С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
1
учебный материал
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Марина Борисовна Маценко, (на сайте с 12.12.2014 г.)
Был(а) на сайте 7 лет назад
Рейтинг: 3.96/35
3 402
просмотра
11
комментариев
2 997
место в рейтинге
Файл Описание
1 1644865039.jpg Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"
2 280086673.jpg Диплом лауреата конкурса, "Издательский дом 1 сентября"
3 591924642.jpg Сертификат о публикации мастер-класса "Мозаика из риса"
Скриншот Учебный материал
Материал предназначен для показа учителям эстетического цикла
МХК, ИЗО, черчение, искусство / Презентации
Добавлен: 12.12.2014 в 23:14
Автор: Марина Борисовна Маценко
Количество загрузок файла: 199
Оценка: 5 баллов (1 голос)
Методическая деятельность

Педагогические инновации
в преподавании предметов эстетического цикла

Слово “инновация” имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, создание и использование чего-то нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели и содержание образования, в методы и формы обучения и воспитания, в организацию и технологию совместной деятельности обучающего и обучаемого, в управление всей системой образования.
Цель инновационной деятельности – разработка и апробация стратегии формирования образовательной среды, интегрированной в социокультурное пространство региона.
Совершенствование программно-методического обеспечения, разработка программ, дидактических материалов – необходимое условие развития инновационной деятельности.
Развитие информационно-коммуникативного пространства является основополагающим фактором инновационного развития.
Педагоги гимназии № 22 кафедры эстетических дисциплин, в состав которой входят учителя изобразительного искусства, музыки, эстетики, а также психологи работают над развитием эстетико-художественного пространства и создания психологии успеха в сознании ученика.
(Слайд 2)
Процесс обучения основывается на выборе формы занятия, содержание которого преобразуется в конкретный вид деятельности (рисование, изучение музыки), а затем в сознательный выбор средств эстетического познания мира.
Работа ведется в нескольких направлениях:
(Слайд 3) 
Культурно-массовые мероприятия занимают значительное место в работе гимназии и организуются на основе рейтинговой системы классов и школьных коллективов.
(Слайд 4) 
Традиционными внутри школьными мероприятиями являются «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в гимназисты», конкурс патриотической песни, конкурс вокалистов «Звездный дождь».
(Слайд 5)
Формы мероприятий:
концерт, конкурс, авторский вечер, фестиваль искусства, КВН,
инсценировка;
(Слайд 6)
Преимущества внутри школьных мероприятий:
Предоставляется широкий выбор деятельности;
Участвует большое количество учеников;
Осуществляется метод педагогической драматургии;
Происходит самооценка учащихся;
Выстраивается индивидуальная траектория развития;
(Слайд 8) 
Традиционными внешкольными мероприятиями являются: работа агитбригад, участие в волонтерской деятельности, международные концерты студии вокала и хореографического ансамбля, «Школьная песенка на славянской ноте» в городе Ольштын, Международный фестиваль «Дружба без границ»;
(Слайд 9)
Формы мероприятий:
концерт агитбригады, концерт творческого коллектива, конкурс, фестиваль искусства, КВН, чемпионат;
(Слайд 10)
Преимущества внешкольных мероприятий:
Происходит развитие универсальных учебных действий;
Совершенствуются навыки общения;
Осуществляются методы театрализации и игровой деятельности;
Формируются принципы и убеждения;
Развивается общая культура;
(Слайд 13)
Индивидуальная работа с учащимися проводится на уроках и во внеклассной деятельности.
(Слайд 14)
Вовлечение учащихся в творческую деятельность основывается на структуре социальной игры, предлагаемой учащимся.
(Слайд 15)
В процессе беседы ученику предлагается представить себя в одной из социальных ролей –
  • Ты – ученый …
  • Ты ─ певец …
  • Ты ─ писатель …
  • Ты ─ художник … 
Необходимо, чтобы были понятны требования, предъявляемые индивиду обществом, а также действия, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.  
(Слайд 16)
Вовлечение учащихся в творческую деятельность происходит в процессе рефлексии, осуществляемой самими учащимися:
▪ Нечем занять себя…
▪ Стараюсь быть активным…
▪ В свободное время фантазирую…
Сущность рефлексивной самооценки заключается в умении сравнить себя, способы своих действий или продукты своей деятельности с образцом.
(Слайд 17)
Приобщение учащихся к творческой деятельности происходит посредством изучения языка искусства с помощью решения задач:
(Слайд 18)
Объяснение роли искусства  в повседневной жизни человека;
(Слайд 19)
Развитие представления об искусстве как сфере познания;
(Слайд 20)
Размышление о роли творческого человека в жизни общества;
(Слайд 21)
Объяснение восприятия произведений искусства как творческой деятельности;
(Слайд 22)
Формирование представления о роли материалов, техник исполнения в построении художественного образа;
(Слайд 23)
Умение называть и давать характеристики изучаемых произведений искусства;
(Слайд 24)
Развитие навыков работы с материалом в условиях школьного урока и на дополнительных занятиях;
(Слайд 25)
Развитие композиционных, ритмических и вкусовых представлений в работе с материалами;
(Слайд 26)
Формы занятий:
Урок;
Защита проекта;
Мастер-класс;
Занятие по дополнительному образованию;
Сеанс мультипликации;
Игра;
(Слайд 27)
  1. Интерактивный урок рассмотрим на материале
урока в 5 классе «О чем рассказывают гербы и эмблемы».
На уроке осуществляется интеграция  с курсом истории Средних веков и истории России. Одной из основных задач является развитие социальной компетенции учеников и уровня эстетического восприятия.
(Слайд 28)
В процессе урока предлагается интерактивный материал для интернет доски, разработанный мною на основе программы Adobe Flash. Это динамическая интерактивная таблица «Определи значение цвета в гербе».
(Слайд 29)
Закрепление материала проводится в виде решения интерактивного кроссворда «Угадай слово» по картинке, передвинь буквы.
(Слайд 30)
Практические навыки закрепляются при выполнении интерактивного задания «Собери колосок», в котором необходимо передвинуть фигурки так, чтобы получилась негеральдическая фигура «колос».
(Слайд 31)
Затем на интерактивной доске предлагается нарисовать герб с помощью линий, простых геометрических фигур.
(Слайд 32)
  1. Занятие в форме защиты проекта развивает самостоятельность.
Тему проекта учащиеся выбирают индивидуально, например проект «Портрет в русской живописи».
Поэтапность работы над проектом предполагает овладение учащимися теоретическим материалом, а также создание серии зарисовок и длительного учебного рисунка с натуры. Учащийся представляет свои работы и рассказывает о человеке, его внешности, технике исполнения портрета.
(Слайд 34) 
Мастер-класс «Мозаика из риса»
Основная задача мастер-класса – различать в произведениях, выполненных в технике мозаики различные способы, материалы и формы мозаичных элементов, а также обрести навыки (на уровне общих и личных представлений) по созданию мозаичного панно из риса.
(Слайд 38)
4.     Занятие по дополнительному образованию может проводиться с применением кейс-метода. Кейс-метод является методом, который предполагает рассмотрение предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций. Это метод анализа конкретной ситуации. Кроме обще учебных умений, занятие предполагает выработку умения развивать сюжет в рисунке, добавлять свои эпизоды, быть соавтором, уметь сочинить продолжение сказки и нарисовать его.
(Слайд 40)
  1. Сеанс мультипликации
предполагает выработку умения работы с программой Power Point или другой компьютерной программой. Это – рисование персонажей мультфильма с помощью простых геометрических фигур, изучение движения героев мультфильма.
(Слайд 47) Дидактическая игра Главными задачами дидактической игры является понимание игры, как средства коммуникации, приобретение новых изобразительных умений и творческого опыта в создании игр из предложенного материала, умение сочинять и создавать простые игры.
(Слайд 48)
Здесь представлена игра на основе динамической таблицы «Создай композицию посуды» и игра, созданная на основе программы Power Point “Угадай название сказки» по фразе.
(Слайд 60)
Педагогические инновации помогают
  • индивидуализировать процесс обучения;
  • расширить сферу деятельности учащихся внедрением компьютерной техники и технологий;
  • осуществлять пред профильное обучение;
  • приобщать детей к социально- и личностно-значимой деятельности.

