С нами 11735 учителей, 4335 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
Татьяна Алексеевна Сизикова
Был(а) на сайте 2 года назад
Просмотров: 2651, комментариев: 35, рейтинг: 4.82/17
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Благовещенский государственный педагогический университет
Год окончания: 2005
Уровень образования: Высшее
5314.jpeg
Педагогика и психология
педагог - психолог
2 Благовещенский педагогический колледж №1
Год окончания: 1995
Уровень образования: Высшее
4504.jpeg
преподавание в начальных классах
учитель начальных классов
Личные данные
Фамилия Сизикова
Имя Татьяна Алексеевна
Отчество Алексеевна
Дата рождения 2.1.1975 г.
Пол Не указано
Гражданство РФ
Место жительства Амурская обл. Ивановский район с. Солнечное ул. Зеленая 12 кв.1
Контактный телефон 89145716749
Место работы МОБУ СОШ с. Солнечное
Юридический адрес Амурская обл. Ивановский район с. Солнечное ул. Зеленая 34
Образование высшее. Благовещенский педагогический колледж №1 1995 год, специальность: преподавание в начальных классах, квалификация: учитель начальных классов, организатор внеклассной и внешкольной работы. Благовещенский государственный педагогический университет 25.05.2005 г. квалификация: педагог – психолог, специальность: « Педагогика и психология»
Специализация педагог - психолог
Трудовой стаж 18 лет
Педагогический стаж 18 лет
Учебная нагрузка ставка
Квалификационная категория II
Дата присвоения категории 21.01.2009
Дата начала ведения портфолио 2012
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Солнечное" педагог - психолог C 16.08.1995
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 «Деятельность социально-психологической службы образовательного учреждения в условиях реализации комплекса мер модернизации регионального образования»
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 27 февраля 2013... удостоверение
2 «Модель организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального общего образования»
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развитияобразования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 26.03.12...31.03.12 Удостоверение
3 «Профилактика девиантного поведения детей и подростков»
Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 23.03.09...01.04.09 Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 989027652.jpeg Благодарственное письмо Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области ноябрь 2013
2 14642.jpeg Почетная грамота Министерство образования и науки Амурской области 2011
3 12222.jpeg Грамота Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области 2007
4 13908.jpeg Благодарственное письмо МОБУ СОШ с. Солнечное Март 2009
5 16697.jpeg Почетная грамота Администрация Приозерного сельсовета 2009
6 10168.jpeg Грамота МОБУ СОШ с. Солнечное Август 2010
7 8098.jpeg Диплом участника проекта «Территория управления – государство» Амурская региональная общественная молодежная организация активного отдыха Октябрь 2011
8 8263.jpeg Грамота Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области Май 2009
9 4485.jpeg Благодарность Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области Май 2012
Копии документов
Файл Описание
1 7810.jpeg Удостоверение о повышении квалификации
2 10207.jpeg Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
3 13993.jpeg Благодарность Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области
4 13309.jpeg Диплом участника проекта «Территория управления – государство» Амурская региональная общественная молодежная организация активного отдыха
5 12845.jpeg Почетная грамота Министерство образования и науки Амурской области
6 13059.jpeg Грамота МОБУ СОШ с. Солнечное
7 7376.jpeg Грамота Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области
8 6172.jpeg Почетная грамота Администрация Приозерного сельсовета
9 6328.jpeg Благодарственное письмо МОБУ СОШ с. Солнечное
10 8154.jpeg Грамота Отдел образования администрации Ивановского р-на Амурской области
11 11644.jpeg Диплом Благовещенский государственный педагогический университет
12 13949.jpeg Диплом об окончании Благовещенского педучилища № 1
Результаты педагогической деятельности

В  МОБУ СОШ с. Солнечное деятельность педагога психолога началась с 2003 года. В настоящий момент мы уже можем говорить о сложившейся системе школьного психолога, так как она тесно связана с работой педколлектива, родительской общественностью, администрацией ОУ, работой детских общественных организаций.

Тема работы:

Создание оптимальных условий для развития личностных возможностей учащихся.

Цель:  создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья  всех участников  образовательного  процесса.

Для достижения цели мы поставили перед собой ряд задач:

  1. Изучение индивидуально – личностных особенностей личности школьников на протяжении всего периода обучения путем диагностики, наблюдения и коррекции;

 

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения. 

