С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Здоровье учителя
Просмотров: 1348, дата: 11.01.2015, автор: Валентина Федоровна Шайдурова
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций

Советы психолога

 
Профилактика профессионального выгорания

НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.

НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.

НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.

Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.

Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.

Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
Советы:

Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.

Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться.

Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит Вам обрести себя, поверить в свои силы.

Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она - не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.

Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.

Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.

Стремитесь побороть страх.

Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого.

Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно.

Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.

Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».

Используйте возможность выступить с речью.

Следите за фигурой.

Маленькие радости в Ваших руках.

Не забывайте, что Вы красивы!!!

http://www.school399.ru/page.php?al=alias6745



Пение улучшает здоровье легких и повышает настроение!
Тем более песня - о здоровом образе жизни!







Охрип голос? Или совсем пропал? -
Эти советы - для вас!


А так ли безобидна работа учителя в отношении эксплуатации голоса?
Раньше перед началом педагогического образования необходимо было выполнить голосовое тестирование, но эта хорошая традиция устарела.
. Медицинские нормативы регламентируют 18-часовую работу учителя без вреда для голоса (в неделю), а сколько работают педагоги на самом деле?


Федор Шаляпин использовал специальный «коктейль» и пил его, когда голос внезапно пропадал.
Вот компоненты «коктейля»: взять поровну коньяка, лимонного сока, яйца и меда, смешать и выпить залпом.
 По словам очевидцев, способ очень действенный и голос почти сразу возвращается. Немало певцов до сих пор пользуются способом Федора Ивановича.
 

Как укрепить голосовые связки?

Вернуть охрипший или пропавший голос помогут лекарственные травы и рецепты народной медицины.
1. Для укрепления связок и закаливания горла полезно иногда делать полоскание отваром трав. Приготовьте цветки аптечной ромашки, цветки календулы и листья эвкалипта (все в равных пропорциях). На 1 ст.л. смеси потребуется 1,5 стакана кипящей воды, залейте и кипятите 2 минуты. Настаивайте в теплом месте 40 минут, затем процедите. Разделите полученный настой на 2 части и полощите горло утром и вечером.
Каждый день готовьте свежий настой. Проводите полоскание курсами, начиная с комнатной температуры (или даже теплее) и понемногу понижая градус. Доводите примерно до 14 градусов.

2. Измельченную луковую шелуху (3 ч.л.) залейте половиной литра воды, прокипятите и настаивайте часа четыре. После этого процедите и используйте полученный настой для полоскания горла.

3. Лечим голосовые связки с помощью обычной картошки: получите сок свежего картофеля и полощите им горло до 4 раз в течение дня.

4. Чтобы голос как можно быстрее восстановился, попробуйте следующий метод: возьмите хрен (маленький кусочек), мелко нарежьте и залейте третью стакана кипящей воды, накройте крышкой и настаивайте минут двадцать. Добавьте чуть-чуть меда или сахара и пейте по 1 ч.л. через каждый час. С помощью такого рецепта можно вернуть голос всего за день.

5. Возьмите равное количество морковного сока и меда, смешайте и принимайте по 1 ст.л. 4-5 раз за сутки.

6. Другой способ: натрите половину стакана моркови, сварите в молоке и принимайте 3 раза в течение дня.

7. Возьмите кору дуба и калину (по 10 г.), смешайте, залейте 200 мл воды, доведите до кипения и оставьте на плите минут на двадцать, после этого настаивайте один час. Приготовленный отвар применяйте для ингаляций и полосканий.

8. Возьмите сырые куриные желтки (2 штуки) и разотрите добела с сахаром, добавьте сливочное масло. Принимайте в интервалах между основными приемами пищи. Этот способ отлично помогает избавиться от охриплости.
http://neoglavnom.com/poleznie-soveti/kak-ukrepit-golosovyie-svyazki



 

 

Упражнения для выразительной речи  педагога

Дыхание – главная функция человеческого организма, основа речи.
Важно бережно относиться к дыхательному аппарату:
- нельзя работать даже в состоянии лёгкой простуды
-  нельзя допускать перенапряжения и переутомления голосового аппарата
- надо использовать для отдыха каждую свободную минуту.
 - после окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров.
- при неизбежности таких разговоров следует говорить потише, пользоваться короткими, лаконичными фразами.
Необходимо «разогревать» и «остужать» свой голос.
Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ:
  • Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот.
  • Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в лёгких. Выдох должен быть естественным, экономным, без усилий, дыхание не форсировать.
  • «Добирать» воздух только между смысловыми отрезками во фразе.
  • Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди; чтобы плечи не поднимались при вдохе.
  • Необходимость дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании.
  • Выдох должен сочетаться с работой артикуляционного и голосового аппарата.
 
