С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Итоговый тест по русскому языку по ФГОС- 6 класс
Спирочкина О.В.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Енотаевка» Астраханской области
учитель русского языка и литературы
русский язык


Экзаменационная работа в 6 классе
Вариант 1
Часть А
А1. Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением.
1) взгл..нуть З) св...детель
2) к...бинет 4) увл...кательный

А2. В каком слове нет непроизносимых согласных?
1) бесхитрос..ный 3) со..нце
2) ужас..ный 4) извес..ный

А3. В какой фразе есть слово с пропущенным Ь?
1) Раздался громкий плач...
2) На левом берегу реки нет дубовых рощ...
З) Как колюч.. шиповник!
4) В дупле оказалась белич. .я кладовая.

А4. Укажите существительное с окончанием –Е.
1) заботиться о здоровь.. 2) рассказывал об авари..
3) ошибка в упражнении.. 4) был в Сибир..

А5 . Укажите, где надо написать окончание -И:
1) говорили об уровн.. жизни З) мылся в бан..
2) лечился в госпитал.. 4) мчался по магистрал..

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е(Ё)?
1) марш..м, ш..в, плащ..м 2) ч..рный, кирпич..м, товарищ..м
3) расч..т, врач..м, блюдц. .м 4) ш..потом, со сторож..м, надзадач..й

А7. Выберите правильный ответ.
Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответ¬ствуют пропущенным в данных словах буквам:

1) 2) 3) 4)
бор...щийся за свободу ю ю я я
стел...щийся по земле я ю я ю
стро...щий дом ю я я ю
вид...щий зорко я я ю ю



А8. Что нужно вставить: н или нн? Выберите правильный ответ.
Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответ¬ствуют пропущенным в данных словах буквам:

1) 2) 3) 4)
краше...ые полы нн н нн н
броше...ая собака нн н н нн
улицы освеще…ы нн нн н н
балова...ый ребёнок н н нн нн

А9. Найдите номер предложения с обособленным причастным оборотом
(укажите его номер, выпишите и расставьте знаки препинания):
1) Маша сидела в своей комнате и вышивала на пяльцах
2) Кибитка тихо продвигалась то въезжая в сугроб то обрушиваясь в овраг
3) Громко кричащие дети наконец угомонились.
4) Мороз щипающий нам щечки усиливался.
5) Оглянувшись он быстро подошёл ко мне.

А10. В каком ряду все глаголы 2 спряжения?
1) брить, петь, думать
2) дышать, любить, встречать
3) вертеть, слышать, строить
А11. Буква И пишется в слове:
1) без…скусственный;
2) сверх..нициативный;
3) под…тожить
А12.Определите слово с приставкой при-.
1) Пр…одолеть препятствия
2) Пр…рвать речь
3) Пр…градить путь
4) Пр…думать упражнение

А13.В каком ряду нет ошибки в употреблении числитель¬ного?
1) пятьюстами шестидесяти четырьмя
2) тремястами семидесяти тремя
3) семистами пятьюдесятью девятью
4) двумястами семьюдесятью пятью

А14. В каком примере нет ошибки в употреблении числи¬тельного?
1) трое подружек 3) с обоими сумками
2) семеро лодок 4) с обеими соседками

А15. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) навзничь, объевшись, белая, двигая
2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
3) красная, выполнив, радуясь, укрыв;
4) расправь, выпав, пройдя, разговаривая

А16. Найдите словосочетание(-я), в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
1) (не)чувствуя опасности; 2) не(годуя) на дождь
3) (не)доумевая по поводу случившегося 4)(не)зная ничего

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи¬шется одна буква н?
1)масля..ная краска, ветре..ный день, баг¬ря..ный
2)пчели..ный, урага..ный, жизне..ный
3)ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
4)недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
1) (северо) восток, кого (то), ярко (красный)
2) кое (кого), (средне) европейский, (железно)дорожный
3) (восточно) европейский, (западно) сибир¬ский, (кое) с кем
4) чьего (то), с кем (нибудь), горько (солёный)
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г

А19. Отметить слова, где пишется НЕ:
/ /
1) н..сколько 3) н..что
/ /
2) н..кто 4) н.. у кого

А 20.Укажите, в каком слове надо писать Ь.
1) нян..чить 3) мен..шинство
2) бан..тик 4) руч..ка
А21. Найдите ошибку в анализе предложения.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
1) это предложение повествовательное 2) это предложение простое
3) главные члены — тучи собирает 4) это предложение распространенное

А22. Перестройте данное предложение в предложение с деепричастным оборотом и запишите его
Люди приезжают в Оренбург и знакомятся с городом.
Часть В
Прочитайте текст
Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас¬ползлись по пароходу.

В1. Определите стиль речи.
1) Художественный 2) научный
3) официально-деловой 4) разговорный
В2. Определите тип речи.
1) Повествование 2)описание 3)рассуждение

ЧастьС
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Утром 7 октября 1812 года француз¬ская армия начала отступление из Моск¬вы. 3ахватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. Это была месть не¬покорённому народу за неудачи завое¬вателей. … Кремль был спасён. Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по ещё не разорённым местам, где можно добыть продовольствие. Но русские войска преградили ей путь. После оже-сточённых боёв они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему русские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Моск¬вы?»
Объём сочинения 4-5 предложений. Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.









