С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Татьяна Гаврилина, (на сайте с 03.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 3.36/21
4 583
просмотра
26
комментариев
3 470
место в рейтинге
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1082396034.JPG Публикация открытых уроков
2 773682073.jpg Публикация открытых уроков
3 Не загружен Грамота Министерства образования Саратовской области
Копии документов
Файл Описание
Нет данных
Личные данные
Фамилия Гаврилина
Имя Татьяна
Отчество Викторовна
Дата рождения 14.1.1961 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Саратовская область, Саратовский район, п. Ивановский, ул. Центральная, 39
Контактный телефон 999-785
Место работы МОУ "ООШ п. Ивановский Саратовского района Саратовской области"
Юридический адрес 410509, Саратовская область, Саратовский район, п. Ивановский, ул. Центральная, 31
Образование высшее, СГУ им.Н.Г.Чернышевского
Специализация физик, преподаватель физики
Трудовой стаж 30
Педагогический стаж 30
Учебная нагрузка 29
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории май 2014 г.
Дата начала ведения портфолио 3.11.2014
Методическая деятельность (текст)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная  школа п.Ивановский Саратовского района Саратовской области»
______________ № _____________________              410509, Саратовская область, Саратовский район                                         
На №_____________ от __________________                   п.Ивановский, ул.Центральная, д.31
                                                                                                 тел:    (845-2) 99-97-85
                                                                                                   факс: (845-2)99-97-85
 
Аналитическая  справка по критериям   
 
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
 
1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
         Гаврилина Татьяна Викторовна работает учителем физики с 1984  года, стаж работы 29 лет.   На протяжении  всей  педагогической  деятельности Татьяна Викторовна   старается  идти в ногу со временем, изучает  и применяет в системе традиционные и новые  педагогические технологии (Приложение К1П1). Вот некоторые из них, наиболее часто используемые учителем в своей деятельности:
  • Технологии и методики  личностно-ориентированного обучения;
  • Проектно-исследовательскую технологию
 
На уроках создаются следующие условия:
а) ситуация успеха;
б) благоприятная атмосфера для продуктивной поисковой деятельности;
в) опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся;
г) использование дифференцированного и индивидуального подходов. Формирование положительной я – концепции личности.
д) возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через школьные олимпиады, кружковую работу, участие во внеклассных мероприятиях и т.д.;
е) возможность каждого ученика видеть свой рост;
ё) педагогическое сотрудничество;
ж) учет жизненного опыта каждого ребенка
Результатом  данной деятельности является участие в школьных и муниципальных  конкурсах с проектами.
Для построения личностно ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
- вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни;
- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»;
- постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные  элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);
- целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;
- большое внимание уделять качественным задачам;
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно ориентированной;
- постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности  и стимулировать ее осуществление;
Прежде чем обращаться к развивающим заданиям, Татьяна Викторовна учит  решать типовые задачи традиционного курса физики. Затем поясняет ребятам, что это не достаточно: жизнь не укладывается в типовые рамки и развивается столь стремительно, что нельзя предсказать. Нужно уже в школе привыкать к самым неожиданным и разнообразным проблемным ситуациям и знать ходы принятия решения. Необходимо использовать на занятиях по физике нестандартные задачи. Иными словами, подбирает такие задачи, которые учат творчески применять знания, размышлять, анализировать ситуации, думать и думать.
Тип или особенности задачи Что развивает в ученике
1. С частично неверными сведениями Критическое мышление, внимание
2 С неопределенной постановкой вопроса Умение ориентироваться в ситуации и конкретизировать
3. Задачи, решение которых связано с использованием подручных средств в несвойственной им роле Способность ориентироваться в ситуации, смекалку
4. На поиск причины Умение видеть причину события
5. «Выскажи идею» Умение применять знания, мыслить методом дедукции
6. Задачи с «чёрным ящиком» Мышления
7. Связанные с деятельностью Шерлока Холмса Умение выдвигать идею, строить цепочку рассуждений
8. Помогающие осознать метод познания Знание процесса познания
9. На конструирование прибора Умение вести анализ, применять знания, вариативно мыслить, конструкторское умение
10. На групповое исследование Умение планировать свои действия, осуществлять их по плану, исследовать, сотрудничать
 
