Есть идея по улучшению развития сайта УчПортфолио
Хочу предложить идею: создать раздел на сайте под названием "В помощь начинающему пользователю". В этом разделе могли бы размещаться все инструкции для начинающего пользователя, которые могут помочь сориентироваться новичкам в создании своего Интернет - ресурса, в частности портфолио. Неплохо было бы, чтобы это выглядело так: открываешь личный кабинет свой и вверху появляется шпаргалочка и всё под рукой!
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Полностью согласна с Вами, Сергей Николаевич! Новичкам сложно сразу разобраться, как заполнить своё портфолио.
Созданы:
1. личный кабинет - левая колонка (разделы);
2. раздел МК --много-много страниц.
Было бы хорошо, если бы новый участник сначала познакомился с сайтом, его материалами, разделами...
Сайт - это общение, поиск, своего рода ФГОС для взрослых: смотри, читай, исследуй, экспериментируй, находись в постоянном развитии.
Татьяна Михайловна, МК, разделы, всё это хорошо. Но шпаргалка с выводом на эти МК не помешает и значительно сэкономит время. Очень много времени уходит на изучение, пока найдёшь, пока изучишь. А так по инструкциям оформил и общайся себе на здоровье.
Сергей Николаевич, в разделе МК все материалы являются помощниками в оформлении портфолио. Их очень и очень много. Надо просто с ними познакомиться и выбрать понравившийся вариант. Есть ли смысл перетягивать весь раздел в "шпаргалки"7 Мне бы не хотелось, чтобы мой личный кабинет был бы перегружен той информацией, которая есть на сайте и постоянно пополняется.
Я уже начал оформлять своё портфолио. Но ещё не понял до конца, что и как, поэтому, очень хотелось, чтобы такая шпаргалка была.
Сергей Николаевич, портфолио оформляется не за один день или месяц. Многие учителя годами (!) оформляют свои материалы. Посмотрите ради интереса, с какого года многие участники на сайте пребывают.
Татьяна Михайловна, у меня с годами очень много материалов накопилось, около 500 наверное, не считая интерактивных шаблонов, игр и диафильмов и все бы хотелось разместить побыстрей, поджимает время аттестации. Чтобы участники обратили внимание на инструкции, надо чтобы были они под рукой в личном кабинете, например кнопочка вверху, нажал и весь цикл инструкций и вылез.
Сергей Николаевич, на мой взгляд все инструкции уже даны в Личном кабинете. Я уже писала вам про Правила публикации. Редко кто читает и смотрит их.
Татьяна Михайловна, правила публикации разработаны - это замечательно, но у многих педагогов неважно со зрением, у меня в частности, возможно поэтому не обращают внимание особо, как то неплохо было бы крупным планом сделать.
Например, правила публикации материала оформлены во многих местах сайта, разделах... К сожалению, участники не обращают на них внимание. Часто и уговорить-то оформить материал на публикацию по правилам сложно, хотя этим правилам учат своих же учеников. Вот такой возникает парадокс.
Надо просто понять, что такое портфолио для каждого из нас. Просто общение? Это одна форма оформления своего сайта, можно сказать, за один час. Портфолио как форма подготовки к аттестации? Согласитесь, что это уже другая форма представления своего профессионального опыта и работа по их размещению, как правило, три - пять лет. Портфолио как форма участия в различных конкурсах? Согласитесь, здесь шпаргалочка не поможет, так как надо всё самому продумывать, искать, экспериментировать...
Татьяна Михайловна, хотел бы вернуться к теме дискуссии. "МК все материалы являются помощниками в оформлении портфолио. Их очень и очень много". МК не имеет смысл все указывать в шпаргалке а только ссылки на самые важные из них, чтобы они были под рукой, как шпаргалка для начинающего пользователя. Я пожалуй обращусь к коллегам, которые давно на сайте, пусть кто нибудь, кто хорошо ориентируется на сайте сделает сводку этих ссылок и отошлёт директору сайта Сергею Александровичу.
Сергей Николаевич,
всё уже давно готово--
МК https://uchportfolio.ru/mc/show/16667-vy-zaregistrirovalis-na-uchportfolio-chto-delat-dalshe
Сергей Николаевич,
МК https://uchportfolio.ru/mc/show/68005-vy-zaregistrirovalis-na-uchportfolioru--kak-opublikovat-uchebnyy
Сергей Николаевич, МК https://uchportfolio.ru/mc/show/63345-vy-zaregistrirovalis-na-uchportfolioru-i-nado-bystro-opublikovat
Сергей Николаевич, в поднятом вопросе Вас поддерживаю. Шпаргалка для начинающего пользователя - отличная идея, и думаю, что реализуемая. Но Важно и ещё мнения увидеть, коль вы создали дискуссию.
Сергей Николаевич, вы просили меня высказать своё мнение, надеюсь, что я ответила на вашу просьбу.
