С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Ольга Карташова - просмотр учебных материалов
На этой странице вы можете просмотреть учебные материалы пользователя.
У пользователя 12 учебных материалов.
Представлена программа предшкольной подготовки "Знайка" для воспитанников подготовительной группы детских садов с. Красноселькуп
Ольга Карташова   02.04.2015   2114   537   1
Методическая разработка урока для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС.
Тема урока:Кожа – надёжная защита организма.
Ольга Карташова   05.12.2014   925   241   0
Презентация к уроку русского языка для обучающихся 1 класса.
Ольга Карташова   06.11.2014   645   188   0
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС.
Тема урока: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков на конце слова.
Ольга Карташова   06.11.2014   723   313   0
Презентация обучающего 3 класса Дьякон Артёма, созданная в рамках конкурса презентаций "Листая страницы Великой Отечественной войны"
Ольга Карташова   05.11.2014   815   210   0
Разработка родительского собрания "Поведение - обратная сторона души". Возрастная категория: обучающиеся 3-4 классов.
Форма проведения "Шесть интеллектуальных шляп"
Ольга Карташова   05.11.2014   1579   245   0
Методическая разработка урока литературного чтения для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса.
Тема: И.А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравнение басен Крылова и Эзопа.
В разработке даны краткие сведения о жизни и деятельности баснописцев: древнегреческого баснописца Эзопа и русского баснописца И.А. Крылова.
Представлена сравнительная характеристика басен Крылова и Эзопа.
Ольга Карташова   04.11.2014   1327   428   0
I. Введение.
Актуальность: история Земли очень интересна. Облик Земли постоянно изменяется, меняемся и мы, люди.
Говорят, что жизнь на Земле может прекратиться.
Я с родителями участвовал в семейной олимпиаде «Первые шаги» о космосе и задумался, а правда погаснет ли Солнце и может ли из-за этого исчезнуть человечество.
Цели исследования: выяснить из чего состоит Солнце, может ли оно погаснуть.
Гипотеза исследования: Солнце – звезда. Звёзды, как люди, рождаются, стареют и умирают.
Задачи:
1.Собрать и изучить материалы из различных источников, что представляет собой Солнце, из чего оно состоит.
2. Обратиться к учителям физики, химии, природоведения с этим вопросом.
II. Основная часть.
1. Солнце – звезда, раскалённый огненный шар.
Выглянуло солнышко, светит на лугу, я навстречу солнышку по полям бегу… Кто-то рисует Солнце так , а кто-то - вот так
Некоторые представляют даже в таком виде . А я вот так .
А как же оно выглядит на самом деле?
Оказывается, Солнце – самая близкая к Земле звезда, раскалённый огненный шар, который вращается вокруг своей оси. И разные его части вращаются с различными скоростями.
Если сравнить Солнце с большим апельсином, то Земля будет как маковое зёрнышко, а Юпитер – с ягоду вишни. Масса Солнца в 1 300000 раз больше массы Земли.
Если Земля – наш «космический дом», то улицей, где он расположен, можно считать Солнечную систему. В её центре находится солнце, а вокруг
него по своим дорожкам «бегут» планеты. Как же это происходит? (видео)
2. Из чего состоит Солнце.
Cамое интересное, что Солнце не твердое тело, как Земля. Оно представляет собой огромный светящийся газовый шар, который на 72% состоит из водорода, а остальную часть в основном составляет гелий.
Частички водорода соединяются друг с другом и образуют другой газ - гелий. В результате этого превращения солнце щедро светит и греет.
3. Мнение учёных по исследуемому вопросу.
Мне стало безумно интересно: погаснет ли Солнце когда-нибудь и может ли прекратиться жизнь на Земле. Я решил добраться до истины, во что бы то ни стало, стал задавать этот вопрос маме, папе, Ольге Николаевне, искать ответ в интернете, в своей детской энциклопедии.