Диагностические исследования, проведённые в конце первого полугодия учебного года по сравнению с входной диагностикой в начале 2013-2014 учебного года показали повышение интереса учащихся к физике.
Уходя на каникулы, учащиеся определили для себя темы проектов над которыми они будут работать (в основном это темы, касающиеся открытий законов физики  и применение  законов на практике).
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
 
1.2.   Использование ИКТ в образовательном процессе
Учитель физики Гаврилина Татьяна Викторовна  на уроках и во внеурочной деятельности использует дистанционные образовательные технологии:
тестирование в режиме on-line (http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Physics-6/Default.aspx; http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/; http://www.all-fizika.com/tests/index.php
  Татьяна Викторовна хорошо владеет ИКТ,  активно использует в образовательном процессе следующие электронные материалы:
При проведении уроков физики она постоянно использует современные технические средства обучения, компьютерные технологии, разнообразные обучающие и контролирующие программы, видеоматериалы и программные продукты. В школе в кабинете физики находятся 10 стационарных компьютеров с подключением к Интернету, интерактивная доска и мультимедийный проектор, что дает возможность проводить тестовые работы на ПК, а это большое преимущество перед обычным тестом: учащиеся сразу видят результат и могут отработать на обучающем, тренирующем и контролирующем уровнях. Использует на уроках электронные формы контроля: как самостоятельно разработанных тестов, так и взятые на сайте http://vneuroka.ru/
 В подготовке и проведении уроков помогает «КМ-Школа» - информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий, что позволяет ей в процессе обучения физике использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения. А электронный журнал каждый ребёнок и его родители могут просмотреть в любое удобное для них время после ввода пароля (оценки своего ребенка). Помимо этого в своей работе она использует готовые цифровые образовательные ресурсы, такие, как полный интерактивный курс физики “Открытая физика 2.5”, “Интерактивные творческие задания. Физика 7-9”, “Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 ” и др. В плане закрепления изученного материала и при самостоятельной работе учащихся  использует программу «Уроки физики Кирилла и Мефодия» для 9 классов.
Комплект электронных пособий по курсу физики (7-11 класс) из пяти дисков:
  1. Механика
  2. Молекулярная физика
  3. Электричество и магнетизм
  4. Оптика и атомная физика
  5. Задачи по физике
Этот комплект является самым объемным из мульимедийных курсов по физике: вся школьная программа от механики до атомной физики. Информация представлена в виде подробнейшего лекционного материала, сопровождаемого динамическими иллюстрациями, физическими опытами и контрольными заданиями. Электронный преподаватель подробно объясняет учебный материал, сопровождая речь наглядными динамическими иллюстрациями, выводит формулы, рисует графики, модели и схемы, разбирает задачи, которых более 1000, отвечает на вопросы. (приложение К1П2.2)
Татьяна Викторовна активно участвует в работе  профессиональных сайтов: сеть творческих учителей; сеть творческих учителей; ПроШколу.ру, завуч инфо.(приложение К1П2.3) .
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне .
 
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса достигается использованием здоровьесберегающих технологий урока: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных.
У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Реализацией такой задачи занимается учитель физики  Гаврилина Татьяна Викторовна в течение всего времени работы. За это время сформировалась система использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Элементы системы:
    1.В практике учебной деятельности использует здоровьесберегающую технологию с целью снятия  утомления зрения « глазная гимнастика»,   рекомендованную Министерством здравоохранения Саратовской области.
  2. В практике учебной деятельности 7-9 классах использует здоровьесберегающую технологию – физминутку (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии – снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.
  3.Правильная организация учебной деятельности способствует снижению  утомления:
-учебная деятельность связана с классной доской, до начала урока делаются необходимые записи.
- не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности, поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.
 -строгая дозировка учебной нагрузки;
 - построение урока с  учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
 -  соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,          хорошая освещенность, чистота);
  - благоприятный эмоциональный настрой.
  4.Во внеурочной деятельности использует здоровьесберегающую технологию по профилактике нарушений пищеварительной системы (рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии – профилактика нарушений ЖКТ через использование рационального режима питания школьников.
Здоровьесберегающими технологиями  в образовательном процессе  охвачены  100% учащихся 7-9 классов. Эта работа вызывает активную поддержку школьников и родителей. Результаты мониторинга востребованности и эффективности перечисленных технологий представлены в диаграмме.(приложение К1П3) (пояснение к К1П3)
 
