С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Надежда Островских, (на сайте с 14.01.2018 г.)
Был(а) на сайте 6 лет назад
Рейтинг: 0/0
538
просмотров
0
комментариев
10 378
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Островских
Имя Надежда
Отчество Владимировна
Дата рождения 1.12.1969 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Хакасия, с.Белый Яр
Контактный телефон 89833743659
Место работы МКОУ "Белоярская ШИ"
Юридический адрес Хакасия Белый Яр.Ул Кирова 2
Образование АГПИ 1992
Специализация учитель русского языка и литературы
Трудовой стаж 25 лет
Педагогический стаж 25 лет
Учебная нагрузка 26
Квалификационная категория 1
Дата присвоения категории октябрь 2013
Дата начала ведения портфолио 03.11.2016
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: педагого специальной (коррекционной) школы"
ХАКИРО и ПК
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015... Удостоверение
Результаты педагогической деятельности
Районная августовская конференция 2015 г.
Сообщение "Развитие навыков правильного, осознанного чтения у детей с ОВЗ".
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 "Самый классный классный 2012". Апрель 2012 Очное участие Победитель
Методическая деятельность (текст)
Система работы 
    Чтобы быть мастером в любом деле, его нужно просто знать и любить.
Я люблю свою работу, когда кто–то жалуется на профессию педагога: неблагодарная она и хлопотная, и трудная, мне сразу приходит в голову мысль, что я согласна с этими доводами. Но всё равно себя в другой профессии не представляю.
Придя работать в коррекционную педагогику, я и не подозревала, насколько она своеобразна; знаний не хватало, опыта тоже. Часто спасала интуиция и умение ладить с детьми.
 В этом учебном году я пошла учиться по программе дополнительного профессионального образования «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением интеллекта» и надеюсь, что полученные знания помогут  делать работу профессиональнее.
Своими плюсами в работе считаю вот что:
  1. По предметам даю стопроцентную успеваемость;
  2. мои ученики ежегодно принимают участие в районных конкурсах сочинений;
  3. в этом году я написала сценарий, посвящённый Дню инвалидов, с которым мы успешно выступили в Республике;
  4. ежегодно готовлю чтецов, выступающих на районных смотрах художественной самодеятельности;
  5. участвую в подготовках и проведении тематических линеек в школе.
Постоянно занимаюсь самообразованием: в 2009году проходила курсы повышения квалификации, на которых выступила на научно – практической конференции и получила сертификат.
Участвовала в районном конкурсе «Учитель года 2009».
В этом учебном году приняла участие в конкурсе «Учитель года-2010»
 
Тема самообразования, над которой я работаю: «Развитие у учащихся памяти, внимания, мышления через опорные схемы на уроках русского язык».

Учителя, ведущие уроки грамматики в коррекционной школе сталкиваются с большими трудностями. Грамматические правила, являясь обобщениями достаточно высокого  уровня, мало доступны учащимся. С огромным трудом запоминается сложная терминология (название частей речи, термины: подлежащее, сказуемое, главное, второстепенное, однородные члены предложения). Выученные правила плохо применяется на практике, зачастую просто не соотносятся с тем, что ученик пишет. Повторение сопряжено с большими трудностями, так как пройденное быстро забывается. 

Вот почему одним из основных принципов обучения русскому языку в коррекционной школе является принцип наглядности. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным, познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными  понятиями. Известно, что ощущения человека, получаемое от внешнего мира, являются первой ступенью его познаний. На следующей ступени приобретаются знания в виде понятий, правил, законов. Чтобы знания учащихся были осознанными и отражали объективно существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить опору их на ощущения. Наглядность как раз и выполняет это функцию. Умственно отсталым детям свойственны бедность словаря и грамматического строя, элементарность синтаксических конструкций, примитивность связных высказываний, за которыми стоит не только слабое усвоение грамматических законов, но и, в первую очередь, ограниченность представлений о предметах и явлениях окружающего мира, об их связях и отношениях.
Своеобразие применения  наглядности в коррекционной школе заключается в том, что она используется более длительное время. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта резко нарушены процессы отвлечения и обобщения, им трудно оторваться от наблюдения конкретных предметов и сделать отвлеченный вывод или заключение. Фактически при обучении языку наглядные средства должны  образовывать тот каркас, на основе которого будет формироваться языковая и речевая деятельность учащихся. Отсюда такое пристальное внимание к разнообразию видов наглядности и многоплановости их использования.
На уроках русского языка применяю традиционные средства, такие, как натуральные предметы и явления, их объемные и плоскостные изображения, графическую наглядность, технические средства обучения. Кроме того, использую ряд специфических средств, которые не применяются на других уроках. Это мимика, жест, драматургия, дикция, выразительность в чтении.
Поиски способов, облегчающих ученикам понимания и запоминания материала, привели меня к мысли, что необходимо создавать и использовать опорные схемы и таблицы.
Это выводы, обобщения, которые на глазах учеников графическое выражение, это и материал для активизации речевой деятельности учащихся на базе имеющихся у них знаний и умений. Пользуясь опорными схемами и таблицами, ученики извлекают нужную информацию при ответах на вопросы учителя и в практической работе. Кроме того, обращаясь к схеме, внимательно разглядывая ее, ученики имеют возможность вспомнить материал.  Схема должна  быть емкой, краткой и яркой. Опоры можно разделить на несколько групп:
1.Опора на зрительную наглядность
А) Рисунки-ребусы

Такой ребус позволит при подведении итога урока быстро и четко дать определение местоимению как части речи, указывающий на предмет, но не называющий его.
Б) Сказочные персонажи, приходящие на урок, или веселый человечек

В пятом классе иногда на уроке у меня присутствует человечек (П.к.ч.а.г.) Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Появление этого человечка заставляет учащихся писать так, как положено.
В) Разные лица грамматических  человечков, которые помогают при обобщении материала по разным темам

Помогают при закреплении изученного «Какую тему изучали?», «Какие гласные требуют проверки на письме?», «Сколько их?».
 
