С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
6
моих комментариев
1
блог
1
сообщество
0
учебных материалов
1
статья
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Татьяна Глушкова, (на сайте с 04.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Рейтинг: 19.65/87
25 037
просмотров
116
комментариев
814
место в рейтинге
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2018 «Части речи» (закрепление) русский язык 4 урок
2 2016 " Части речи" урок- закрепление русский язык 2 урок
3 2015 Изготовление ромашек технология 1 урок
4 2010 Закрепление изученного. Проверка знаний урок - сказка математика 1
5 2013 Глаголы на ться, тся русский язык 4 класс урок
Личные данные
Фамилия Глушкова
Имя Татьяна
Отчество Не указано
Дата рождения 1.1.2015 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства Алтайский край
Контактный телефон Не указано
Место работы МКОУ" Самсоновская СОШ" Шипуновского района
Юридический адрес Не указано
Образование высшее
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 33 года
Педагогический стаж 31 год
Учебная нагрузка 18
Квалификационная категория 1
Дата присвоения категории сентябрь 2015
Дата начала ведения портфолио 2014
Результаты педагогической деятельности
Комитет по образованию при администрации Шипуновского района Алтайского края,
муниципальное образовательное учреждение
    Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
 
 
 
 
 
 
 
Самоанализ работы
учителя начальных классов
 
                            Выполнила:  
Глушкова Татьяна
Витальевна,
учитель начальных классов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Глушкова Татьяна Витальевна 1969 года  рождения,  образование среднее специальное, закончила  Славгородское педагогическое училище в 1988 году по  специальности  учитель начальных классов. С 2002 года работаю учителем начальных классов в МОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского края. Стаж  педагогической   работы  22 года, по специальности – 8 лет.
     По итогам предыдущей аттестации 2005 года имею первую    квалификационную категорию.
     В 2010 году  прошла очередные  курсы  повышения квалификации при АКИПКРО по образовательной программе «Психолого - педагогические и методические основы начального образования», в объеме 72 часа
    Работая учителем начальных классов, всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, творческим, чтобы образовательные потребности учащихся были удовлетворены в силу их возможностей и склонностей. В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система обучения. В основе её лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую деятельность. Моё убеждение: ребёнок – главная ценность общества. Мой принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. Поэтому учебный процесс строю с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей работоспособности. Работая с детьми, ставлю перед собой такие цели: развитие мыслительной деятельности; формирование диалектико-материалистических представлений, взглядов; развитие логического мышления; формирование волевых качеств личности; физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья; формирование коллективистских отношений, умения общаться в группе, в коллективе.    Для достижения этих целей использую различные методы и приемы, постоянно совершенствую традиционные методы, внедряю новые педагогические технологии, занимаюсь самообразованием. Главная цель моего труда - воспитать настоящего человека, человека способного - трудиться, грамотного, творческого, старательного отзывчивого. Опыт работы подсказывает наиболее оптимальный путь решения этих задач. Чтобы ребенок хорошо учился, трудился, надо знать ребенка, знать его способности, возможности, надо любить и уважать в нем личность. Изучение ребенка начинается с изучения семьи, продолжается в школе. Хорошо зная своих учеников, стараюсь создать в классе необыкновенно теплую атмосферу доверия и раскованности, уверенности детей в себе, искренности и прямоты. Учитывая, что главный труд школьника - учебный, много времени и сил уделяю формированию общеучебных умений и навыков.
  С первых дней пребывания детей в школе учу слушать учителя, отвечать на его вопросы, работать с учебником и учебным пособием, выполнять учебные задания. К концу второго года обучения мои ученики  многое умеют делать самостоятельно. Значительно обогащена их речь, они научены приемам самоконтроля, взаимоконтроля, к рациональной организации труда на своем рабочем месте, экономии времени на уроке.
  Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно - воспитательного процесса школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу организую на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Основная цель обучения: научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, выполнять практические задания. Каждый учащийся усваивает знания в зависимости от своих умственных способностей, памяти, навыков учебного труда. Поэтому я учитываю это и стараюсь подходить индивидуально к каждому ученику. Для слабых учащихся подбираю задания упрощенного вида. Зная индивидуальные способности детей, даю задания, позволяющие повысить активность всех детей в процессе восприятия, осмысливания нового материала. Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением. Поднятием на следующую ступеньку.
  Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. Устойчивый интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, сказка, путешествия, интегрированные уроки, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания. Игра, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных  знаний, и направлены на развитие орфографической зоркости и отработку  вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делает уроки интересными и эмоциональными В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Процесс обучения стараюсь сделать интересным и активным, требующим умственных усилий и поиска. Разнообразить уроки чтения и письма я попыталась с помощью приемов, основанных на антиципации, где компонентами учебного творчества выступают:
1 . Предвидение и самостоятельное формулирование учащимися  темы урока.
2. Предопределение школьниками авторов произведения, предназначенного для изучения его названия, жанра.
3. Активное участие детей в проведении тех или иных компонентов урока.
Перечисленные виды деятельности осуществляются с помощью ряда приемов. При определении автора произведения применяю прием исключения лишнего слова. Это способствует развитию детей склонности к анализу, а также позволяет с самых первых минут сделать урок интересным. С помощью приема группировки слов учу детей определять жанр произведения.
На уроках чтения и письма знакомлю детей с пониманием рифмы. Дети очень быстро находят рифмы в стихах. Большую работу провожу по моделированию.
Также много времени на уроке я отвожу чтению и работе с текстом. Во время чтения текстов отрабатываю важнейшие стороны  правильного, сознательного и выразительного чтения. Уделяю большое внимание интонации.
Работу по развитию речи детей начинаю с первых уроков обучения грамоте. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Для ученика грамотная речь залог успешного обучения и развития. На уроках чтения провожу речевые разминки, которые способствуют развитию навыков выразительного чтения, готовят к
восприятию нового, к творческой речевой деятельности. На всех ступенях изучения русского языка уделяю большое внимание звуковому анализу слова, правильному произношению звука, графическому образу и правильному восприятию написанного слова и его частей, интонации, паузам. Работа над допущенными ошибками также ведется в системе. Начиная с 1 класса, учу детей видеть изучаемые орфограммы, развиваю внимание, память. Часто говорю: «Мысленно представьте себе, как будете писать слово»..., «докажите...», «Проверьте...». Учу классифицировать ошибки, находить и исправлять их, сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно. Внимательно отношусь к развитию речи учащихся, постоянно забочусь о пополнении словаря детей. Поэтому на каждом уроке русского языка учащиеся работают с новыми словами, составляют предложения, рассказы на заданную тему.
Письменные виды работ по развитию речи проводятся в классе строго системно. В 1,2 классах это ответы на вопросы, составление предложений, работа с деформированным текстом, зрительные диктанты, письмо но памяти, в З классе- свободные и творческие диктанты, позднее начинается обучение наиболее сложным видам работ- сочинениям и изложениям.    
         На уроках литературного чтения много времени  я отвожу чтению и работе с текстом. Во время чтения текстов отрабатываю важнейшие стороны правильного, сознательного и выразительного чтения. Уделяю большое внимание интонации. Работу по развитию речи детей начинаю с первых уроков обучения грамоте. На уроках чтения провожу речевые разминки, которые способствуют развитию навыков выразительного чтения, готовят к восприятию нового, к творческой речевой деятельности. Через литературное чтение ввожу детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, стремлюсь к воспитанию личности со свободным и независимым мышлением.   Чтение невозможно без звукобуквенного анализа – ему уделяю большое внимание. На уроках чтения обязательно провожу работу над трудными словами и сочетаниями, чтобы приобрести навыки уверенного чтения. Я стремлюсь строить уроки чтения так, чтобы детям было интересно. Чтобы каждый ребёнок 25-30 минут на уроке был занят чтением и читал с удовольствием: это участие в комбинированном чтении, в чтении по ролям, в выборочном чтении и др. видах чтения.  Проводя опрос, вопросы и задания подбираю такие, чтобы ученику пришлось сравнивать, доказывать. Ведь достаточно бывает одного вопроса, который побудит детей к активной работе мысли.   Считаю, что очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними достижениями. У всех ребят есть личный листок учёта скорости чтения. В нём отмечается дата проведения проверки и количество слов, прочитанных в минуту. При этом сравниваем с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ребёнок видит рост, убеждается, что труд приносит успехи.
