С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минобрнауки законодательно ограничит время на выполнение школьниками домашнего задания
дата: 18.02.2015, опубликовал: Светлана Трушина
На портале для общественного обсуждения правовых актов опубликован приказ Минобрнауки РФ "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". В нем говорится и о домашнем задании школьников.
До конца публичного обсуждения проекта приказа, опубликованного на порталеregulation.gov.ru, осталось 13 дней. 
В обсуждаемом документе предлагается следующий пункт: "При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа".
При этом в Минобрнауки уточняют: "Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий".
http://ug.ru/news/14297
Другие новости

Комментарии

#1 Интересно, как будут учитывать темперамент ребенка? Ведь на выполнение одного и того же задания разные ученик тратят разное время...
Юлия Пасынок, дата: 18.02.2015 в 14:52  
#2 Согласна с тем, что нельзя перегружать учащихся домашними заданиями. Если задание непосильно, то и выполняться не будет.
Дина Кукнерик, дата: 18.02.2015 в 16:59  
#3 Да, нельзя перегружать учащихся домашними заданиями, но если ученик владеет знаниями, то выполнение домашнего задания для него не составит труда, а если домашнее задание вызывает интерес, тем более. Всё таки к домашним заданиям надо подходить индивидуально. Я так думаю.
Елена Бескоровайная, дата: 18.02.2015 в 17:21  
#4 Законодательно ограничат, а как проверят??? Очень интересная очередная затея Минобрнауки РФ... Опросы родителей или детей будут проводить? По ФГОС итак рекомендовано давать разные по сложности задания, но и слабые ученики выбирают более сложные задания, т.к. их родители не считают своих детей слабыми...
Ольга Спирочкина, дата: 18.02.2015 в 21:02  
#5 Ничего нового не вижу. Нам и раньше такие рекомендации давали.
Раиса Авхадеева, дата: 18.02.2015 в 21:42  
#6 Домашнее задание должно быть для ребенка закрепление работы в классе, так было всегда. К домашнему заданию учитель подходит индивидуально.
Валентина Яковлева, дата: 19.02.2015 в 9:04  
#7 Поскольку домашние задания включают в себя несколько направлений: – закрепление обязательного к усвоению учебного материала, – развитие творческого потенциала учащихся, – воспитание личностных качеств; то вероятно, в п. 19.1 речь идёт о первом направлении, основными формами реализации которого являются: изучение материала параграфа учебника с ответами на контрольные вопросы и выполнение письменных упражнений. Что же делать с такими формами домашних заданий, как: сочинение (русский язык, литература), долгосрочные индивидуальные домашние контрольные работы (математика, физика), творческие задания (доклады, рефераты, исследовательские работы по всем предметам), творческие работы и т.п. – одна такая работа требует времени от трёх часов и более (так как включает следующие этапы: поиск информации (в среднем, 1-3 часа), изучение и систематизация информации (в среднем, 1-3 часа), оформление результатов творческой работы (в среднем, 1-3 часа)). Если же ограничивать время на выполнение творческих заданий, то отношение к ним со стороны учеников будет формальным, и никаких личностных, метапредметных и даже предметных результатов (в терминах ФГОС) мы не получим… Не давать такие задания тоже нельзя. Но они, как правило, рассредоточены во времени, и скорее всего, не входят в те, рекомендуемые п.19.1 временные отрезки.
Светлана Лебедева, дата: 19.02.2015 в 11:39  
#8 Создаётся впечатление, что разработчики подобных рекомендаций либо работают с вундеркиндами, либо вообще не работали в школе...
Ольга Спирочкина, дата: 20.02.2015 в 18:56  
#9 За отведенное для работы с задачей время разные учащиеся смогут выполнять разный объем работы и по-разному. Одни смогут решить задачу, найдя ответ на ее вопрос с помощью рисунка, другие решат задачу с рисунком, но двумя-тремя способами, третьи — это без рисунка несколькими способами, четвертые — найдут разные формы представления содержания задачи, разные способы решения, форму представления разных способов решения, составят задачи, подобные данной по содержанию, способу решения, арифметическому действию или последовательности действий в арифметическом решении задачи и т. п.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:41  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