С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Милена Габузян, (на сайте с 21.10.2015 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Рейтинг: 13.4/13
2 672
просмотра
24
комментария
1 057
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Ереванский университет имени Грачья Ачарьяна
Год окончания: 1998
Уровень образования: Высшее
Диплом-оригинал
Диплом-нотариальный перевод
Журналист-специалист в области международной журналистики со специализацией 2 иностранных языка
Журналист-специалист в области международной журналистики со специализацией 2 иностранных языка
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Методика обучения говорению на уроках английского по ФГОС"
ООО "Фоксфорд"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2022, по 27 марта... удостоверение
2 Подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
ООО "Фоксфорд"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2021, по 31 октября... удостоверение
3 Профессионально-личностное развитие педагогических работников системы дополнительного оьразования в рамках примененя профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2021, по 24 августа... удостоверение
4 Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9-х и 11-х классах
"Центр онлайн-обучения Нетология-групп"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2019, по 04 апреля... удостоверение
5 Разработка и использование электронного образовательного контента МЭШ (Продвинутый уровень)
Московский центр технологической модернизации образования" Департамента образования города Москвы
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
18 2018, по 14 декабря... удостоверение
6 "Современный урок иностранного языка"
Московский городской педагогический университет
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015г... Удостоверение
7 "Дополнительное образование детей(культурологическая направленность:английский язык)
Московский институт открытого образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2012г... Удостоверение
8

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
0
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 532293402.jpg Диплом победителя литературного онлайн-конкурса "Моя семья. Моя Москва. Моя Россия." Лучшее исполнение на иностранном языке.2022г.
2 1396154078.jpg Благодарственная грамота за подготовку победителей федерального уровня всероссийской предметной олимпиады по английскому языку II поток 2021/2022г
3 1322977170.png Сертификат программы "Интенсив по ЕГЭ 2022" 13 часов, 23.03.2022.
4 1166633729.jpg Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд,достижения и заслуги в сфере образования 13.05.2021
5 1124316597.jpg Благодарственная грамота за подготовку победителей федерального уровня всероссийской предметной олимпиады по английскому языку II поток 2018/2019 г.
6 1116112966.jpg Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" от издательского дома "Первое Сентября"2018г
7 1500152520.jpg Диплом Победителя I степени Всероссийского тестирования "ПедЭксперт 2021"
8 1537928289.png Сертификат программы "Курс ЕГЭ 2022. Изменения" 32 часа, 14.11.2021.
9 663724797.png Сертификат программы "Подготовка к ЕГЭ онлайн и оффлайн" 48 часов, 14.01.2021
10 1520160464.jpg Сертификат международного семинара"Macmillan VIP Professional Development Training" 29.03.2018.
11 1367782639.jpg Сертификат вебинар "Устная часть в ЕГЭ" 14.02.21
12 1135431995.jpg Грамота Правительства Москвы Департамента образования города Москвы 20.10.2017г.
13 842332128.jpg Сертификат участника вебинара "Английский в фокусе" для начальной школы: вопросы и ответы"от издательство "Просвещение" ,Вице-президент ОАО "Издательство просвещение" И.В. Кузнецова 17.11.2014г.
14 1529737967.jpg Сертификат участника XIII весенней конференции издательства"Макмиллан" по теме "От практики на уроке к успеху на экзамене ". От главы представительства издательства "Макмиллан" в России О.Г. Клигерман. 27.03.2014.
15 1400817719.jpg Сертификат участника "E-merging" форума 5.Организатор Британский Совет. 12-14.03.2015г.
16 1052941476.jpg Благодарственная грамота Всероссийского социального проекта "Страна талантов" -I этап, от ректора РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г
17 393656299.jpg Сертификат к Диплому Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" от издательского дома "Первое сентября" 2016г
18 1616479999.jpg Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" от издательского дома "Первое сентября" 2016г.
19 1561136738.jpg Благодарственная грамота Всероссийского социального проекта "Страна талантов" -II этап, от ректора РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г
20 492244638.jpg Грамота Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы 09.03.2014
Методическая деятельность (текст)
1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я     З А П И С К А  к программе "Увлекательный  английский"
Данная программа относится к базовому  уровню и имеет  социально-педагогическую направленность. Программа   составлена  педагогом   дополнительного  образования  ГБУДО ЦРТДЮ  «Гермес» Габузян   М.А.  на  базе учебных  пособий  и  методических  рекомендаций - «Английский  для  младших  школьников» Шишковой  И.А. и  Вербовской  М.Е.  под  редакцией  Бонк  Н.А.  и   «Hot Spot», изданных  издательством Macmillan, на  основе   практического  опыта  работы  с  детьми  школьного  возраста.
 Педагогическая целесообразность  программы заключается в  сочетании  структурно-функционального и коммуникативного подхода, позволяющего добиться наиболее прочных умений и навыков при чтении, диалогической речи, пересказе несложных текстов и  постановке произношения. В данной программе  процесс обучения максимально интенсифицирован при помощи различных ролевых игр на закрепление лексико-грамматических единиц, сценок, соревнований. Игровые моменты помогают также при закреплении и повторении материала. В данной программе большую роль играет индивидуальный подход к учащимся в группе, учитывая их способности и интересы, т.е. формируются условия для разносторонней мотивации изучения иностранного языка, что делает программу особенно актуальной.
Программа   состоит  из  двух  этапов   обучения, каждый из которых равен двум годам:
 Первый   этап разработан  на  базе  учебных  пособий  «Английский  для  младших  школьников»     для  детей  от 8 до  10  лет, ранее  не изучавших   английский   язык. Программа  основного этапа    рассчитана  на  два  года  обучения  для  школьников   2-5  классов. В  состав  групп  основного этапа (первый и второй годы  обучения) входят  10-15  детей.
Занятия   проводятся  2  раза  в неделю по  1  академическому    часу (45 мин.) В соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1251-03 после каждых 45 минут проводится 15 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения. Второй    этап разработан  на  базе  учебного  пособия  «Hot Spot»-2 и 3  для  детей   от  10  до 14  лет, ранее  изучавших  английский  язык. Программа  углубленного   этапа  рассчитана   на  два  года  обучения  для  школьников  4-7  классов. В  состав  группы (третьего и четвёртого годов обучения) входят 8-11 человек. Занятия  проводятся   2  раза  в  неделю   по  1 академическому  часу (1 академ. час = 45 мин.) В соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1251-03 после каждых 45 минут проводится 15 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения.
Актуальность программы: Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Педагогическая целесообразность программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка. Педагогическая значимость освоения иностранного языка школьниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Новизна программы: Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, и при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
 
Отличительные особенности:
Программа разработана с учётом  индивидуальной подготовки учащихся, особенностей их восприятия и памяти, соответствующим образом варьируя формы работы: индивидуальные, парные и групповые. Постоянная смена деятельности, а именно сочетание грамматических упражнений с упражнениями на внимание, чтением вслух, поисковым чтением и переводом текстов, отгадыванием загадок и использованием забавных рисунков для усвоения лексико-грамматического материала -все эти виды деятельности способствуют продуктивному введению и закреплению материала, а также помогают детям не заскучать на уроке и с удовольствием участвовать в процессе общения на иностранном языке , что и является главной целью и отличительной особенностью данной программы.
 
