С нами 17473 учителя, 7409 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Провальный урок...

Приходилось ли Вам когда-нибудь стать свидетелем провального урока? Своего или коллег? При каких случаях можно провалить урок? Как можно избежать таких уроков? Или в вашей педагогической деятельности совершенно не приходилось видеть такие уроки?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 08.11.2017 в 18:03

    Провалившийся урок — это прежде всего, моя вина, а не поведение учеников или их недостаточные знания и способности. Я лично такого мнения. Мне лично пришлось стать свидетелем такого урока. Повели нас, курсантов (слушателей обычных курсов) на открытый урок к опытному учителю с большими заслуженными званиями. Урок был провальный. Во всех отношениях. Рассказывать здесь нет смысла, в чем была провальность урока. Но настолько мы ушли недовольными... И никто из нас не осмелился высказать ни единого слова о том, что урок не удался и не достиг цели. Все ради приличия высказались хорошо и тихо ушли. И так мы поступаем часто. Это - наш педагогический такт...

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.11.2017 в 18:49

    Думаю, как раз это не педагогический такт. Нужно было просто сказать свое мнение, свою позицию. Предложить свой вариант проведения урока.

    • Ольга Степанова - отправлено 08.11.2017 в 18:53

      Я лично никогда не смогла бы сказать правду этой учительнице. Никак, не смогла бы . Не осмелилась бы. Она старалась , но у неё всё шло на провал. Как бы ни было провально, у меня сил на правдивую оценку не хватило бы и сказать ей в глаза - ни за что. Но зато этот провальный урок был для всех нас поучительным. В том смысле, как нельзя проводить урок. Поймите правильно.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.11.2017 в 19:31

    Извлекли опыт, знаете как не надо проводить урок. Тоже очень полезно!

  • Галина Борискина - отправлено 09.11.2017 в 03:35

    У меня была подобная ситуация. На курсах мы присутствовали на таком провальном уроке у завуча школы. Методист наша "чуть сквозь землю не провалилась от стыда", и нам сказала, чтобы мы написали отзыв об этом несостоявшемся уроке.

  • Валентина Мурашева - отправлено 09.11.2017 в 15:17

    Я тоже присутствовала на таких уроках. Всякий опыт полезен. Согласна с Людмилой Петровной, что есть с чем сравнить. Но при анализе всё равно стараешься найти хорошие моменты. Минусы, думаю, учителю и самому понятны.

    • Ольга Степанова - отправлено 09.11.2017 в 15:34

      Валентина Николаевна, Вы рассуждаете мудро. Мы сами понимаем свои минусы. Разве не видим где что не удалось? И стараешься находить в таких случаях плюсы и выводишь их при неимении. Это трудно, но находишь в череде минусов какой-нибудь плюсик...

  • Юлия Пасынок - отправлено 10.11.2017 в 13:54

    Всякое бывает. Как-то в рамках курсовой подготовки нам показали урок, на котором учитель просто "завалила" анализ задачи, который повлек за собой неправильное решение. Ребята так и записали в тетрадки неверные действия. Один из учеников пытался обратить внимание учителя на ошибку, но не был услышан.

    • Юлия Пасынок - отправлено 10.11.2017 в 13:55

      Когда после урока мы попытались сказать об этом методисту, нас "осадили", сказав, что это не очень тактично. Каждый сделал просто свои выводы.

  • Юлия Пасынок - отправлено 10.11.2017 в 13:57

    Посещая уроки коллег, я стараюсь всегда найти что-то положительное, даже, если вижу, что урок не удался.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