С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию развития дополнительного образования детей
дата: 01.09.2014, опубликовал: Татьяна Мазурова

Заседание правительства Российской Федерации 28.08.2014 г.
 

Разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования одобрена Правительством Российской Федерации.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 г., отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».

Дмитрий Ливанов в своем выступлении озвучил основные цели разработки Концепции: обеспечение права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в сфере дополнительного образования, в конечном счёте – развитие инновационного креативного потенциала государства. 

Поручение разработать Концепцию Минобрнауки России получило совместно с Минкультуры России и Минспорта России по итогам заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, которое состоялось 3 октября 2013 г. 

Совместным приказом Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от 15 января 2014 г. № 16/26/6создан межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей

Справочно: Приказом Минобрнауки России была сформирована рабочая группа по разработке проекта Концепции, которую возглавил директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Александр Асмолов. В состав рабочей группы вошли ведущие учёные в области дополнительного образования, лучшие учителя и педагоги страны, специалисты разных сфер, в том числе негосударственного сектора экономики, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей.

В период с марта по май 2014 года проект Концепции, размещенный на сайте Минобрнауки России и Федерального института развития образования, проходил профессиональное и общественное обсуждение как в заочном, так и в очном режиме. Таким образом, одной из самых сильных сторон концепции является ее общественно-профессиональное происхождение.

В ходе реализации концепции сегодня ставятся следующие задачи:  

– повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка; 

–обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества; 

– развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счёт обеспечения его инвестиционной привлекательности; 

– совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования детей;

– формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования; наконец.

– создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4396

 

Другие новости

Комментарии

#1 Своевременно и необходимо! Хочется пожелать Концепции успешной реализации и всеобщего охвата Детства красотой созидания и творчеством.
Татьяна Мазурова, дата: 01.09.2014 в 10:52  
#2 Да, теперь уже необходимо расширение социальной и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование, приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным искусствам и технологиям
Светлана Трушина, дата: 01.09.2014 в 11:05  
#3 Я благодарна всем свои учителям, которые подарили мне радость прожить разные роли: танцора и певца, артиста детского театра и оркестра, спортсмена и юного кукловода, конструктора и журналиста, художника...Мы сами записывались в различные кружки Дома пионеров (творчества), библиотеки. Это было Детство!
Татьяна Мазурова, дата: 01.09.2014 в 11:06  
#4 Ну, в нашем небольшом районном центре - г.Нерчинске, к сожалению, не было в то время слишком обширных возможностей для выбора. Но сама учёба в музыкальной школе- это уже благодатная почва для разной творческой и музыкальной деятельности. А в школе ходила на танцевальный кружок, всегда солировала в хорах, выступали с разными агитбригадами, ездили по сёлам, в другие города области. Ну и, конечно ,всегда хотела связать свою жизнь с МУЗЫКОЙ! И ИМЕННО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, А НЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ, В КОТОРОЙ СОВСЕМ ДРУГАЯ СПЕЦИФИКА.
Светлана Трушина, дата: 01.09.2014 в 11:15  
#5 Омская детская школа искусств № 1 им. Юрия Янкелевича стала победителем конкурса «50 лучших детских школ искусств России». В этом году конкурс проводился в рамках Года культуры в России.
Татьяна Мазурова, дата: 01.09.2014 в 11:20  
#6 Мне стало интересно почитать об этой школе. Но, оказывается, в Омске несколько таких школ! А в школе искусств № 1 по каждому направлению работают настоящие педагоги, которые являются заслуженными работниками культуры Российской Федерации. Некоторые из них преподают в университетах и училищах культуры и искусства и являются участниками каких-либо вокально-инструментальных коллективов города, например, на вокально-хоровом отделении преподает ассистент хормейстера в Омском русском народном хоре. Детская школа искусств №1 им. Ю.И. Янкелевича работает в Омске на протяжении нескольких лет и за это время сумела дать качественное музыкальное образование огромному количеству учеников.
Светлана Трушина, дата: 01.09.2014 в 12:24  
#7 И вот что о победе в конкурсе: В список лучших школ также вошли такие известные в России школы, как Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Евгения Мравинского и Кисловодская детская школа искусств им. Сергея Рахманинова. Среди победителей наши ближайшие «соседи» — Центральная музыкальная школа № 1 из Кемерово и детская школа искусств № 1 им. Павла Чистякова из Екатеринбурга. Отрадно, что в конкурсе всероссийского уровня победу одержала Омская детская школа искусств № 1 им. Юрия Янкелевича, подчеркнули в департаменте культуры администрации Омска, что, по словам специалистов, вполне заслуженно.
Светлана Трушина, дата: 01.09.2014 в 12:25  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