«Либеров – центр» - школа нравственности
Татьяна Мазурова
19.07.2014
947
287
0
МХК, ИЗО, черчение, искусство / Юные исследователи
Ирина Ермакова, 11 класс,
МОУ СОШ № 150, город Омск
Руководитель:
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, МХК,
МОУ СОШ № 150, г Омск
2004 г.
«Либеров – центр» - школа нравственности
Музейная педагогика как одно из направлений воспитательной деятельности открывает перед нами мир прекрасного. Воспитание в культурной среде открывает необычайные возможности перед каждым из нас, помогает поверить в собственные силы.
Музеи нашего города активно занимаются вопросами музейной педагогики.
Тема исследования: «Либеров – центр» - школа нравственности
Так, например, при «Либеров-центре» организована детская студия, девизом которой стали слова Сократа: «Учение не то, что мы в него вкладываем, а то, что из него достаем». Сама личность художника А.Н. Либерова предопределила будущее развитие школы, ее перспективы. Более 100 детей имеют возможность обучения в этом удивительном месте. Все они, несомненно, талантливы, а опытные преподаватели помогают найти нужное направление в их развитии.
Каждая выставка учащихся студии - праздник. Сколько интересных тем, проблем затронуто в работах ребят! Вот некоторые из них: «Планета Земля – наш дом», «Лесная рапсодия», «Зимний сад», «Мой друг, Отчизне посвятим…»
Во время посещения «Либеров – центра» поменялось и мое отношение к музеям, ведь жизнь «изнутри» всегда гораздо сложнее, чем кажется. Рассматривая архивные документы, меня захлестывал небывалый всплеск эмоций, мне не было скучно, так не хотелось уходить из храма творчества. Все вокруг стало казаться «своим», до боли знакомым и дорогим. Ощущение дома, уюта и тепла подарило знакомство с музеем, а дополнил его маленький пушистый котенок, нашедший здесь кров, предмет всеобщей любви и заботы. Встреча, беседа с Евгенией Юрьевной Ботэ, методистом «Либеров-центра», помогла мне в подборе материала для выполнения исследовательской работой. Евгения Юрьевна рассказала много интересного о школе, ее воспитанниках, о ее талантливых педагогах.
Так, я совершила путешествие по истории «Либеров-центра», окунулась в особую среду «жилища муз», места вдохновенного и чрезвычайно поэтичного. Каким становится ребенок, для которого «Либеров-ценр» стал вторым домом? По мнению Е.Ю Ботэ, «сама атмосфера музея вызывает у детей высокие чувства: они воспитываются музейной средой, у очага культуры».
Действительно, то время, как на улице завывает ветер, по заснеженным дорогам с немыслимой скоростью проносятся автомобили, в небольшом деревянном домике, стоящем каким-то особняком среди всего этого городского пейзажа, горит неугасающий, совершенно особенный огонек. Его поддерживают дети, нашедшие здесь свой второй дом, педагоги, безгранично преданные своему делу. Занятия по живописи, графике, танцу проходят в храме искусства, среди картин Мастера, Алексея Николаевича Либерова. Особая атмосфера царит в музее и кажется, что попадаешь в мир другой реальности, мир чистоты, искренности, поддержки и добра. Кто знает, может именно сейчас в школе-студии при «Либеров-центре» подрастает будущий мэтр нового искусства, но даже если и не мэтр, то человек всесторонне развитый.
Дети не представляют себя без «Либеров-центра». Именно благодаря музейной педагогике можно говорить о том, что у нас, у ребят есть будущее, именно благодаря труду, самоотдаче наставников вырастают личности, прославляющие город, нашу страну.
МОУ СОШ № 150, город Омск
Руководитель:
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, МХК,
МОУ СОШ № 150, г Омск
2004 г.
«Либеров – центр» - школа нравственности
Музейная педагогика как одно из направлений воспитательной деятельности открывает перед нами мир прекрасного. Воспитание в культурной среде открывает необычайные возможности перед каждым из нас, помогает поверить в собственные силы.
Музеи нашего города активно занимаются вопросами музейной педагогики.
Тема исследования: «Либеров – центр» - школа нравственности
Так, например, при «Либеров-центре» организована детская студия, девизом которой стали слова Сократа: «Учение не то, что мы в него вкладываем, а то, что из него достаем». Сама личность художника А.Н. Либерова предопределила будущее развитие школы, ее перспективы. Более 100 детей имеют возможность обучения в этом удивительном месте. Все они, несомненно, талантливы, а опытные преподаватели помогают найти нужное направление в их развитии.
Каждая выставка учащихся студии - праздник. Сколько интересных тем, проблем затронуто в работах ребят! Вот некоторые из них: «Планета Земля – наш дом», «Лесная рапсодия», «Зимний сад», «Мой друг, Отчизне посвятим…»
Во время посещения «Либеров – центра» поменялось и мое отношение к музеям, ведь жизнь «изнутри» всегда гораздо сложнее, чем кажется. Рассматривая архивные документы, меня захлестывал небывалый всплеск эмоций, мне не было скучно, так не хотелось уходить из храма творчества. Все вокруг стало казаться «своим», до боли знакомым и дорогим. Ощущение дома, уюта и тепла подарило знакомство с музеем, а дополнил его маленький пушистый котенок, нашедший здесь кров, предмет всеобщей любви и заботы. Встреча, беседа с Евгенией Юрьевной Ботэ, методистом «Либеров-центра», помогла мне в подборе материала для выполнения исследовательской работой. Евгения Юрьевна рассказала много интересного о школе, ее воспитанниках, о ее талантливых педагогах.
Так, я совершила путешествие по истории «Либеров-центра», окунулась в особую среду «жилища муз», места вдохновенного и чрезвычайно поэтичного. Каким становится ребенок, для которого «Либеров-ценр» стал вторым домом? По мнению Е.Ю Ботэ, «сама атмосфера музея вызывает у детей высокие чувства: они воспитываются музейной средой, у очага культуры».
Действительно, то время, как на улице завывает ветер, по заснеженным дорогам с немыслимой скоростью проносятся автомобили, в небольшом деревянном домике, стоящем каким-то особняком среди всего этого городского пейзажа, горит неугасающий, совершенно особенный огонек. Его поддерживают дети, нашедшие здесь свой второй дом, педагоги, безгранично преданные своему делу. Занятия по живописи, графике, танцу проходят в храме искусства, среди картин Мастера, Алексея Николаевича Либерова. Особая атмосфера царит в музее и кажется, что попадаешь в мир другой реальности, мир чистоты, искренности, поддержки и добра. Кто знает, может именно сейчас в школе-студии при «Либеров-центре» подрастает будущий мэтр нового искусства, но даже если и не мэтр, то человек всесторонне развитый.
Дети не представляют себя без «Либеров-центра». Именно благодаря музейной педагогике можно говорить о том, что у нас, у ребят есть будущее, именно благодаря труду, самоотдаче наставников вырастают личности, прославляющие город, нашу страну.
Скачать
Другие материалы автора
- Герб: тест. 5 класс
- Неформальное образование. Из опыта работы учителя музыки и ИЗО. I полугодие. 2018-2019
- Приложение № 2 к уроку музыки в 7-м классе по теме «О роли повторов в музыкальной форме»
- П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «С.Рахманинов. Лирико-пейзажная вокальная музыка»
- Презентация к сценарию урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина»
- Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
- Живая сила традиции. 8 класс: работа с иллюстративным материалом учебника
- Презентация к Сценарию урока музыки в 7 классе по теме «Эпический образ» (с использованием ЭОР)
- Приложение № 2 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича: вариации»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.