Экзаменационная работа в 6 классе
Вариант 2
Часть А
А1. Какое из данных слов является проверочным для ос¬тальных?
1) од..рённый3) под..рок
2)д..рить 4) безд..рь

А2. В каком слове нет непроизносимых согласных?
1) гиган..ский 3) со..нце
2) извес..ный 4) ужас..ный
А3. В каком слове следует писать букву Ь?
1)в..езжать 2) об..яснить
1) в..юга 4) с..ежился

А4. В окончаниях каких слов пишется Е?
В повест..(1) рассказывается о жизн.. (2) коренных обитател..й (З) Сибир.. (4).
1)1,3 2)1,2 3) 2,3,4 4)3

А5.В каком примере пишется Е?
1) Тише ед..шь, даль буд..шь.
2) Близко локоть, да не укус..шь.
3) Золотые руки на серебро не куп..шь.
4) Подальше полож..шь, поближе возьмёшь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е(Ё)?
1) ш..потом, со сторож..м, надзадач..й
2) ч..рный, кирпич..м, товарищ..м
3) расч..т, врач..м, блюдц. .м
4) марш..м, ш..в, плащ..м

А7. Выберите правильный ответ.
Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответ¬ствуют пропущенным в данных словах буквам:
1) 2) 3) 4)
составля...мый план е и е и
управля...мый капитаном е е и и
слыш...мый издалека и е е и
освеща...мый солнцем е и е и

А8. Что нужно вставить: н или нн? Выберите правильный ответ.
Укажите столбик: 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответ¬ствуют пропущенным в данных словах буквам:

1) 2) 3) 4)
жаре...ые грибы нн н нн н
реше...ая задача нн н н нн
дети рузбуже…ы нн нн н н
дрессирова...ая собака н н нн нн

А9. Найдите номер предложения с причастным оборотом
(укажите его номер, выпишите и расставьте знаки препинания):
1) Кибитка тихо продвигалась то въезжая в сугроб то обрушиваясь в овраг
2) Маша сидела в своей комнате и вышивала на пяльцах
3) Громко кричащие дети наконец угомонились.
4) Пятёрки получили ученики быстро решившие задачу.
5) Оглянувшись он быстро подошёл ко мне.

А10. В каком ряду все глаголы 2 спряжения?
1) брить, петь, думать
2) дышать, любить, встречать
3) вертеть, слышать, строить
А11. Буква И пишется в слове:
1) с…грать;
2) сверх…нтересный;
3) раз…скивать.

А12. Определите слово с приставкой пре- :
1) Пр…писать
2) Пр…дорожный
3) Пр…мудрый
4) Пр…смотреться

А13. В каком ряду нет ошибки в употреблении числитель¬ного?
1) семистами пятьюдесятью девятью
2) пятьюстами шестидесяти четырьмя
3) двумястами семьюдесятью пятью
4) тремястами семидесяти тремя

А14. В каком примере нет ошибки в употреблении числи¬тельного?

1) семеро лодок 3) трое подружек
2) с обоими сумками 4) с обеими соседками

А15. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
3) красная, выполнив, радуясь, укрыв;
4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

А16. Найдите словосочетание(-я), в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
1) не(годуя) на дождь 2) (не)чувствуя опасности;
3) (не)доумевая по поводу случившегося 4)(не)зная ничего

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?
А) лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный
Б) ю..ный, песча..ный, кожа..ный
В) овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный
Г) были..ный, произведение бесце..но, клюкве..ный
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А, Г

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
A) что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый
Б) (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)
B) багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский
Г) (юго) восточный, (русско) французский, о чём (то)
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г

А19. Отметить слова, где пишется НЕ:
/ /
1)н..сколько 3) н..что
/ /
2)н..кто 4) н.. у кого

А 20.Укажите, в каком слове надо писать Ь.
1) бан..тик 3) руч..ка
2) нян..чить 4) мен..шинство

А21. Найдите предложение без грамматической ошибки.
1) Обед был менее вкуснее, чем вчера.
2) Картины сняли с обоих стен.
3) В деревне Павел скучал за родителями.
4) Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

22. Перестройте данное предложение в предложение с деепричастным оборотом и запишите его
Экскурсоводы показывают исторические памятники и рассказывают их историю.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания.
Небо словно рассвирепело и посылало удар за ударом. Над головой будто треснуло что-то. Вспышки молний опоясали свод небес. Снова грохнуло ещё протяжнее, сильнее, страшнее.
В1. Определите стиль речи.
1) художественный
2) научный
3) деловой
4) разговорный

В2. Определите тип речи.
1) Повествование 2) описание 3) рассуждение

ЧастьС
Прочитайте текст и выполните задание к нему
Иван Сергеевич шёл к другу. Была жара, и он обрадовался, увидев на улице киоск с соками. «Ну-ка дай мне пакетик яблочно¬го», - обратился он к молодой продавщи¬це. Девушка обиженно надула губы и мол¬ча обслужила его. «И что я такого обидного сказал?» - подумал Иван Сергеевич.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему надо быть вежливым?» Объясните, почему обиде¬лась продавщица, в чём состояла ошибка Ивана Сергеевича.
Объём сочинения 4-5 предложений. Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