25.07.2015 в 19:04  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.