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Учитель физики Гаврилина Татьяна Викторовна строит педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей: проводит дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими, детьми группы риска, с учащимися, пропустившими занятия по болезни, прослеживается система работы с одаренными детьми. Использует технологии и методики личностно ориентированного обучения:
Ι В организации учебной деятельности:
  1. Дифференцированные и нестандартные задания;
  2. Разноплановое домашнее задание: на выбор, по желанию, индивидуальное;
  3. Дифференцированность способов организации деятельности: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой;
  4. Создание ситуации успеха на уроках: «карты успеха», установки и т.д.
ΙΙ В организации дополнительных занятий:
  1.  Использование в работе упражнений: «Физический диктант» на развитие внимания, самоконтроля, аккуратности. «Слепая муха»» на развитие памяти.
  2. Составление индивидуальных памяток «Учись учиться»;
  3. Дифференцированные и нестандартные задания;
  4. Привлечение к участию в социально-значимых конкурсах, акциях.
ΙΙΙ В организации работы с одаренными детьми:
  1. Привлечение к олимпиадам;
  2. Привлечение к интеллектуальным конкурсам;
  3. Привлечение к предметным конкурсам;
  4. Привлечение к участию в социально-значимых конкурсах, акциях.
 По результатам диагностики результативности их применения повышается качество знаний учащихся, увеличивается процент участия во внеучебной деятельности. (приложение К1П4.1)
           Учителем разработана технология коррекционной работы с учащимися «группы риска» и находящимися в социально опасном положении / и их семьями. (приложение К1П4.3);
 ведет работу по подготовке к итоговой аттестации учащихся 8 класса по понедельникам                 в 16.00(приложение К1П4.4)
В течение отчетного периода учитель физики  проводил занятия с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам – 1ч.
            Татьяна Викторовна  в своей работе уделяет огромное внимание одарённым детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Она, совместно с учащимися принимает  участие в олимпиадах и различных конкурсах. (приложение К1П4.2)
 
Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Методика преподавания и ИКТ позволяют Гаврилиной Т.В.. добиваться значительных результатов. Нестандартная подача материала, использование современных коммуникативных приемов в образовательном процессе способствует формированию интереса к предмету, что и подтверждается позитивной динамикой успеваемости, а уровень подготовки учащихся обусловлен систематической работой учителя, использующего в своей деятельности современные образовательные методики и технологии.
2.1.   Позитивная динамика учебных достижений обучающихся:
Показатель динамики учебных достижений обучающихся – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики учебных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса и эффективность работы учителя в целом.
    Успеваемость обучающихся  Гаврилиной Т.В. остается неизменной и соответствует 100%-му показателю.
Позитивную динамику учебных достижений можно проследить и по индивидуальным показателям обучающихся. С 2009-2011 учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся Гаврилиной Т.В. Выросло число обучающихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично». (приложение К2П1)
2.2.   Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.
По результатам срезов знаний по физике по тексту администрации школы учащиеся Татьяны Викторовны систематически показывают прочные знания.
Результаты  мониторинговых исследований муниципального уровня в 2011 году показали  высокий уровень обученности при 100% успеваемости качество знаний составило 55%. (приложение К2П2)
2.3. Количество призовых мест обучающихся по итогам участия в предметных олимпиадах.
Знания,  полученные на уроках,   дают учащимся возможность активно участвовать и быть победителями в предметных олимпиадах.
        У  учителя физики Гаврилиной Татьяны Викторовны за  период с 2010 -2014 г. официально зафиксированы достижения обучающихся в  предметных олимпиадах : (приложение К2П3)
 
Форма работы Уровень Результат
1. Олимпиада
по физике:
2011-2012 уч.год
 
2012-2013 уч.год
 
2013-2014 уч.год
 
 
 
муниципальный
 
 
 
 
 
Участие (Мясников Б.- 8 кл)
участиеМясников Б. – 9 кл., Илларионова Л.- 7 кл)
победа (Васильева Г.7кл)
 
