С нами 13972 учителя, 4949 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Людмила Углева, (на сайте с 02.11.2015 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Просмотров: 5560, комментариев: 38, рейтинг: 5.8/21
Текстовый блок
Мое педагогическое кредо
 «Жизнь – бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»
(М.Волошин)
 
Профессиональное образование – это социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ее ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетенции, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности (Б.М. Бин – Бад).
Я читаю эти слова, и мне становится до боли обидно, что в свете модернизации образования не нашлось места такому мощному звену в образовательной цепочке, как Начальное Профессиональное Образование. Мне, которая много лет своей трудовой деятельности посвятила делу воспитания подростков, выросших, в так называемых, неблагополучных семьях, родители, которые подчас заботятся лишь о том, чтобы ребенок был сыт, обут, одет, а процесс воспитания у них отходит на задний план. Мне, которая все эти годы прививала ребятам любовь к своей будущей профессии. Мне, которая поддерживала их в трудные минуты жизни и не давала пасовать перед трудностями, обидно, что я оказалась «невостребованной». И не потому, что стала хуже работать и не потому, что утратила навыки, …
Я листаю страницы интернета, смотрю телевизор и вижу, как с высоких трибун, лица, от которых во многом зависит наша с вами жизнь, говорят о высокой роли начального профессионального образования, об объединении процесса обучения и развития, о том, что нужно дать направления в системе совершенствования той или иной образовательной деятельности, чтобы положительно отражать технические знания. На деле же, кроме красивых слов …
И все же я – мастер, мастер производственного обучения, человек, которому вот уже на протяжении многих лет вверяют судьбы десятков ребят, ребят, которые благодаря и мне, в том числе, становятся высококвалифицированными профессионалами. И у меня, как и у большинства моих коллег, есть своя педагогическая философия.
В замечательной книге М. Булгакова «Мастер и Маргарита» об одаренных людях говорится, что самое страшное, чего они боятся, - это невнимание. «Будьте с ними невнимательными, и они вымрут сами»,- говорит о мастерах Воланд. И в данном случае я говорю не о мастерах производственного обучения, а о ребятах, которые начинают понимать свою значимость, именно тогда, когда, впервые услышав в свой адрес похвалу, стремятся закрепить свои умения в области овладения профессией. Слово в сочетании с хорошей организацией обучения и самоанализом работы непременно приведет к хорошим учебным и воспитательным результатам. Эти результаты могут иметь различное выражение: энтузиазм ребят, их сплочение, согласие, укрепление доверия и взаимопонимания, развитие уважения друг к другу и к мастеру, гордость своими успехами в учении и в труде, соревнование, организованность, дисциплинированность.  Конечно, все эти качества сразу не проявятся. Но даже частичное проявление несет в себе успех в сегодняшней и завтрашней работе мастера с группой.
Как же достичь таких результатов? Как научить самостоятельно принимать решение? Как организовать работу, чтобы она принесла удовлетворение и желание дальнейшего самосовершенствования. Для многих ответ однозначен: мастер производственного обучения должен дать определенный (?!) круг знаний и выработать определенные навыки и умения; обучающийся все это должен получить.
Но как сделать так, чтобы, приобретая эти навыки и умения, идя тернистым путем к достижению своей цели, обучающийся не разочаровался в своей будущей профессии?
Я долго размышляла над этим вопросом и конечно понимала, что во главу угла необходимо ставить уроки производственного обучения. И, следуя словам Жан-Жака Руссо: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому», стремилась разнообразить каждый урок, сделать его интересным, познавательным. И в какой-то момент этого оказалось недостаточно,  ведь одними уроками развить в человеке полноту личности невозможно. Ведь тогда получается, что основной способ осуществления поставленной передомной задачи – это труд, труд, труд – и никакого творчества. Народ уже давно эту мысль образно выразил в притче: «Человек, впрягшись в плуг весной, вспахивает борозду за бороздой. Пот заливает его лицо, а он, тяжело дыша, повторяет: «Пахать, надо пахать». И так повторяется изо дня в день. Осенью поле оказалось пустым, без урожая… так как кроме того, что надо ПАХАТЬ, надо еще и СЕЯТЬ».
При этом он не получает, по-моему, главного – развития. И моя задача становится более  глубокой, я должна не только научить, но и сформировать творческую личность умеющую  наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а главное – прогнозировать.И я теперь четко для себя определила, что должна идти на урок с целью РАЗВИТЬ. И продолжаю это делать и во внеурочное время. Конкурсы профессионального мастерства, теоретические конкурсы по специальному предмету, диспуты, посвященные проблемам современного строительства, участие в НОУ - и это не весь перечень работы, которую мы проделываем с ребятами в течение года.Ребята принимают участие в конкурсах профессионального мастерства и на республиканском уровне показывают очень даже неплохие результаты.
