С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Екатерина Чуксина, (на сайте с 02.11.2017 г.)
Был(а) на сайте 2 года назад
Рейтинг: 0.6/8
1 870
просмотров
8
комментариев
7 513
место в рейтинге
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам
февраль 2021
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2021 февраль...
2 Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
август 2020
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 август 2020... свидетельство
3 Курс вебинаров по дошкольному образованию
Дистанционно (Москва)
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
30 март 2020...
4 Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам" МКДОУ "Детский сад "Улыбка" (От КГИРО)
МКДОУ "Детский сад "Улыбка"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 сентябрь 2018...октябрь 2018 удостоверение
5 «Психолого-педагогическая компетентность педагога»,
г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 май 2017... свидетельство
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Региональный этап Всероссийского конкурса "Воспитатели России 2020" октябрь 2020 Подготовка видеоматериала участник
2 Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог -2019". г. Москва октябрь 2019 Участник
3 Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства, проводимого Министерством образования и науки Калужской области, «Педагог-психолог России – 2019». март - апрель 2019 Победитель в номинации "Педагог-психолог- 2019"
4 Открытый Всероссийский конкурс "Педагогика -2018" февраль 2018 участник
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Методическая деятельность (текст)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема по самообразованию:

 

«Нейропсихологические игры и упражнения как способ развития познавательных процессов у  дошкольников среднего возраста».

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог-психолог

Чуксина Е.С.

 

 

 

Жиздра, 2021 г.

Цель работы по самообразованию – повышение психолого-педагогической компетентности в вопросе использования нейропсихологических игр и упражнений для развития познавательных процессов у дошкольников среднего возраста.
Задачи:
 
  1. Изучить и обобщить современную  научно-методическую литературу по вопросу использования нейропсихологических игр для развития познавательных процессов у дошкольников среднего возраста.
  2. Разработать картотеку нейропсихологических игр и упражнений для развития познавательных  процессов у дошкольников среднего возраста.
  3. Применить в работе с педагогами и родителями методы просвещения и консультирования по вопросу использования нейропсихологических игр и упражнений развития познавательных  процессов у дошкольников среднего возраста.
 
      Актуальность выбранной темы:
 
     Познавательное развитие дошкольников среднего возраста предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
     Самая приемлемая форма деятельности детей дошкольного возраста — это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка среднего возраста, способствуют развитию познавательных процессов, повышают познавательную активность. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
  
 План работы по самообразованию:
 
  1. Разработка анкеты для родителей и педагогов по вопросу  изучения степени их информированности об использовании в развитии дошкольников нейропсихологических игр.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме, знакомство с данными  научных исследований.
  3. Подбор игр и упражнений для  развития познавательных процессов у дошкольников среднего возраста.
  4. Применение нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками среднего возраста.
  5. Систематизация методического материала по теме.
  6. Обмен опытом с коллегами на методических  и педагогических советах.
  7. Анализ и оценка своей деятельности.
 
Предполагаемый результат от работы по самообразованию:
 
  1. Расширение теоретических знаний по выбранной теме и их реализация в профессиональной деятельности;
  2. Формирование методики и технологии работы по данному вопросу.
  3. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей и педагогов по данному вопросу.
  4. Повышение уровня развития познавательных процессов у дошкольников.
  5. Повышение собственной психолого-педагогической грамотности по  теме.
 
 

Форма отчета – мастер-класс для педагогов.

Сроки отчета – апрель 2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 
 
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 Не загружен Олимпиада "Проблема детской лжи".
2 965686088.jpg статья в журнал "Первое сентября"
3 Не загружен Почетная грамота Министерства образования Калужской области
4 Не загружен
5 1038933921.jpg Грамота заведующего отделом образования
6 1759110721.jpg Диплом 2 степени
7 1326217632.jpeg диплом
8 Не загружен Свидетельство за подготовку к участию в Международном конкурсе
9 734624719.jpg Благодарность за активную помощь в проведении Международного конкурса "Карусель знаний" от проекта "Уроки начальной школы"
10 Не загружен • Грамота Администрации МКДОУ «Детский сад «Улыбка» за добросовестный труд и вклад в развитие и воспитание детей дошкольного возраста, 2017 г.
11 Не загружен • Грамота Главы администрации «Муниципального района «Жиздринский район» за высокое качество психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, участие в областном конкурсе «Психолог России», 2014 г.
12 Не загружен • Благодарственное письмо Министерства образования и науки калужской области за участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», 2014 г.
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МКДОУ "Детский сад "Улыбка" педагог-психолог МКДОУ "Детский сад "Улыбка" C 01.09.2014
и продолжаю работать
2 МКОУ ППМС ЦДК Педагог-психолог C 01.09.2008
по 31.08.2014
Результаты успешности обучения учащихся