Обобщить знания учащихся о составе слова помогает такой человечек:
 

2. Опора на графическую иллюстрацию
Иногда учащиеся усваивают содержание понятий через абстрактные формы. С изучением частей речи можно использовать следующие символы:
                                                                            

 
                                                 
3. Опора на зачетную и тестовую формы
А) Предметные перфокарты, они помогают проверить знания учащихся, экономя время на уроке, активизирую самостоятельную работу учащихся. Перфокарты я оформляю в виде изображения какого-либо предмета. Слова в них объединены по какому-либо правилу или какой-то одной темой. Например, составить рассказ по теме «Зима», используя опорные  слова.
Б)     «Говорящая» буква  Г,С,П  (Глагол, существительное, прилагательное),
                                                       Являюсь…
                                                   Обозначаю…
                                                   Отвечаю на вопросы…
                                                  Изменяюсь по …
                                                   В предложении чаще всего бываю…
 
 
4 Опора на таблицы-  схемы
Опорные таблицы позволяют привлечь внимание учащихся, и они, имея перед глазами опору, будут стараться вспомнить уже изученный материал.
 
 
 
                        Обозначает       Отвечает на
                                                      вопросы                  Подчеркивается                   
 
 
 
 
Имя существительное Предмет Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кем? Чем?
О ком? О чем?
 
 

 
Глагол Действие предмета Что делать?
Что сделать?
Имя прилагательное Признак предмета Какой? Какая?
Какое?
Какие?
 
 
 
Такая схема облегчает работу и делает ее интересной. Постоянно работая по этой таблице, учащиеся запоминают все сведения по данной теме (этому способствует и постоянное зрительное восприятие). Слова «Обозначает», «Отвечает на вопросы», которые учащиеся находят на схеме, облегчают им рассказ о частях речи. Для запоминания всех сведений о предложении, можно использовать такую схему:
 
 
 
 
 !  Восклицательное .Повествовательное ?Вопросительное
Предложение выражает законченную мысль
 
 
  
           
   
     
 
 
 

       Главные члены                                            Второстепенные
        предложения                                             члены предложения
 
 
 
 
Подлежащее               Сказуемое
 
 
Нераспространенное           
         предложение                             
 
                             Распространенное  предложение
 
 
 
 
 

Здесь учащиеся находят все, что они выучили о типах предложений по интонации и все, что они знают о членах предложения. 
Абстрактное понятие «часть слова»  конкретизируется с помощью такой схемы, которая может использоваться при разборе слов по составу, при изучении приставок, окончаний. 
 
 
СЛОВО
 
приставка корень суффикс окончание
По-, при-, до-, пере-, на-, за-, в-, с-, у-, над-, от-, под-, об-, вы-.   -к-, -н-, -ов-, -ок-, -ик-, -ек-, -ник-, -чик-, -очк-,
- ечк-, -оньк-,
-еньк-.
-и, -е, -у, -а,
 -о, -я, -ая, 
-ое, -ий, -ый, 
-ые, -ие.
 
 
Очень трудны для понимания и усвоения такие темы, как: «Три склонения имен существительных» и «Правописание окончаний существительных 3 склонений». Процесс анализа окончаний существительных труден и многоступенчат, названия падежей и соответствующие им вопросы усваиваются плохо и быстро забываются.
 
 Три склонения существительных
 
I II III
Мужской и женский род  на -; -я. Мужской и средний род Женский род на  -ь
Кого?
Чего?       -и, -ы.
 
 Дательный
Предложный      -е
 
 
 
Только     -е
 
 
Только    -и
 
По такой схеме учащиеся быстро определяют склонения и окончания существительных.
Главная задача состоит в том, чтобы выработать у учеников навык своевременной остановки: Надо подумать, прежде чем написать в конце слова е или и. Если ученик сумел вовремя остановиться, он сумеет и воспользоваться схемой. 
Работа над рассказом с опорой на схему способствует развитию речи, учит отвечать доказательно. Имея перед глазами схему, учащиеся научаются последовательно излагать сведения, имеющиеся у них по данной теме.
И все-таки, основное  назначение схем – помощь в практический деятельности при выполнении письменных работ.
Школьники и сами оценивают эти пособия, как облегчающие запоминание грамматического материала и процесс правописания. В работе участвуют дети с разным уровнем знания. 
При этом ни один ученик не чувствует себя бесполезным, у детей исчезает скованность, страх перед ответом. Использование схем создает резерв времени на уроке, что позволяет больше заниматься практической работой.
Вывод: Таким образом, использование опорных таблиц и схем, я считаю, является эффективным средством в обучении учащихся с нарушением интеллекта русскому. Они позволяют дифференцированно подходить к опросу учащихся, учитывая возможности того или иного школьника. В классе создается хороший рабочий настрой, а похвала, положительные эмоции, доброжелательность – залог того, что занятие пойдет успешно.
Урок русского языка в 7 классе 
 
Тема: Работа по картине И. Левитана «Март»
 
Цель: Показать роль прилагательных в речи.
 
Задачи:
  Учить учащихся употреблять в речи прилагательные.
  Коррекция зрительного восприятия, образной памяти.
Воспитывать эстетическое чутьё у школьников.
 
Оборудование:
Мультимедиа репродукция картин И. Левитана «Март», «Над вечным покоем», Портрет И. Левитана.
Схема определения имя  прилагательного ( магниты, доска).
Карточки с текстом каждому учащемуся.
Корточки с прилагательными для игры «Найди пару».
 
Ход урока.
I. Организационный момент.
 
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
( Первыми садятся те дети, у кого день рожденье зимой, летом, весной, осенью)
 
II. Создание проблемной ситуации:
     Текст у каждого на столе (доске).
Было утро? утро. Дети пошли в ? лес. Туда вела? дорога.
   -  Ребята, чего вам не хватает в этом рассказе?
   -  Да мы с вами не узнали, какое было утро? Какой лес? Какая     
      Дорога?
   -  Каких частей речи не хватает? (прилагательных).
Вы поняли, что работать мы будем над ролью прилагательных в речи. А поможет нам картина И. Левитана «Март».
 
III. Откройте тетради. Запишите число и тему урока.
Двадцать шестое февраля.
Работа по картине И. Левитана «Март».
Давайте повторим, что такое прилагательное? ( Работа по схеме).
 Чего не хватает? (на доске).
 
Прилагательное          доделать схему.
 
