С нами 10857 учителей, 4020 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минобрнауки России планирует увеличить количество бюджетных мест на подготовку психологов
дата: 24.11.2016, опубликовал: Ольга Степанова

23 ноября 216 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования». Ее работу возглавила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. Также в конференции приняли участие первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманян, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, ученые, представители профессионального и экспертного сообщества.

Как отметила О. Ю. Васильева, в современном мире перед школьными психологами стоят совершенно новые задачи, поэтому так важно обсудить меры по совершенствованию и сопровождению их деятельности.

«Происходит вымывание кадров из системы общего образования. Жизнь показала, что психолог сам нуждается в помощи. Нормативно-подушевое финансирование очень больно ударило по психологам. На одного психолога приходится 1,5, а то и 2 тысячи детей. Напомню, что полномочия по организации предоставления психологической помощи закреплены за регионами, а это ведет к неравенству из-за различий в их экономическом состоянии. Это привело и к разрушению единого федерального пространства и требует совершенствования нормативно-правового регулирования», - рассказала глава Минобрнауки России.

По словам О.Ю. Васильевой для решения кадровых вопросов Министерство образования и науки Российской Федерации намерено увеличить количество бюджетных мест в вузах для подготовки психологов, в том числе клинических. 

«Необходимо оценить количество психологов, которые нам нужны. Я буду сама следить за увеличением бюджетных мест на подготовку психологов. Мы должны пересмотреть КЦП по распределению бюджетных мест в системе специалитета - как психологов, так и клинических психологов, потому что запрос на этих специалистов постоянно увеличивается как в системе образования, так и в здравоохранении», - отметила Министр.

Президент РАО Л. А. Вербицкая в свою очередь напомнила о том, что любому учителю нужны не просто знания своего предмета, но и определенные навыки психолога.

«Никакой педагог и даже педагог-психолог не может заменить профессионального психолога, который должен обязательно быть в каждой школе. У нас много ведомств, но ребенок у нас один, поэтому важна скоординированная работа разных министерств и ведомств», - пояснила Л.А. Вербицкая. 

С мнением о повышении престижа профессии психолога согласен и ректор МГУ В. А. Садовничий. Он отметил, что психология должна быть одной из фундаментальных наук, только тогда вузы будут выпускать специалистов мирового уровня.

«Мы создали свою психологическую службу, потому что иногда, поняли это на собственном печальном опыте, люди нуждаются в помощи. Если другие вузы захотят создать службы помощи, готовы делиться опытом», - добавил ректор.

Источник: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/9149

Комментарии

#1 Я тоже считаю, что школе нужны не просто психологи, а профессиональные психологи. Время такое, что настолько школьная жизнь напряженна и настолько насыщенна учебная программа, что профессиональные психологи могли бы оказывать практическую помощь каждому и всем в школе. Психология вещь очень нужная. Даже если мы её изучали и вроде кое-как где-то понимаем, но этого мизерно мало в нашей работе.
Ольга Степанова, дата: 24.11.2016 в 23:31  
#2 Согласна, что надо активно развивать школьную психологическую службу: оказывать своевременную помощь и профессиональную поддержку детям и их родителям, учителям, а также и администрации учебного заведения, так как все участники образовательного процесса находятся в сложном информационном пространстве.
Татьяна Мазурова, дата: 02.12.2016 в 19:12  
#3 Нормативно-подушевое финансирование очень больно ударило не только по психологам, но по всей системе образования... Может не число психологов позволит улучшить психологический климат наших образовательных учреждений, а отмена подушевого финансирования?.. И ещё... Вот, например, в нашем регионе не хватает учителей математики. Понятно, что в школах, где хотя бы 1/2 ставки учителя математики свободна, возникает психологически нездоровая атмосфера. Разве её оздоровит штатный квалифицированный психолог?.. Неужели кто-то думает, что проблемы системы образования можно решить такими точечными мерами (как, например, "увеличение бюджетных мест на подготовку психологов")?...
Светлана Лебедева, дата: 21.12.2016 в 11:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.