С нами 13723 учителя, 4785 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Создание интерактивного кроссворда в программе Excel"
Эльвие Алимова   12.05.2015   8342   7
Создание интерактивного кроссворда в программе Excel
Подготовила Алимова Эльвие Назимовна
Учитель химии
МОУ «Вольновская школа»
Республика Крым

п.Вольное
Цель: формирование ИКТ- компетентности учителя
Задачи:
  •  познакомить коллег с возможностями программы Excel;
  • Научить создавать кроссворды в программе Excel
  •  
Шаг 1.
Запустить табличный процессор Microsoft Excel.
Пуск – Все программы - Microsoft office Excel

 
Шаг 2.
Переименуйте свои листы.
Лист 1 – титульный лист
Лист 2 – кроссворд
Лист 3 – обработка результатов
Лист 4 – источники информации

 
Шаг 3.
Открываем лист «Кроссворд».
Выделяем несколько столбцов, например, от A до Z
Выбираем ширину столбца и высоту строки, для этого выбираем «Формат» - ширина столбца равную 3 и высоту строки равную 20.


 
Шаг 4.
Теперь мы должны заполнить ответы кроссвордов так, как они будут расположены в самом кроссворде.
Наберем первое слово «миристиновая» по горизонтали и рядом пишем вопрос
Таким образом, заполняем слова по вертикали и горизонтали

 
Шаг 5
Чтобы отобразить нумерацию в ответах нужно вставить примечания к начальным  ячейкам
Например: миристиновая – рецензирование  - создать примечание – пишем цифру 1.
При подведении мыши всплывает подсказка, что ответ относится к вопросу 1.
Точно также подписываете на остальных ответах

 
Шаг 6
Приступим к оформлению границ и заливки кроссворда для этого выделим слово «миристиновая» - нажмем клавишу Cntr и удерживая ее выделим остальные слова кроссворда.

 
Шаг 7
На ленте Главная. Выбираем Выравнивание и начинаем оформлять кроссворд.
Выравнивание – по центру по горизонтали и вертикали
Шрифт – Times New Roman, размер 12
Граница  - внешние и внутренние
Заливка  - выбираем цвет



 
Шаг 8
Можно вставить рисунки или картинки в Ваш кроссворд.
Для этого выбираете Вставка – рисунок – и выбираете рисунок с Вашего рабочего стола

 
Шаг 9
Поменяем фон листа. Для этого выбираем  Разметка страницы – Подложка – Выбираем рисунок с Вашего рабочего стола и нажимаем на кнопку вставить

 
Шаг 10
Уберем сетку с кроссворда. Для этого на ленте вид – сетка – убираем галочку.


 
Шаг 11
Переходим на страницу Обработка результатов. Оформим страницы A и  B  ответами кроссворда.

После заполнения страницы A и  B  переходим к заполнению столбца С. Нам нужно слово сцепить. Для этого Нажимаем Формулы – Текстовые – выбираем слово «Сцепить».


В появившемся диалоговом окне текста 1 -  перейдем на лист кроссворд и при нажатой клавише Cntr щелкаем по ячейкам, в котором находится первое слово  и нажимаем на OK. В результате в ячейке появилось слово аналогичное нашему ответу. Таким образом, заполняем остальные ответы.

 
Шаг 12
После заполнения столбца С приступаем к заполнению столбца  D. Мы должны проверить соответствуют ли слова в заполненных полях. Для этого воспользуемся логической функцией «если».
Выбираем Формулы – Логические – если – щелкаем по ячейке B2. Ставим = С2.

В значение истина ставим 1, а в значение ложь 0. Нажимаем OK.
Теперь воспользовавшись автозаполнением копируем на остальные  ячейки. Для этого копируем ячейку и проводим на остальные ячейки.

 
Шаг 13
Заполняем титульный лист.
Пишем «У Вас верных ответов» и подсчитываем баллы.  Рядом выбираем ячейку – сумма – выбираем страницу «Обработка результатов» и выделим все 1. Получилось 20.
Далее вставим текст «Ваша оценка» . Выбираем ячейку – функции – логические  - если.
Если правильных ответов 18-20 оценка 5
Если правильных ответов 15-17 оценка 4
Если правильных ответов 12-14 оценка 3
Если G7>=18
Истина -  5
Ложь – 0

Теперь удаляем в строке формулы 0 и вставляем такую же функцию если для оценки 4, а далее для 3.
 
Шаг 14
На листе Источники информации записываете использованную литературу

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Очень интересный и наглядный мастер-класс с применением межпредметных связей химии и информатики. Спасибо за актуальный материал.
Гульнара Айтуганова, дата: 12.05.2015 в 22:12  
#2 Как же интересно!Возьму на заметку, спасибо за приглашение.
Валентина Титова, дата: 12.05.2015 в 22:46  
#3 СПАСИБО! ДОСТУПНО и ИНТЕРЕСНО! Обязательно попробую.
Ирина Матюшина, дата: 13.05.2015 в 14:50  
#4 Очень понятно и наглядно. Хороший мастер-класс. Нужно знать программу эту, уметь создавать кроссворды. Пригодится умение это всегда. И на уроках и внеурочных занятиях. Очень здорово. Молодец.
Алла Дзарасова, дата: 13.05.2015 в 18:46  
#5 Небольшие поправки: страница - Обработка результатов, А и В - столбцы. Клавиша Ctrl. Материал полезный не только для учителя. Я учеников учу создавать тесты, кроссворды - отрабатываем знание терминологии, развиваем грамотную письменную речь. СПАСИБО!
Татьяна Образцова, дата: 15.05.2015 в 17:14  
#6 Возьму на заметку, попробую. Спасибо.
Евгения Брашко, дата: 03.07.2015 в 16:45  
#7 Спасибо за материал! Обязательно воспользуюсь в своей работе!
Надежда Колоскова, дата: 07.10.2015 в 13:41  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.