Часть речи      
 
Обозначает 
     
        ?             ?

 
 
 
 
 
На вопрос               ?
  
      ?
Отвечает
 
                
       ?
 
И так, роль прилагательных в нашей речи незаменима:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным
Пусть же вокруг нас будет
Удивительным и разным.
 
    Красоту окружающего мира передают художники в картинах красками, а писатели и поэты словами
   Сегодня мы с вами представим себя писателями и будем язык живописи переводить в язык ( художественное слово) ? поэзии?
 
IV. Работа с учебником  ( на доске репродукция – воспроизведение картины. Пейзаж – изображение природы).
    Открываем учебник 203 -ю страницу, упражнение 344 –ое (задание читает один ребёнок), ( у всех детей сделаны закладки на упражнение и на репродукцию). Найдите .
   -  Посмотрите на эту репродукцию. А теперь посмотрим в увеличенном виде.
Представьте, что вы вышли на крыльцо: ( опорные слова на доске, увидели, услышали, почувствовали).
   -  Что вы увидели? ( хвойный лес, небо, снег, дорогу, лошадь).
   -  Услышали? ( пение птиц, капель…).
   -  А что почувствовали? ( радость…)
А теперь поработаем над вопросами упражнения ( упр. 344).
 
V. А теперь поиграем «Найди пару»
 В классе найти прилагательные и определить их место.
Весна                           Дорога                         Небо
Ранняя                          коричневая                лазурное
Солнечная                    неровная                    ясная
                                                                         Синее
Снег                                 Дом                            Лес      
Разноцветный             деревянный                хвойный
Рыхлый                        красивый                    голый
Голубой
 
VI. Физминутка «Хома» 
Хома,  хома, хомячок
Полосатенький бочок
Хома,  раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хома хатку
И выходт  на зарядку
1,2,3,4,5
Хома хочет сильным стать.
 
Дети повторяют движения учителя, стоя около своей парты. 
 
VII.Написание сочинения.
   - Написать сочинение вам помогу я
   -  Что поможет нам составить план? ( слова из игры на доске)
Пишем план:
Весна
Дорога
Лес
Снег
Небо
На доске я написала начало предложения, а ваша задача их закончить.
 Но перед этим мы ещё должны поработать над орфограммами.
1.На картине художника Исаака Левитана изображена…….? (какая весна) (спросить 2-3 человека).
2.На первом плане мы видим…..( дорогу какую?) ( напротив дом).
3.В дали виднеется….( хвойный, зелёный лес).
4.Снег повсюду разноцветный: (голубой, серый).
5.А над всем этим возвышается….( голубое, лазурное небо).
6.Художник использует цвета:...
7.Картина создаёт…..(настроение).
После четвёртого предложения . Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (хлопки)
Их как хочешь, поверни. ( вращение кистями рук.
По дороге белой гладкой ( ладошка моет другую).
Скачут пальцы, как лошадки ( пальцы бегают по столу).
Чок, - чок, чок, чок. (постучим в кулачки).
Скачет резвый табунок ( хлопки).
 
Что у нас получилось? ( читают 2-3 человека) ( похвала).
 
VIII.Рассказ учителя о   художнике и его картинах ( показать портрет).
   Иссак Левитан – это русский художник, который жил более ста лет назад ( в 19в.).
На всех его картинах изображена русская природа, ( показ) которую лучше Левитана никто не мог нарисовать.
В заключении хочу сказать, что если вам придётся в жизни побывать в крупных музеях, вы не пройдёте мимо картин этого замечательного художника.
 
Подведение итога урока:
1.Что нового узнали на уроке?
2. Какую работу мы сделали ? (сочинение.
3.Что понравилось?
4.А что было трудным?
Поблагодарить детей за работу. Оценки
 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа-интернат»
 
 
 
Рабочая программа
 
по письму и развитию речи
 
VI класс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с. Белый Яр,  2017 г.
 
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы 3-9 классов
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоярская ШИ»
 
Организация-разработчик: МКОУ «Белоярская ШИ».
Разработчик Островских Н. В.
 
Рассмотрена
на ШМО учителей начальных классов и учителей предметников.
Руководитель ШМО Кузнецова С.В.
Дата________________
Согласована:
Заместитель директора по УВР  Рускова Н.А.
 
Утверждена:
Приказ МКОУ «Белоярская ШИ» от ___  ____  20___ г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
Краткая  характеристика предмета.
Письмо и развитие речи  является одним из основных предметов.  От того, как обучающиеся овладеют навыками письма, связной устной и письменной речи, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.
Цель:
-  овладение системой знаний и умений  в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности.
В  VI классе  осуществляются задачи, решаемые в  I - V классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи:
-формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;
-освоить ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
-развивать речь и другие познавательные процессы;
- обогащать словарный запас;
-воспитывать интерес к родному языку
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса на 2017-2018 учебный год рассчитана на 139  часов:
Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:
1 четверть – 33 часа,
2 четверть – 31 час,
3 четверть – 44 часов,
4 четверть – 31 часа.
Требования к содержанию предмета.
Программа учитывает особенности познавательной деятельнос​ти  обучающихся, направлена на разностороннее раз​витие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогаю​щий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения имеет прак​тическую направленность. Уроки  готовят обучающихся к непосредственному  включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного общества. В программе принцип коррекционной направленности обуче​ния является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания  обучающихся в процессе овладения учебным предметом.
Обучение  носит воспитывающий характер. Аномальное состояние  обучающегося затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характе​ра и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание обучающихся,  на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи обучающихся, обогащает их словарный запас, способствует коррекции высших психических функций.
Звуки и буквы.
В VI классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
С VI класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными разделами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставках). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор  родственных слов) и другие.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для обучающихся к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения, Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространённости.  Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности обучающихся  излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Графические навыки  формируются главным образом во II - IV классах, хотя внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место и в V I  классе.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание VI и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Требования к  обучающимся VI класса.
Приступая к изучению предмета обучающиеся должны обладать следующими знаниями и умения.
Знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных путём изменения формы слова.
Уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов;
-  проверять написание  в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
-  обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
-  выделять имя существительное  как части речи;
-  строить простое  распространённое предложение;
-  связно высказываться устно и письменно с помощью учителя;
- пользоваться  орфографическим словарём.
Формы организации обучения.
Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальный опрос при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Для реализации основных целей и задач предмета «Письмо и развитие речи» применяются разнообразные  типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нетрадиционные  уроки (интегрированный урок, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
Формы контроля.
    Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед  написанием изложения  и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в VI классе – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Методы обучения:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, показ, демонстрация, просмотр;
-практические – работа с учебником и книгой, тесты.
Результаты изучения предмета.
Обучающиеся должны знать:
-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
-   подбирать группы родственных слов;
-   проверять написание  в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
-  разбирать слово по составу;
-  выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
-  строить простое  распространённое предложение с однородными членами;
-   связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарём.
 