В результате я выяснил, что Солнце сейчас ещё только «подросток», ему 5 миллиардов лет. По подсчётам учёных ему жить осталось ещё столько же.
В «юном» возрасте (больше 4 миллиардов лет назад) Солнце было в 20 раз больше и в 100 раз ярче, чем сейчас. По мере старения Солнце увеличится в размерах и станет холоднее, а температура его поверхности уменьшиться до 3200 градусов. Само оно будет распухать и превратиться в красного гиганта. Такие стареющие звёзды называют красными гигантами. Тогда жить на Земле станет трудно, потому что океаны выкипят, станет невыносимо жарко и наша планета станет скалистой, сухой и безжизненной. Впоследствии из красного гиганта Солнце превратиться в белого карлика, сморщившись, до размеров Земли, а ещё через миллионы лет - в сгусток темного холодного пепла, станет черным карликом.
Доктор Пирс Ван дер Меер, специалист по астрофизике из Голландии предполагает, что Солнцу жить осталось совсем недолго. По его мнению, ядро Солнца в последнее время сильно разогрелось, и его температура превышает в 2 раза нормальную температуру. А это говорит об изменениях, которые похожи на те, что происходят внутри звезд перед их взрывом. Может быть, поэтому на нашей планете происходит глобальное потепление.
4. Мои исследования и наблюдения.
Мне стало досадно, я подумал, что это за газы, гелий и водород , можно ли их получить искусственно и при помощи современных технологий зажечь планету Юпитер, сходную по своим характеристикам к Солнцу?
С этим вопросом я обратился к учителю физики Татьяне Алексеевне. Татьяна Алексеевна меня немного успокоила и рассказала, что солнечный газ-гелий был открыт 18 августа 1868 года благодаря радужным желтым кругам вокруг Солнца и обозначается вот так «Не». В природе он не существует в чистом виде, но его можно добыть из природного газа. Возможно, что с помощью нано технологий придумают способ транспортировки гелия на Юпитер. В таком случае Солнце будет светить, а все остальные планеты будут вращаться вокруг Солнца и Юпитера «восьмёркой».
К нашему разговору подключился учитель природоведения Алексей Владимирович и подчеркнул, что это предположение – утопия, потому что масса погаснувшего Солнца будет прежней и Земля как вращалась вокруг Солнца так и будет вращаться. Даже если удастся зажечь Юпитер, то эта планета по сравнению с Солнцем очень маленькая и на планете будет темно, прекратится фотосинтез, исчезнут растения, а затем и человечество. Но Алексей Владимирович сказал, что на Луне огромный запас гелия в чистом виде и человек может создать искусственное солнце, только тогда оно будет вращаться вокруг Земли.
Всё ясно. Гелий добыть в гигантских масштабах можно! Осталось выяснить про большую часть солнца – газ водород.
Тут на помощь пришла учитель химии Татьяна Александровна. Она даже показала, как можно получить водород химическим путём в лабораторных условиях. Мы взяли фольгу и щелочь и соединили их. В процессе их взаимодействия стал образовываться бесцветный газ, который накапливался в пробирке. Затем мы проверили, что это действительно водород и поднесли спичку. В результате услышали хлопок.
Ура! Гелий и водород можно получить искусственным путём, можно создать искусственное солнце, и люди будут жить вечно в мире, дружбе и согласии!
III. Заключение.
При работе над данной темой я узнал много интересного о нашем ласковом солнышке как о громадной звезде. Узнал, что Солнце состоит из гелия и водорода, которые можно получить, добыть. Я пришел к выводу: Солнце будет радовать нас всегда, пусть даже искусственное, и нет основания беспокоиться, что человечество может погибнуть даже в весьма отдаленном будущем.
Я решил, что продолжу исследование: напишу письмо в программу «Хочу знать» Михаилу Ширвиндту и ещё, когда я поеду летом к бабушке в Санкт-Петербург, то обязательно схожу в планетарий. Я уверен, что узнаю ещё много полезного и интересного…
СОЛНЦЕ
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!