 

  1. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

 

  1. Профилактика и помощь в преодолении отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся.  

 

  1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

 

  1. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

 

  1. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

 

  1. Обеспечение в  деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

Основные направления работы:

 

  1. Психологическое просвещение.
  2. Психологическое консультирование.
  3. Психологическая коррекция.
  4. Психодиагностика
  5. Работа с родителями.

 

Психологическое просвещение идет через различные формы и для учащихся и для педагогов. Принимаем участие  в тематических педсоветах, родительских собраниях, МО. В школе есть методическая копилка материалов в помощь педагогам для проведения классных часов, индивидуальных бесед, родительских собраний.

В рамках психологического консультирования проводятся индивидуальные консультирование учителей, классных руководителей, родителей учащихся.

Особое внимание мы уделяем такому направлению как психокоррекция. Цель которой развитие личностных ресурсов.

Психокоррекционная работа ориентирована на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Эти трудности  могут проявляться в поведении, обучении, отрицательно повлиять на самочувствия ребенка.

Большое внимание уделяем работе с первоклассниками по обеспечению условий адаптации детей с помощью проведения тренинговых занятий. В этом направлении мы разработали рабочую программу внеурочной деятельности «Как стать успешным» в 1 – 2 классах.  А так же адаптационный период проходят не только первоклашки, но пятиклассники. С ними мы проводим занятия  «Новичок в средней школе».

Немало важным для нас является трудности в подростковом возрасте. Поэтому в 6 классе у нас проходят коррекционные занятия «Познай себя».  В  8 классе проводится профориентационная работа  по программе «Я в мире профессий».  Где мы видим свои результаты, когда наши дети поступают по своим способностям,  интересам,

В ходе коррекционных занятий идет развитие эмоционально-эффективной сферы детей, познавательной сферы детей, их произвольной регуляции, творческих способностей.

Следующее направление, по которому мы работаем – психодиагностика. Для того чтобы отследить динамику развития учащихся, мы регулярно проводим диагностику по значимым параметрам личностного и познавательного развития учащихся. И затем сопоставляем полученные в разные периоды, данные между собой. Если фиксируется негативная тенденция в развитии, то определяем возможные причины. Далее проводим углубленную диагностику, беседы с родителями, ребенком.

 Так как говорилась уже выше, что большое внимание уделяется первому классу, ежегодно мы проводим диагностику по определению степени адаптации у учащихся 1 классов.

 

 Определение степени адаптации учащихся1-х классов

Степень адаптации

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год

Дезадаптация отсутствует

88% (7 чел)

84%(10 чел.)

67% (2 чел)

Средняя степень дезадаптации

12% (1 чел)

16% (2 чел.)

33% (1 чел)

Серьёзная степень дезадаптации

0%

0%

0 %

Необходимы консультации специалистов

12% (1 чел)

16% (2 чел.)

33% (1 чел.)

 

 

 

Определение условий адаптации первоклассников к обучению в школе.

Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

РО

 

 

 

НГШ

12% (1 чел)

0% (0чел.)

100%

Л

12% (1 чел)

0% (0 чел.)

0%

НС

12%(1 чел.)

0% (0 чел.)

0%

И

100% (8 чел.)

42% (5 чел.)

33%

ГС

38% (3 чел.)

17%(2 чел.)

33%

ИНС

38% (3 чел.)

25%  (3 чел.)

33%

НП

63% (5 чел.)

25% (3 чел.)

33%

НМ

12% (1 чел)

33%(4 чел.)

33%

АС

12% (1 чел)

8% (1 чел.)

33%

НИД

50% (4 чел.)

8% (1 чел.)

33%

 

 

1. РО — родительское отношение.
2. НГШ — неготовность к школе.
3. Л — леворукость.
4. НС — невротические симптомы.
5. И — инфантилизм.
6. ГС — гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.
7. ИНС — инертность нервной системы.
8. НП — недостаточная произвольность психических функций.
9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности.
10. АС — астенический синдром.
11. НИД — нарушения интеллектуальной деятельности.

 

    По результатам обследования формируется группа для организации    коррекционно - развивающих занятий.

