Для чего нам ВПР ?
Среди учителей и родителей ходит вопрос - Нужен ли был ВПР для наших детей? Вот он реально нужен? Коллеги, у вас в ваших школах как считают и что думают ваши коллеги об этом? Проходит ли эта ВПР-процедура без каких-либо нарушений, без так называемых "натаскиваний", подсказок? Возможно, вряд ли, конечно, откроет секреты своей кухни... Но тем не менее.
Ответы
Что Вас так напугало, Ольга Михайловна, в содержании предлагаемых вариантов ВПР?
Процедура почти стандартная. О том, как это было и на сколько сама процедура проведения ВПР была соблюдена, могу говорить только по себе:
- присутствие ассистента из администрации школы при выполнении заданий;
- работы собраны по окончании работы помещены в сейф;
- проверка осуществлялась учителями другой школы.
Для детей это очередной стресс и переживание.
В этом году, 25 апреля учащиеся 11 класса будут выполнять ВПР по физике. Мои дети не понимают зачем им эта работа, которая их будет дополнительно загружать. Да еще и не только по физике. Дети к ним будут готовиться, а это отнимает время от основных предметов, по которым они сдают экзамены.
-
Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.01.2018 в 19:12 Светлана Семеновна, вот именно, детям нужно готовиться по выбранным предметам.
Подошли в процессе обсуждения к поставленному вопросу, а зачем нам ВПР?
Написать ответ
ВПР применяется для оценки качества школьного образования.
ВПР по своей сути — это итоговые контрольные работы по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».
Юлия Юрьевна, это понятно всем. Но Вам эти ВПР нужны? Они прям обязательно нужны были нам? ВПР это нечто сейчас! Мне опять пришлось посмотреть ВПР 4 класса. Я просто в шоке...
Ольга Михайловна, я уже ответила ниже, что мне как администратору и учителю куда более "интересны и полезны" результаты обычной итоговой контрольной работы!
Но как администратор и учитель мог сказать, тчо полную кратину ВПР не показывает.
При проведении обычной итоговой контрольной работы школа получает куда больлше информации об уровне обученности учеников.
Для чего?
1) на уровне Министерства образования РФ
-для обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
2) на уровне учителя
-выявить недоработки, темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены, определить пробелы.
3) на уровне родителя
для дополнительного объективного критерия в оценке подготовки своего ребёнка и планирования его дальнейшего образования
Ольга Александровна, вопрос, как к опытному учителю: насколько материалы и результаты ВПР "удовлетворили" Вас как практика (с позиций, озвученных Вами выше)?
Юлия Юрьевна, удовлетворили вполне. Объясню: дело в том, что
- у меня двое ребят пришло в 3 класс из соседней братской страны, из другой языковой среды;
- со сформированными навыками чтения на русском языке 13-15 слов в минуту, с 5-7 ошибками;
- практически, с нулевыми предметными ЗУНами.
- А у меня УМК "Гармония" с очень хорошим, сильным учебником "Русский язык" М.С. Соловейчик. Если помните, то там формулировка самого задания может занимать полстраницы.
+ САМЫЙ ЛУЧШИЙ учебник "Математики" лично для меня, когда-либо созданный для ребят I ступени - учебник Л.Г. Петерсон,
+ позиция завуча: "Переводить не будем. Учите, у нас у всех такие дети есть, а у Вас высшая категория."
Думаю, что этого достаточно для того, чтобы Вы поняли, как важно мне было понять, смогла ли я сформировать хотя бы минимальный базовый уровень для этих ребятишек за два отведённых мне года. Какая ответственность лежала на моих плечах?!
Ольга Александровна, Вы меня не совсем правильно поняли...
Мне результаты ВПР не дали полную картину и "раскладку" в плане формирования УУД и ЗУНов.
А в Вашем профессионализме я ни капельки не сомневалась! Вы - молодец! Ребятам просто повезло...
К сожалению, сейчас таких ребят очень много в наших школах. У нас в некоторых классах количество детей из "соседних стран" достигает до 25%.
Юлия Юрьевна, полную и объективную картину уровня сформированности УУД такая работа и не могла дать, априоре. У нее и задачи такой не было, вообще. Для изучения сформированности УУД, на мой взгляд, необходимо особое содержание и, несомненно другие временные затраты, неделя-две... не знаю, пусть специалисты думают... но чётко дозировано это должно быть, с учётом общей недельной нагрузки ребят, со сменой деятельности, только в комфортные для ребят дни по работоспособности и т.д. Кроме того, понятно, что познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД можно диагностировать, а личностные? Как?
Ольга Александровна, но ВПР не диагностировала в полной мере уровень обученности детей. Впрочем, так же как и ВПР в пятых классах, которые проводили в первой четверти.
А для диагностики УУД мы уже давно используем ряд методик, которые с момента введения ФГОС прошли строгий "отбор".
и мы тоже, определились
Юлия Юрьевна, в том-то и дело! Но Вы писали выше: "Мне результаты ВПР не дали полную картину и "раскладку" в плане формирования УУД и ЗУНов." На это я и отвечаю.
Ольга Александровна, да 24.01.2018 в 05:37 я написала, что полную картину ВПР не показывают. Поэтому для получения полной картины мы проводим свои итоговые работы и диагностики.