Д. Гулиа. Перевод С. Маршака











Ольга Карташова   02.02.2014   1582   301   0
I. Введение.
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В.Шефнер
Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Слово – это великая сила. Оно может соединять людей, служить добру и любви, звать на подвиг, вдохновлять на труд. Даже в Библии написано: «Смерть и жизнь – во власти языка».
И я стала задумываться, что можно сделать, чтобы слово обернуть в мощную созидательную силу, а не разрушительную?
Для ответа на этот вопрос я поставила
Цель проекта: доказать отрицательное влияние бранной речи на физиологическое состояние человека и определить способы её устранения.
Задачи проекта:
1. Отобрать самые яркие высказывания учёных об отрицательной роли плохого слова в жизни человека;
2. Провести анкетирование, видеосъемку обучающихся по изучению психологического состояния человека в момент восприятия бранной речи;
3. Выработать советы «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».
Практическая значимость: беседа (выступление, презентация) в рамках классного часа для учащихся 3-4 классов.

II. Основная часть
«Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей», – говорится в Книге Притчей.
Так, почему мы, младшие школьники, вместо приятных слов обзываем друг друга, оскорбляем, делаем больно словами и даже материмся. Помочь разобраться в этом я попросила одноклассников и учащихся 3- 4 классов и задала им такие вопросы (см. таблицу)
В результате опроса, честного разговора 75 - ти человек я выяснила, что 34,6 % детей (другими словами) постоянно слышат вокруг себя бранную речь, 44% – редко, 21,3 % – не слышали никогда. Соответственно уже в младшем школьном возрасте 8% детей часто сквернословят и 40% редко, 52 % – никогда. В основном дети обижают друг друга словами, оскорбляют, дразнят, обзывают и только меньшая часть детей не обижает своих товарищей. Но в то же время ребята плохо себя чувствуют в момент оскорбления. Они чувствуют боль, обиду, горе, злость, огорчение. А вот Ванга чувствовала «гнилые» слова физически как что-то гадкое, мерзкое, липкое... Как удар палкой… А ещё я поняла, что многие дети не знают, что такие слова собирают вокруг себя плохую энергию, отрицательно сказываются на их здоровье, внешнем виде и т.д.

№п/п

Вопрос
Часто
Редко
Никогда
1. Слышал ли ты бранную речь? 26 33 16
2. Сквернословишь ли сам? 6 30 39
3. Обижаешь ли ты одноклассников словами(обзываешь, дразнишь, оскорбляешь)? 18 29 28
4. Обижают ли тебя одноклассники словами (обзывают, дразнят, оскорбляют)? 26 28 21
5. Что ты чувствуешь в момент оскорбления? Обиду, горе, боль, злость, неприятность, ничего, т.к. не обращаю внимания, расстройство, огорчение.
6.
Знаешь ли ты, что плохие слова собирает вокруг отрицательную энергию, отражаются на здоровье и внешнем виде? да нет
29 46


Я решила выяснить, как влияет слово на физиологию человека, на его психологическое состояние и довести это до детей младшего школьного возраста; выработать советы для детей и взрослых «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».

1. Слово. Воздействие слова на физиологию человека.
Мы уже знаем, каким спасительным может стать слово милосердия и любви, и насколько разрушительным бывает даже неосторожно сказанное злое слово. Американские исследователи выявили, что люди, которых постоянно ругают, подвержены простудам, желудочно-кишечным расстройствам, заболеваниям мочевого пузыря и пр. Воздействие слова на физиологию человека было доказано в начале прошлого века психоневрологом В.М.Бехтеревым. А исследования К.И.Платонова подтвердили, что слово может вызвать физиологические реакции, сходные с воздействием окружающей среды. Оказывается, бранные слова способны вызвать в живой клетке мутации, подобные радиоактивному излучению!

Учёные проводили опыты на семенах. Они говорили в их адрес разные плохие слова. Почти все растения погибли. А те, что выжили, превратились в уродцев. П.П. Гаряев говорит: «Конечно, облучая "проклятыми" волнами семена, мы прогнозировали результат. Мощь бранных слов, обрушившихся на семена, была подобна... облучению в 40 тысяч рентген. Когда учёные произносили добрые слова в адрес здоровых семян пшеницы, те давали небывалый урожай.
Результаты исследований позволяют утверждать: живому организму далеко не безразлично, что говорят в его адрес. Так и человеку не всё равно, что он слушает, читает или говорит.
При этом человеческий организм не разбирает, от кого он получает информацию, от живого собеседника или с экрана телевизора. Любое произнесенное слово действует как волновая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Один текст оздоравливает, а другой травмирует.
Учёные из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук подтвердили влияние словесной информации на иммунитет человека.
"Добрая лексика", которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую силу, иммунитет.

Происходили изменения и в структуре ДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, с помощью "словотерапии" стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людей такие слова, как "любовь", "надежда", "вера", "доброта".
Я тоже решила обратиться в медпункт, чтобы выяснить, как часто и в каких случаях дети обращаются за медицинской помощью. В основном ребята посещают медпункт
Людмила Петровна , а причиной головной боли, повышенного давления часто является стрессовая ситуация на уроке, конфликт между детьми. Во время приёма внимательная и заботливая Людмила Петровна, как красноярские лекари, словом настраивает, программирует пациента на выздоровление.
С помощью разработанной учеными аппаратуры доказано, что бранное слово вызывает изменения, подобные радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе. Бранная, искаженная речь губительна.
По мнению ученого Ивана Белявского, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на его гены. В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами людей. Первая из них постоянно ругалась, вторая - не использовала "крепких" словечек. И вот что показали многолетние наблюдения. У "матерщинников" очень быстро появлялись возрастные изменения на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их официального возраста.
И мы, дети, должны знать это, потому что речь идёт не только о нравственности, а о здоровье нации.

2. Личные наблюдения о воздействии слова.
Слова обладают магической силой. Я тоже решила проверить действие слов на фиалках. Ухаживая за одной, я любезно разговаривала, а другую – просто поливала. Я заметила, что действительно, фиалка, которой я говорила приятные слова, роскошно выглядела, а которую просто поливала – выглядели невзрачно.
В классе на протяжении этого времени я говорила комплименты, старалась подчеркивать не только внешние достоинства, но и внутренние качества человека. А также поддерживала одноклассников добрым словом в трудной ситуации. Я убедилась, как много радости может принести искренне сказанное теплое слово! Людей больше радует, когда в них ценят не внешние, а духовные и интеллектуальные качества.

III. Советы «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».
Так, как дети не знают, что слово может нести такую энергетическую силу и серьёзно воздействовать на их организм, состояние, я хочу донести свои исследования и убедить, что лучше в речи использовать добрые, ласковые слова! Для этого я выработала советы для детей и взрослых устранения бранной речи из повседневной жизни.
Советы для детей.
1. Выяснить причины и последствия употребления бранной речи.
«Кто осведомлён, тот вооружён»
2. Знать «Какое слово скажешь, такое и в ответ прибудет», «что ты наговорил, придётся расхлёбывать не только тебе, но и твоим потомкам»
3. Планировать свою речь, отбирать содержание разговора.
4. Помнить, что
«Унижая других, сам унижаешься»,
«Ссора до добра не доведет».
5. Избегать компаний, где употребляют ненормированную лексику.
6. В обязательном порядке употреблять веж¬ливые слова, комплименты, слова поддержки в тех ситуациях, где они не¬обходимы.
7. Употреблять вежливые слова 21 день. Согласно психологических исследований выработать новое поведение и приобрести новую привычку, запрограммированное поведение можно именно в течение этого времени.
8. Контролировать свою речь. Новое поведение мы можем выработать только в том случае, если будем осуществлять постоянный контроль в течение изменения поведения. Придумайте себе поощрение или наказание.
9. Трезво оценивать результаты своей деятельности, признавать свои ошибки и отменяя неправильные решения.
Если же вас всё - таки обидели, как выйти из стрессовой или конфликтной ситуации?
Ответ на этот вопрос мне помогла получить наш психолог Ольга Николаевна Воробьёва. Оказывается, надо…,
Поэтому последний десятый совет:
10.


Советы для взрослых.

1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Знайте, как борется с матом закон.
Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит:
«1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

2. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
3. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
4. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены том, что ваш ребенок хороший!
5. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими
словами.
6. Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
7. Поддерживайте в семье (в школе, семье) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера является той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

IV. Заключение.

Я пришла к выводу: Мысли о добром рождают энергию жизни, устраняют болезни, отодвигают старость. И наоборот, злые мысли порождают недуги и несчастья. Слово будет обладать силой, если твои помыслы добрые и чистые.
Во все века и времена люди говорили о величии слова. Составлено много пословиц и поговорок, стихов о влиянии слова на человека.
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотоков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.







Ольга Карташова   02.02.2014   1561   270   0

II районный конкурс – фестиваль
«Мои первые исследования»







Секция «Естественно – научная»








«Осенний вальс»





Стеканова Ксения Андреевна,

ученица 3 «Б» класса

МОУ «Красноселькупская средняя
общеобразовательная школа «Радуга»



Руководитель:
Карташова Ольга Николаевна,
Учитель начальных классов
МОУ КСОШ «Радуга»,
первой квалификационной категории




с. Красноселькуп, 2010 год









Аннотация.

В своей работе я, ученица третьего класса, выяснила причины удивительных «превращений» в природе с приходом осени, подчеркнула значение листопада для животных.
Полученные знания отразила в стихотворении и сказке «Зайчик и деревце» для детей детского сада.

































