С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Профсоюз работников народного образования выпустил сборник "Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования"
дата: 26.04.2015, опубликовал: Юлия Пасынок
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года рабочее время учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей состоит из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ.

Нормируемая часть - это установленный педагогическим работникам объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и др. Норма нагрузки составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Она определяется в астрономических часах и включает уроки и перемены между ними, в том числе и "динамический час"для обучающихся первого класса. Конкретная продолжительность учебных занятий и перемен предусматривается уставом образовательного учреждения или локальным актом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Дни, свободные от проведения учебных занятий и выполнения других обязанностей , педагогический работник может использовать по своему усмотрению - для повышения квалификации, самообразования или подготовки к занятиям.

Другая часть педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационных характеристик и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Ненормированная часть работы включает:

- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям, семьям, обучающим детей на дому;

- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса,

- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Соотношение преподавательской и другой педагогической работы в пределах рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

В сборник включены также нормативные акты, отражающие "особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" и комментарии к ним.

Издатели надеются, что материалы информационного бюллетеня "будут полезны в практической деятельности по защите социально-трудовых прав работников образования, в том числе при проведении тематических проверок соблюдения трудового законодательства".

http://www.ug.ru/news/14942
Другие новости

Комментарии

#1 Интересно, а во всех школах и всем педагогам, имеющим свой кабинет, полагается оплата за заведование кабинетом или это на усмотрение администрации?
Ольга Спирочкина, дата: 26.04.2015 в 20:19  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