С нами 17166 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Структура программы учебного предмета

Уважаемые коллеги, какую структуру имеют ваши программы учебных предметов?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 01.08.2017 в 14:53

    Согласно приказу Министерства образования № 373 (с изменениями) структура рабочей программы "упрощается". Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
    1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
    2) содержание учебного предмета, курса;
    3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
    В вашем образовательном учреждении данный документ уже вступил в силу?

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 01.08.2017 в 15:59

      Юлия Юрьевна, в пояснительную записку у нас еще добавляется:
      - список нормативных документов;
      - цели и задачи;
      - адресность программы;
      - особенности рабочей программы по сравнению с авторской;
      - место учебного курса;
      - материально-техническая база.
      В тематическом планировании указываем еще виды и число контрольных и проверочных работ, тестов, экскурсий, проектов. А в календарно-тематическое планирование вносим еще и виды деятельности учащихся.

      • Юлия Пасынок - отправлено 01.08.2017 в 16:03

        Ирина Александровна, мы тоже все это вносили. Но теперь, согласно, Приказу Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с изменениями от 06.12.2016г. многие разделы просто не нужны.

        • Ирина Мерзлютина - отправлено 01.08.2017 в 16:24

          Юлия Юрьевна, согласно нашему положению о рабочей программе, её структура именно такая. Разработка рабочих программ является компетенцией общеобразовательной организации (ст.27, п.3 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации») и реализуется ей самостоятельно.

          • Юлия Пасынок - отправлено 01.08.2017 в 17:07

            Ирина Александровна, у нас в школе тоже есть локальный акт, регламентирующий составление программ учебных предметов. Но вот проверка Министерства образования указала на не соответствие ФГОС. Поэтому к первому сентября мы должны утвердить новый локальный акт и рабочие программы.

            • Ирина Мерзлютина - отправлено 04.08.2017 в 10:20

              Юлия Юрьевна, это положение мы разработали и приняли в конце этого учебного года, согласно новым рекомендациям. Поэтому наши программы по предметам к началу нового учебного года должны соответствовать этим требованиям. Не понятно, что требования в разных регионах разные?

            • Юлия Пасынок - отправлено 04.08.2017 в 14:44

              Ирина Александровна, получается, что каждый регион разрабатывает свои требования, опираясь на нормативную базу Министерства образования.
              А Вы опирались на Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с изменениями от 06.12.2016г.?
              Нам при проверке сделали замечание, опираясь на этот документ.

            • Ирина Мерзлютина - отправлено 08.08.2017 в 13:41

              Юлия Юрьевна, Вы знаете, не берусь точно утверждать. Составляли положение согласно требованиями рекомендательного письма это точно. Много лишнего убрала рабочая группа, в которую входила и я как руководитель ШМО.

            • Юлия Пасынок - отправлено 08.08.2017 в 13:46

              Ирина Александровна, а мы вот полностью переработали свои рабочие программы за это лето. Раз Министерство образования рекомендовало - с ним не поспоришь...

  • Юлия Пасынок - отправлено 01.08.2017 в 15:32

    Понятно, что все "новшества" сводятся к уменьшению объема документации. Но жалко как-то резать рабочие программы.

  • Юлия Пасынок - отправлено 01.08.2017 в 15:33

    До конца учебного года мы доработали в "старом режиме".
    К началу нового учебного года нужно просто убрать из рабочих программ "лишние разделы".
    Не могу понять, как рабочая программа может быть без пояснительной записки?
    Наряду с характеристикой предмета мы всегда прописывали особенности класса в параллели с изучаемым курсом.

  • Галина Борискина - отправлено 02.08.2017 в 09:10

    В Пояснительную записку добавляются цели и задачи, место учебного курса, материально-техническая база.

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 09:17

      Галина Георгиевна, а мы в прежних рабочих программах прописывали материально-техническое обеспечение в конце.

      • Галина Борискина - отправлено 03.08.2017 в 13:14

        Юлия Юрьевна, мы тоже в самом конце пишем. Перечисляем методическую литературу, сайты, диски...

        • Юлия Пасынок - отправлено 04.08.2017 в 10:02

          Галина Георгиевна, я просто неправильно Вас поняла. Мне показалось, что данную информацию Вы размещаете в пояснительной записке.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:40

    У нас программы очень сильно изменились с прошлого учебного года. Можно ,сказать, что даже упростились

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 08:57

      Светлана Юрьевна, это понятно! Сейчас в силу вступило письмо Министерства образования об уменьшении бумажной документации.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:41

    Структура рабочей программы по ФГОС
    Пояснительная записка
    Рабочая программа по предмету………… класса составлена на основе:
    - закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г
    - Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12. 2010г №1797
    - ПООП ООО одобрена решением федерального Учебно-методического объединения по общему образованию от 8.04.2015 № 1/ 15
    С учетом:
    1) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ с. Знаменка»
    2) Учебного плана МБОУ «СОКШ с. Знаменка»
    3) Федеральный перечень учебников утвержденный министерством образования науки 14.03.2013 № 253
    4) Программа автора УМК …………….
    (на примере нашей школы)

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 09:02

      Светлана Юрьевна, вы составляете рабочие программы на основании Закона об образовании РФ?
      Мы в пояснительной записке всегда прописывали следующее :
      "Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ (указывали авторский коллектив)"

      • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 09:08

        Юлия Юрьевна, у нас весной 2016 года была большая Министерская проверка, и до неё нам был дан этот образец программы для всех предметов. Мы тогда и переделывали, Я оттуда и скопировала.