Содержание программы.
Весь материал расположен по разделам.
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены пред­ложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правопи­сание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделитель­ный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Пра­вописание надежных окончаний. Правописание родительного падежа имён существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Зна­чение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного и согласовывать имя прилагательное с именем  существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве од­нородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с со­юзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).
Работа с деформированным текстом
Распространение текста путем включения в него имен прилага­тельных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (те­матика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленно­му плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включени­ем в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным те­мам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о про­веденных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках обучающихся и др.) объявление (о предстоящих внеклассных и общешколь­ных мероприятиях).
Повторение пройденного за год
 
Учебно-методическое обеспечение программы.
 
  1. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы. Составитель Кудрявцева Е. Я./ М: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003г.
  2. Практическая грамматика на уроках русского языка   Зикеев А. Г. / М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003г
  3. Рабочая тетрадь 1  по русскому языку (Состав слова) /  Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В - М: «Просвещение» 2004г.
  4. Рабочая тетрадь 2  по русскому языку (Имя существительное) / Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В - М: «Просвещение» 2004г
  5. Рабочая тетрадь 3  по русскому языку (Имя прилагательное) / Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В - М: «Просвещение» 2004г
  6. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В – М: «Просвещение» 2002г.
  7. Русский язык. 6 класс /  Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. – М: «Просвещение» 2016 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование.
 №
пп
 
Название темы
 
Кол-во
часов
Планируемые результаты обучающихся
                     по каждой теме
Дата проведения Примечание
планируемая фактическая
1 четверть
Раздел   «Повторение. Предложение»  
1
 
Путешествие по страницам учебника 1
 
Уметь ориентироваться в содержании учебника, пользоваться оглавлением, условными обозначениями. 01.09    
2 Главные и второстепенные члены предложения 1 Знать: понятия : подлежащее, сказуемое;
 главные и второстепенные  члены предложения.
05.09    
3
4
Предложения нераспространённые и распространённые 2 Знать понятия предложения нераспространенные и распространенные. Уметь строить простое распространенное предложение. 06.09
07.09
   
5 Однородные члены предложения 1 Знать понятие однородные члены предложения.
Уметь находить и выделять однородные члены предложения;
08.09    
6 Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. 1 Уметь ставить знаки препинания  в предложениях с однородными членами,с одиночным союзом и. 12.09    
7 Знаки препинания при однородных членах предложения 1 Уметь ставить знаки препинания  в предложениях с однородными членами; 13.09    
Раздел «Звуки  и  буквы»  
8 Алфавит. Звуки гласные и согласные. 1 Уметь   различать гласные и согласные
Знать алфавит
14.09      
9 Звонкие и глухие согласные 1 Знать понятия
 согласные звонкие и глухие.
Уметь проверять написание в корне безударных гласных,  звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов.
15.09    
10 Двойные  и непроизносимые согласные 1 Знать понятия
 двойные   согласные,
 непроизносимые согласные.
Уметь   пользоваться орфографическим словарем
19.09    
11 Звуки и буквы(обобщающий урок) 1 Уметь:
 опознавать орфограмму;
подбирать проверочные слова;
20.09    
12 Звуки и буквы 1 Уметь
выполнять грамматические задания.
21.09    
13 Алфавит.Звуки и буквы 1 Уметь применять полученные знания на практике. 22.09    
Раздел  «Слово.  Состав слова»  .
14 Однокоренные слова. Корень 1 Знать определение однокоренных слов , что такое корень слова Уметь: разбирать слово по составу. 26.09    
15
16
17
Приставка, суффикс, окончание 3 Знать определение частей слова:   приставка, суффикс, окончание. Уметь: выделять на письме окончание, приставку, суффикс, разбирать слово по составу. 27.09   28.09-29.09.                                    
18 Образование слов с помощью приставок и суффиксов 1 Знать условные обозначения частей слова. Уметь: разбирать слова по составу; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. 03.10    
19 Состав слова 1 Уметь: выполнять грамматические задания. 04.10    
20
21
Безударные гласные в корне слова 2 Знать способы проверки написания гласных в корне слова.
Уметь
 различать ударные и безударные гласные в корне слова,
подбирать проверочные слова.
05.10-06.10    
22
23
 Звонкие и глухие согласных в корне слова 2 Знать способы проверки написания   согласных в корне слова. Уметь  различать звонкие и глухие согласные в корне слова. 10.10-11.10    
24 Непроизносимые согласные в корне слова 1 Уметь проверять непроизносимые согласные в корне слова 12.10    
25 Правописание гласных и согласных в корне слова ( обобщающий урок) 1 Знать способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Уметь пользоваться орфографическим словарем.
 
13.10.    
26
27
Приставка и предлог 2 Знать правила правописания приставки и предлога.
Уметь распознавать приставку и предлог в предложении.
17.10-18.10    
28 Разделительный Ъ после приставок 1 Знать правило правописания разделительного ъ.
Уметь различать разделительные Ъ и Ь знаки
19.10    
29
30
Правописание приставок с о и а 2 Знать правило правописания приставок с –о и -а 20.10-24.10    
31 Правописание приставок 1  Знать правило правописания приставок с –о и -а
Уметь опознавать приставки, образовывать новые слова.
25.10.    
32-33 Правописание приставок на согласные. 2 Знать правило правописания приставок. Уметь опознавать приставки 26.10.-27.10    
2 четверть
Раздел  «Части речи. Имя существительное» .
      34 Части речи 1 Знать  части  речи
Уметь опознавать изученные части речи
07.11.    
 
