С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
1
блог
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Кристина Тимонина, (на сайте с 06.11.2020 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Рейтинг: 2/1
377
просмотров
0
комментариев
5 254
место в рейтинге
Методические рекомендации «Профессионально-личностные качества учителя физической культуры». Подготовила: учитель физической культуры Тимонина К.В. г.о. Лобня МБОУ СОШ №6 имени В.И.Сахнова 2020г Профессионально-личностные качества учителя физической культуры. Учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно коммуникативные способности. Отличительными чертами учителя физической культуры в частности являются: наблюдательность, терпимость, выдержка, чувство юмора, доброта, организованность, оптимизм, самостоятельность, ответственность, общительность, готовность к симпатии, сочувствию, умение разбираться в настроениях учащихся, изучать и учитывать их индивидуальные и возрастные способности. Характеристика профессионально-личностных качеств учителя физической культуры. Мастерство учителя физической культуры во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Структура профессионально-значимых качеств личности: Мировоззрение личности; Положительное отношение к педагогической деятельности; Педагогические способности; Профессионально-педагогические знания, умения и навыки. Важнейшими профессиональными качествами являются: владение предметом преподавания и методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение образовательными технологиями, знание ученического коллектива организаторские умения и навыки, научная увлеченность, педагогический такт, педагогическая техника, ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы, коммуникативные навыки, Профессиональные качества учителя физической культуры во многом определяются его способностями к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы: дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным; академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже; перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния; речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит; организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность; авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета; коммуникативные способности - это способность к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности; Профессиограмма учителя физической культуры включает в себя четыре блока. I. Психолого-педагогические умения. Читать и уметь анализировать специальную психолого-педагогическую литературу, а также специальную литературу по физическому воспитанию и спорту. Уметь анализировать педагогические явления в процессе физического воспитания школьников и поводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Уметь сопереживать, понимать эмоциональное состояние учащихся посредством проникновения в их внутренний мир (проявлять эмпатию). Организовать себя, управлять своим состоянием. II. Профессионально-личностные качества. -Потребность в самопознании. -Самостоятельность и самокритичность. -Трудолюбие и прилежание. -Дисциплинированность. -Забота о сохранении своего здоровья, здоровый образ жизни. -Культура поведения и общения. III. Частно-методические умения. Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по своей специальности. Проводить и анализировать уроки, а также внеклассные спортивные мероприятия и мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности. Организовывать разные формы спортивно-массовой работы, привлекать школьников к занятиям в спортивных секциях, находить детей одарённых в спортивном отношении. Мобилизовывать и направлять учащихся на деятельность по сохранению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, совершенствованию своих физических качеств Руководить действиями школьников в спортивном отношении и оценивать их деятельность. Разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям по физической культуре и спорту. IV. Коммуникативно-организаторские умения. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами. Создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников. Регулировать внутриколлективные отношения школьников во время спортивных игр на уроках, на спортивных тренировках, соревнованиях, туристических походах и т.п. Ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать своё поведение. Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 2. Казаренков В. Основы педагогики. 3. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с. 4. Макаренко А.С. О воспитании. М., Политиздат, 1990. – 415с.

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