    Вся деятельность по психологическому сопровождению на  начальном этапе обучения осуществляется в несколько этапов: 

  1. Определение уровня готовности к школьному обучению и степени адаптации к школе.
  2. Коррекционные и развивающие  занятия.
  3. Повторная диагностика (определение наличного уровня; определение эффективности психокоррекционных мероприятий). Так же мы исследуем познавательные способности  учащихся начальной школы (память, внимание, мышление). В первом классе по ФГОС проводиться входная, промежуточная и итоговая диагностика.  Здесь мы наблюдаем рост ребенка.

            В 5 классе ежегодно проводим анкетирование «Степень удовлетворенности школьной жизнью. Куда входят три анкеты: «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя».

По результатам исследования мы можем сделать вывод об адаптации пятиклассников, какие предметы  вызывают негатив в данном классе и отношение с педагогами, что они от них ожидают.

 

         С помощью данной диагностики мы увидели результат своей работы, так как 100% учащихся адаптировались к школьной жизни.

    Ежегодно проводим такие методики как:

  • уровень тревожности по  методике Филипса;
  • Опросник Айзенка методика экспресс диагностики характерологических особенностей личности;
  • Диагностика профессиональной направленности учащихся;
  • Тест «Личность»;
  • Психологический тест «Ваша самооценка!;
  • Методика изучения мотивов обучения.

По результатам которых разрабатываю рекомендации для педагогов и родителей для их применения в практической деятельности.

Немало важно  в нашей работе и такое направление как здоровье учащихся. И в  этом направлении проводились такие диагностики как:

  • Тест «Ты и твое здоровье»;
  • «Как я оцениваю свое здоровье»;
  • Анкета «Вредные привычки».

               

По результатам  данных   анкет  составляется план работы с определенными детьми и классами. Это лектории, беседы, инсценировки о вредных привычках, родительские собрания, лектории для родителей. Выпускаются памятки.

         Свою работу с проблемными детьми мы планируем совместно с зам. директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, администрацией школы, участковым и женсоветом. Составляем совместный план работы.

Составной частью моей деятельности как педагога-психолога является работа с родителями. Это родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации.

Стараюсь не останавливаться на достигнутом, изучаю новое, передовое и внедряю его в практическую деятельность.

 

Внеурочная деятельность по предмету
Учебный год Название кружка, секции, факультатива,  элективного курса Объём программы (в часах) Класс Количество учащихся
2011 -2012 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»   1ч в неделю  1  3
2012-2013 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»   1ч в неделю  2  3
2012-2013 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»   1ч в неделю  1  5
2013-2014 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»  1ч в неделю 1 11
2013-2014 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»  1ч в неделю 2 5
2013-2014 Внеурочная деятельность «Как стать успешным»  1ч в неделю 3 3
 
Аттестационный лист
Файл Описание
1
Не загружен
Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 Последняя

#1 От всей души поздравляю с Днем рождения! Я желаю Вам огромного счастья, везения. Пусть успех и удачи всегда будут Вашими неразлучными спутниками, а любые жизненные трудности станут мимолётны и мгновенно преодолеваются.
Валентина Фролова, дата: 03.01.2016 в 16:30  
#2 Татьяна Алексеевна, здравствуйте, с днем рождения! Желаю крепкого здоровья, удачи, благополучия, добра, радости, любви, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений. Пусть тепло и уют всегда наполняют Ваш дом, пусть солнечный свет согревает в любую погоду, а желания исполняются при одной мысли о них. Примите + в поддержку Вашего рейтинга.
Гульнара Айтуганова, дата: 02.01.2016 в 21:53  
#3 Татьяна Алексеевна, Приветствую Вас на сайте! Поздравляю с Днем Рождения! Хочу успехов пожелать во всем, Сама судьба пусть в жизни помогает, И за одним хорошим, добрым днем, Другой, еще прекрасней, наступает. Пусть все, кто дорог, счастливо живут, Ведь счастье близких очень много значит, Пусть в жизни встречи радостные ждут, Любви, здоровья и большой удачи! Вам мой + в поддержку!!! Заходите в гости. Буду рада Вашим отзывам в блогах, комментариям и поддержке.
Ирина Матюшина, дата: 02.01.2016 в 20:12  
#4 Татьяна Алексеевна , С Днем рождения! Удачных и радостных дней побольше! Исполнения самых сокровенных желаний!С Днем рождения!
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 02.01.2016 в 20:02  
#5 Татьяна Алексеевна, с днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 02.01.2016 в 17:47  
#6 Татьяна Алексеевна, с днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 02.01.2016 в 17:46  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы