С нами 16305 учителей, 5608 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Надежда Чернышова, (на сайте с 08.02.2017 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг: 0.8/8
1 229
просмотров
10
комментариев
6 831
место в рейтинге
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2017 Здоровый образ жизни Окружающий мир 3 МОКУ Долдыканская СОШ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Выполнила: учитель начальных классов Чернышова Надежда Александровна 2017 год Тема: «Здоровый образ жизни». Педагогическая цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. УУД (метапредметные): Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: обще учебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений). Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, листы самооценки (в виде островов), раздаточный материал, сообщение обучающихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков, кроссворд. 1.Организационный момент. Звучит песня «Если хочешь быть здоров….» (Учащиеся заходят под музыку в класс) 22 сек. - Здравствуйте! Сегодня у нас урок необычный мы отправимся в путешествие на корабле. Я предлагаю вам взять эти билетики и занять места в каютах корабля, соответствующих цвету вашего билета. - Садитесь. Мы сейчас с вами поздоровались. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? - А где можно найти значение этого слова «Здравствуйте». (Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. Отсюда и слово здравница, здравоохранение). Мотивация Девизом нашего урока будут слова: (Слайд 1) Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! - Ну вот мы и на корабле. С вашего разрешения я буду сегодня капитаном, а вы моими помощниками. (Слайд 2) - С нами на корабле будут сказочные герои. Незнайка нам сегодня задал вопрос и мы с вами отправимся в плавание по океану. А вот какой океан нас ждет вы сейчас и узнаете? Итак я читаю, а вы внимательно слушайте рассказ Незнайки.(Слайд 3) Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей) - Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают). Для того чтобы быть здоровым, что нужно… вести ……? - Тема урока “Здоровый образ жизни» (Слайд 4) Ну вот тема нашего урока ЗОЖ это и есть наш океан по которому мы будем путешествовать. - Отправляемся в путешествие на красивом корабле с алыми парусами и сделаем несколько остановок на красивых островах.(Слайд 5) - А помогать нам будут (Слайд 6) Кто узнал этих героев (Мойдодыр и доктор Пилюлькин) Мы отплываем!(Слайд 7) 2. Актуализация знаний. - А вот и первый остров (Слайд8) . Для того, чтобы узнать как называется этот остров вам нужно поработать в парах. На столах лежат высказывания, которые нужно продолжить. – Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система). – Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему). – Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов). – Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система). – Орган зрения -….( глаза) – Орган слуха – …( уши). – Орган осязания – …( кожа). – Орган обоняния – …(нос). – Орган вкуса – …( язык) – Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц). Проверяем по эталону. - А всё вместе это…( организм) (Слайд 9) щелч.) Запишите название этого острова на своих картах. Оцените себя на данном острове смайликами. 3. Работа по теме урока. - Продолжаем наше путешествие. Узнать название следующего острова вам поможет Мойдодыр. (Слайд 10) Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Он подготовил для вас несколько загадок. Вот мы и узнаем выполняете ли вы правила гигиены. Говорит дорожка, Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе очень быстро, Испачкаешь меня. (Полотенце) Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - У вас на столах лежат ещё загадки, предлагаю прочитать и отгадать их Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала – Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (Душ) - А как называются все эти предметы? (Предметы гигиены). Вот мы и узнали название этого острова «Гигиена». Запишите и его в свои карты. Оцените себя смайликами. - Продолжаем наше путешествие! Перед нами следующий остров…. (слайд 11) - Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. -Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?(Ответы детей) - У вас на столах таблицы , одна из них соответствует здоровому питанию. Определите какая из них.