Примерные  дыхательные упражнения для выразительной речи:
  1. Руки положить ладонями на рёбра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохнуть. Не поднимая плечи. Ваши руки ощутят, как расходятся рёбра под напором входящего в грудь (в лёгкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объём воздуха. Сбросить дыхание, выдохнуть. Руки должны ощутить, как опали рёбра.
 
  1. «Лесорубы». Сделать вдох, выдох делать с наклоном, выдыхая порционно в три раза и произносить «ах-ох-ух», имитируя удар топора.
 
  1. Упражнение для удлинения продолжительности речевого выдоха
 
  1. «Трубач». Сделать вдох. К губам прижать воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе. Пример, «Ах, вы сени, мои сени».
Артикуляционно-мимическая гимнастика

Эти упражнения помогают: создать нервно-мышечный фон для выработки точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, ясной и чёткой дикции; предотвратить патологическое развитие движений артикуляции, и снять излишнюю напряжённость артикуляционной и мимической мускулатуры; выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата (например, заставить себя улыбнуться когда не хочется).
А также предотвращает развитие мимических морщин (неспроста, многие логопеды, благодаря ежедневной арт.-мим.гимнастике выглядят моложе своих лет).Для этого используются статические и динамические упражнения.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ:
  • Выполнять упражнения лучше перед зеркалом;
  • Избегать сопутствующих движений (работает только группа мышц);
  • Выполнять упражнение в спокойном темпе, без усилий, стремясь к плавному и ритмическому выполнению движений.
 
Комплекс упражнений артикуляционно-мимической гимнастики

Упражнения для мышц глаз и лба:

- нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»
- удивлённо-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»
- зажмуриться – «распахнуть» глаза;
- поочерёдно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;
- озорно, со значением подмигивать;
- спокойно закрывать и откр. глаза, максимально расслабляя мышцы век;
Изобразить:
- грозного владыку;
- лазутчика;
- кокетливую барышню;
- деревенского дурачка.
 
Упражнения для щёк:
- надувать щёки;
- втягивать щёки;
- перекатывать воображаемый шарик во рту (поочерёдно надувать щёки)
«полоскать рот» воображаемой водой.
 
Упражнения для губ:
- улыбнуться («и-и-и»)
- сложить губы в трубочку ( «у-у…)
- двигать губами от правой щеки к левой;
- двигать губами по кругу;
- «развесить губы»;
 
Упражнения для языка:
- расслабить язык на нижней губе, «пошлёпать» его губами (пя-пя-пя);
- пощёлкать языком, присасывая строго по средней линии;
- вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»)
- облизывать губы.
 
 
Интонационные упражнения.
1. Произносить гласные с разной интонацией. Изобразить:
  • Удивление
  • Ответ на удивление
  • Восторг
  • Спокойствие
  • Категоричность
  • Вопрос
  • Задумчивость
  • Скорбь
  • Дерзость
  • Сожаление
  • Просьбу
  • Страх
  • Объяснять бестолковому
  • Сказать комплимент
  • Передать сплетню
Произносить пословицы, чистоговорки, скороговорки с различной интонацией (например, Не красна изба углами, а красна – пирогами)
2. «Звукоподражательное изображение животных». Представить себя каким-нибудь животным и воспроизвести его пластику и голос.
3. Короткий диалог на заданную тему: «Здравствуй! Мне приятно тебе сказать…»
http://doc4web.ru/pedagogika/seminar-praktikum-dlya-uchiteley-po-teme-formirovanie-intonacion.html

 

 


Как похудеть в области живота.
Довольно легкие и доступные упражнения, чтобы сделать живот плоским.
Доступны для любого возраста.






