С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Успешный учитель и успешный ученик...
Просмотров: 1397, дата: 16.12.2014, автор: Юлия Пасынок
Уважаемые коллеги, приглашаю поразмышлять над тем, тождественны ли "понятия" успешный учитель и успешный ученик... Или все же одно из них первично?.. Тогда что именно?
И вообще, что Вы вкладываете в понятие УСПЕХ?

Значение слова Успех по Ефремовой:

Успех - 1. Удача в каком-л. деле, удачное достижение поставленной цели. // Удача в военной операции; победа.
2. Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-л., чьих-л. достижений.
3. Внимание общества к кому-л., признание чьих-л. заслуг. // разг. Удача в ухаживании за кем-л., удачный флирт.

Значение слова Успех по Ожегову:
Успех - Общественное признание
Успех - Удача в достижении чего-нибудь
Успех - Хорошие результаты в работе, учебе

Значение слова Успех по словарю Ушакова:
УСПЕХ, успеха, м. 1. удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
 2. только ед. признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-н., чьих-н. достижений.
 3. чей. Внимание общества к кому-н., признание чьих-н. достоинств, а также удача в ухаживании, флирте и т. п. 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Мастерство учителя – успех ученика!!!
Юлия Пасынок, дата: 17.12.2014 в 17:01  
#2 В своем комментарии хочу отметить важность достижения успеха учащимися на уроке или во внеурочной деятельности. Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого). Радость в любом виде труда школьника — также - от сознания достигнутого. Радость возникает, если есть — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности, рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической же точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
Ирина Кунц, дата: 13.01.2015 в 11:58  
#3 Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Юлия Пасынок, дата: 13.01.2015 в 14:48  
#4 Юлия Юрьевна, а Вы считаете себя успешным учителем? Что для Вас лично означает "успех" в педагогике?
Ольга Спирочкина, дата: 21.05.2015 в 10:20  
#5 Мой успех в педагогике - это достижения моих учеников! Анализируя их результаты, я могу назвать себя успешным учителем! Но нет предела совершенству... И мы продолжаем расти!
Юлия Пасынок, дата: 21.05.2015 в 10:32  
#6 30.06.2015 г. в Минобрнауки России прошло очередное заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников. Обсуждали практики внедрения механизмов эффективного контракта с учителями и директорами школ в регионах, а также разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога.
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:45  
#7 Мероприятие прошло под руководством первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк. С докладами выступили представители Минобрнауки РФ: директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Григорий Андрущак и начальник отдела Департамента информационной политики Мария Муркова. "В рамках заседания обсудили наиболее успешные практики внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями общеобразовательных организаций в регионах России, а также разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога", - сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:45  
#8 Как уточняют в министерстве, переход к эффективному контракту – одна из целей общей подпрограммы. Благодаря ее реализации "в школах должна быть организована эффективная кадровая политика, которая обеспечит сбалансированные расходы в сфере общего образования в среднем и долгосрочном периоде". По словам Григория Андрущака, на данный момент можно выявить позитивные тенденции в связи с его внедрением. Так, в 59 регионах России увеличилась численность молодых педагогов в возрасте от 25 до 35 лет. - Социологические опросы демонстрируют минимальную долю педагогов, которые хотят сменить работу, – отметил директор Департамента стратегии, анализа и прогноза. – Это около 14%, и в 2 раза ниже, чем в целом по российской экономике.
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:46  
#9 Вторым вопросом обсуждения стала реализация подпрограммы "Повышение престижа профессии". Мария Муркова рассказала о планах работы на текущий год. По ее словам, в 2015 году будут разработаны тематические ролики социальной рекламы, которые будут распространены в социальных сетях, на официальном портале Минобрнауки России и предложены для демонстрации в эфире региональных телеканалов. - Наша задача создать качественное видео, чтобы его смотрели, копировали, чтобы им делились в сети, тем более нам действительно есть, что показать о социальной значимости учителей, – отметила начальник отдела Департамента информационной политики Минобрнауки РФ.
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:46  
#10 Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций была утверждена Ольгой Голодец 28 мая 2014 года. В состав комиссии входят четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях: Профессиональный стандарт "Педагог" – педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования, "Модернизация педагогического образования", "Эффективный контракт" и "Повышение престижа профессии".
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:47  
#11 С сентября 2014 года мы в техникуме работаем по эффективному контракту. Каждое полугодие составляли отчёт по эффективности и качеству работы. Формы отчёта можно посмотреть на моём портфолио на странице "Результаты педагогической деятельности" или в разделе "Учебные материалы".
Татьяна Образцова, дата: 01.07.2015 в 8:50  
#12 Что значит быть успешным человеком? Как стать успешным в жизни? - задала вопросы ученикам 8-9 классов. Ответы самые разные: получить отличную работу, много зарабатывать, двигаться по карьерной лестнице и так далее. Все верно. Но так хотелось услышать еще один ответ, которого, к сожалению, не было: быть успешным в жизни, значит, иметь много друзей. Согласны?
Любовь Хабарова, дата: 06.01.2016 в 2:37  
#13 Учитель я! Моя задача – Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три, святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! Меняются времена, но не меняются задачи учителя: • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого ученика, • вызвать у ребенка интерес к знаниям • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
Елена Шевцова, дата: 14.01.2016 в 16:04  
#14 Лично я считаю, что успех ученика зависит от того насколько ему повезло с учителем. Не важно, к какой категории относится ребёнок, будь то это ребёнок с ОВЗ или же одарённый. В современных условиях образования немаловажным фактором является тот факт, на сколько учитель умеет создать для своего ученика ситуацию успеха. Если учитель сумел создать ситуацию успеха для ребёнка, значит это успешный учитель, а у успешного учителя всегда успешные дети.
Наталья Чубаева, дата: 16.08.2016 в 21:39  
#15 Наталья Николаевна, позволю себе согласиться с Вами: ситуация успеха играет немаловажную роль в обучении ребенка!
Юлия Пасынок, дата: 17.08.2016 в 14:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