У меня, как мастера, занимается группа в 25 человек, и я должна видеть все, что происходит вокруг меня, чем занят каждый обучающийся. Это трудная задача – умело управлять своим вниманием, в одних случаях концентрируя его на каком-либо отдельном предмете, в других – распределяя между многими и порой разными предметами. Но без этого невозможно определить главного, на что конкретно мне необходимо обратить внимание при планировании дальнейшей работы.
Для того чтобы привить подростку любовь к профессии, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом и этот коллектив в короткий срок стал работоспособным, требуется огромная организаторская и воспитательная работа.
Мастер организует практику, помогает каждому обучающемуся войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием.
Работа мастера и техническая, и педагогическая. В соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями.
Как педагогу ему необходимо призвание, а также наличие конструктивных, организаторских и коммуникативных способностей. Конструктивно-педагогические способности мастера – это те качества, которые позволяют ему отбирать, сохранять и обрабатывать информацию так, чтобы она становилась удобной для усвоения учащимися, а также предвидеть результаты педагогических воздействий.
Психические процессы и свойства в деятельности мастера занимают значительное место. К его памяти, вниманию, наблюдательности, мышлению, речи и некоторым свойствам характера (терпению, выдержке, снисходительности, сопереживанию) предъявляются высокие требования.
Не последнюю роль играет способность мастера критически оценивать свои собственные успехи и неудачи в работе, а также личным примером показывать ребятам, что путь к успеху это, прежде всего – желание учиться и познавать.  Недаром на протяжении вот уже нескольких лет я принимаю участие в профессиональных конкурсах. И надо видеть глаза моих ребят, чтобы понять, как они горды за своего мастера.
Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься с учащимися и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и заботлив, требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой деловой и профессиональный уровень. В этом и заключается моя педагогическая философия.
И в заключение я хотела бы сказать: работая много лет мастером производственного обучения я придерживаюсь трех заповедей, которые позволяют мне двигаться вперед:
1.Педагог обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться.
2.Педагог только своим примером и своей любовью может вести ребят «через тернии к звездам».
3.Огромной силой притяжения должна обладать душа педагога, чтобы удержать обучающегося, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий.
И пока я живу по этим принципам, пока не умерла во мне надежда на то, что профессиональное образование возродится и звание РАБОЧИЙ станет гордостью, а не именем нарицательным, я буду мастером, мастером своего дела, мастером производственного обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайдер фотографий
Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 Последняя

#1 Людмила Владимировна, c чудесным женским праздником Вас! Пусть радостно сегодня солнце светит, в тени оставив спор больших тревог, и все цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у Ваших ног! Счастья, здоровья и любви Вам! Приглашаю Вас на мою страничку порадовать себя весенними цветами. Мой + в вашу копилку.
Нина Булычева, дата: 09.03.2016 в 23:33  
#2 Людмила Владимировна, поздравляю Вас с Днем Рождения! Будьте счастливы, веселы и любимы сегодня и каждый день!
#3 Людмила Владимировна, С днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 01.02.2016 в 0:38  
#4 Людмила Владимировна, Приветствую Вас на сайте! Поздравляю с Днем Рождения! Хочу успехов пожелать во всем, Сама судьба пусть в жизни помогает, И за одним хорошим, добрым днем, Другой, еще прекрасней, наступает. Пусть все, кто дорог, счастливо живут, Ведь счастье близких очень много значит, Пусть в жизни встречи радостные ждут, Любви, здоровья и большой удачи! Вам мой + в поддержку!!! Заходите в гости. Буду рада Вашим отзывам в блогах, комментариям и поддержке.
Ирина Матюшина, дата: 31.01.2016 в 19:26  
#5 Людмила Владимировна, с днем рождения! Желаю, чтоб здоровье укреплялось, светило солнце летом и зимой, и самой замечательной казалась дорога на работу и домой! Будьте счастливы! Мой + в поддержку рейтинга. Заходите в гости, буду рада.
Александра Андреева, дата: 31.01.2016 в 13:32  
#6 Людмила Владимировна, исполнения самых сокровенных желаний! Любви, здоровья, творческих успехов! С Днем рождения!
Елена Фотеева, дата: 31.01.2016 в 13:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.