( Работа в парах). Разнообразное Однообразное Богатое фруктами и овощами Богатое сладостями Регулярное От случая к случаю Без спешки Второпях - А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: «Здоровое питание должно быть …» (Дети заканчивают предложение, читая слова 1-го столбика таблицы). - Почему нельзя питаться от случая к случаю? - Как вы понимаете значение слова «Второпях»? -На каком острове вы побывали? Как его можно назвать? Запишите название острова. Оцените себя смайликами. - А почему пища не должна содержать много сладостей? - Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. - А сейчас нам Дима расскажет, чем опасно однообразное питание. Какую болезнь может получить человек. - Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу. - Продолжаем наше путешествие! Перед нами следующий остров (слайд 12). Давайте встанем и выполним задание на этом острове. 4. Физкультминутка. Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся. Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку. Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь. Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться. Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей. После школы отдохну, погуляю, подышу. Не забуду про уроки, телевизор посмотрю, Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу. 5. Продолжение работы по теме урока. - Ребята это было не просто задание, это загадка. Отгадайте, что это такое? (Режим дня). - А вы соблюдаете режим дня? - А зачем нужно соблюдать режим дня? Из предложенного материала который лежит на парте составьте режим дня. Кто быстрее! (Расскажите о своём режиме дня). - Итак как мы назовем этот остров? Запишите название острова. Оцените свою работу на этом острове. - Перед нами следующий остров … - На этом острове мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. 1-й ученик. «Курение – опасно для вашего здоровья». - Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. 2-й ученик. «О вреде алкоголя». - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. 3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!» - Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. - Нам не нужны вредные привычки, поэтому этот остров назовем без вредных привычек. - Вы сегодня побывали на многих островах и мы сейчас проверим, какие знания вы там приобрели. Подвиньте к себе тест и выполните работу. 6. Рефлексия. 1. Что вредит здоровью? 1. Утренняя зарядка. 2. Игры на свежем воздухе. 3. Долгое просиживание у телевизора. 4. Занятия физкультурой. 2. Что нужно делать, чтобы стать сильнее? 1. Кататься на лыжах. 2. Есть сдобные булочки. 3. Плавать в бассейне. 4. Играть в компьютерные игры. 5. Заниматься спортом. 6. Играть на свежем воздухе. 7. Лежать на диване. 8. Делать утреннюю зарядку. 3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий. 2. Горбатый, бледный, хилый, низкий. 3. Стройный, сильный, ловкий, статный. Проверьте тест по эталону. Оцените с помощью смайликов. Посмотрите на карту как вы работали на уроке и выведите общую оценку. 7. Подведение итогов. Оценивание. - Наше путешествие подошло к концу. - Что значит вести здоровый образ жизни? (постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья) - Перечислите главные правила здорового образа жизни. (Ответы обучающихся). Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить, Но чтобы стали все мечты возможны Должны мы все здоровье сохранить. Домашнее задание. - Откройте учебники на стр. 150-153. Пользуясь учебником и знаниями, которые вы получили на уроке, разгадайте кроссворд. 1. Утро начинай с : 2. Принимай прохладный : 3. Мойся с мылом и : 4. Причеши волосы : 5. Занимайся : 6. Ешь больше фруктов и : 7. Не сиди больше 30 минут за : 8. Включай в свой распорядок дня : -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. - Спасибо за урок. - Карты путешествия положите на край парты.
Личные данные
Фамилия Чернышова
Имя Надежда
Отчество Александровна
Дата рождения 24.7.1986 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан
Контактный телефон 89246795288
Место работы МОКУ Долдыканская СОШ
Юридический адрес Не указано
Образование Среднее специальное
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 10 лет
Педагогический стаж 10 лет
Учебная нагрузка 21 ч.
Квалификационная категория соответствие
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
Нет данных
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных

Комментарии (10)

Начало 1 2 Туда Последняя

#1 Надежда Александровна, Приветствую Вас на сайте! Желаю творчества и успешной работы над созданием портфолио! Мой + Вам в поддержку и копилку рейтинга! Приглашаю посмотреть мастер-классы по оформлению
Светлана Трушина, дата: 28.02.2017 в 12:41  
#2 Надежда Александровна, здравствуйте! Приветствую Вас на сайте! Творческих успехов и вдохновения при создании страничек портфолио. Мой + в поддержку Вашего рейтинга.
Елена Перепелицина, дата: 08.02.2017 в 15:30  
#3 Спасибо!
Надежда Чернышова, дата: 08.02.2017 в 15:26  
#4 Надежда Александровна, здравствуйте! Приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Мой + в поддержку Вашего рейтинга.
Гульнара Айтуганова, дата: 08.02.2017 в 15:23  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