 
35
Значение существительного в речи       1 Знать определение имени существительного.
Уметь:  определять его грамматические признаки: род, число, падеж, склонение
08.11    
36 Имена собственные 1 Знать определение имён собственных, роль их в речи.
Уметь выделять их на письме.
09.11    
37 Существительные с шипящей на конце 1 Знать правило правописания существительных с шипящей на конце.
Уметь определять род имен существительных.
10.11.    
38 Склонение существительных в единственном числе 1 Уметь
определять падеж;
 склонять существительные по падежам.
14.11    
39 Типы склонений 1   15.11    
40  Падежные окончания существительных 1 склонения 1 Знать
типы склонений;
 правило правописания падежных окончаний существительных 1 склонения
 
16.11    
41  Падежные окончания существительных 2 склонения 1 Уметь определять падеж существительных 2 склонения  и нужное окончание
 
17.11    
42  Падежные окончания существительных 3 склонения 1 Уметь определять падеж существительных 3 склонения  и нужное окончание 21.11    
43 Склонение существительных единственного числа(обобщающий урок.) 1 Уметь определять склонение имен существительных. 22.11    
44 Склонение существительных единственного числа 1 Знать склонение существительных единственного числа. 23.11    
45 Склонение имен существительных 1 Знать правило правописания падежных окончаний существительных 1, 2, 3  склонения.
 
Уметь применять полученные знания на практике
24.11    
46 Множественное число имён существительных 1 Знать
 правило правописания падежных окончаний существительных во множественном числе.
Уметь
 употреблять  в речи существительные единственного и множественного числа;
 
28.11    
47 Правописание окончаний в Именительном и Винительном падежах 1 Знать
 правило правописания падежных окончаний существительных во множественном числе.
 
29.11    
48 Дательный падеж 1  
Уметь
 употреблять  в речи существительные единственного и множественного числа;
 
30.11    
49 Творительный падеж 1  
Уметь
 употреблять  в речи существительные единственного и множественного числа;
 правильно писать падежные окончания существительных  множественного числа
01.12    
50 Предложный падеж 1  
Уметь
 употреблять  в речи существительные единственного и множественного числа;
 правильно писать падежные окончания существительных  множественного числа
05.11    
      51 Родительный падеж 1  
Уметь
 употреблять  в речи существительные единственного и множественного числа;
 правильно писать падежные окончания существительных  множественного числа
 
06.11    
52
53
Правописание Родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий       2  
Уметь распознавать существительные мужского, женского рода и существительные в Родительном падеже множественного числа
07.12-08.12    
54
55
   Число имен существительных 2 Знать существительные, имеющие только форму единственного числа и существительные, имеющие форму только множественного числа.
Уметь употреблять их в речи.
12.12-13.12    
56
57
58
59
Склонение существительных во множественном числе 4 Уметь правильно писать падежные окончания существительных множественного числа 14.12-15.12-19.12-20.12    
60 Склонение существительных во множественном числе 1 Уметь правильно писать падежные окончания существительных множественного числа. 21.12    
61
62
63
64
 Склонение имен существительных в единственном и  множественном числе(обобщающий урок) 4
 
Знать правила правописания падежных окончаний существительных в единственном и во множественном числе.
Уметь применять полученные знания на практике
22.12-26.12-27.12-28.12    
3 четверть
 
Раздел  «Имя прилагательное»  
 
 
      65
     66
 Имя  прилагательное.
Значение в речи
2 Знать определение имени прилагательного, значение его в речи.
Уметь опознавать прилагательные среди других частей речи.
10.01-11.01    
67 Изменение имён прилагательных по родам 1 Знать
 от чего зависит род имени прилагательного
Уметь различать род прилагательного.
 
12.01    
68 Мужской род 1  
Уметь различать род прилагательного.
 
16.01    
69 Женский род 1  
Уметь различать род прилагательного.
 
17.01    
70 Средний род 1  
Уметь различать род прилагательного.
 
18.01    
71 Дифференциация родовых окончаний 1 Знать
 от чего зависит род имени прилагательного,
 родовые окончания имён прилагательных.
Уметь различать род прилагательного.
 
19.01    
72
73
Изменение имён прилагательных по числам 2 Знать от чего зависит число имени прилагательного.
Уметь определять  число имени прилагательного.
23.01.    
74 Имя
прилагательное.
1 Знать определение имени прилагательного.
Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному;
- определять род, число.
24.01    
75 Имя прилагательное 1 Знать грамматические категории имени прилагательного. 25.01    
76  Имя прилагательное(обобщающий урок) 1 Знать морфологические признаки имени прилагательного
Уметь применять полученные знания на практике.
26.01.    
77
78
 
Склонение имён прилагательных в единственном числе 2 Знать понятие: склонение имен прилагательных. 30.01    
79 Именительный и Винительный падежи 1 Знать окончания имён прилагательных м.р и ср. р во всех   падежах 31.01    
80
81
Родительный падеж 2 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным 01.02-02.02    
82
83
Дательный падеж 2 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным 06.02    
84
85
Творительный падеж 2 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным 07.02-08.02
 
   
86
87
Предложный падеж 2 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным 09.02    
88 Дифференциация окончаний прилагательных в Творительном и Предложном падежах 1 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным 13.02    
89
 
Склонение имён прилагательных в единственном числе. 1 Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным      
14.02
90 Склонение имён прилагательных в единственном числе 1 Знать склонение имен пригалательных в единственном числе 15.02    
91
92
Склонение имён прилагательных женского рода 2 Знать окончания имён прилагательных  ж р во всех падежах.
Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным.
16.02-20.02    
93
94
95
96
Родительный, Дательный, Творительный и Предложный падежи имён прилагательных женского рода 4 Знать окончания имён прилагательных  ж р во всех падежах.
Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным.
21.02-22.02-27.02-28.02    
97
      98
Винительный падеж имён прилагательных женского рода 2 Знать окончания имён прилагательных  ж р во всех падежах.
Уметь определять падеж имени прилагательного и согласовывать его с именем существительным.
01.03-02.03    
    99 Склонение прилагательных по падежам. 1 Уметь склонять прилагательные по падежам. 06.03    
 100
101
102
103-104-105-106-107-108
Склонение имен прилагательных(обобщающий урок) 9 Знать морфологические признаки имени прилагательного
Уметь   определять род, число, падеж прилагательного;
 
07.03
13.03-14.03-15.03-16.03-20.03-21.03-22.03-23.03
   
4 четверть
 
    109 Склонение имён прилагательных во множественном числе      1 Уметь определять падеж имени прилагательного во множественном числе и согласовывать его с именем существительным.
 