 
Цель  программы:
  • Научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка, развивая  у  детей  интерес  к  изучению  английского  языка.
Задачи программы:
Обучающая: Создание  положительной  мотивации  для  изучения  английского  языка. Научить  детей  чтению, счёту, письму  на  английском  языке, умению  слушать, понимать  и  адекватно  реагировать  на  предложенную   ситуацию. Научить   детей  лексике, грамматике, решению  коммуникативных  задач   в  рамках   предложенной   тематики.
 
 Развивающая:  предполагает развитие интеллектуальной,    речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся.
 
Воспитательная: заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.
Содержание предмета способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному богатству других народов, формирования у них готовности к взаимопониманию, воспитания в духе толерантности.
 
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 432 часа.                                                              
Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика знаний обучающихся.
Возраст обучающихся: от8 до 14 лет.
На каждом году обучения, по желанию обучающихся, допускается реализация вариативного блока программы для летнего каникулярного времени. Продолжительность вариативного блока любого года обучения: 9 часов (3 недели × 3 часа в неделю).
Возраст обучающихся: от 9 до 14 лет.
 
 
                                       
        
Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия.
 Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. (1 этап)
 Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. (2 этап)
                                                         
Во время занятий предусмотрены 10-15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Количество обучающихся в группах: до 15 человек.
 
 
 
                       Прогнозируемые результаты программы
1. Обучение  говорению.
Диалогическая  речь. У  воспитанников  должны  быть  сформированы  навыки  решения  коммуникативных  задач  в  рамках  грамматического  и  лексического  материала.
 
2. Обучение  аудированию.
    Воспитанники  должны  понимать  на  слух  английскую  речь  в         нормальном  темпе, в предъявлении  педагога  и  в звукозаписи.
 
3.Монологическая  речь.
     Воспитанники  должны  уметь высказываться в предъявленной  ситуации   в  пределах  программного  материала.
 
 
В   конце  первого  года  обучения  дети  должны знать:
1.  Буквы  и   звуки  английского  алфавита.
2. Счёт до 10.
 3. Транскрипционные знаки.
Уметь:
1. Удерживать  в  памяти  речевые  цепочки  разной  длинны (от  отдельных  слов, речевых  образцов, песен)
2. Понимать  установки  по  ходу  занятий;
3. Вести  монологическую  и  диалогическую  речь  в  пределах  программного  материала;
4. Запросить информацию, то есть правильно задать вопрос и уметь на него кратко ответить;
5. Побудить к выполнению действия;
6. Выразить радость или неудовлетворение;
7. Выразить согласие или отказ от выполнения действия.
 
В  конце  2   года  обучения дети  должны знать:
 
1. Модальные глаголы (can, must, need)
2. Счёт до 100.
3. Английскую транскрипцию.
4. 300 словарных единиц для говорения и около 150 слов для понимания на слух.
5. Правило спряжения глаголов: to be и to have в настоящем времени.
6.  Вторую форму 20-ти неправильных глаголов.
 Уметь:
1. Адекватно  реагировать  на  установки  по  ходу  занятия, владеть  навыком  аудирования, воспринимать  англоязычную  речь  на  слух  в  пределах   программного  материала.
2. Иметь  навык  письма  для  решения  элементарных  коммуникативных  задач  в  письменном  виде.
3. Поддерживать и завершать беседу на пройденные темы, то есть задавать вопросы и отвечать на них.
4. Вести  монологическую  и  диалогическую  речь  по  пройденным  темам.
 
 
В  конце  3  года  обучения  дети  должны знать:
1. Английскую  транскрипцию;
2. Счёт до 1000;
3. 500 словарных единиц для говорения и ещё  около 200 слов для понимания на слух.
4. Модальные глаголы (сan, must)
5. Вторую форму 40-ка неправильных глаголов.
6.Местоимения дополнения(it, them ,me, her, him, us, you)
7. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
 
Уметь:
1. Представить  информацию  о  себе, предмете  разговора. В  зависимости  от  выбранной  тематики  в  виде  короткого  параграфа.
2.Понимать и реагировать на устные высказывания учителя, партнёра по диалогу, носителя языка.
3. Прослушать , а затем пересказать аутентичный текст.
4. Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуаций общения.
5. Выразительно читать вслух, отбирать необходимую информацию при чтении про себя(поисковое чтение), хорошо понимать содержание учебных текстов, уметь найти в тексте и прочитать вслух предложения по просьбе учителя ( учитель называет предложение по-русски)
 
В  конце  4  года  обучения  дети  должны знать:
1. Английскую  транскрипцию;
2. 6 грамматических времён;
3. 600 словарных единиц для говорения и ещё  около 300 слов для понимания на слух.
4. Модальные глаголы (should, may, ought to)
5. Вторую форму 70-ти неправильных глаголов.
6.Первое условное наклонение.
7.Oбразование пассивного залога.
8.Определители: too many, too much и enough
 
Уметь:
1. Представить  информацию  о  себе, предмете  разговора. В  зависимости  от  выбранной  тематики  в  виде  короткого  параграфа.
2.Понимать и реагировать на устные высказывания учителя, партнёра по диалогу, носителя языка.
3. Прослушать , а затем пересказать аутентичный текст.
4. Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуаций общения.
5. Выразительно читать вслух, отбирать необходимую информацию при чтении про себя(поисковое чтение), хорошо понимать содержание учебных текстов, уметь найти в тексте и прочитать вслух предложения по просьбе учителя ( учитель называет предложение по-русски)
 
Формы подведения итогов реализации программы
В результате освоения программы «Увлекательный английский» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают  определенные умения.
Данная программа предусматривает два основных пути в определении усвоения программного материала:
- участие в конкурсах, фестивалях, концертах и досуговой деятельности;
-  систематический контроль за усвоением знаний детьми.
В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.
 В программе предусмотрены три основные формы контроля: входящий, текущий, промежуточный и итоговый.
1) входящий проводится при  поступлении учащегося в объединение для  определения  исходного уровня знаний. 
1) текущий - позволяет судить об успехах учащихся и осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических  умений. (качество выполнения тренировочных заданий в рабочей тетради); В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических, сюжетных, настольно-печатных и др.) в специально созданных игровых ситуациях, сценках, диалогах.
 Фонетический материал контролируется  в процессе игр, фонетических разминок.
 Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в диалогах и в выполнении специальных упражнений.
 
2) промежуточный (Revision) проводится один раз в год в январе и направлен на проверку степени усвоения пройденного материала;
 
3) итоговый -дающий возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала за год. Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях.
 Итоговые занятия отражают весь пройденный материал за год. Итоговые занятия за год - в мае.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
      соответствие уровня теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
      свобода восприятия теоретической информации;
      самостоятельность работы;
      осмысленность действий;
      разнообразие освоенных технологий;
      соответствие практической деятельности программным требованиям;
      уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
      качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;
Результатом обучения по программе является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий  не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся программе.







2. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я     З А П И С К А    к программе "Английский для ГИА"
Данная программа относится к углубленному  уровню и имеет  социально-педагогическую направленность. Программа   составлена  педагогом   дополнительного  образования  ГБУДО ЦРТДЮ  «Гермес» Габузян   М.А.  на  базе учебных  пособий  и  методических  рекомендаций издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006, на  основе   практического  опыта  работы  с  детьми старшего школьного  возраста.
 Педагогическая целесообразность  программы заключается в  сочетании  структурно-функционального и коммуникативного подхода, позволяющего добиться наиболее прочных умений и навыков при чтении, диалогической речи, пересказе несложных текстов и  постановке произношения. Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ОГЭ и ЕГЭ.
 
 Программа   рассчитана  на  два  года  обучения  для  школьников   7-11  классов. В  состав  групп  (первый и второй годы  обучения) входят  12-15  детей.
Занятия   проводятся  2  раза  в неделю по  2  академических   часа (90 мин.) В соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1251-03 после каждых 45 минут проводится 15 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения.
 
Актуальность программы: Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Основная  образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
 
Педагогическая целесообразность программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися основ английского языка. Педагогическая значимость освоения иностранного языка школьниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Новизна программы: Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, и при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
 
Отличительные особенности:
Программа разработана с учётом  индивидуальной подготовки учащихся, особенностей их восприятия и памяти, соответствующим образом варьируя формы работы: индивидуальные, парные и групповые. Постоянная смена деятельности, а именно сочетание грамматических упражнений с упражнениями на внимание, чтением вслух, поисковым чтением и переводом текстов, аудированием, просмотром видеоматериала  для усвоения лексико-грамматического материала -все эти виды деятельности способствуют продуктивному введению и закреплению материала, а также помогают учащимся не заскучать на уроке и с удовольствием участвовать в процессе общения на иностранном языке , что и является главной целью и отличительной особенностью данной программы.
 
 
Цель  программы:
Помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
 
 
Задачи программы:
Обучающая:
  • Повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики , которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
 
 Развивающая:
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.
 
Воспитательная: заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.
Содержание предмета способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному богатству других народов, формирования у них готовности к взаимопониманию, воспитания в духе толерантности.
 
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Данный курс рассчитан на учащихся 7-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 288 часов.                                                             
Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика знаний обучающихся.
Возраст обучающихся: от 14 до 17 лет.
 
Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия.
 Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.
                                                         
Во время занятий предусмотрены 10-15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Количество обучающихся в группах: до 15 человек.
 
 
 Прогнозируемые результаты программы
 
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщат и закрепят лексико-грамматический материал и отработают определенные умения и навыки.
 Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
  1. Обучение  говорению.
Диалогическая  речь. У  воспитанников  должны  быть  сформированы  навыки  решения  коммуникативных  задач  в  рамках  грамматического  и  лексического  материала.
2. Обучение  аудированию.
    Воспитанники  должны  понимать  на  слух  английскую  речь  в         нормальном  темпе, в предъявлении  педагога  и  в звукозаписи.
3.Монологическая  речь.
     Воспитанники  должны  уметь высказываться в предъявленной  ситуации   в  пределах  программного  материала.
        
 
 
 
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.
 
 
 
Формы подведения итогов реализации программы
В результате освоения программы «Английский для ГИА» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают  определенные умения и навыки.
Критерии отбора содержания учебного материала программы «Английский для ГИА» обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
         В ходе работы  по программе предусмотрены четыре основные формы контроля: входящий, текущий, промежуточный и итоговый.
1) входящий проводится при  поступлении учащегося в объединение для  определения  исходного уровня знаний. 
1) текущий - позволяет судить об успехах учащихся и осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических  умений. (качество выполнения тренировочных заданий в рабочей тетради); В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала.
 Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в диалогах и в выполнении специальных упражнений.
 
2) промежуточный (Revision) проводится один раз в год в январе и направлен на проверку степени усвоения пройденного материала;
 
3) итоговый -дающий возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала за год. Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях.
 Итоговые занятия отражают весь пройденный материал за год. Итоговые занятия за год - в мае.
 
 
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
 
      соответствие уровня теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
      свобода восприятия теоретической информации;
      самостоятельность работы;
      осмысленность действий;
      разнообразие освоенных технологий;
      соответствие практической деятельности программным требованиям;
      уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
      качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;
 
Результатом обучения по программе является успешная сдача экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также  включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий. 
 
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе "Страноведение Великобритании и США " (дистанционно)
 
 
Данная программа дистанционного обучения имеет  социально-педагогическую направленность. Программа по страноведению  Великобритании и США разработана  с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» и с учетом европейской языковой образовательной политики.
Актуальность программы: Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на соизучение языка и культуры применяя дистанционные технологии, умело использовать полученную информацию.. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей  других языковых сообществ.
Новизна программы: Новизна программы заключается в том, что она позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их истории, культуры, географических и экономических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках, с реалиями их жизни. Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте.
Педагогическая целесообразность программы: Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического, экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, этапах исторического развития, социальной действительности и культуре страны изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения. План программы разработан  для  детей   от  8  до 15  лет, ранее  изучавших  английский  язык.
Программа  рассчитана   на  1 год     обучения  для  школьников  2-8  классов.. Занятия  проводятся   1  раз  в  неделю   по  1 академическому  часу(1 академ. час = 45 мин.) За месяц  4занятий, за год-36 .).
Цель программы:
Овладеть  системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формируя картины мира этого языка, развивая умение сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достичь взаимопонимания с ее носителями.
Развитие информационных компетенций у учащихся через информационные  технологии путем  обучения в  дистанционной форме.
Задачи:
создание условий для самостоятельной работы обучающихся;
-предоставление возможности освоения некоторых тем программы без выезда в учреждение дополнительного образования;
-повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое время, удобное для обучающихся
 
Обучающая: Создание  положительной  мотивации  для  изучения  английского  языка. Обучение   детей  лексике, решению  коммуникативных  задач   в  рамках   предложенной   тематики.
Развивающая: Предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся.
 Воспитательная : Заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.
Содержание предмета способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному богатству других народов, формирования у них готовности к взаимопониманию, воспитания в духе толерантности.
 