Отзыв руководителя.
Природа дает не только необходимые материалы для удовлетворения потребностей человека, но и создает красоту вокруг нас, приспосабливаясь к неблагоприятным климатическим условиям и сезонным периодам. Такое удивительное явление природы – листопад заинтересовало и привлекло внимание Стекановой Ксении.
В ходе работы Стеканова Ксения руководствовалась поэтапным выполнением работы, самостоятельно выяснила причины листопада и изменения окраски листьев с приходом осени, подчеркнула его значение в природном сообществе. Предложенные материалы под руководством учителя систематизировала и обобщила в форме творческой работы (стихотворения, сказки для детей детского сада).
В процесс работы над проектом были вовлечены и родители, которые помогли найти сайты с фотографиями, интересной информацией.
В работе использовались в качестве источников информации следующие сайты Интернет – сети:
www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=421#1
korrespondent.net/tech/science/593547
• Abscission and Tissue Separation in Fossil and Extant Plants A link list.
• Листопад — статья из Большой советской энциклопедии Проверено 8 октября 2009 г.
• Листопад — статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Проверено 7 декабря 2008 г.




















Оглавление.





I. Введение
II. Листопад – удивительное и необходимое явление в природе.
1. Причины листопада, изменения окраски листьев с приходом осени
2. Значение листопада в природе
III. Заключение
1. Вывод
2. Результат
IV. Ресурсы

























I. Введение.
Осень заглянула к нам в гости. Красавица раскинула свой золотой ковер по лугам и лесам. В воздухе пестрые листья медленно кружат прощальный вальс.
Чудесно! В мыслях возникает изученное стихотворение И.Бунина
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца …
Мне тоже захотелось описать эти удивительные «превращения». Перед собой поставила цель: описание прекрасного явления природы - листопада в форме литературного произведения.
Достичь этой цели можно, если:
• познакомиться с научно-познавательной и художественной литературой об осенних «превращениях»;
• выяснить причины листопада, изменения окраски листьев в осенний период;
• подчеркнуть значение листопада в природе;
• систематизировать полученные знания в форме творческой работы.

II. Основная часть.

1. Причины листопада, изменения окраски листьев в осенний период.

Листопад – одно из самых ярких явлений осенней природы. Каждый год он вначале радует наш глаз буйством красок, в которые наряжается лес, а затем, наводит грусть, избавляясь от своей красоты.
Почему так происходит?
Под верхней кожицей листа лежат клетки мякоти листа. Они имеют зеленую окраску. Это объясняется присутствием в них зеленого красящего вещества, которое называют хлорофиллом. Именно благодаря хлорофиллу листья многих растений зеленого цвета, а не какого-нибудь синего или фиолетового. Хлорофилл может образовываться только на свету.
Осенью листья желтеют и краснеют, потому, что с похолоданием и уменьшением количества солнечного света, и хлорофилл в них разрушается.
Помимо хлорофилла, который придает зеленую окраску, в листьях постоянно присутствуют желтые и красные красящие вещества. Но весной и летом они не заметны, потому, что их доля присутствия в листе не очень значительна. А осенью, когда хлорофилл разрушается от холода, красные и желтые красители сохраняются и становятся очень заметными.
Листопад является приспособлением растений к условиям зимы.
По жилкам листа движется вода и растворенные в ней вещества.
С похолоданием земля застывает, вода замерзает, затрудняется снабжение растений водой. Если бы лиственные деревья остались на зиму в своем уборе, они погибли бы из - за недостатка влаги, так как испарение воды их листьями не прекращалось бы, а поступление воды в растение почти полностью могло остановиться.
При понижении температуры воздуха холод способен погубить незащищенное растение, превратив воду в его клетках листьев в лед. Поэтому, чтобы пережить зиму, растение сбрасывает осенью свои листья.
Дереву, сбросившему листья, не страшен снегопад. Если дерево не сбросит листья, то снег ляжет на листья и под его тяжестью ветки могут обломиться.
К осени листья стареют. За лето в клетках листьев откладывается много вредных для растения веществ. Вместе с опадающими листьями из растений удаляются и накопленные вредные вещества, которые растения усваивали из почвы и воздуха на протяжении весны, лета и осени.

2. Значение листопада в природе.

