С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Любовь Макарова, (на сайте с 21.03.2015 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 1.8/6
1 527
просмотров
8
комментариев
5 480
место в рейтинге
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОКУ Виноградовская СОШ учитель истории, обществознания C 15.08.1980
и продолжаю работать
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
Виноградовская средняя общеобразовательная школа
__________________________________________________________________
*676790, Амурская область , Бурейский район, село Виноградовка,
переулок Школьный,11
'(41634)25727 (директор), E-mail: vinschool2007@yandex.ru                
 
 
 
 
 
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
                                   Макаровой
                          Любови Михайловны,
учителя истории и обществознания.
 
 
 
 
 
 
 
Регистрационный № документов №                         от
Дата подачи документов  
Сроки прохождения аттестации  
   
Заявленная квалификационная категория первая
Наличие кв. категории  первая
Дата предыдущей аттестации 19.11.2013 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  Оглавление:
 
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 
1.1. Личные данные
1.2. Грамоты, благодарственные письма, дипломы
1.3. Общественная активность педагогического работника
1.4. Адрес. Телефон
 
2.ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
3. МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ УРОВЕНЬ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
4.1. Динамика уровня обученности обучающихся
4.2. Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах
4.3. Уровень воспитанности
4.4. Презентация классного коллектива
 
5.ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ
 
6.ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
 
6.1. Представление руководителя
6.2. Отзывы коллег, родителей, воспитанников
 
 
 
 
 
 
 

1.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

1.1.          Личные данные

 
Фамилия,  имя, отчество
 
Макарова Любовь Михайловна
Год рождения
 
1959
Образование  
 
высшее, Благовещенский государственный педагогический
институт им. М.И.Калинина 
 
Специальность по диплому  
история
 
Квалификация
 
 
учитель истории и обществоведения средней школы
 
 
Должность
 
учитель
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) история
обществознание
Дата назначения на должность 15.08.1980 год
Педагогический стаж
 
34 года
Стаж работы в данном учреждении
 
24 года
Квалификационные категории по должности «учитель», сроки действия
 
2008-2013 год
первая
Наличие классного руководства
 
 9класс
Нагрузка 21 час

 

 
 
 
 
 
 
1.2.    Грамоты, благодарственные письма, дипломы
 
 
 
Статус Кем выдана Содержание
Почётная грамота,2003 год Министерство образования Российской Федерации                                 «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.»
Грамота, 2009 год Отдел образования Администрации Бурейского района,
начальник
 Седых С.А.
Победитель районного конкурса «Современный урок»
в номинации «Лучший философский урок»
Благодарность,2010 Бурейский районный комитет КПРФ,
секретарь Войцеховская А.Т.
За активную работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны
Грамота.2010 год Директор школы
Пинжура Н.В.
За многолетний творческий, плодотворный труд
Грамота, 2011 год МУ Отдел образования администрации Бурейского района, начальник
 Седых С.А.
 
 
 
 
Победитель районного конкурса методических разработок в номинации
«ЭССЕ»
     
Благодарственное письмо, 2013
 
 
 
 
 
 
 
Всероссийский конкурс «Молодёжное движение», директор
Ожогин Д.С.
 
 
 
За подготовку участников Всероссийского конкурса «Молодёжное движение-2013»
 
 
 
 
 
 
Диплом,2013 год
 
 
 
 
 
Ассоциация творческих педагогов России
 
 
 
За представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»
 
Свидетельство о публикации материалов, 2013 год
 
 
 
Ассоциация творческих педагогов России
 
 
 
Публикация следующих  материалов: Урок-презентация
Екатерина Великая, эссе
«Реформаторы в своём Отечестве»
 
Грамота, 2014 год
 
 
 
 
 
 
 
МУ Отдел образования администрации Бурейского района, начальник СедыхС.А.
 
За 3 место в номинации «Методическая разработка урока» районного конкурса по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
 
 
 
 
 
 

 

1.3.Общественная активность педагогического работника

 
Год Должность Уровень Приказ
2009-2011
 
 
 
 
Руководитель методического объединения классных руководителей
 
 
школьный
 
 
   
 
Приказы: № 23 от 28.08.2009г.
                 № 19 от 30.08.2010г.
                  
 
 
 
 
2009-2013
 
 
 
 
Член Совета профилактики
 
 
 
 
школьный
 
 
 
 
 
Приказы: № 23 от 28.08.2009г.
                 № 19 от 30.08.2010г.
                 № 25 от 29.08.2011г.
                 № 27 от 31.08.2012г.
 
 
 
2011-2013
 
 
 
Руководитель
творческой группы
 
 
школьный
 
 
 
 
Приказы: № 25 от 29.08.2011г.
                 № 27 от 31.08.2012г.
              