 
 
Отличительные особенности:
 
Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления,  соблюдения межпредметных связей со смежными науками – истoрией и географией, предметами психолого-педагогического цикла, с литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.
Большое значение приобретает организация самостоятельной работы учащихся: выполнение проектов, написание рефератов, докладов, подбор дополнительного фактического материала по темам из оригинальной литературы и периодической печати, подготовка наглядных пособий (альбомов, таблиц, стендов).
Все формы обучения осуществляются на основе строгой преемственности и последовательности в изучении материала.
        Развитие умений, навыков пользования интернет- ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности .Расширение образовательного пространства  детей.
 
 
 
 
 
 
Прогнозируемые результаты программы
 
По окончании первого года обучения обучающиеся
Должны знать:
1. Географическое положение Британских остров.
2.Формирование британской нации.
3.Традиции и обычаи британцев.
4.Государственный и политический строй Великобритании.
5. Экономика Великобритании.
6.Система образования Великобритании.
7.Искусство Великобритании. Кино. Средства массовой информации
8. Общие сведения о Шотландии.
9. Общие сведения о Уэльсе.
10. Общие сведения о Северной Ирландии.
11. Общие сведения о США.
12. Общие сведения об Австралии и Новой Зеландии.
 
Должны уметь:
1. Высказываться по данной теме.
2.Адекватно отвечать на вопросы по теме.
3. Пересказывать текст  по теме.
4. Составлять небольшие эссе или доклады по предложенной теме.
 
Для подведения итогов используются следующие формы контроля знаний и умений:
Контрольные  занятия (письменно, устно) по окончании  темы. Диалогическая  речь  проверяется  умением  отвечать  на  вопросы по теме, адекватно  реагировать  на  ситуацию.
От  воспитанников  требуется  высказаться  по предложенной  теме. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Режим занятий:
. Занятия  проводятся  1  раз  в  неделю   по  1 академическому  часу(1 академ. час = 45 мин.) За месяц  4 занятий, за 10 мес. 2 нед.-38 .)
 
       
  
 
 
 
 
 
 У Ч Е Б Н О  -  Т Е М А Т И Ч Е С К И Й     П Л А Н  1-ого года обучения              
         
Содержание учебной программы Тема Количество часов Оснащение занятия
Введение. 1  презентация, сайт www.cueprompter.com,
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Тема 1. Общие сведения о стране. 1 видеофрагмент Window on Britain «An introduction to Britain”, карточки для индивидуальной и групповой работы
Тема 2. Административное деление государства. 2 http://tonail.com/the-united-kingdom-of-great-britain-and-nothern-ireland/http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/four-nations
Тема 3. Политическая система. 1 http://englishmedia1.ucoz.ru/index/the_political_system_of_great_britain/0-43, видеофрагмент Window on Britain-2 “Law and order”, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы
Тема 4. Климат и погода. 1 http://www.bbc.com/weather/, дидактический материал
Контрольная работа по темам 1-4. 1 Бланки контрольной работы.
Тема 5. Крупные города. 2 HeadwayElementary Video “A Day In London”, видеофрагмент Window on Britain “London”, видеофрагмент Window on Britain-2 “Leisure”, дидактические материалы, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/city-london, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы
Контрольная работа по теме 5. 1 Бланки контрольной работы.
Тема 6. Образование в Великобритании. 1 видеофрагмент Window on Britain “Schools”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/boarding-schools-uk-class, дидактический материал
Тема 7. Британская кухня. 1 видеофрагмент Window on Britain “Food”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/english-breakfast, дидактический материал
Тема 8. Традиции и обычаи англичан. 1 видеофрагмент Window on Britain “Festivals”, видеофрагмент Window on Britain -2 “Holidays”, карточки для индивидуальной и групповой работы, http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/pancake-day
Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни. 1 видеофрагмент Window on Britain “Sport”, https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish/search?query=sports,
Тема 10. Творческое наследие Уильяма Шекспира. 1 http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/literature-uk/shakespeare-hamlet, дидактический материал
Контрольная работа по темам 6-10. 1 Бланки контрольной работы.
Тема 11. Литература Англии. 1 https://www.youtube.com/watch?v=SEYdX5_U0Yghttps://www.youtube.com/watch?v=N9dB9BZWDBU, дидактические материалы
Тема 12. Живопись. 1 http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/features/6-minute-english/ep-150326, дидактические материалы
Тема 13. Искусство Англии. 1 http://learnenglishteens.britishcouncil.org/search/site/british%20art, дидактический материал
Контрольная работа по темам 11-13. 1 Бланки контрольной работы.
Раздел 2. Шотландия. Тема 1. Общие сведения о стране. 2  презентация, сайт www.cueprompter.com
Тема 2. Достопримечательности Шотландии. 1 дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
Тема 3. Культура Шотландии. 1 http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/edinburgh-summer-festivals, дидактические материалы
Контрольная работа по разделу 2. 1 Бланки контрольной работы.
Раздел 3. Уэльс. Тема 1. Общие сведения о стране. 1 видеофрагмент Video New Headway English Course - Pre Intermediate 5, карточки для индивидуальной и групповой работы
Тема 2. Достопримечательности Уэльса. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Тема 3. Традиции валлийцев. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Контрольная работа по разделу 3. 1 Бланки контрольной работы.
Раздел 4. Северная Ирландия. Тема 1. Общие сведения о стране. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии. 1 http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/northern-irelands-street-art,
Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Раздел 5. Другие англоговорящие страны. Тема 1. США. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Контрольная работа по теме 1. 1 Бланки контрольной работы.
Тема 2. Канада. 1 learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/differences-between-canada-and-england
Тема 3. Австралия. Новая Зеландия. 1 презентация, сайт www.cueprompter.com
Тема 4. Место английского языка в мире. 1 http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/english-great, дидактические материалы
Контрольная работа по темам 2-4. 1 Бланки контрольной работы.
  Итого 38 часов
 