    На всех ступеньках изучения русского языка уделяю большое внимание языковому анализу слова, правильному произношению звука, графическому образу и правильному восприятию написанного слова и его частей, интонации, паузам.   Одно из главных направлений в работе на уроке русского языка - предупреждение ошибок. С целью усиления стимула к безошибочному письму, а также для создания игровой ситуации, использую простое, но результативное средство. Зеленой полоской закрываю трудное слово, предложение или текст. Ученики пишут текст по памяти. Никто не запрещает снять эту полоску, если забыл, как пишется то или иное слово, или не уверен в себе. «Поднять полоску легко, запомнить слово, быть внимательным, зорким - трудно! Писать без ошибок - трудно! Но без труда ничего не получится!», - говорю я ученикам. Так обыкновенная зеленая полоска стала средством самоконтроля, помогающим учиться.
         Одной из основных причин ошибок на уроках русского языка является медленное овладение полным алгоритмом учебного действия, поэтому постоянно необходима помощь в виде моделей, памяток, схем, таблиц.  Для решения такой сложной орфографической задачи как «Правописание безударной гласной» использую общий многошаговой алгоритм. Изучаем орфографию на основе фонетики, т. е. от звука к букве.
Развитию орфографической зоркости и формированию умения ставить орфографическую задачу способствует упражнение «Письмо с пропусками». Выполненное упражнение может служить заданием для одноклассника.
Развивают внимание, критичность мышления упражнения по исправлению «чужих» и своих ошибок.   Поиск ошибок формирует важнейший компонент учебной деятельности  - контроль. Но не менее важно сформировать и самоконтроль. Переносу навыков контроля на самоконтроль способствует система корректурных приемов.
Развитие - это сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации.
Для проверки знаний, кроме традиционных видов контроля, использую текстовые проверочные работы в 2 вариантах сложности, что позволяет не только провести дифференцированный контроль формирования учебных действий, но и проверить сформированность мотивации, самооценки, т.к.  перед детьми возникает ситуация выбора при определении номера варианта, при выполнении необязательного задания.
    Cложился свой подход к урокам математики: отказалась от нерациональных записей, многочисленных примеров, не поощряю развернутых записей, краткой записи условия задачи, так как считаю нецелесообразным использовать драгоценное время урока для письма.
    Широко применяю математические диктанты с самыми разнообразными заданиями, способствующими расширению кругозора учащихся, используя игровые моменты, интересно провожу устный счет, стараюсь научить детей бегло вычислять, развивать у них смекалку. Особое место отвожу выбору наиболее рационального способа решения задач, преобразованию их и решению задач обратных данным.
    Организуя работу учащихся, особенно самостоятельную, забочусь, чтобы все учащиеся начинали работать без промедления, одновременно. Для индивидуальной работы с учащимися готовлю дополнительный материал, со слабыми учащимися организую дополнительные занятия.
    Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности, настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности.
Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Поэтому в своей работе стремлюсь не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность на уроках математики.
Современная педагогика исходит из того, что ученик должен быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающим учебную информацию учителя, но и быть активным субъектом его, самостоятельно владеющим знаниями и решающим познавательные задачи. Для этого у него необходимо вырабатывать не только навыки внимательного восприятия учебной информации, но и самостоятельность учения, умение выполнять учебные упражнения, проводить опыты, а также решать проблемные задачи.
Для развития учебно-познавательных мотивов к осознанной деятельности использую создание проблемных ситуаций, при которых ученикам приходится формулировать схему доказательств, рассуждать, приводить примеры, чтобы отстоять свою правоту.
     На уроках математики дети с удовольствием занимаются устным счётом, придумывают свои задачи, а в этом им помогают сказочные герои, любимые игрушки. Наряду с развитием вычислительных навыков, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. С самых первых уроков детям предлагаю задания, которые требуют от них творческого подхода («придумать», «найти», «составить», «нарисовать»), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.  
   На уроках использую групповой и коллективный способ обучения. Дети очень любят работать в парах. Именно этот способ обеспечивает активность учебного процесса.
   В своей педагогической деятельности использую исследовательский метод. Использование этого метода помогает развитию интеллектуального, творческого потенциала школьника, стимулирует интерес к учению. Обычно применяю этот метод на уроках ознакомления с окружающим миром.
   Результативность моей работы следующая:
 
