План конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс
Екатерина Хамуева
20.05.2015
3398
437
1
Музыка / Уроки
Учитель музыки: Хамуева Екатерина Владимировна
МБОУ "СОШ №42"
г.Чита
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный – это значит важный, существенный для настоящего времени. И если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Современный урок – это урок, который творится учителем в соавторстве с детьми. Это не просто факт встречи ребёнка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребёнке.
Основой уроков музыки в классах, обучающихся в условиях введения ФГОС второго поколения, является взаимодействие учителя и учеников, а также взаимодействие самих учеников.
Форма проведения представленного урока – урок-путешествие.
В основе построения сюжета урока — озвучивание плаката «Оркестр русских народных инструментов» с помощью звучания русских народных инструментов, встреча с жителями музыкальной страны «Инструментальная», что очень близко детям начальной школы.
Процесс знакомства учащихся с русскими народными инструментами протекал в живой форме слухового и игрового общения с музыкой, дети включились в процесс исполнения, был организован «народный» оркестр с помощью несложного набора инструментов, игра на которых по силам практически каждому учащемуся.
Эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к
новому позволили каждому ребенку раскрыться на этом уроке.
Формы работы и виды музыкальной деятельности позволяли переключать внимание с одного задания на другое, быстро менять задания, придавали уроку динамичность.
Приятие цели учащимися состоялось в полной мере. Были использованы на уроке следующие методы:
1. «не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать»;
2. импровизации;
3. сопереживания;
4. музыкального обобщения;
5. размышления о музыке.
Верно сказано, что сладостные звуки народной музыки в живой человеческой душе ум пробуждают, и чувства высокие воспитывают. Урок музыки - это предмет искусства и художественного творчества.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: урок-путешествие
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр; плакат с изображением оркестра русских народных инструментов; раздаточный материал; музыкальные инструменты: бубен, баян, свистулька, балалайка, трещотки, ложки.
Музыкальный материал: русские народные песни «Светит месяц», «Во саду ли, в огороде», «Ах, вы, сени»; детская песня «Весёлые мышки»; песня «Совершите чудо» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина; «Белорусская полька» в исполнении ансамбля «Жалейка».
МБОУ "СОШ №42"
г.Чита
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный – это значит важный, существенный для настоящего времени. И если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Современный урок – это урок, который творится учителем в соавторстве с детьми. Это не просто факт встречи ребёнка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребёнке.
Основой уроков музыки в классах, обучающихся в условиях введения ФГОС второго поколения, является взаимодействие учителя и учеников, а также взаимодействие самих учеников.
Форма проведения представленного урока – урок-путешествие.
В основе построения сюжета урока — озвучивание плаката «Оркестр русских народных инструментов» с помощью звучания русских народных инструментов, встреча с жителями музыкальной страны «Инструментальная», что очень близко детям начальной школы.
Процесс знакомства учащихся с русскими народными инструментами протекал в живой форме слухового и игрового общения с музыкой, дети включились в процесс исполнения, был организован «народный» оркестр с помощью несложного набора инструментов, игра на которых по силам практически каждому учащемуся.
Эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к
новому позволили каждому ребенку раскрыться на этом уроке.
Формы работы и виды музыкальной деятельности позволяли переключать внимание с одного задания на другое, быстро менять задания, придавали уроку динамичность.
Приятие цели учащимися состоялось в полной мере. Были использованы на уроке следующие методы:
1. «не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать»;
2. импровизации;
3. сопереживания;
4. музыкального обобщения;
5. размышления о музыке.
Верно сказано, что сладостные звуки народной музыки в живой человеческой душе ум пробуждают, и чувства высокие воспитывают. Урок музыки - это предмет искусства и художественного творчества.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: урок-путешествие
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр; плакат с изображением оркестра русских народных инструментов; раздаточный материал; музыкальные инструменты: бубен, баян, свистулька, балалайка, трещотки, ложки.
Музыкальный материал: русские народные песни «Светит месяц», «Во саду ли, в огороде», «Ах, вы, сени»; детская песня «Весёлые мышки»; песня «Совершите чудо» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина; «Белорусская полька» в исполнении ансамбля «Жалейка».
Комментарии
#1 спасибо, а у меня есть картинки музыкальных инструментов. Сейчас выложу на сайт.
Алла Судженко, дата: 05.10.2015 в 0:45
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.