 
 
 
 
 
 
 
С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р О Г Р А М М Ы 1-ого года обучения
 
                                         Великобритания
 
 
Тема 1. Общие сведения о стране
Теория: Остров Великобритания. Северная Ирландия. Гебридские, Шетландские, Оркнейские и другие острова. Проливы и моря, омывающие острова. Понятия «Великобритания»,. «Англия», «Соединенное Королевство Вели­кобритании и Северной Ирландии», «Уэльс», «Шотландия», «Северная Ирландия». Площадь Королевства.
Особенности рельефа, изрезанность береговой линии. Климатиче­ские условия. Реки, озера. Растительный и животный мир. Природные условия, их влияние на развитие сельского хозяйства и транспорта.
Минерально-сырьевые ресурсы британской промышленности. Структура энергетической базы. Значение залежей нефти и природного газа шелъфовой зоны Северного моря. Характеристика основных месторождений угля, железной руды. Проблемы сырья и пути их решения.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 2. Административное деление государства.
Теория: Влияние различных этнических групп на процесс формирования населения Великобритании. Заселение Британских островов иберами. Древние памятники Стоунхендж, Эйвбери. Кельты. Покорение Британии римлянами, их наследие. Англосаксонское завоевание Британии. Борьба с датчанами. Альфред Великий. Нормандское нашествие и следующее развитие Англии. Покорение Уэльса. Англия и Шотландия. Постепенное покорение Ирландии. Решение проблем Северной Ирландии на современном этапе. Деволюция: предоставление автономии национальным частям Великобритании в современных условиях.
Численность и рост населения Великобритании. Этнический состав населения. Национальные и языковые различия современного населения. Эмиграционные потоки XIX - XX вв. Широкое распространение английского языка на разных материках. Современная иммиграция, ее последствия. Проблемы полиэтнического общества.
Плотность населения. Основные формы расселения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы. Широкий урбанизированный пояс Британии (Лондона - Ливерпуль) с наибольшей концентрацией населения. Профессиональная структура населения, ее особенности.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 3. Политическая система.
Теория: Великобритания - конституционная монархия. Монархия и ее роль в современной Британии. Парламент - высший законодательный орган страны. Палата общин, ее структура и права. Палата лордов, ее права и значение. Реформа палаты лордов и ее роль в парламенте. Процесс законотворчества. Правительство, кабинет министров. «Теневой кабинет». Госаппарат. Избирательное право: мажоритарная система, ее плюсы и минусы. Основные политические партии: консервативная, лейбористская, либерально-демократическая. Их роль в общественной и государственной жизни страны. Другие партии. Профсоюзы. Британский тред-юнионизм и его особенности. Краткий обзор внутренней и внешней политики британского правительства. Британия - член Европейского Союза. Проблемы взаимоотношений. Британия и Содружество наций. Англо-белорусские связи.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 4. Климат и погода.
Теория: На формирование климата Великобритании большое влияние оказывает Атлантический океан. Климат страны умеренный и влажный с небольшими изменениями температурных показателей зимой и летом. Погода варьируется значительно сильнее и часто меняется в течение нескольких дней и даже суток.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
 
Тема 5. Крупные города.
Теория: Знакомство с крупными городами Великобритании.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 6. Образование в Великобритании.
 Теория: Основы современной организации народного образования. Роль министерства образования. «Независимые», или частные, школы. Церковные школы.
Начальное образование, его ступени. Типы .средних школ и их характеристика. Сохранение элитарных «паблик-скулз». Система высшего образования. Университеты и. университетские, колледжи. Три типа .университетов: старейшие университеты (Оксфорд и Кембридж),шотландские университеты; «краснокирпичные» университеты; новые университеты. Подготовка учителей. Изменения в организации высшего образования в начале 90-х годов. Преобразование “политекникс” в университеты.. Система отбора учащихся в университеты. Роль специального органа по распределению учащихся по университетам страны. «Открытый» университет;
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
 
Тема 7. Британская кухня.
Теория: Консерватизм и педантичность британцев проявляется не только во внешнем виде и поведении, но и в особенностях национальной кухни. Традиционные для англичан блюда отличаются простотой и доступностью ингредиентов. Несмотря на это, в английской национальной кухне существует перечень блюд, которые стоит обязательно попробовать любому туристу, посетившему «туманный Альбион».
Практика: : Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
 
Тема 8. Традиции и обычаи англичан.
Англия – страна противоречий. C одной стороны это страна c современной высокоразвитой промышленностью, c другой стороны – это собрание уникальных традиций цивилизации, дошедшее до нас из глубины веков. Даже территории, входящие в состав современной Великобритании (Шотландия, Англия, Уэльс и Северная Ирландия) очень сильно отличаются друг от друга как культурным наследие, так и менталитетом людей, проживающих в них. Наиболее значимым и известным традициям Англии и посвящена данная статья.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 9. Спорт и здоровый образ жизни.
Теория: Великобритания – родина многих современных видов спорта. Англичане с давних времен отличались повышенным интересом к спорту, соревновательности, честной игре, разумным правилам. Большинство современных британцев увлечены спортом в той или иной степени: одни играют, другие страстно болеют, равнодушных почти нет..
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 10. Творческое наследие Уильяма Шекспира.
Теория: Один из величайших в мировой истории и, несомненно, первый в Британии драматург Уильям Шекспир остается фигурой интересной и загадочной. Его творческое наследие переведено практически на все языки мира и постоянно изучается. Биография Шекспира изобилует белыми пятнами, ликвидацией которых занимаются тысячи ученых. Желающим знать, кто такой Уильям Шекспир, как он жил и чем прославился.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 11. Литература Англии.
Теория Английская литература составляет одну из основных и самых важных частей мировой культуры. Многие произведения писателей и поэтов Англии переведены на другие языки и получили большую популярность во всем мире. Это В. Шекспир, Диккенс, Байрон, Дефо, и многие другие. Истоки английской литературы уходят в далекие времена. И именно по ней можно наблюдать все периоды исторического развития страны и народа, понять особенности их национального характера.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
 
 
Тема 12. Живопись.
Теория: Живопись Англии, как и вся ее культура, отличается сдержанностью, но при этом полна сюрпризов. Художники Великобритании не настолько известны, как, например, их голландские или итальянские коллеги, но англичане, несомненно, внесли огромный вклад в развитие живописи, обогатив не менее талантливыми и интересными работами.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 13. Искусство Англии.
Теория:Вклад Великобритании в сокровищницу мировой культуры.
Музеи, галереи, частные coбрания. Лондон - центр культурной жизни страны, театральная жизнь, важнейшие театры.
Музыкальная жизнь. Современные выдающиеся композиторы (Артур Блисс, Бенджамин Бриттен, Майкл Типетт). Лондонский симфонический оркестр. Народные музыкальные традиции. Уэльские, Шотландские ирландские и английские народные песни. Народные хоры. Эдинбургский музыкальный фестиваль, «Айстедвод» (Уэльс). Роль"«Битлз» в развитии музыкальной жизни.
 