        • Юлия Пасынок - отправлено 04.08.2017 в 10:04

          Светлана Юрьевна, лишний раз убеждаюсь, что в каждом регионе свои требования.
          У нас тоже в конце учебного года была проверка Министерства образования. Комиссия обратила наше внимание на документ, о котором я писала выше и посоветовала привести программы в соответствие с требованиями ФГОС, убрав лишние разделы.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:41

    На основании приказа министерства образования РФ от 31.12.2015 структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов
    1. Планируемые результаты учебного предмета
    2. Содержание учебного предмета
    3. Тематическое планирование

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 08:59

      Светлана Юрьевна, требования к структуре прописаны и в документе об утверждении ФГОС НОО с изменениями от 31.12.2015г.
      Но, как показала практика, не все ОУ пересмотрели рабочие программы.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:41

    Перед тем как записать планируемые результаты необходимо написать:
    1.каким образом изучаемый предмет обеспечивает достигает личностных, метапредметных и предметных результатов
    2.Какие формы организации познавательной деятельности являются ведущими в силу возрастных особенностей учащихся рассчитанных на данную программу (краткая характеристика детей без И.Ф. )
    3.Каким образом организуется проектная и Учебно-исследовательская деятельность.(в начале года раздаются темы проектов в конце 2 четверти уроки – доклады. Оценивают эксперты – другие ученики у которых на руках должны быть листы с 5 критериями оценивания)
    4. Как изучение предмета способствует духовно нравственному развитию учащихся.

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 09:03

      Светлана Юрьевна, это прописано в локальном акте Вашего ОУ? Раньше все это включала в себя пояснительная записка.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:42

    1. Планируемые результаты учебного предмета…….
    1)Личностные ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)
    2) Метапредметные ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)
    Межпредметные понятия, основы читательской компетентности, навыки работы с информацией
    В составе ФГОС ООО выделяются три группы УУД:
    1) Регулятивные ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)
    2) Познавательные ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)
    3) Коммуникативные ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:42

    2. Содержание учебного предмета
    Краткая характеристика содержательных линий в данном классе ( взять из ПООП ООО + программа автора УМК, скорректировать по возрасту)
    Выделить ключевые темы, которые обязательны как фундамент, а также темы проектной деятельности ( взять из ПООП ООО скорректировать по возрасту)

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:43

    3 Тематическое планирование
    Продолжительность учебного года в МБОУ «СОКШ с. Знаменка» составляет 34 рабочих недели. Протокол заседания пед.совета от ……..Согласно учебному плану на предмет ………. Отводится…..часов. повторение в начале года - ….часов, повторение в конце года -…ч., К/р. - …ч., проектная деятельность -….ч., и т.д. Резерв - …ч. На изучение нового материала остаётся….ч., В течение года предусмотрена корректировка по изменению кол-ва часов в силу объективных и субъективных причин.

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.08.2017 в 09:05

      Светлана Юрьевна, прописываетет ли Вы всвоем тематическом планировании отдельно предметные и метапредметные результаты по каждой теме?

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 07:44

    А вместо нескольких колонок- Содержание и Кол – во часов




  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 09:13

    Может быть с этого уч. года что- то снова изменится, пока ничего не говорят.

  • Светлана Трушина - отправлено 03.08.2017 в 09:15

    Всю структуру нам "спустили сверху", я не знаю, в каком документе школы она прописана и утверждена, но конечно, где- то это всё подтверждено.

    • Юлия Пасынок - отправлено 04.08.2017 в 10:06

      Светлана Юрьевна, обычно структура рабочих программ регламентируется Положением. По крайней мере у нас в области именно так.

  • Галина Борискина - отправлено 03.08.2017 в 13:16

    Мы пишем программы по ФГОС и по ФКГОС. ФГОС для 5 и 6 классов, ФКГОС - для всех остальных классов. У меня старшие классы, поэтому я писала только 1 пояснительную записку.

    • Юлия Пасынок - отправлено 04.08.2017 в 10:09

      Мы еще составляем Адаптированные основные общеобразовательные программы.

  • Татьяна Медведева - отправлено 29.09.2017 в 19:31

    Дорогие товарищи учителя, а если по совести, эти учебные рабочие программы нам они нужны каждый год писать и переписывать? У меня их 18 программ в учебном году. Писать и переписывать ежегодно уже надоело: столько времени, сил, да и бумаги с краской тоже сколько уходит. В течение года пользуюсь только календарно-тематическим планированием, а остальное есть... для проверяющих!

    • Юлия Пасынок - отправлено 01.10.2017 в 13:29

      Татьяна Александровна, а мы составляем рабочие программы не на один год.

      • Татьяна Медведева - отправлено 01.10.2017 в 20:58

        Юлия Юрьевна, наш обрнадзор говорит, что для каждого класса д.б. своя рабочая программа - ведь дети-то разные. Вот и приходится переделывать каждый раз. Хотя, по-совести, просто перепечатываю титульные листы, да меняю календарно-тематический план. Всё это, конечно, отнимает время. Но теперь же уже в 7 кл. ФГОС и надо опять переделывать эти никому ненужные программы. Может быть, я неправильно мыслю насчет нужности РП?

        • Юлия Пасынок - отправлено 02.10.2017 в 14:34

          Татьяна Александровна, насколько помню: раньше мы составляли только тематическое планирование. И результат работы педагога был ничуть не хуже.

  • Татьяна Медведева - отправлено 29.09.2017 в 19:35

    Конечно, с прошлого учебного года наше школьное Положение о рабочей программе упростилось, согласно приказу министерства образования РФ от 31.12.2015 о структуре рабочей программы. Но всё равно много ещё писанины. "А оно это надо???"

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.11.2017 в 14:26

    У нас структура такая: Пояснительная записка; планируемые результаты, содержание, календарно-тематическое планирование. Литературы нет, материальной базы нет, нормативку отдельной позицией не указываем

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