03.04    
    110 Родительный и Предложный падежи 1 Уметь
 определять падеж имени прилагательного во множественном числе и согласовывать его с именем существительным.
 
04.04    
    111
   112
Дательный и Творительный падежи 2 Уметь
 определять падеж имени прилагательного во множественном числе и согласовывать его с именем существительным.
 
05.04-06.04    
    113
    114
Дифференциация окончаний прилагательных  множественного числа 2 Уметь
 определять падеж имени прилагательного во множественном числе и согласовывать его с именем существительным.
 
10.04-11.04    
   115
  116
 
 
Склонение имён прилагательных во множественном числе 2 Уметь
 определять падеж имени прилагательного во множественном числе и согласовывать его с именем существительным.
 
12.04-13.04    
   117 Склонение имён прилагательных во множественном числе      1 Уметь
записывать  текст под диктовку в соответствии с нормами письма;
выполнять грамматические задания.
13.04    
  118
119
 Склонение имен прилагательных 2 Знать
падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Уметь применять полученные знания на практике
17.04-18.04    
 Раздел   «Предложение»  
  
  120
Простое предложение         1 Знать понятия
простое предложение;
 Знать простые предложения с однородными членами
19.04    
  121 Простые предложения с однородными членами 1 Знать определение главных и второстепенных членов;
определение однородных членов;
различие между простым и сложным предложением;
 постановку запятой в простом и сложном предложениях
20.04    
   122 Главные и второстепенные члены предложения 1 Уметь
 находить и выделять главные и второстепенные члены в предложении;
 различать предложения простые и сложные.
24.04    
    123 Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но 1 Знать правила постановки запятой при перечислении. 25.04    
   124
   125
Знаки препинания при однородных членах 2 Уметь ставить запятые при однородных членах предложения. 26.04-27.04              
    126  Сложное предложение 2 Знать понятие сложного предложения. 03.05-04.05    
    127
   128
 Административная контрольная работа. 1 Уметь записывать аудируемый текст  под диктовку. 08.05    
    129
    130
Сложные предложения с союзами и, а, но. 2 Знать правило постановки запятой в ложном предложении. 10.05-11.05    
    131
    132
Обращение. 2 Уметь ставить знаки препинания при обращении 15.05-16.05    
    133 Предложение(обобщающий урок) 1 Уметь применять изученные правила на практике. 17.05    
    134  Сложное предложение. 1 Уметь применять изученные правила на практике. 18.05    
Раздел «Повторение пройденного материала за год»
    135
    136
Безударная гласная в корне слова 2 Уметь подбирать проверочные слова.                                                                                     22.05-23.05    
    137
    138
Падежные окончания имён существительных и имён  прилагательных 2 Уметь изменять по падежам имена существительные и прилагательные      Уметь находить главные члены предложения                                                                                     25.05.-29.05    
    139 Простое и сложное предложения 1      Уметь находить главные члены предложения                                                                                     30.05    
               
 
 
Работа в качестве классного руководителя
Тема: «Реализация инновационных  подходов, технологий и методических приёмов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель воспитательной деятельности школы:

«Создание эффективных условий коррекционно-развивающего  сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности через реализацию инновационных и методических приёмов обучения и воспитания в рамках Программы развития».

 
 
Задачи воспитательной деятельности: 
 

1. Совершенствовать содержание учебно-воспитательного процесса, с целью повышения качества знаний и уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Изучать и отрабатывать наиболее эффективные модели коррекционно-развивающего пространства.

 

3. Создать условия, для применения индивидуального подхода способствующего минимальному риску для здоровья учащихся в  образовательном процессе.

 

4. Продолжать ориентировать методическую составляющую инфраструктуры на поддержку деятельности каждого  педагога.

 

5.  Создать условия для профессионального самоопределения и социальной адаптации в общество детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
правление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. День знаний. Торжественная линейка     «Первый звонок».
 Выбор командира класса и ответственных по секторам.
Подготовка к Республиканской Спартакиаде. Выбор кружков, секций и запись по желанию детей. Определение уровня воспитанности учащихся
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением учащихся.
2. Ежедневный контроль за организацией дежурства в классе.
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Работа с документами.
6. Родительское собрание «Предупреждение конфликтных ситуаций»
5. Составление социального паспорта класса 5. Беседа с сестрой Даши о необходимости приобретения сменной одежды. 5. Работа с личными делами учащихся.
Классные часы.  Кл.час Моя малая родина-Хакасия
 
 
Неделя Осторожно терроризм.Дети Беслана кл час
 
 
Неделя ПДД
  Кл. час
Правила поведения на дороге,при пожаре.
 
Я хочу быть здоровым.Тренинг
 
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.  Неделя «Внимание всем!» Неделя «Осторожно, огонь!»  Неделя по ПДД «Красный, желтый, зеленый»  Неделя «Опасности дома и на улице»
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся.Формирование экологической культуры. Встреча с работниками правоохранительных органов. Индивидуальные беседы с детьми группы риска. Посещение семеьи Погорелова С.
 
«Неделя прав и ответственности»
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа. Работа на огороде.
Убо
рка территории.
Работа на огороде.
Уборка территории.
Помощь ветеранам труда. Участие в республиканской экологической акции «Мы чистим мир!»
 
 
октябрь – месячник «Да – здоровому поколению XXI века»
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. Участие ребят в мероприятиях:
ОШМ «День учителя»;
ОШМ «Праздник Осени»
Индивидуальная беседа с верой Л.на тему «Занятость в кружках и секциях» Выпуск листовки «Молодость. Здоровье. Активность» Подсчет кол-ва  баллов и заполнение «Экрана участия учащихся в общешк. мероприятиях»
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением учащихся.
2. Ежедневный контроль за организацией дежурства в классе.
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Подготовка к празднику осени: поделки из природного материала и рисунки на конкурс.
 
