С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Интерес учить стихи наизусть пропадает.

В детском саду дети учат стихи с большим удовольствием, выразительно! Принимают участие в конкурсе чтецов, получают грамоты! В школе, в среднем звене выучить стихотворение и рассказать его у доски - проблема для ученика? Как ваши ученики справляются с этой проблемой?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 21.01.2021 в 17:58

    Дети очень загружены: уроки, кружки, секции. Стихотворение наизусть возможно удачнее задавать учить на выходные.

    • Ирина Алексеева - отправлено 24.01.2021 в 10:59

      Людмила Петровна! Проблема идет с детства, с дошкольного, детям никто почти не читает, дома, те кому что то читают, сразу выделяются развитым вниманием, восприятием, усидчивостью, сказки можно читать уже с года и раньше, маленькие короткие потешки и стихи, они являются частью словотворчества ребенка, развивают его речь, но родители не могут установить взаимосвязь развития речи ребенка с их отношением к чтению, дети не слышат богатого русского языка, не слышат рекомендаций педагогов, читать то нужно регулярно, каждый день, нет привычки и потребности почти у всех, дети не знают вообще ничего. Стишок к утреннику выучат и в садике, память у детей хорошая, конкурс могут выиграть, а потребности нет, это все одноразовые "всплески гордости" за чтеца, выиграл, получил приз и все. Дальше процесс не идет, а для чего ребенку познание и чтение, ежедневное не понимают или все кто то в садике и в школе должен прочитать детям? Не знаю к чему придем. Самое наверное важное в наше время ввести уроки чтения до 11 класса. За урок прочитать можно многое. Чтение в слух. Уровень у всех разный, может быть предусмотреть и уровни разные, но то что творится сейчас и что будет в скором времени не представить. Это не просто показатель развития, а вообще отставание детей во всем. Заучивание стихов как раз и показывает уровень развития речи ребенка и всего остального, он не может выучить, потому что у него не развита память, так примерно на уровне 3-4 лет, мы в советской школе, при отсутствии тестов выучивали "Евгения Онегина" наизусть по несколько страниц, не только, причем элементарно просто к уроку, задание для всех, сейчас все на нуле полном, я даже не видела таких детей. Когда у ребенка 3 по русскому, спросите родителей о том, что они прочитали вместе дома, а много ли прочитали ему в детстве, им нечего ответить, зато это будет их ответ самим себе, это результат семьи, ребенок носит их фамилию, не вашу, ладно не читают, так хотя бы поддерживали ребенка. Начать читать никогда не поздно, и стихи у многих даже сами польются собственного сочинения. У нас все дети талантливы, просто у них есть ленивые родители- потребители.

      • Ирина Алексеева - отправлено 24.01.2021 в 11:00

        За ошибки извините.

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.01.2021 в 16:01

          Ирина Николаевна, а помните наши школьные годы. Мы приходили на уроки по литературе с книгами, читали дома заданное произведение, делали закладки, чтобы на уроке быстрее найти и ответить учительнице. А сейчас на урок литературы идут без книг - они их не читают!

          • Ирина Алексеева - отправлено 24.01.2021 в 18:56

            Конечно. Только с текстом, все в закладках, никаких комментариев из книг, только свое мнение, тексты читали быстро, чтобы книги из библиотеки всем хватило прочитать, давали задание принести поэзию поэта какого скажет учитель, чтобы поделиться с теми авторами, которых нет в курсе школы, все прочитываешь и показываешь одноклассникам в коротком выступлении, за урок успевали многим поделиться. Книги не могли купить, стояли в очередь или выписывали домой, у многих тексты есть и сейчас, делимся со школьниками, хотя в интернете есть все и в библиотеках. Список для чтения был большой. Сейчас такой списочек смешной, можно все за месяц прочитать.

            • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 25.01.2021 в 09:39

              Ирина Николаевна, не секрет. что учителя включают небольшую видеозапись, чтобы хоть представление имели дети о литературном произведении. И библиотека в школе есть, только редко туда заходят и то в основном дети начальных классов.

            • Ирина Алексеева - отправлено 25.01.2021 в 10:13

              Какой кошмар! И чего хотим?,

  • Людмила Афанасьева - отправлено 21.01.2021 в 23:57

    Всегда говорю своим ученикам, что чтение стихов - это благодатная почва для получения хороших оценок по литературе, да и потом память тренируется. Просто сейчас учителя- филологи очень заняты подготовкой к ГИА, поэтому не проводят никаких конкурсов и смотров. А жаль!

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.01.2021 в 12:31

      Людмила Владимировна, а ведь раньше постоянно были конкурсы чтецов,дети готовились к ним, искали стихи на тему конкурса. А как они выразительно читали, заслушаешься!

      • Валентина Мурашева - отправлено 22.01.2021 в 13:23

        Людмила Петровна, а у нас в районе конкурсы чтецов продолжаются, и их достаточно много. Дети из года в год читают все лучше. И таких детей становится все больше. В этом году в связи с пандемией конкурсы проходят онлайн. Видеозаписи выкладываются на страничках школ ВКонтакте.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.01.2021 в 12:34

    Конечно причин здесь много. У детей разные таланты. Да ещё некоторые дети просто стесняются рассказывать наизусть стихотворение у доски. Ведь засмеют потом свои же одноклассники.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.01.2021 в 12:52

    К тому же, если ученик стесняется рассказывать выразительно стихотворение у доски, можно его послушать после уроков?

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 22.01.2021 в 15:48

    Я ученикам, которые стесняются рассказать при всех, разрешаю рассказывать после урока, на перемене.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 22.01.2021 в 15:50

    В среднем звене ученики еще учат наизусть, а вот в старшем - это проблема. И еще о загруженности. Дети больше сейчас сидят в телефоне, чем с уроками. А кружки, секции были и раньше.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 23.01.2021 в 10:55

      Нина Васильевна, телефон - это основная проблема нашего века. Я знаю родителей, педагогов, которые стараются занять полезными делами, поручениями, секциями. кружками своих детей, держать их на расстоянии от телефона.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