Татьяна Михайловна, да, я благодарен, что отозвались, но не до конца Вами понят. Портфолио лично для меня папка с документами прежде всего. И оно должно быть прежде всего для аттестации. А для общения созданы другие ресурсы, такие как одноклассники, в Контакте например. По поводу общения: должно быть официально деловым, а не обсуждение погоды в области, да как дела у дмочадцев, да пожелание спокойной ночи ( как я вчера имел честь лицезреть поздно вечером). Можно эти вопросы и в социальных сетях задать. В правилах оформления комментариев я прочитал что они созданы для обсуждения, но обсуждения точно не погоды и не для пожеланий спокойной ночи. комментарии на образовательном сайте должны быть по назначению и содержать краткий отзыв, возможно задать вопросы пользователю, проанализировать урок, мероприятие, получить консультацию по теме образовательного обращения.
Сергей Николаевич, школьные педагогические коллективы разные, общешкольные мероприятия проводят в разных формах: с чаепитием, брейнрингом...возможно, с "маршировкой"...Мы,учителя, имеем свою приятную форму общения: приветствуем друг друга, желаем друг другу приятные слова, благодарим друг друга... УчПортфолио нас всех сближает,...поэтому мы так легко делимся свои накопленным профессиональным богатством.
Сергей Николаевич, УчПортфолио - образовательный сайт, но не методический кабинет. А отзывы на опубликованные материалы учителя с удовольствием оформляют и данные онлайн -отзывы могут звучат и при аттестации.
Татьяна Михайловна, не сразу увидел.... По поводу "УчПортфолио - образовательный сайт, но не методический кабинет", то я могу так же сказать, что и не ресурс для обсуждения погоды, и не передача "Спокойной ночи, малыши", где многие друг другу чуть ли не колыбельные песни поют в комментариях к портфолио учителя, который он создаёт и формирует для аттестации. Сейчас требования к аттестации таковы, что создание учителем Интернет - ресурса с целью демонстрации опыта - обязательно. Если создана платформа для комментариев к портфолио, то это и должны быть комментарии к портфолио, краткий отзыв о нём. Вот представьте себе картину: заходит аттестационная комиссия на страничку ресурса, изучает выполнение требований к нему, просматривают, какую характеристику и оценку дают его портфолио коллеги... И тут на тебе: "Спи моя, радость, усни..."(это я образно) или "Дорогая моя, уважаемая моя, как внуки Ваши поживают?" Можно же в личном сообщении спросить и пообщаться на эти темы. Зачем же на публику всё это выставлять? Для меня не понятно совсем.
Сергей Николаевич, недавно я была участницей цикла вебинаров "Международная летняя школа для педагогов" (сертификаты - в разделе "Повышение квалификации"). В настоящее время к учителям предъявляются новые профессиональные и личностные требования. И среди них - умение общаться в личном формате, поддержать добрым словом и опытом другого коллегу (ученика)... Я не буду перечислять все компоненты. Вебинары можно просмотреть на сайте "Дрофа". Так что УчПортфолио, как образовательный сайт, впереди всех решает коммуникативную составляющую профессионального стандарта педагога. Сергей Николаевич, а у меня сегодня - День рождения! И я его праздную, вот уже который год, вместе с друзьями со всей страны. УчПортфолио СПАСИБО!!!!!
Татьяна Михайловна, "...умение общаться в личном формате, поддержать добрым словом и опытом другого коллегу (ученика) - согласен, но пожелать спокойной ночи, поздравить с Днём рождения в личном сообщении, но не в комментарии к портфолио. Заметил функцию "Поздравление" - ещё вариант поздравления.
Сергей Николаевич, у меня сегодня День рождения! Друзья со всей страны, сердечные пожелания, приятные подарочки, добрые и тёплые слова, которые дороже любых наград и грамот...
Сергей Николаевич, на УчПорфтолио есть функция "широких" возможностей: "удаление комментария". Можно этой функцией смело пользоваться и корректировать внешний вид своего портфолио.
Татьяна Михайловна, вот о том и речь, чтобы увидеть и обратить внимание на все эти функции (самые важные) сразу, необходимо создать шпаргалку для начинающего пользователя.
Сергей Николаевич, если вам не нравится какой-либо комментарий, то его можно просто удалить. Все функции для приятного общения на сайте есть.
Поддерживаю идею Сергея Николаевича. Было бы очень даже хорошо если на сайте появилась такая шпаргалка для начинающих (объединить все мастер-классы по оформлению портфолио в одно место). Сейчас приходится просматривать много страниц пока найдёшь нужный мастер-класс.
Ирина Александровна, соглашусь с Вами. Шпаргалка нужна и даже очень. Можно всё по блокам (разделам) скомпоновать. Надо подумать и выйти на руководство коллективно с этим предложением.
Ирина Александровна, ну и в принципе не только начианющим пользователям она могла бы быть полезна, но и тем, кто уже что-то подзабыл, редко появляясь на сайте. Тем более на сайте произошли некоторые изменения: некоторые новые разделы появились. И не все на них заостряют внимамние сразу.