5. Посещение на дому родителейЛесовой В..
6. Проверить личные дела учащихся.
5. Беседа с опекунами Юрк Д.о несобранности мальчика .
6. Заполнение дневников наблюдения.
5. Работа с документами;
6. Отчет за четверть.
 
Классные часы.
 
 Кл час «Жизнь дана на добрые дела»
 
 кл.час
«Что такое ответственность?»
Беседа «Твои привычки»
Индивид. беседы с детьми о вредных привычках
 
  Кл.час
Жертвам политических репрессий посвящается
 – Кл. час. -  Как отучить себя от вредных привычек.Тренинг с привлечением мед сестры школы
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.
.
Беседа о соблюдении режима дня Анкетирование учащихся по выявлению вредных привычек
 
 
Итоги месячника.
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся.Формирование экологической культуры. Ознакомление учащихся с правами и обязанностями, с уставом школы. Встреча с сотрудниками ОВД «Уголовная ответственность н/л» Проверить заполнение «Экрана настроения».
Анкетирование «Как дорого ценю я жизнь».
Разослать памятки для родителей «Давайте будем жить вместе со своими детьми».
Трудовая деятельность. Воспитание положит.  отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Уборка территории школы.
Утеплим окна в классе.
Оказание помощи в проведении генеральной уборки в 7 классе. Ремонт учебников. Уборка территории школы.
 
 
ноябрь
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя (
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. ОШМ «День именинника» (осенние)
Подготовка к смотру и выставке, посвященной дню инвалида «Поверь в себя»
Неделя русского языка «О, великий и могучий, русский язык!» Дефектологическая неделя «Мир вокруг нас».
Рисование на конкурс «Водитель и пешеход – помни!»
Рисование на конкурс «Мама – слово дорогое! В слове том тепло и свет!»
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением учащихся.
2. Ежедневный контроль за организацией дежурства в классе.
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Изучение семей учащихся, определение статуса в семье. 5. Беседа с опекуном Веры Л.о состоянии девочки 5. Посещение на дому - условия проживания Паши Л. 5. Заполнение экранов настроения и успеваемости.
Классные часы.
 
Неделя «Я познаю мир»
 Я люблю этот мир.Викторина
 
 Викторина  «Весёлая                                                     грамматика»кл.час посвящённый жертвамПДД. «Дорога и мы»
 
Кл. час Помоги себе сам викторина
 
 
Конкурс рисунков «Мама слово дорогое! В слове том тепло и свет»»
 
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.
 
 «О вреде курения». Индивидуальная беседа с Погореловым Сережей об ответственном поведении в школе и дома Беседа на тему
«1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры. Профилактика суицида среди учащихся. Формирование экологической культуры. Поход с ребятами на остров. Заполнение дневников наблюдений. Оформление альбома «Наш класс».
 
Доверительные беседы с детьми о их состоянии  и настроении
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа.
 
 
 
 
Беседа «Редкие профессии» Уборка территории школы. Изготовление поделок к дню инвалида. Изготовление поделок к дню инвалида.
декабрь
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. Неделя «Я – гражданин России» Контроль уровня  воспитанности учащихся. Конкурс рисунков и стенгазет к Новому году.
Мастерская Деда Мороза.
ОШМ «Новогодний карнавал»
 
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением учащихся.
2. Ежедневный контроль за организацией дежурства в классе.
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Написание характеристик.
6. Заполнение дневников наблюдений за учащимися.
5. Написание характеристик.
6. Беседа по телефону с родителями по мере необходимости.
5. Посещение семьи ЗахаровойК.
Условия проживания.
5. Родительское собрание «Из одного куста, да не с одной ветки» собрание- практикум, проблема конфликтных ситуаций «6. Отчет за полугодие.
Классные часы.
 
 Кл.час
Я помощник родителям
  К.ч.  « Урок гражданина»
 
 
Смертельные болезни от последствия курения.Просмотр документального фильма с комментариями учителя
 
 Кл час «Итоги четверти»
 
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Спортивная  эстафета в зоне отдыха «Я и моя группа». Встреча с инспектором в школе. Беседа «Как не заразиться гриппом» Беседа по ПДД «осторожно, гололед!»
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся.Формирование экологической культуры. Операция «Занятость».
Выпуск листовки по теме «Радость жизни».
Беседа «Что такое совесть». Инд. беседа с СерёжейАПогореловым С«Культура поведения». Профилактическая беседа с детьми «группы риска».
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа.
 
 
 
 
 
Уборка территории школы «Почистим снег» Изготовление поделок из снега для малышей на спорт площадке. Украшение зала  и класса. Оформление коридора к Новому году.
январь
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом.  
КА
Занятость учащихся в секциях и кружках. Неделя психологии «Жизнь прекрасна!» ОШМ «День именинника»
Определение социометрического статуса уч-ся.
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Посещение семей на дому с целью проверки организации досуга во время каникул.
2.Составление  характеристик на учащихся класса
1. Ежедневный контроль за посещением уч-ся, за организацией дежурства .
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Тест для родителей «Как вы поступите?»
(Нас. кн. стр. 64)
5. Беседа  с родителями Прохорова В. об предупреждении вредной привычки – курение. 5. Беседа  с родителями по телефону о поведении и учебе детей
Классные часы.
 
 
НИ
     Кл. час            «Учись быть     здоровым»
 
 
Я умею заботиться о том,кому необходима помощь
 
В здоровом теле здоровый дух КВН
      
 
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.  
КУ
Соревнования «Веселые старты» Показ видеофильма о вреде курения.  Кл. час. – «Опасные  ситуации,которые подстерегают нас на улице.
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся.Формирование экологической культуры.  
ЛЫ
Диагностика через вопросник для детей «Наказание» Акция «Покормим птиц зимой» Конкурс рисунков «Зимняя картина»
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа.
 