 



Снятие психического напряжения
 
Упражнение 1.
При создании угла 45 "между указательным и большим пальцами руки на продолжении его линий располагается точка, которая благотворно воздействует на воспаление миндалин, а также на зубную боль и переутомление глаз.
Точку нажимают подушечкой большого пальца, а с обратной стороны подкладывают указательный палец. 5-секундное сильное нажатие обоими пальцами с последующим резким послаблением усилия повторяют по 10 раз для каждой руки.

 
Упражнение 2. Упражнения с орехами устраняет напряженность.
Делают массаж ладони  круговыми движениями двумя орехами.
 
Упражнение 3
Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на стороне ладони), ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 минуты).
 
Упражнение 4
Слегка массируют кончик мизинца большим и указательным пальцами.

Упражнение 5 для повышения памяти.
Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижимают их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают также для большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца (для каждой руки 20 раз), Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основании каждого из остальных пальцев (для каждой руки 20 раз).
 
Упражнение 7 для повышения внимательности
Кончики вытянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, вытягивают пальцы левой руки и подводя  кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Не забывайте делать выдох через  рот при каждой смене рук.
 
Музыкально-психологический массаж
 
Суть этого приема заключается в тренировке подвижности нервных процессов. Нередко, попав в трудную ситуацию (а  у каждого педагога они случаются почти на каждом уроке), нелегко бывает из неё психологически выйти.

Внимание при этом все время вертится вокруг неприятного события, вызывающего невеселые мысли. Чтобы выйти из этого состояния, нужно встряхнуться, поменять образы, стоящие перед глазами, выйти из одного состояния в другое. 

Для этого ленинградским психотерапевтом В.И.Петрушиным [13] был разработан музыкально-психологический массаж. Участникам семинара предлагается прослушать насыщенный отрицательными аффектами музыкальный фрагмент продолжительностью 2-3 минуты, постараться при этом припомнить эпизод из своей жизни, который подходил бы к данной ситуации и пережить его как бы заново.

Затем, прослушав спокойную музыку, надо моментально сбросить мышечное напряжение, возникшее в результате негативного аффекта. Из негативных переживаний берутся эмоции страха и гнева, из положительных – умиротворенности и радостно приподнятые.

Такой музыкально-психологический массаж похож на физическое закаливание контрастным душем с его чередованием горячей и холодной воды.
 
 Скороговорки
 
Прекраснейшим средством развития дикции являются скороговорки и чистоговорки.
Однако существуют определённые правила для их чтения, при нарушении которых они приносят не пользу, а вред.

Правила эти очень просты - сначала надо прочесть все скороговорки очень медленно и правильно произнося все звуки, предоставив, таким образом, возможность вашему подсознанию ознакомиться со спецификой этого текста.

Затем скороговорки читают ещё раз, постепенно увеличивая скорость чтения, однако не следует читать быстрее, чем вы способны совершенно правильно произносить слова, и при малейшем признаке того, что ваше чтение превращается в бормотание, надо возвратиться к медленному прочтению и вновь постепенно увеличивать скорость.

Работая со стихотворениями и скороговорками, очень важно  увеличивать интенсивность их чтения постепенно с тем, что бы не превысить свои возможности и не сорваться на прежнее, малоэмоциональное или неразборчивое чтение, а также что бы не утратить сочность голоса, поэтому при первых же признаках усталости необходимо делать достаточный перерыв в работе.

 
Упражнения для снятия напряженности в горле:
 
  • «Лошадка». Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек.
  • «Ворона». Произносите «Ка-аа-аа-ар». Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз
  • «Колечко». Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, постарайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.
  • «Лев». Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
  • «Зевота». Вызывайте несколько раз подряд зевоту искусственно.
Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая от окружающих.
  • «Трубочка». Вытяните губы трубочкой. Вращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки.
  • «Смех». Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Произносите: «Ха-ха-ха!»