Справка по результатам
психологического обследования
Дата проведения обследования: май 2021 года.
Категория участников: подготовительных к школе групп (6,5-7,5 лет).
Форма проведения: индивидуальное тестирование.
Цель: изучение уровня готовности к школьному обучению.
Исследуемая функция: познавательные процессы, интегративные качества.
Автор и название методики:  Экспресс - диагностика  Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова, мониторинг «Готовность к школе».
 
Анализ полученных данных
 
         В психологическом обследовании на предмет готовности к школьному обучению принимали участие 51 обучающийся. Результаты обследования показали: 40 обучающихся (78%) имеют уровень готовности к школьному обучению, соответствующий норме; 11 дошкольников  (22%)   Обучающиеся с нормативным уровнем школьной зрелости – это дети, показатели развития познавательных процессов (мышление, внимание, память, воображение, фонематическое восприятие и др.) и учебно-важных (интегративных) качеств (любознательность, учебная мотивация, самостоятельность, умение подчиняться правилам, работать по схеме, коммуникабельность) которых  соответствуют  такому уровню школьной зрелости, который обеспечит усвоение школьной программы. Эти детям рекомендовано обучение по программе первого класса.
     Низкий  уровень готовности к обучению в школе выявлен у 11 обучающихся. 3 из них – это дети с ОВЗ, 3 ребенка по  возрасту в школу не пойдут, останутся на один год в саду. Оставшиеся 5 дошкольников  имеют низкий уровень готовности к школьному обучению, связанный в трудностями в эмоционально-волевой сфере. Это дети, уровень развития которых по результатам первичного мониторинга, проводимого в начале учебного года, значительно не соответствовал возрастным показателям развития. По результатам повторной диагностики у детей наблюдается положительная динамика в развитии интегративных качеств и познавательных  процессов. Для них это, прежде всего,  качественный результат. Дошкольникам, имеющий низкий уровень готовности к школьному обучению рекомендовано обучению по программе общей  школы, а также коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
19.05.2021 г.  Педагог-психолог МКДОУ___________________Е.С. Чуксина
 

Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
Нет данных
Мультимедиа
Мультимедиа
Нет данных
Инновационная деятельность
Файл Описание
1 План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3 Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4 Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6 Другие материалы

Комментарии (8)

Начало Сюда 1 2 Последняя

#1 Екатерина Сергеевна, поздравляю вас с днем рождения. Желаю вам всего самого наилучшего и удачи во всех ваших планах.
Екатерина Морозова, дата: 17.04.2023 в 22:08  
#2 Екатерина Сергеевна, добрый день. Поздравляю вас с днем рождения. Желаю вам всего самого наилучшего и удачи во всех делах ваших.
Екатерина Морозова, дата: 17.04.2022 в 8:52  
#3 Екатерина Сергеевна! В этот день чудесный, светлый Так хочу Вам пожелать Счастья в жизни непременно И, конечно, не скучать! Не жалеть о том, что было, С радостью смотреть вперед. Дай Вам Бог добром светиться, Улыбаться круглый год!
Екатерина Морозова, дата: 17.04.2021 в 6:50  
#4 Екатерина Сергеевна, добрый день.У Вас прекрасное начало, продолжайте и дальше заполнять странички портфолио. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 16.04.2021 в 8:07  
#5 Екатерина Сергеевна, здравствуйте! Заглянула к Вам на "огонёк" познакомиться и пожелать успешной работы! Хочется пополнить Вашу копилочку рейтинга. Вам мой +.
Ольга Турова, дата: 13.03.2018 в 15:01  
#6 Екатерина Сергеевна, здравствуйте! Хорошее начало хорошего дела! С почином! Желаю плодотворной работы, удачи вам! Мой "+" уже в вашей копилке
Елена Маратовна Онищук, дата: 16.02.2018 в 14:05  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