Осенний листопад очень важен в жизни леса.
Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва в лесу ежегодно обогащается перегноем. Почва широколиственного леса не промерзает зимой в силу значительного содержания гумуса и это дает возможность весенним растениям развиваться под снегом.
Опавшие листья создают листовую подстилку, задерживающую влагу, тепло, способствующую зимовке многих животных.
«Листопад.
Лиса тоже обходит шуршащий покров, не нравится он ей: тут даже легким шагом вмиг выдашь себя . И разве к настороженной шелестом дичи подкрадешься мягко и тихо?

Вот подземному зверю – есть у нас такой, речь о нем впереди, - ему листопад даже на руку: готовая подстилка для логова.

…собирая грибы, шурша опавшими листьями, я приближался к подземному городку этого когтистого зверя».

отрывок из рассказа А. Шевченко “Безответные”.

Опавшие листья служат пищей для дождевых червей, бактерий и др. организмов.

III. Заключение.

Из всего этого я сделала вывод, что листопад - не только прелесть и красота, но и необходимость. Если бы деревья не сбрасывали листву, то они бы погибли.
Листопад – это приспособление растений к неблагоприятным климатическим условиям и сезонным периодам.
Вместе с листьями деревья избавляются от накопившихся ненужных веществ.
Опавшие листья не только удобряют почву, но и являются укрытием от зимних холодов для травянистых растений и мелких животных.
Листопад – это не мусор, а местообитание многочисленных животных и микроорганизмов.
В результате я достигла своей цели: написала стихотворение и сказку «Зайчик и деревце» для детей детского сада.

Осень наступает,
Птицы улетают,
И с деревьев листья
Тихо опадают.

Листья опадают-
И микробы, хворь
С веток разом
Быстро исчезают.

Чтоб зимой холодной
Ветки не сломало,
Их снежок укроет
Белым одеялом.

А весна наступит,
Птицы все вернуться.
И деревья снова
В зелень обвернуться.






Зайчик и деревце.

Жил был Зайчик. Однажды пошел он гулять. И увидел красивое деревце.
- Здравствуй.- Сказал Зайчик.
- Здравствуй.- Ответило деревце.
- Какое ты красивое и зеленое! А почему у тебя листики зелёного цвета?
- Я зеленое летом, когда очень светло во мне бегают много маленьких зеленых шариков, и от них мои листочки становятся зелеными. Эти шарики называются – хлорофилл.
- А почему осенью твои листочки становятся желтыми, красными?- спросил Зайчик.
- Осенью солнышко светит мало. Шарики двигаются все медленнее и пропадают совсем. Зеленый цвет в листочках исчезает и они желтеют и краснеют.
- А тебе не жалко сбрасывать желтые листочки? – спрашивает любопытный Зайчик.
- С приходом холодов замерзает почва, - становится меньше воды, которой я питаюсь. На листочки мне воды не хватает, и я могу засохнуть.
А если тяжелый снег упадет на мои листья, ветки могут сломаться. Поэтому без листьев мне легче пережить зиму.- Ответило Зайчику Деревце.
- Ну а весной ты опять будешь зеленое и красивое?
- Конечно. - Ответило Деревце. - Засияет солнышко, растает земля, мои корешки напьются воды, и появятся почки. Зеленые шарики проснутся во мне и вырастут новые красивые зеленые листики.
- Я обязательно приду к тебе в следующем году.- Пообещал Зайчик.
- А я буду ждать тебя. До свидания. - Ответило деревце.
-До свидания.- Сказал Зайчик и побежал к своим друзьям, чтобы рассказать им, почему деревья сбрасывают листочки.












Ресурсы:


1. Биология и анатомия. Флора. ТОО «Харвест», Москва, 1995
2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Издательство «Махаон», Москва, 2003
3. Большая энциклопедия начальной школы 1 -4 класс, «Издательский Дом «Нева», С - Петербург, 2004
4. Г. Шалаева, Л. Кашинская. Мир вокруг нас. Филологическое сообщество «Слово», 1994
5. Детская энциклопедия. Издательство «Росмэн», Москва, 2002
6. Детская энциклопедия. Я познаю мир. ООО «Издательство АСТ», Москва, 1997
7. www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=421#1
8. korrespondent.net/tech/science/593547
9. Abscission and Tissue Separation in Fossil and Extant Plants A link list.
10. Листопад — статья из Большой советской энциклопедии Проверено 8 октября 2009 г.
11. Листопад — статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Проверено 7 декабря 2008 г.






Ольга Карташова   02.02.2014   1584   355   0

Начало Сюда 1 2 Последняя

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