Уч. год класс Кол-во уч-ся Успеваемость Качество знаний
2007-2008 2 класс 9 уч-ся 100 % 55 %
2008-2009 3 класс 10 уч-ся 100% 60%
2009-2010 4 класс 10 уч-ся 100 % 60%
 
   Во внеклассной работе систематически и последовательно развиваю благородные чувства, формирую навыки культуры поведения, работаю над укреплением здоровья, созданием единого ученического коллектива. Предоставляю возможность каждому раскрыть себя, создаю условия для того, чтобы каждый мог участвовать в значимых для себя и школы делах, обеспечиваю сотрудничество детей и взрослых. Постоянно веду диагностику, провожу тесты и анкетирование, способствую поиску и творческому развитию личности детей.
  Воспитательную работу стараюсь проводить интересно. Главное направление в воспитании учащихся – кропотливая индивидуальная работа с каждым учеником, а если  в классе проводится праздник, то он запоминается на всю жизнь. К праздникам готовимся долго и тщательно всем ученическим и родительским коллективами. Каждый имеет свое поручение. Надолго в памяти детей останутся такие мероприятия как «Праздник осени», утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Прощание с азбукой»,  конкурс «Хозяюшки», классный час «Берегите книгу», устный журнал «Зимушка – зима»и многие другие. Ежегодно подготавливаю учеников моего класса к  участию в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно». Мои ученики принимают  активное участие в различных районных конкурсах, получая призовые места. Стурова Наташа в 2009г. заняла 1 место в конкурсе « Зелёный вернисаж» - номинация « Слово о природе», Степанова Наташа в 2009г. в выставке «Сибириада» заняла 2 место.  Полученные знания мои ученики умеют применять на практике , продолжают успешно учиться в средних классах и подтверждают свои знания.
   В работе с родителями регулярно провожу родительские собрания, составляю план проведения собраний, работы родительского комитета, веду контроль, провожу индивидуальные беседы с родителями, веду посещение семей. Родители – мои главные помощники. Они активные участники школьных и классных мероприятий.
   Систематически повышаю свой педагогический уровень, участвую в работе районного и школьного методического объединений, делюсь педагогическим опытом со своими коллегами. Стараюсь не ограничиваться достигнутым,  всегда ищу что-то новое, внимательно слежу за развитием педагогической науки, за передовым учительским опытом. Для меня важно общение с другими учителями, в этом нахожу духовное обогащение. Не перестаю удивляться педагогическим находкам своих коллег. Все новое стараюсь поддержать, впитать в себя, пропустить через свою творческую индивидуальность, чтобы потом в обновлённом виде отдать детям.
Правила моей работы:
  1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.
  2. Уважать личность каждого ученика.
  3. Научить детей учиться, помочь самим добывать знания.
Я считаю профессию учителя главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свои знания и умения.  Большое заблуждение считать, что работать школьным учителем – значит застрять на жизненных низинах. Ведь эта работа такая важная, такая человечная.
Девизом своей работы считаю слова:
«Чтобы быть хорошим преподавателем надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Вот уж поистине – это великий лозунг учительской жизни, учительской работы.
 
 
Фотогалерея

Комментарии (116)

#1 Татьяна Витальевна, Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро!Вам мой +.
Любовь Ганжала, дата: 08.03.2015 в 3:27  
#2 Татьяна Витальевна, 8 марта - женский день! Один из дней в году, Когда Вы вносите во все улыбок теплоту, Когда цветы цветут в душе! И в этот светлый час, как прежде вновь Пусть будет Вам сопутствовать: Надежда, Вера и Любовь!
Ирина Матюшина, дата: 07.03.2015 в 17:54  
#3 Татьяна Витальевна, С мартом вас таящим, с мартом бушующим, с самым ликующим, самым волнующим. Желаю ВАМ счастья сердечного, самого ясного, самого вечного.
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 01.03.2015 в 13:15  
#4 Татьяна Витальевна, Пусть с печеными блинами К вам достаток в дом войдет, Чтоб всего добились сами, Пусть по жизни вам везет. А еще – хлопот не знайте, Улыбайтесь, всем назло, Масленицу так встречайте, Чтобы в жизни повезло!
Ирина Матюшина, дата: 19.02.2015 в 18:18  
#5 Татьяна Витальевна, приветствую вас на страницах Учпортфолио! Мой вам + за творчество! Буду рада вашим комментариям на моей странице. Приглашаю поучаствовать в опросе на первой странице моего портфолио!
Наталья Фокина, дата: 17.02.2015 в 16:58  
#6 Татьяна Витальевна, Есть лишний повод и причина Для самых добрых, нежных слов. Пусть в день святого Валентина Сердца соединит любовь. Пусть будет счастье в жизни личной У вас на долгие года; Пусть будет нежность безгранична Любовь сильна и молода!
Ирина Матюшина, дата: 14.02.2015 в 20:41  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