С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Валентина Олейникова, (на сайте с 24.02.2015 г.)
Был(а) на сайте 7 лет назад
Рейтинг: 2.1/7
1 677
просмотров
9
комментариев
4 986
место в рейтинге
Вкладки
Режиссер, художник, музыкант,
дирижёр.,поэт, актер, мыслитель,
проводник, романтик, фантазёр...
Это многоликий мой Учитель!

Согласитесь, мы живем в непростое время. Время, когда происходят существенные изменения во взглядах и действиях людей. Изменилось отношение общества к школе и к воспитанию детей. В образовании серьезные метаморфозы. Педагог перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать обучающемуся. Его главной задачей становится мотивировать у обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. И, что очень важно, это происходит в процессе реализации собственных интересов и желаний, приложения усилий, взятия на себя ответственности. Писатель Борис Слуцкий как-то заметил: «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит…» С этим нельзя не согласиться. Ведь только то обучение является хорошим, которое идет впереди развития. А для этого надо учиться и самому учителю. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, созданий условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Говорят, случайных людей в школе быть не может. Значит и я не случайно попала в этот интересный и удивительный мир. Еще в детстве я играла в школу, вела журнал. Видимо тогда то и зародилась моя мечта. Мне всегда нравилось играть с детьми, что-то придумывать для них, творить. Проработав 27 года в школе учителем биологии, я не мыслю себя в другой сфере, в иной среде. Как бы ни было мне плохо или трудно, переступая порог школы, я забываю про все трудности. Приятно ощущать что тебя ждут, тебе рады. Считаю, что главное в педагогике – это творчество, которое несет в себе красоту мысли и позволяет приобщить к этой красоте обучающихся, а отсюда следует - любовь к детям и желание помочь им открыть истины и идеалы. На память приходят слова А.П.Чехова, сказанные М. Горькому: «Учитель должен быть артистом, горячо влюбленным в своё дело...». Писатель распространил понятие «артист» на всех педагогов, независимо от того, какой предмет они преподают. Что же такое артистизм применительно к учителю, школе , обучению и воспитанию? Педагогический артистизм не только проявление чего-то, игра в кого-то. Это, прежде всего состояние души, способной на время не просто достоверно быть кем-то, а в самом деле «быть». Артистизм – это когда процессы перевоплощения становятся глубинными, органичными, естественными. Все искренне переживается. Все эмоции настоящие, все побуждения подлинные, все мысли выстраданные, все действия благородны. У такого учителя всегда есть находки – психологические, общепедагогические, методические и др. Учитель –артист никогда не отделен от собственного детства. В нем, в детстве, - истоки его духовности, корни жизни от рождения до конца дней. Те нравственные, эстетические и духовные ценности, которые он приобрел в самые ранние годы, крепко влияют на него в течении всей жизни. Настоящий преподаватель не просто награжден вечным детством – он сознательно умеет возвращаться назад, в детство, сохраняет до преклонных лет молодость души, которая сочувственно отзывается на то что близко молодости: самобытность внутреннего мира, одаренность, талантливость, незаурядность, гуманность, общительность, потребность учить, воспитывать, растить, совершенствовать, передавать опыт. Необходимо не только учить, но и учиться у своих учеников. Они - сотрудники, со творцы и соратники педагога. Школу делает школой учитель! Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы. И только другой учитель знает сколько труда ушло, пока ноты, ритмы, мелодии не слились в музыку урока!
Успеха добивается лишь тот, кто действует.
 
 

Комментарии (9)

Начало Сюда 1 2 Последняя

#1 Приветствую вас на сайте. Очень нравится оформление вашей главной страницы. Вам + в рейтинг
Наталья Чубаева, дата: 24.04.2016 в 19:34  
#2 Здравствуйте! У вам весенняя страничка. С вербным воскресеньем поздравляю, Всех благ я от души желаю! Пусть мысли чище станут и светлей, А люди искренней , добрей! Пусть череда счастливых лет Составит светлых дней букет! Пусть счастье, словно мотылек, С цветка порхает на цветок! Пусть каждый промелькнувший миг Осветит солнца яркий блик, А каждый пробежавший час Пусть станет праздником для Вас!Заходите в гости. Мой Вам +.
Светлана Староверова, дата: 24.04.2016 в 18:05  
#3 Здравствуйте!Приветствую Вас на сайте. Удачи в заполнении портфолио. Мой + в поддержку рейтинга. Заходите в гости, буду рада комментариям. Рекомендую пройти опрос у меня на страничке для учителя биологии.
Елена Шевцова, дата: 18.01.2016 в 22:51  
#4 Валентина! От всей души поздравляю Вас с международным Днем Учителя! Желаю крепкого здоровья, творческих успехов, всегда хорошего настроения. Желаю успехов в оформлении портфолио. Мой + в поддержку.
Людмила Расторопова, дата: 05.10.2015 в 22:05  
#5 Валентина, приглашаю Вас присоединиться к моему сообществу "Я помню! Я горжусь!,которое посвящено 70-летию Великой Победы! Оставляйте там свои комментарии, фотографии, музыку, стихи,приуроченные событиям 1941-1945 годов.
Нина Егорова, дата: 02.04.2015 в 13:57  
#6 Валентина, приветствую Вас на уч. портфолио! Желаю творческих успехов в оформлении портфолио. Мой Вам +!
Виктория Швецова, дата: 24.03.2015 в 15:24  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