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 14. Общие сведения о Шотландии.
Теория: Романтичная и загадочная Шотландия, земля ошеломляющих пейзажей, раскинулась на севере острова Великобритания. Официально она является одной из административно-политических единиц Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, а по сути – историко-географической областью, которая до начала XVIII века была самостоятельным государством – Королевством Шотландия.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 2. Достопримечательности Шотландии.
Теория: Достопримечательности Шотландии не могут не радовать, они разнообразны и уникальны. Шотландия заслуженно относится к числу самых колоритных частей Соединенного Королевства. Что не удивительно, ведь она богата панорамными видами, уникальными историческими и архитектурными памятниками. Чтобы успеть охватить главные достопримечательности автономной части Великобритании, нужно с ними заранее познакомиться.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 3. Культура Шотландии.
Теория: Культура Шотландии связана с образцами человеческой деятельности и символикой . с Шотландией и шотландцами . Некоторые элементы шотландской культуры, такие как отдельная национальная церковь , защищены законом, как это согласовано в Союзном договоре и других документах. Шотландский флаг синего цвета с белым солитиром и представляет собой крест Святого Андрея . Обычаи и традиции  Шотландии относятся к наиболее ярким и показательным явлениям в мире. Население этой страны свято чтит свою историю и культуру, древние обряды и праздники. Для того чтобы понять суеверия и обычаи шотландцев, следует обратиться к их истории.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 1. Общие сведения о Уэльсе.
Теория: Уэльс — удивительный край на западе Англии, с множеством замков, валлийской культурой и уникальными традициями. Чарующие ландшафты нетронутой природы с красивыми озёрами и горными хребтами, лугами и пастбищами, водопадами и реками образуют три национальных парка и 74 заповедника, что составляет пятую часть территории Уэльса.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 2. Достопримечательности Уэльса.
Теория: Уэльс – это красивая и яркая страна, с пышной зеленью, удивительными пейзажами, овеянная увлекательными мифами кельтской культуры. Храмы и замки, дворцы и парки – лишь малая часть того, что можно здесь увидеть.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 3. Традиции валлийцев.
Теория: Культура Уэльса полна традиций и легенд. Со временем валлийцы переняли многие культурные аспекты из соседней Англии, продолжая, тем не менее, сохранять свою национальную идентичность и многие местные традиции. Существует валлийское слово hiraeth, аналогов которому нет ни в одном друге языке мира. В вольном переводе оно означает «имеющий любовь к нашей земле и всему в ней – прошлому и настоящему». Одно из главных достояний нации, красивейший и старейший язык в Европе, претерпевший гонения со стороны англичан, но выживший и в настоящее время возрождающийся.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 1. Общие сведения о Северной Ирландии.
Теория: Северная Ирландия автономия, административно-политическая часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, расположенная в северо-восточной части острова Ирландия. Столица и крупнейший город — Белфаст. Северную Ирландию не следует путать с Ольстером: Ольстер — это историческая провинция Ирландии, состоящая из 9 графств; Северная Ирландия же — это административно-территориальная единица Великобритании, включающая в себя только 6 из 9 графств Ольстера.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии.
Теория: Северная Ирландия – это край глубоких озер и высоких гор, в котором тесно переплелись ирландские и английские культурные особенности.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии.
Теория: Национальный символ Северной Ирландии – трилистник, более известный нам как клевер, на английском языке название звучит как «clover». Ирландцы трепетно относятся к своей эмблеме и гордятся официально зарегистрированной в Республике Ирландия торговой маркой – «Shamrock», на которой изображен трехпластинчатый лист белого клевера особого вида.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 1. США.
Теория: Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке.Площадь 9 629 091 км2. Занимает 4-е место в мире по размеру территории (после РФ, Канады и КНР). Общая площадь суши 9 158 960 км2, территориальных вод 131 км2. Протяжённость с востока на запад 4662 км, с юга на север 4583 км. Сухопутные границы 12 034 км (с Канадой, включая Аляску, 8893 км; с Мексикой 3141 км), водные 19 924 км. Граница территориальных вод 12 морских миль. Граница прилегающей морской зоны 24 морских мили. Граница морской исключительной экономической зоны 200 морских миль.Численность населения 293,6 млн чел. (2004), 3-е место в мире (после Китая и Индии). Государственный язык — английский. Столица — г. Вашингтон, округ Колумбия.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 2. Канада.
Теория: Канада — федерация (по применяемой канадцами неточной терминологии — «конфедерация»). Состоит из 10 провинций и 2 федеральных территорий. Формальный глава государства — английская королева, представленная генерал-губернатором (с января 1984 г.— Жанна Совэ). Практически же Канада является суверенным государством.
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 3. Австралия. Новая Зеландия.
Теория: Официальное название — Австралийский Союз (The Commonwealth of Australia). Расположена на континенте Австралия, острове Тасмания и ряде мелких прибрежных островов. Площадь 7 692 024 км2 (включая остров Тасмания, 68 400 км2). По площади Австралия — самый маленький континент, но 6-е государство в мире
Новая Зеландия – островное государство в юго-западной части Тихого океана. Включает два крупных острова – Северный (115 тыс. кв. км) и Южный (151 тыс. кв. км), разделенных проливом Кука, и несколько мелких островов. Также Новой Зеландии принадлежит ряд мелких островов – Стюарт, Снэрс, Грейт-Барри ер, Баунти, Чатам, Антиподов, Керма дек, Камбал и другие..
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
Тема 4. Место английского языка в мире.
Теория: Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Он считается востребованным во многих странах мира. Знание лексики и грамматики данного языка крайне необходимо для того, чтобы пройти обучение за границей. Не обойтись без него и желающим найти престижную и высокооплачиваемую работу. Актуальность изучения английского языка можно также объяснить стремительным развитием технологий. Ежегодно специалисты со всего мира создают новые изобретения. Им дают названия, которые наиболее часто являются англоязычными. Благодаря стремительному развитию интернета представители разных наций начали тесно общаться в Сети. Для того чтобы понять друг друга, они используют английский язык. -
Практика: Просмотр презентации по теме. Ответы на вопросы по текстам. Написание  коротких  сообщений и (или) докладов  по  данной  тематике.
 