 
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Будьте здоровы, уважаемые коллеги! Ваше здоровье - в Ваших руках! Надеюсь, материалы сайта помогут Вам!
#2 Дыхательные упражнения а также Комплекс упражнений артикуляционно-мимической гимнастики помогут не только улучшить выразительность речи, но и оставаться надолго молодой! Ведь не зря логопеды , как правило, выглядят моложе своего возраста!
#3 Валентина Фёдоровна! Отличный блог!Отличные рекомендации! Каждый обязательно возьмёт что-то себе на заметку. Почитав, примерила многое на себя. Особо с интересом прочитала о голосовых связках. 20 лет назад заработала ларингит, который бесследно не проходит, постоянно "щадящий" режим себе устраиваю, иначе, не проработаю долго. А весь комплекс упражнений артикуляционно-мимической гимнастики- это ещё и профилактика морщин на лице. Спасибо.
Светлана Трушина, дата: 18.01.2015 в 12:37  
#4 Спасибо, Светлана Юрьевна! Я рада, что материала блога Вам помогли. Будьте здоровы!
#5 Валентина Федоровна!Большое спасибо за интересный и очень нужный каждому педагогу материал! Ведь голос в нашей профессии - главный инструмент.
Ольга Соколова, дата: 18.01.2015 в 14:34  
#6 Валентина Фёдоровна, спасибо за интересную и полезную подборку материала.
Ольга Петрова, дата: 18.01.2015 в 17:36  
#7 Очень полезная информация! Спасибо.
Нажия Утепова, дата: 19.01.2015 в 21:03  
#8 Валентина Фёдоровна,очень полезные советы и рекомендации! Спасибо за такой нужный для нас блог!!!
Анжела Бурцева, дата: 22.01.2015 в 7:28  
#9 Валентина Фёдоровна, очень полезный блог! А ведь эти проблемки очень характерны для нас, педагогов. Спасибо вам! Действительно за рабочей суетой порой не задумываешься о своем здоровье. А поддерживать его бывает так просто.
Елена Маратовна Онищук, дата: 23.01.2015 в 15:43  
#10 Валентина Фёдоровна, очень красиво и познавательно.Спасибо.
Екатерина Гнатюк, дата: 23.01.2015 в 16:35  
#11 Валентина Фёдоровна, спасибо Вам за такой замечательный блог! Информация архиважная, наиполезнейшая и невероятно актуальная!!! Непременно познакомлю своих коллег!!!
Людмила Запольских, дата: 23.01.2015 в 21:09  
#12 Валентина Фёдоровна! Спасибо за информацию! Для каждого из нас это очень важно - беречь своё здоровье! Только, почему-то, и времени на это нет! Школа не особо занимается этими вопросами. Постараемся делать это сами...
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 01.02.2015 в 22:52  
#13 Валентина Фёдоровна! Отличный блог. И информация как раз для нас педагогов. А вот по поводу похудения - ох возьму на вооружение!:)
Лилия Рогудеева, дата: 11.03.2015 в 14:56  
#14 Еще раз спасибо за отличные советы!!!
Людмила Запольских, дата: 26.03.2015 в 20:05  
#15 Валентина Федоровна, здравствуйте!Мне очень понравились материалы Вашего блога! Спасибо Вам! Очень важная информация, многое для себя взяла на заметку.
Гульнара Айтуганова, дата: 16.04.2015 в 18:36  
#16 Прекрасные мысли, полезная информация. Всем нам на пользу. Молодец! Давно к Вам не заглядывала - всё некогда и некогда быть в портфолио. Думаю иногда: неужели только я такая деловая и занятая, что некогда бывать здесь? :)))
Ольга Степанова, дата: 25.04.2015 в 18:22  
#17 Ну а эпиграф подобран - просто правильней не бывает!
Ольга Степанова, дата: 25.04.2015 в 18:23  
#18 Спасибо за полезную информацию. Будем тренироваться,работать над собой надо всегда и в любой ситуации.
Ираида Бабанина, дата: 24.05.2015 в 23:59  
#19 Валентина Фёдоровна,спасибо за полезный материал.Нам как всегда не хватает времени, чтобы найти и прочитать то,что касается здоровья учителя.О себе времени нет думать.Вы предлагаете целый комплекс полезных советов, а это очень хорошо.
Ирина Щербакова, дата: 10.07.2015 в 22:01  
#20 Замечательная информация! Обязательно познакомлю своих коллег с этим материалом. Спасибо огромное!
Светлана Богданова, дата: 21.11.2015 в 18:49  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