 
 
 
 
 
!
Уборка класса и спальни. Уход за комнатными растениями. Знакомство с работой библиотекаря.
февраль
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. Неделя математики «Математика – царица всех наук» Неделя здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Военно-спортивн. игра «Зарница»
Конкурс рисунков «Буду Родину любить, буду в армии служить!»
Урок мужества.
ОШМ «Защитники Отечества»
 
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением учащихся.
2. Ежедневный контроль за организацией дежурства .
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Заполнение дневников наблюдений. 5. Беседа с родителями Веры  об ответственном отношении к учебе. 5. Консультация «Почему грубит подросток»
(Нас. кн. стр. 115)
5.  Проведение теста Кеттела. Обработка данных.
Классные часы.
 
Мы в ответе за тех,кого приручили
 
 
кл. час «Твоё здоровье»
 
Конкурс «А ну-ка,   мальчики»
 
Курение-тренинг безопасного поведения
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Наблюдения за поведением птиц зимой. Поход на остров. Подвижные игры на воздухе. Беседа «Пассивное курение – это вред?»
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся. Формирование экологической культуры. Акция «Покормим птиц зимой». Беседа на тему «Прежде чем сделать - подумай» Выпуск листовки «Мы убеждены в пользе Здорового образа жизни» Беседы с родителями Серёжи Алифанова о контроле его здоровья  
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа.
 
 
 
 
 
Беседа «Трудная профессия - техничка». Уборка территории школы «Почистим снег» Подготовка сувениров для пап и мальчиков. Уборка кабинета.
 Уход за комнатными растениями.
март
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. Конкурс рисунков «В подарок маме».
ОШМ «Супершкольницы».
Подготовка к конкурсу  «Супершкольница».
Неделя естествознания.
Подготовка к смотру худ. самодеятельности.
Подготовка к выставке поделок прикладного творчества.  
КА
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением уч-ся, за организацией дежурства .
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. . Раздать памятки для родителей «Давайте будем жить вместе со своими детьми». 5. Заполнение дневников наблюдений с воспитателями. 5. Родительское собрание«У каждого человека свои звёзды, или посторонним вход запрещён» (встреча за круглым столом)
 
 
Классные часы.
 
    Кл. час 
      А ну,ка,девочки.КВН
 
 Кл.час
Я отвечаю за свои поступки
 
 Кл. час курение-ошибкапросмотр док.фильма с привлечением мед сестры школы
 
НИ
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.   Групповая беседа по теме «Мифы о наркомании»
(Нас. кн. стр. 222)
Экскурсия в пожарную часть, профилактика пожаров в весенний период.  
КУ
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся. Формирование экологической культуры.
 
 
 
 
Анкетирование «Отношение школьника к алкоголю»
(Нас. кн. стр. 169).
Участие ребят в конкурсе рисунков «Я в семье». Диагностика ребят:
Тест «Добрый ли ты человек?»
(Нас. кн. стр. 159)
 
ЛЫ
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа. Экскурсия в редакцию Уборка территории школы и огорода. Изготовление поделок на выставку.  
!
апрель
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. 1 апреля – ОШМ «День смеха»
Неделя космонавтики.
Участие в конкурсе рисунков «Космические просторы».
ОШМ «День именинника» (весенние) Неделя по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус!».
Подготовка к празднику труда.
ОШМ «Праздник Труда»
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением уч-ся, за организацией дежурства .
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
 
5. Беседа с родителями  «Почему грубит подросток». 5. Посещение опекаемых семей с целью выяснения условий проживания. 5. Работа с документацией. 5. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний у детей.
Классные часы.
 
Кл. час
«Космические дали» (№87)
 
.Кл.час
Почему вредной привычке скажем нет.беседа с элементами тренинга
 
  Кл час
«Терпение и труд всё перетрут
 
 Кл.час
«Я и мои друзья» 
 
 
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.
 
 
 
Весенние спортивные соревнования. Беседа на тему «Что надо знать о пище и режиме питания». Беседа с девочками «Секреты обаяния».  Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся. Формирование экологической культуры.
 
 
Диагностирование ребят на тему «Школа привязанности ребенка к членам своей семьи».
 
Групповая беседа «Правила жизни». Целевая прогулка в парк «Природа оживает». Анкетирование по суицидальным наклонностям.
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа.
 
 
 
Субботники по уборке школьной территории.
Участие в озеленении села.
Субботники по уборке парка. Шефская помощь ветеранам. Субботники по уборке школьной территории.
май
Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Организация внеурочной работы с классом. Неделя «Подвиг их будет жить века».
Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
Неделя книги.
«Ремонт» учебников.
Составление плана занятости на лето. ОШМ «Последний звонок»
Организационные мероприятия, работа с родителями. 1. Ежедневный контроль за посещением уч-ся, за организацией дежурства .
3. Еженедельные генеральные уборки в классе.
4. Контроль за ведением дневников.
5. Консультация для родителей на тему «Вредные привычки» 5. Заполнение дневников наблюдений. 5. Работа с документами.
6. Беседы с родителями об организации летнего отдыха ребят.
Род. Соб.«На рубеже эпох…» семейный праздник, посвященный окончанию учебного года)
 
Классные часы.
 
 Кл час.
«Дети- герои  ВОВ»
 
9.05 – Митинг, посвященный дню Победы.Кл.час
У войны не женское лицо
 
 Кл. час
«Правила поведения в лесу» 
 
– Кл. час.- «Подведем итоги за год».
– Кл. час.- Я умею выбирать –тренинг безопасного поведения
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. Весенние спортивные соревнования, посвященные дню Победы. Подвижные игры на воздухе. КВН «Экологическая тропа»
(Кл. час. стр. 222)
Проведение инструктажа по ПДД и ТБ во время летних каникул.
Ежедневная утренняя гимнастика, зарядка для глаз.
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры.  Профилактика суицида среди учащихся. Формирование экологической культуры. Уборка зоны отдыха от мусора. Игра-представление «Человек – продли свой век». Встреча с работниками правоохранительных органов «Лето без правонарушений» Анализ работы по профилактике жестокого обращения с детьми.
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Профориентационная работа. Шефская помощь ветеранам. Работа на огороде, изготовление грядок. Работа на огороде, посадка семян. Ремонт школы, клас
Результаты успешности обучения учащихся
Файл Описание
Нет данных
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