 
 
М Е Т О Д И Ч Е С К О Е   О Б Е С П Е Ч Е Н И Е   П Р О Г Р А М М Ы
 Для реализации данной программы имеются (методические пособия)
Перечень:
1. Компьютер с интернет доступом.
2. Наглядно-демонстрационное электронное пособие «Достопримечательности Лондона».
«Достопримечательности Англии».
«Достопримечательности Шотландии».
«Достопримечательности Уэльса».
«Достопримечательности Северной Ирландии».
«Достопримечательности США».
«Достопримечательности Канады».
«Достопримечательности Австралии и Новой Зеландии».
 
3. Онлайн ресурсы.
4.Контрольно-измерительные материалы (онлайн вопросники)
8.Материалы для педагога
                 
Условия   реализации   программы:
Кадровые: Занятия проводит педагог с лингвистическим образованием не ниже среднеспециального.
Материально-технические:
а) компьютер с интернет доступом.
г) видеоматериалы
д) электронные  учебные   пособия.
 
                                         
 
 
 
 
 Список литературы
Список литературы для педагогов
Основная литература:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)).
  7. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году».
  8. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.08.2015 № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».
  9. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».
     10.English Plus. Student's Book 1. Ben Wetz, Diana Pye. – Oxford University  Press, 2018.
11. English Plus. Workbook 1. Janet Hardy-Gould. – Oxford University Press, 2019.
12. English Plus. Student's Book 2. Ben Wetz, James Styring, Nicholas Tims. – Оxford University Press, 2013.
13.English Plus. Workbook 2. Janet Hardy-Gould, Kate Mellersh. – Oxford University Press, 2013.
14.Бурова, И.И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». – Лениздат, 2002.
15.Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2017.
16.Медиатека видов Великобритании. Презентации.
J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge, 2017.
17.D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.
18.M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2016.
19.R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 2016
20.Yu. F. Guryeva “Deep are the roots” - Обнинск, «Титул», 2018.
21.G.D. Tomakhin. Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 2016.
22.А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources. - Москва, “Университет” 2018.
23.K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 2013.
24.J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman, 2018
Сайты
http://learnenglishteens.britishcouncil.org
https://www.britishcouncil.org/english
http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html
http://www.bbc.co.uk/learningenglish/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВАРИАТИВНОГО БЛОКА
ДЛЯ ЛЕТНЕГО КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ  (дистанционно)
Количество часов рассчитывается из расчета 3 учебные недели (10 часов)
 
Раздел, тема Количество часов Формы
аттестации/
контроля
Тео-рия Прак-
тика
Все-го
1 Вводное занятие. Страноведение англговорящих стран 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
2 Велибритания 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
3 Шотландия 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
4 Уэльс 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
5 Северная Ирландия 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
6 Республика Ирландия 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
7 США 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
8 Канада 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
9 Австралия и Новая Зеландия 0.5 0.5 1 Педагогическое наблюдение* (устная оценка, обсуждение, опрос)
10 Итоговое занятие 0.5 0.5 1 Итоговая аттестация
Всего: 5 5 10  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 
 
  •  
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Награды, грамоты учащихся
Файл Описание
1 621272480.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов".Диплом победителя регионального уровня Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.05.2022 Евсеенков Кирилл, 10 лет
2 961191401.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов".Диплом победителя регионального уровня Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.05.2022 Веисов Теймур
3 886524312.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов".Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.05.2022 Гулиев Эмин 12 лет.
4 977289864.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов".Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.05.2022 Ветчинина Мария 9 лет.
5 1034629374.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом I степени. Оганесян Давид, 5 класс. ЗИМА 2022..
6 1251579757.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом II степени. Рабаданова Самира,5 класс. ЗИМА 2022..
7 994256861.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом III степени.Гаджиева Алсу, 5 класс. ЗИМА 2022..
8 821291082.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом III степени. Оганнисян Анаит, 3 класс. ЗИМА 2022..
9 545848222.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом I степени. Разинков Егор, 3 класс. ЗИМА 2022..
10 936964741.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом I степени. Пилоян Лилиана 3 класс. ЗИМА 2022..
11 630473766.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом I степени. Страхова Ульяна .3 класс. ЗИМА 2022..
12 1550074851.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом II степени. Петухов Савва.4 класс. ЗИМА 2022..
13 1325460085.jpg «Я - Лингвист» – Международный конкурс иностранных языков.Диплом I степени. Филиминова Татьяна.4 класс. ЗИМА 2022..
14 1473242316.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 2018/19г. Давтян Ани 8 лет
15 1854756071.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 2018/19г. Саркисян Артём 10 летт
16 534488428.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 2018/19г. Мазур Анна.14 лет
17 557533677.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом за лучший результат регионального уровня Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 218/19г Власова Александра 11 лет.
18 838694215.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя федерального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 2018/19г. Грибань Данила10 лет.
19 1103599387.jpg Открытый городской фестиваль "Первые шаги в мир иностранных языков", Диплом лауреата конкурса "Первые шаги в мир иностранных языков", номинация "Юный переводчик", Департамент Образования города Москвы Северо-Западного Окружного Управления Образования Центр Детского Творчества "Строгино" .Директор ГБОУ ЦДТ "Строгино" Т.Г. Корочина.март 2017 год, Калько Дарья, старшая возрастная группа.
20 1224670868.jpg Открытый городской фестиваль "Первые шаги к успеху",Диплом лауреата конкурса "Первые шаги в мир иностранных языков", номинация "Юный переводчик", Департамент Образования города Москвы Северо-Западного Окружного Управления Образования Центр Детского Творчества "Строгино" .Директор ГБОУ ЦДТ "Строгино" Т.Г. Корочина.23.03.2013г. Королёва Александра10 лет.
21 916046362.jpg Открытый городской фестиваль "Первые шаги к успеху",Диплом лауреата I степени конкурса "Первые шаги в мир иностранных языков", номинация "Конкурс чтецов", Департамент Образования города Москвы Северо-Западного Окружного Управления Образования Центр Детского Творчества "Строгино" .Директор ГБОУ ЦДТ "Строгино" Т.Г. Корочина.23.03.2013г. Боброва Мария 10 лет.
22 1055067405.jpg Всероссийский социальн ый проект "Страна талантов".Диплом участника за лучший результат на муниципальном региональном уровне Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г. Косян Владимир 15 лет.
23 1379038387.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов".Диплом участника за лучший результат на муниципальном уровне Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г. Карпов Роман 13 лет.
24 853329271.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя муниципального уровня III степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г. Перов Григорий 12 лет.
25 1638677045.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя муниципального уровня II степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г. Селиванова Дарья 12 лет.
26 674764384.jpg Всероссийский социальный проект "Страна талантов". Диплом победителя муниципального уровня I степени Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку -II поток. Министерство Образования и науки РФ, Ректор РГСУ Н.Б. Починок 25.04.2016г. Сивашов Артём 12 лет.
27 1813975149.jpg Международная Интеллектуальная Олимпиада "Big Ben" среди ущихся Европейских стран и Российской Федерации.Диплом I степени. От Оргкомитета Международной Интеллектуальной Олимпиады "Big Ben'-"Baltrodnikas" Литовская Республика, А. Фетисова.Декабрь 2015г . Михайлик Дарья 10 летча
28 939136031.jpg Международная Интеллектуальная Олимпиада "Big Ben" среди учащихся Европейских стран и Российской Федерации.Диплом I степени. От Оргкомитета Международной Интеллектуальной Олимпиады "Big Ben'-"Baltrodnikas" Литовская Республика, А. Фетисова.Декабрь 2015г . Шкляров Степан 15 лет
29 1350836204.jpg Международная Интеллектуальная Олимпиада "Big Ben" среди учащихся Европейских стран и Российской Федерации.Диплом I степени. От Оргкомитета Международной Интеллектуальной Олимпиады "Big Ben'-"Baltrodnikas" Литовская Республика, А. Фетисова.Декабрь 2015г Королева Александра 13 лет
30 1006975113.jpg Открытый социальный проект "Будущее в твоих руках", Гран-при конкурса детского творчества "Первые шаги в мир иностранных языков", номинация "конкурс чтецы", Департамент Образования города Москвы Северо-Западного Окружного Управления Образования Центр Детского Творчества "Строгино" 24.04.2016г Боброва Анастасия 10 лет.
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2022 "SOME,ANY ,NO" НА ОСНОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ “MY FAVOURITE FOOD”. Обучение в сотрудничестве и групповая работа Английский язык 6-7 День открытых дверей в ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
2 2021 "Рождественские традиции в Великобритании" Обучение в сотрудничестве и групповая работа Английский язык 5-6 Новый год и рождество
3 2019 "Первая встреча с английским" Обучение в сотрудничестве и групповая работа Английский язык 2-3 класс День открытых дверей в ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Внеурочная деятельность по предмету