 
2.4 Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
   Знания,  полученные на уроках,   дают учащимся возможность активно участвовать и быть победителями в предметных конкурсах, конференциях на муниципальном и региональном уровнях. Эти же показатели определяют глубину и прочность усвоения программного материала учащимися  и профессионализм учителя.
Гаврилина Т.В. систематически занимается подготовкой школьников к предметным олимпиадам, конкурсам разного уровня. Её учащиеся принимают участие в региональном турнире «Здравствуй, физика», районной научно-практической конференции школьников «Парад служения наукам», районных конкурсах по физике.
       За  период с 2010 -2014 официально зафиксированы достижения обучающихся у учителя физики Гаврилиной Татьяны Викторовны в конкурсах, научно-практических конференциях: (приложение К2П4)
Ф.И. Мероприятие Уровень Результат
1. Козьмин Федор  районная научно-практическая конференция школьников «Парад служения наукам-2011» муниципальный Диплом призера
2. Илларионова Любовь, Мирясова Ирина, Кабеда Татьяна, Матвеев Евгений Турнир «Здравствуй, физика».2013 г. региональный Сертификат   
3. Мирясова Ирина
 
 
Васильева Гульнара
Конкурс «Гений физики – Исаак Ньютон»в конкурс фотографий природных явлений, 2013 г муниципальный
 
2 место
 
 
 
3 место
4. Илларионова Любовь Конкурс «Гений физики – Исаак Ньютон»в конкурс кроссвордов «Биография великого ученого»   2 место
 
 
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Одной из форм внеурочной деятельности, способствующей развитию творческих, познавательных и физических способностей детей является кружковая работа.
На протяжении многих  лет Гаврилина Т.В. ведет кружковую работу. С 2011-2014 учебного года Татьяна Викторовна ведет кружок «Занимательная физика».   Отличительной чертой её кружковой работы является разнообразие  форм  проведения. Осуществление практической и прикладной направленности в работе кружка расширяет научно-теоретический кругозор учащихся, усиливает воспитательное воздействие на их мировоззрение, повышает уровень знаний(приложение К2П5.1)
Занятия кружка проводятся по программе, разработанной с учетом индивидуальных особенностей, а также с использованием информационных технологий.
Результатами работы кружка являются:
- хорошая посещаемость кружка;
- активное участие и победы ребят в школьных и муниципальных конкурсах, олимпиадах. (приложение К2П5.2)                 
Традиционно в школе организуются социально-значимые проекты и акции, в которых принимают участие обучающиеся Гаврилиной Т.В.:
- участие в районном конкурсе «Жемчужина Саратовского района», приуроченном к 75-летию Саратовского муниципального района;
- ежегодно мероприятия, посвященные первому полету человека в космос;
- 2011, 2012 г.г. – мероприятия, посвященные Дню  памяти жертв Чернобыля. (приложение К2П5.4)
  Доля обучающихся учителя Гаврилиной Т.В. участвующих во внеурочной социально-значимой деятельности, составляет 100%.
   Ежегодно Гаврилина  Татьяна Викторовна  проводит  предметную неделю физики на высоком методическом уровне.  Учитель использует  инновационные технологии, формы и методы проведения мероприятий. (приложение К2П5.3)
 
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
 
 
3.1. Доля обучающихся по программам профильного обучения по предмету у данного педагога, успевающих по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода. (приложение К3П2)
 
    3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону(от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдавших ГИА по его предмету.
 
3.3. Доля выпускников 9-го класса , подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя.
 Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по физике составляет 100%, что говорит об объективности оценки учителя. (приложение К3П3)
 
 
3.4. Доля от  общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в  течении отчетного периода.
   По результатам  рубежного контроля доля учащихся от общего числа обучающихся у учителя физики Гаврилиной Т.В.,  имеющих «4» и «5», составляет 60%.(приложение К3П4)
 