Комментарии (11)

Начало 1 2 Туда Последняя

#1 Марина Борисовна!В России идет Год литературы. Уже сейчас существуют очень интересные сервисы и инициативы, посвященные книгам, культуре речи и изучению языка. Предлагаю вам подборку самых полезных из них: "Весь Толстой в один клик" www.readingtolstoy.ru/ "Литературная карта Петербурга" yurigordon.livejournal.com/423033.html "Русский язык - образование по-новому" www.kavelin.com/ "Умная школа" www.youtube.com/channel/UCPH4-GxS7Z30vcHKaGdje7Q "Russia's Open Book" www.russiasopenbook.com/video/trailer-for-russ..
Тамара Спиридонова, дата: 01.02.2015 в 20:38  
#2 Марина Борисовна!Представляю Вашему вниманию проекты с онлайновыми конкурсами и галереями творчества, в которых можете принять участие Вы и Ваши воспитанники. Международный кластер "Инновационные технологии в практике образования" pedmix.ru/ Мой + в ваш рейтинг,надеюсь получить ответную оценку.
Тамара Спиридонова, дата: 27.01.2015 в 4:07  
#3 Марина Борисовна, здравствуйте! Какое серьезное начало! Молодец! Мой "+"! в поддержку начинаний и поддержку рейтинга!
Елена Маратовна Онищук, дата: 05.01.2015 в 12:14  
#4 С Наступающим Новым Годом! И подарочек от меня Вам, Марина Борисовна, "+" в вашу копилку
Сергей Кириевский, дата: 26.12.2014 в 18:02  
#5 Марина Борисовна, приветствую вас! Удачи и творческого вдохновения1 Мой плюс в поддержку вашего рейтинга!
Юлия Пасынок, дата: 26.12.2014 в 17:21  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