2012-2013 Член экспертного совета школьный Приказ :№ 27 от 31.08.2012г.
 
2013-2014
 
Секретарь педагогическо-
го Совета
 
 
 
 
школьный
 
 
 
 
 
 
Приказ № 22 от 30.08.2013г.
 
 
 

1.4.Адрес, телефон

Амурская область, Бурейский район, с.Виноградовка, пер.Школьный,11
Сотовый телефон: 8-914-612-50-87
Служебный телефон: (41634) 25 7 27
 
                            Директор школы ______________ Н. В. Пинжура
 

2.     ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Педагогическая  «Я» - концепция
 
«Лучше будет, если взамен тысячи слов
Ты отыщешь одно, но такое, что вселяет Мир.
Лучше будет, если взамен тысячи стихов
Ты найдёшь один, но такой, что покажет Красоту.
Лучше будет, если взамен тысячи песен
Ты найдёшь одну, но такую, что дарует Радость»
                                                 (Джаммапада)
 
«Радость!» Так  я, Макарова Любовь Михайловна, учитель истории и
 
обществознания первой категории, образование высшее,
 
педагогический стаж работы - 34 года, одним словом назвала бы свою
 
педагогическую деятельность.
 
 
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными документами, образовательной программой по предмету и программой развития школы, опираясь на собственный большой педагогический опыт.
«Толкуй, да сам разжуй», гласит известная русская поговорка, а для этого учителю самому нужно постоянно учиться. С этой целью, в рамках самообразования, регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку в ГОАУ ДПО:
«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования».
Я уделяю серьёзное внимание самосовершенствованию и углублению не только собственных знаний по предмету, но и знаний школьников. В старших классах по желанию детей, я осуществляла профильное обучение по УМК для 10-11 классов:
По истории России с древнейших времён до начала 21 века (авторы: А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, П.Н.Зырянов – 10 класс; В.А.Шестаков – 11класс)
По всеобщей истории 20 века-начала 21 века (авторы: Ар.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев)
 В основной школе УМК, используемый мною в работе, позволяет сохранять преемственность в обучении.
По истории России это линия учебников авторов А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной, по всеобщей истории – линия учебников В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина ( 6-8 классы). В 9, 11 классах ( непрофильных ) выдерживается линия учебников авторов : О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.
По обществознанию, которое  давно преподаю с 5 класса, я использую УМК под редакцией Л.Н Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева и др., издательства « Просвещение ».
По данному УМК у меня наработан достаточный опыт, чтобы сделать вывод об эффективности учебных пособий, методических и дидактических материалов.
Одним из главных направлений самосовершенствования я считаю самообразование. Ведь ещё К.Д.Ушинский завещал нам, что «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог».
Лет пятнадцать назад меня заинтересовал модульный курс «Философия» для старшеклассников, который я с удовольствием преподавала несколько лет. С введением новой структуры учебного плана мне пришлось отказаться от любимого предмета из-за нехватки часов. Но философия настолько захватила моё сознание, что отказываться от философствования на своих уроках по предмету я не могла, тем более что дети с удовольствием включались в этот процесс. Так получилось, что на моих уроках не только я учу, но и дети учат меня. Это настолько удивительный процесс, когда ты, учитель, получаешь новое знание от детей!
Детство – это самостоятельная, целостная сфера бытия с присущей ей рациональностью, следовательно, и со своей философией. Ребёнок не только интерпретирует реальность, но и создаёт смыслы, недоступные для «взрослой рациональности».
 Поэтому моей темой по самообразованию в течение  пяти лет является «Философский компонент в преподавании истории и обществознания».
Исходя из темы мною была сформулирована цель: включение философского компонента в преподавание истории и обществознания и поставлены следующие задачи:
-формирование у школьников философского мировоззрения
-осознание ими целостности мира
-воспитание у школьников нравственных ценностей
-восприятие понятий «любовь» и «свобода» как высших ценностей
Решая поставленные задачи, я философски стала подходить к организации своей педагогической деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мои ученики не только умеют ставить цели урока, исходя из темы, они могут её классифицировать, оценить её важность, практическую направленность и выбрать способы достижения поставленной цели. Могут и изменить цель урока, несмотря на заявленную тему, для меня это - не неожиданность, а штатная ситуация, позволяющая детям философствовать. Работая с философскими максимами, учащиеся объясняют смысл высказывания философа, высказывают собственную точку зрения, формулируют свои, не менее поучительные, мысли и идеи. Возникает диалог, перерастающий в дискуссию, и вот мы уже приходим к выводу о бесконечности мира, его целостности и что всё начинается с единицы. Поверьте, это увлекательно!
Дети с удовольствием излагают свои философские мысли в сочинениях-размышлениях, эссе, стихотворениях, синквейнах.
Поскольку учебное время ограничено уроком, то мы с детьми используем внеурочную работу: проводим конференции, заседания круглого стола в рамках клуба «Любомудры». Создаём совместно с родителями (сельская школа тем и хороша, что идёт одновременный процесс обучения и воспитания детей и их родителей) презентации мероприятий, стараясь включать в них философские проблемы. В ходе подготовки одной из последних презентаций «Афганистан…боль моей души» мы включили в неё философский вопрос: «Правда, она какая?». Во время проведения мероприятия, аккумулируя рассуждения присутствующих, мы приходим к выводу: правда – она круглая, у каждой стороны она своя.
Участвуя в различных конкурсах, мои дети нередко побеждают в номинациях «оригинальность мышления» (Ученик года-2014), что свидетельствует о сформированности у них философского мировоззрения.
Можно выделить несколько черт детского философствования:
-на смену образам, ассоциациям приходит понятийный аппарат;
-различия в общественной жизни, в которые погружаются дети, порождают диалог, приводящий к согласию или противостоянию (мировоззренческому);
-мышление персонифицируется, так как попытки объяснить что-либо - это всегда индивидуально-личностный процесс.
Ребёнок не меньше даёт философии, чем она – ему. Мир детства становится тем пространством, где оттачивается философская мысль. Детское философствование помогает лучше понять истоки философии, так как в индивидуальном опыте воспроизводит их.
Как и любому учителю, мне в повседневном труде хочется добиться того, чтобы звонок с урока не прекратил дальнейшей работы мысли каждого из моих учеников, чтобы каждый из них стал Личностью с большой буквы!
Закончить свои размышления мне хочется словами Камиля Джибрана, обращёнными к каждому учителю:
«Ты Лук – из которого твои дети посланы вперёд, в будущее.
Так изогнись в руке Лучника для Радости».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 
Диплом ЖВ № 320273 об окончании Благовещенского государственного педагогического института  (Приложение )
 
