С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
художественно-эстетическое развитие НОД "Зимушка-зима"
Просмотров: 712, дата: 19.03.2016, автор: Наталья Симановская
Конспект музыкальной НОД во второй младшей группе
 
 «Зимушка-зима»
 
 Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Симановская Н.В.
 
 
1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Тема образовательной деятельности Зима.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
  • Наглядные (Демонстрация иллюстраций)
  • Словесные (Беседа)
  • Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети учатся надевать одежду по сезону «Зима»,
Познавательное развитие: ознакомление детей с материалами на ощупь (мягкий, холодный, замерз) .
Речевое развитие: Расширение активного словаря.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально-ритмических упражнениях.
Возрастная подгруппа: Младшая
Цель: Формировать представлений о зиме, учить слушать произведение, развивать певческие навыки, передавая характер песни.
Задачи:
  • Обучающие: Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие; разучить и исполнить новую песню, передавая ее характер.
  • Развивающие: Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и развивать художественно-эстетический вкус дошкольников через изобразительную деятельность.
 
Ход НОД
Под музыку дети входят в зал хороводным шагом, проходят круг и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Васильевна. А как Вас зовут?
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель: Сегодня, когда я шла к Вам в гости, мне повстречался зайчик. Он сидел и дрожал. Как Вы думаете – почему?
Дети: ответы детей. На улице холодно, зайке страшно и т.д.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, на улице холодно и Зайка замёрз. Давайте поможем Зайчику согреться и поиграем в игру «Зимняя пляска»
Танец «Зимняя пляска»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки. Посмотрите, Зайчик наш заулыбался. Я сейчас спою песню. Вы послушайте, и скажите – о ком эта песня.
Песня «Зайка»
Дети: ответы детей. Песня про зайку. Про ушки и лапки. Про зайку-трусишку
Музыкальный руководитель: (Обращаясь к Зайчику): Но ты, Зайчик, не бойся наших ребяток. Посмотри, какие они все добрые , весёлые и радостные. (Обращаясь к детям). А что бы зайчик перестал нас бояться, давайте для Зайчика песенку споём.
Песня «Пирожки»
Музыкальный руководитель: Ребята, Вы так хорошо спели песню, что Зайчик приглашает Вас к себе в гости. Хотите?
Дети: ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель: На улице холодно. Давайте наденем штаны, сапожки, шапки, куртки и рукавички. Все готовы?
Имитация одевания
Дети: ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель: А нам чём мы  поедем к Зайчику?
Дети: ответы детей. На поезде, на машине, пешком, на лыжах и т.д.
Музыкальный руководитель: Зайчик сказал мне, что приехал сюда на поезде и приглашает Вас прокатиться на его поезде. Согласны?
Дети: ответы детей. Да.
Игра «Поезд»
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали с вами в лес, где полным-полно чудес. Все деревья в снегу. Как красиво вокруг. А вот и полянка, на которой живёт наш Зайчик. А вот и его подружка – Белочка. Но, посмотрите, Белочка отвернулась от Зайчика. Что же случилось?
(Наклоняюсь к Зайчику)
Всё понятно. Зайчик поссорился с Белочкой. Ребята, можно ли с друзьями ссориться? Почему?
Дети: ответы детей. С друзьями ссориться нельзя. Надо вместе играть.
Музыкальный руководитель: Давайте ребята, поможем друзьям помириться. Станцуем танец.
Танец «Поссорились – помирились» или «Пальчики – ручки»
Музыкальный руководитель: У нас с Вами получился очень красивый танец. Посмотрите, ребята, Зайчик и Белочка во время танца подружились. А нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте попрощаемся с друзьями. На чём отправимся в сад?
Дети: ответы детей. На поезде.
Игра «Поезд»
Музыкальный руководитель: Вот мы и снова в детском саду. Давайте снимем рукавички, куртки, шапки, сапоги и штаны.
Скажите мне, пожалуйста, кто сегодня приходил к Вам в гости? Куда мы ездили? Что Вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель: И мне очень понравилось путешествие. Наше занятие закончено. До свидания.
 Дети: До свидания.
Дети уходят в группу.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