"Театр и экскурсии на английском языке как вид внеурочной деятельности"

Театральный вид деятельности популярен среди обучающихся. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию обучающихся сфер искусства. Он доставляет им радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности, создает положительный эмоциональный фон. Театр способен оказать на обучающихся огромное влияние по двум направлениям: когда он выступает в качестве зрителя и когда осваивает игру актѐра.

Общекультурное направление: ·

  • посещение спектаклей иностранных авторов в театрах; ·
  • организация экскурсий на английском  языке; ·
  • виртуальтный туризм; ·
  •  

Организация экскурсионной деятельности - это не только экскурсии на иностранном языке, но и работа в школьном экскурсионном бюро. Обучающиеся старших классов готовят экскурсии и становятся гидами по историческим местам. Конечно, проведению экскурсий предшествует кропотливая работа педагога с обучающимися: нужно составить маршрут, подобрать информацию, проверить грамотность, отработать устную речь, написать краткий путеводитель. И всѐ это на английском языке. 

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует формированию коммуникативной компетенции у учащихся, поскольку обеспечивает отбор языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для обучающихся. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения иностранному языку, предоставляя учащимся возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии с их познавательными предпочтениями и самостоятельно выделенными целями обучения. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

Вопрос о роли внеурочной работы в учебном процессе, о влиянии ее на мотивацию изучения английского языка представляется сегодня очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки обучающихся по всем предметам, в том числе и по иностранному языку.

Учащиеся объединения "Увлекательный английский" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"дважды в год посещают театры и экскурсии по Москве на английском языке.

Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2022 Мастер-класс "Использование стилистических элементов в обучении английскому языку" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
2 2021 Мастер-класс " Animals and colours" (Животные и цвета" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
3 2019 Мастер-класс "Moscow is my hometown"( Москва-мой родной город) ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
4 2018 Масте-класс "Путешествия в англоязычные страны" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Материалы ЭУП " Достопримечательности Лондона"

Комментарии (24)

Начало 1 2 3 4 Туда Последняя

#1 Милена Артюшовна, Здравствуйте! Приветствую Вас на этом замечательном сайте учпортфолио! Искренне желаю Вам побед во всех начинаниях и успехов в оформлении портфолио! Здесь можно узнать много интересного и нового! У Вас все получится!
Ксения Счастливая, дата: 22.10.2015 в 11:25  
#2 Милена Артюшовна, Приглашаю на мой сайт! Пейзажи на бересте, шкатулки, интересные блоги и песни! От меня Вам плюс в поддержку рейтинга на сайте. Надеюсь на взаимный плюсик!(На моей страничке плюс в зелёном кружочке, в правом верхнем углу)
Сергей Зинин, дата: 22.10.2015 в 6:53  
#3 Милена Артюшовна, приветствую Вас на сайте! Мы все как одно большое целое - большая дружная семья под названием "УчПортфолио". Здесь каждый индивидуален и неповторим! Здесь много интересного! Удачи Вам в "путешествии" в мире УчПортфолио! Мой плюс в поддержку Вашего рейтинга! Приглашаю посетить мои блоги! Буду рада Вашим комментариям!
Юлия Пасынок, дата: 22.10.2015 в 5:21  
#4 Милена Артюшовна, здравствуйте!Приветствую Вас на сайте! Желаю творческих успехов в оформлении портфолио! Приглашаю ко мне на страничку!
Марина Куприянович, дата: 22.10.2015 в 1:11  
#5 Милена Артюшовна, здравствуйте" Приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Примите мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Гульнара Айтуганова, дата: 21.10.2015 в 13:18  
#6 Милена Артюшовна, здравствуйте! Поздравляю вас с хорошим начинанием! Пусть работа над портфолио доставит удовольствие! Удачи вам! Мой "+" к вашему рейтингу!
Елена Маратовна Онищук, дата: 21.10.2015 в 13:07  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