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
4.1.   Повышение качества профессиональной деятельности.
За период 2009-2013г. учитель физики Гаврилина Татьяна Викторовна постоянно повышала квалификацию и самообразование: 
1.С 05.11.2013г. по 21.11.2013г. прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по  программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования средствами учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» в объёме 120 часов.
     2.С 27.102011 по 03.12.2011прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по  программе «Реализация государственного образовательного стандарта начального общего образования: управленческий аспект» в объеме 72 часов.
     3. В 2009г. прошла профессиональную дополнительную подготовку в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» в объеме 72 часов. (приложение К4П1)
  4.2.Участие в исследовательской деятельности.
Гаврилина Т.В. награждена грамотой за участие в муниципальном конкурсе методических разработок и  авторских электронных учебно-методических материалов к урокам   физики по теме: «Законы Ньютона» и заняла 2 место, в 2013 году принимала участие в вернисаже внеклассных мероприятий «Занимательная физика». Её работа «Игра. Занимательная физика» отмечена дипломом, разработка опубликована на сайте портала «Сеть творческих учителей».(приложение К4П2)
4.3. Участие в опытно- экспериментальной деятельности.
Гаврилина Т.В. в 2011 году участвовала в работе  второй районной методической конференции «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений района в рамках опытно-экспериментальной работы, роль сетевых сообществ в становлении профессионализма  педагогов» и получила сертификат.(приложение К4П2)
4.4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
 
Татьяна Викторовна является участником методической и научно-исследовательской работы. За межаттестационный период неоднократно обобщала и распространяла педагогический опыт через открытые уроки, выступления на семинарах школьного, муниципального и федерального уровня. (приложение К4П4)
Информация
об обобщении и распространении собственного педагогического опыта
 
Деятельность Дата
Вернисаж
внеклассных мероприятий
«Занимательная физика»
 http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&d_
no=339205&ext=Attachment.aspx?Id=169550
Март 2013
Внеклассное мероприятие по физике "Занимательная физика" для учащихся 7 - 9 классов
http://sar-ped-ob.3dn.ru/load/estestvenno_nauchnye_discipliny/fizika/32
 
23.01.2014
Обобщающий урок по физике 9 класс «Законы Ньютона»
http://sar-ped-ob.3dn.ru/load/estestvenno_nauchnye_discipliny/fizika/32
 
24.01.2014
Конспект урока и презентация по физике «Плотность вещества»
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98673815
23.01.2014
Выступление на заседании РМО учителей физики Саратовского района по теме: «Приемы подготовки к итоговой аттестации учащихся» 17.03.2014
 

Комментарии (26)

#1 Татьяна Викторовна, с днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 14.01.2016 в 0:57  
#2 Татьяна Викторовна, Приветствую Вас на сайте! Желаю творчества, вдохновения и успешной работы над созданием портфолио! Мой + Вам в поддержку и копилку рейтинга! Заходите в гости, буду рада комментариям.
Елизавета Левахина, дата: 11.06.2015 в 13:08  
#3 Татьяна Викторовна,здравствуйте. Мне понравился представленный материал.Вам в поддержку рейтинга посылаю свой +. Приглашаю посмотреть мои странички, буду рада общению
Любовь Батуева, дата: 22.03.2015 в 9:03  
#4 Татьяна Викторовна, здравствуйте! Приветствую Вас на этом замечательном сайте учпортфолио! Искренне желаю Вам побед во всех начинаниях и успехов в оформлении портфолио! Здесь можно узнать много интересного и нового! У Вас все получится!
Ксения Счастливая, дата: 12.03.2015 в 12:43  
#5 Татьяна Викторовна, желаю успешного составления портфолио, начинать трудно,а потом очень захватывает и всё будет отлично.
Наталья Фокина, дата: 09.03.2015 в 11:25  
#6 Татьяна Викторовна, В России идет Год литературы. Уже сейчас существуют очень интересные сервисы и инициативы, посвященные книгам, культуре речи и изучению языка. Предлагаю вам подборку самых полезных из них: "Весь Толстой в один клик" www.readingtolstoy.ru/ "Литературная карта Петербурга" yurigordon.livejournal.com/423033.html "Русский язык - образование по-новому" www.kavelin.com/ "Умная школа" www.youtube.com/channel/UCPH4-GxS7Z30vcHKaGdje7Q "Russia's Open Book" www.russiasopenbook.com/video/trailer-for-russ.. Мой+ в ваш рейтинг,надеюсь на взаимную оценку
Тамара Спиридонова, дата: 03.02.2015 в 4:24  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