Рабочая программа по предмету «Искусство». 8 класс
Татьяна Мазурова
29.09.2014
1732
439
0
МХК, ИЗО, черчение, искусство / Планирование
Цель общего художественного образования и воспитания – развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.
Искусство как средство художественного духовно – практического освоения окружающего мира всегда занимало ведущее место в жизни человека. В основу данной программы положена «аксиолого-типологическая модель» предмета, интерпретирующая ИСКУССТВО как специфическую форму познания «картины мира и человека», результаты которого закреплены в художественных произведениях. Однако даже история человека должна быть выстроена так, чтобы через произведения искусства красной нитью проходила история его духовного развития со всеми его противоречиями и сомнениями, присущими человеческому познанию. При данном подходе главным в содержании программы становится не произведение искусства, а человек, выразивший в нем свое миропонимание. Главный вопрос, объединяющий части программы – «каков Я сам, живущий в этом мире?»
Рабочая программа по предмету «Искусство» составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования и примерными программами по искусству для основного общего образования.
Программа учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Искусство. Музыка» в начальной и основной школе, отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представления учащихся о различных видах искусства в целом и их роль в жизни человека и общества.
Системообразующим критерием построения программы являются принципы:
историко-типологического единства
регионально-мировоззренческого единства
единства метода и стиля
Специфика предмета «ИСКУССТВО» – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Представленный вариант программы позволяет проводить творческие уроки (диспуты, лекции, беседы) с дальнейшим посещением музея, выставок, проведение экскурсий, прогулок по городу, изучая исторические и архитектурные памятники города Омска. Что позволяет непосредственно соприкоснуться с искусством родного города, не только впитать его красоту, но и быть ответственным за ее сохранение и приумножение.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Основные задачи курса:
-формировать целостное представление о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции;
-культурная адаптация учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- создать условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на уроке;
-воспитание потребности к самостоятельному духовному освоению художественных ценностей: развивать воображение, творческие способности.
Любое явление искусства может быть прочувствовано, личностно присвоено учащимися только через художественный образ — смысл и цель искусства. Поэтому для каждого урока важно выделять художественно-педагогическую идею, которая ориентирует на постижение художественного образа и определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, драматургию урока, его форму-композицию.
Содержание курса представлено содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Содержательные линии нацелены на:
-формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений, навыков и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Изобразительное искусство», «Музыка» в начальной и основной школе;
-изучение различных видов деятельности в их взаимосвязях и взаимовлияниях в конкретно – историческую эпоху;
-изучение общих закономерностей художественного развития человечества в его социальной и культурной истории;
-приобщение художественно - творческий деятельности в изучении содержательного компонента программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету.
Искусство как средство художественного духовно – практического освоения окружающего мира всегда занимало ведущее место в жизни человека. В основу данной программы положена «аксиолого-типологическая модель» предмета, интерпретирующая ИСКУССТВО как специфическую форму познания «картины мира и человека», результаты которого закреплены в художественных произведениях. Однако даже история человека должна быть выстроена так, чтобы через произведения искусства красной нитью проходила история его духовного развития со всеми его противоречиями и сомнениями, присущими человеческому познанию. При данном подходе главным в содержании программы становится не произведение искусства, а человек, выразивший в нем свое миропонимание. Главный вопрос, объединяющий части программы – «каков Я сам, живущий в этом мире?»
Рабочая программа по предмету «Искусство» составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования и примерными программами по искусству для основного общего образования.
Программа учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Искусство. Музыка» в начальной и основной школе, отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представления учащихся о различных видах искусства в целом и их роль в жизни человека и общества.
Системообразующим критерием построения программы являются принципы:
историко-типологического единства
регионально-мировоззренческого единства
единства метода и стиля
Специфика предмета «ИСКУССТВО» – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Представленный вариант программы позволяет проводить творческие уроки (диспуты, лекции, беседы) с дальнейшим посещением музея, выставок, проведение экскурсий, прогулок по городу, изучая исторические и архитектурные памятники города Омска. Что позволяет непосредственно соприкоснуться с искусством родного города, не только впитать его красоту, но и быть ответственным за ее сохранение и приумножение.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Основные задачи курса:
-формировать целостное представление о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции;
-культурная адаптация учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- создать условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на уроке;
-воспитание потребности к самостоятельному духовному освоению художественных ценностей: развивать воображение, творческие способности.
Любое явление искусства может быть прочувствовано, личностно присвоено учащимися только через художественный образ — смысл и цель искусства. Поэтому для каждого урока важно выделять художественно-педагогическую идею, которая ориентирует на постижение художественного образа и определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, драматургию урока, его форму-композицию.
Содержание курса представлено содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Содержательные линии нацелены на:
-формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений, навыков и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Изобразительное искусство», «Музыка» в начальной и основной школе;
-изучение различных видов деятельности в их взаимосвязях и взаимовлияниях в конкретно – историческую эпоху;
-изучение общих закономерностей художественного развития человечества в его социальной и культурной истории;
-приобщение художественно - творческий деятельности в изучении содержательного компонента программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать
Другие материалы автора
- Приложение (о художниках) к уроку музыки в 5-м классе по теме "Романса трепетные звуки"
- Приложение № 2 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Почему музыкальные формы бывают большими и малыми»
- Сводные результаты итоговой работы. 6 класс. Музыка
- П.И. Чайковский. Симфоническое творчество
- Библейская тема в изобразительном искусстве (2 часть)
- Патриотический интерес художника XIX века /В.П. Петров/
- Тематика выставочной деятельности обучающихся. Из опыта работы 2015-2016
- Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка. 5 класс» с методическими рекомендациями к уроку
- Художественные промыслы: особенности. Тест
- Музыкальный диктант № 7 «Музыка В.А. Моцарта»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.