Наталья Николаевна, согласна с Вами. Если это возможно реализовать, то это будет полезно многим участникам УчПортфолио.
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Я уже пригласил руководителя к этой дискуссии.Сам по себе сайт - замечательный, только не имеет лицензии на образовательную деятельность. Сейчас для учителя в период аттестации комиссиями рассматриваются участие в мероприятиях на платформах, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
Действительно, было бы неплохо, чтобы все рекомендации по оформлению портфолио были в одном месте. Своим коллегам, которые начинают создавать портфолио, рекомендую мастер классы , надо чтобы все они находились в в одном разделе, было бы удобно.
Татьяна Борисовна, я веду речь о том, чтобы был рассмотрен вариант создания раздела "Шпаргалка для начинающего пользователя", где были бы сведены все МК и т.д по подпунктам.
Татьяна Борисовна, данный раздел создан----"Мастер-классы" -"УчПортфолио". В данном разделе находятся все материалы по оформлению портфолио.
Татьяна Михайловна, при поиске таких вещей можно запутаться, я вышел напрямую на руководителя. Думаю, что моё предложение всё таки будет реализовано.
Сергей Николаевич, я правильно поняла: "Дискуссия завершена?"
Татьяна Михайловна, дискуссия не завершена, хочется увидеть мнение ещё участников.
Я предположил, что моя просьба будет удовлетворена, но ещё не факт.
Татьяна Михайловна, я знаю про мастер-классы, поэтому и советую их своим коллегам.
Поддерживаю идею, чтобы был так называемый реестр страниц именно по оформлению материалов на сайте. В категории мастер-класс 81 страница и, действительно, ориентироваться немного сложно, особенно новичку сайта.
Татьяна Александровна, зачем листать все 81 страниц МК. Можно выбрать "свой интерес" в номинации "Популярные теги". Например, "картинка", "рамка", "Публикация", "УчПортфолио"...
Татьяна Михайловна, конечно, всё это можно сделать, вот только новичку, действительно, трудно сориентироваться, знаю на своём опыте, хотя не считаю себя совсем уж "чайником" в ИКТ-технологиях.
Татьяна Александровна, да реестр страниц по оформлении материалов на сайте именно на публикацию с приведением образцов. Если существуют правила оформления материалов, то , как я понимаю, у всех пользователей они должны быть оформлены правильно. Я наблюдаю другого плана картину: не у всех участников сайта материалы оформлены в едином стиле. Существуют и такие опубликованные материалы, которые при скачивании не открываются. А в режиме просмотра не всё видно, а то и вообще не видно ничего. Скорее всего это связано с тем, что Винда у многих разная. Материал, созданный в Винде 7 не откроет документ, созданный например в Винде 13.
Сергей Николаевич, про совместимость ОС - это уже другая история. Тут уж кто как может, тот так и "выкручивается".
Уважаемые коллеги,друзья, в свой День рождения я получила от Вас такие прекрасные поздравления, пожелания...Это так приятно!!! Дороже любых наград и грамот!!! Я буду рада, если Сергей Александрович, наш руководитель проекта, нашего дружного УчПортфолио, разместит в Личном кабинете любые "кнопочки", "педальки", "рычажки","колёсики", "отвёрточки" для начинающих и не очень...Давайте жить дружно!
Татьяна Михайловна, я как бы ни с кем и не ругался, не ссорился, просто выражал свою точку зрения в дискуссии. Я не хотел никого обидеть, просто я человек, который предпочитает спорить, отстаивать свою точку зрения, всего лишь точку зрения, не более того.
Сергей Николаевич Лебедев - человек, шаблонами и наработками которого, пользуются педагоги всей страны. Известная личность! Поэтому я и зашла посмотреть, какие идеи он предлагает для развития сайта.Увидела такую длиннющую дискуссию. Поразилась, как Вы смеете спорить с модератором? Ха-ха!!! Я тоже однажды пыталась закинуть "удочку" на предложения по развитию. Получила такой публичный отпор от модератора. Татьяна Михайловна именно вступает в спор. Это не выглядит как дискуссия. Не лучше ли ответить - спасибо за предложение, мы подумаем. Некоторые предложения вообще не были услышаны. Даже в личных сообщениях модератору. Я как будто сама с собой поговорила.Обращайтесь к руководителю, это надежней. По крайней мере, ответ будет точно, пусть и не всегда положительный.
Любовь Викторовна, ваша саркатическая нотка в этой дискуссии мне, как ни кому дргугому, понятна: "Поразилась, как Вы смеете спорить с модератором? Ха-ха!!!". Лично я стараюсь все вопросы решать непосредственно с руководителем сайта. Вы правы, ответы Сергея Александровича Воробьёва не всегда положительные, но зато конкретные, содержательные и достаточно вразумительные.