Курсы повышения квалификации за аттестуемый период
 
Место прохождения курсовой подготовки, год Тема Количество часов Сроки
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012 год «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 72 С 06 февраля по 15 февраля 2012 года
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013 год
 
«Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования» 72 С 02 декабря по 11 декабря 2013года
 
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный   номер У – 61731  (приложение)
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный   номер У – 72558  (приложение)
Аттестационный лист от   19. 11. 2008 г.  (приложение)
 
                  

4.     РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.          Динамика уровня обученности учащихся

 
2010 – 2011
 
критерии история обществознание
Успеваемость 100 % 100 %
Качество знаний 52 % 59.5 %
Олимпиады 6 класс - участие  
Экзамены   11 класс ЕГЭ (50,66,70 
     баллов)           
 
 
2011 – 2012
 
критерии история обществознание
Успеваемость 100 % 100 %
Качество знаний 52.5 % 61 %
Олимпиады 7 класс – участие  
Экзамены    
 
 
2012 – 2013
 
критерии история обществознание
Успеваемость 100 % 100 %
Качество знаний 61 % 62.5 %
Олимпиады   8 класс – участие
Экзамены    
 
 
2013 – 2014
 
критерии история обществознание
Успеваемость 100% 100%
Качество знаний 63% 64%
Олимпиады 9 класс – участие 9 класс – участие 
Экзамен   ЕГЭ 11 класс ( 57 баллов)
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
Учебный процесс организую на основе образовательной программы по предмету и новых стандартов второго поколения, учитывая способности и возможности обучающихся. Это даёт возможность формировать у обучающихся познавательную самостоятельность при изучении нового материала. Обучающиеся активно включаются в образовательный процесс, повышая из года в год качество знаний.
 Неуспевающих по моим предметам никогда не было, успеваемость стопроцентная. У всех ребят сформированы основные учебные умения и навыки.
 Главной задачей в своей работе считаю развитие у обучающихся познавательной и творческой активности, мыслительной деятельности и нравственного поведения.
В школьных предметных олимпиадах дети занимают призовые места, чего, к сожалению, не скажешь о районных олимпиадах. И не потому, что нет способных, просто в сельской школе, при малом количестве учеников, зачастую один и тот же ребёнок участвует в олимпиадах по нескольким предметам. Всё таки возможностей для развития талантливых детей на селе значительно меньше.
ЕГЭ мои выпускники сдают с 2009-2010 учебного года. Чаще выбирают обществознание, так как считают, что его легче сдать (хотя это далеко не так, просто меньше фактического материала, нет дат и т.д.). Если у первых выпускников по обществознанию было набрано от 50 до 58 баллов, то выпускники 2010-2011 учебного года (3 человека) получили 50, 66, 70 баллов, считаю этот результат достаточно хорошим. В этом учебном году сдавал обществознание один выпускник, количество баллов ниже, чем у предыдущих, но оно соответствует его уровню знаний – 57 баллов.
Важным итогом своей педагогической деятельности считаю развитие творческих способностей школьников, результаты их участия в конкурсах меня радуют, я обучаю и  воспитываю творческие личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          4.2. Результаты участия в творческих конкурсах
 
 
Год участия Конкурс  Уровень проведения Участники Результат
2009-2010
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурс «Из ларца Клио»
 
 
 
Конкурс «Весенний переполох»
 
НПК, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
районный
 
 
 
 
районный
 
 
районный
1 участник
 
 
 
 
  2 участника
 
 
1 участник
Грамота,
победитель в номинации «Модели»
 
Дипломы,
1,3 место
 
Грамота,
Победитель в номинации
 
2010-2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурс «Из ларца Клио» районный     
  1 участник
Грамота за лучшую творческую работу
Конкурс чтецов «Ленин и теперь живее всех живых»
 
Выставка детского творчества «Созвездие талантов»
районный
 
 
 
районный
2 участника
 
 
 
1 участник
Почётная грамота,
3 место
 
Грамота,
победитель в номинации
 
 
 
2011-2012
 
 
 
 
 
 
 
 
       
       
 
Научно-практическая конференция
«Моя малая Родина»
 
Конкурс «Зелёное перо»
 
районный
 
 
 
 
 
районный
 
 
 
1 участник
 
 
 
 
 
2 участника
 
Грамота за
участие
 
 
 
 
Благодарность за участие
2012-2013
 
 
       
Конкурс «Молодёжное движение-2013» всероссийский 3 участника Сертификаты
Конференция, посвящённая 200-летию Дома Романовых районный 1 участник Грамота за участие
 
 
2013 – 2014
 
Конкурс Одарённый ребёнок»
 
районный 1 участник Грамота,
призёр в номинации
 
 
     
Конкурс «Ученик года-2014» районный 1 участник Грамота,
победитель в номинации
Конкурс детской рукописной книги районный 1 участник Грамота,
победитель в номинации
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2.          Уровень воспитанности.

 
Справка
об уровне воспитанности обучающихся классного руководителя
   Макаровой Любови Михайловны.
       Критерием уровня воспитанности обучающихся классного руководителя  Макаровой Любови Михайловны  является уровень  осведомленности о содержании следующих ценностей:
  • Патриотизм
  • Любовь к родной природе
  • Семья
  • Целеустремлённость
  • Творчество и успех во внеурочных делах
  • Дружба
  • Доброжелательность
  • Забота о своем здоровье
  • Сила воли.
В качестве метода исследования использовался опросник ценностных отношений обучающихся  из 9 критериев.
   Результаты диагностики:
Патриотизм  -     83%;
Любовь к родной природе  -         68%;
Семья -      79%;
Целеустремлённость - 78%;
Творчество и успех во внеурочных делах- 89%;
Дружба - 85%;
Доброжелательность -          77%;
Забота о своем здоровье – 51%;
Сила воли - 62%
          Из вышесказанного можно сделать вывод – обучающиеся Любовь Михайловны показали высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального  запроса. Подобное исследование способствует  побуждению обучающихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом. Педагог обеспечивает  реальную педагогическую поддержку каждому человеку. Развитие самосознания происходит по мере установления сознания ребенка, связи между поступком и качествами своей личности. Путь установления этих связей происходит через качественную характеристику  детьми своих поступков, осознанию особенности своей личности, своих качеств.
 У воспитанников Любови Михайловны выделяются потребности в выработке собственных оценочных суждений, стремление к самостоятельности  и самосовершенствованию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.     ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 
Участие в конкурсах, педагогических чтениях, семинарах,
методических совещаниях
Место, год проведения Тема выступления Результат
Районное методическое объединение учителей истории, 2009-2010 «Психологическое сопровождение и философское осмысление проблем преподавания истории » Методические материалы
Районный методический кабинет,
 конкурс «Современный урок»,                                         2009-2010
 
«Духовная жизнь» Грамота,
победитель в номинации «Лучший философский урок»
Районный методический кабинет,
конкурс методических разработок,
2010-2011
«Пётр Аркадьевич Столыпин» Грамота,
победитель в номинации «Эссе»
МОКУ Виноградовская СОШ, 2011-2012
педсовет,
заседание творческой группы
 
                                                                       «Современный урок: традиции и новаторство»
 
«Творчество учителя»
Презентация деятельности по данному направлению,
методическая копилка
Ассоциация творческих педагогов России, всероссийский интернет- конкурс,
2012-2013
 
педсовет
«Реформаторы в своём Отечестве»,
«Екатерина Великая»  
   
 
 
«Использование современных  технологий на уроках истории и обществознания»                                       
Диплом за предоставление своего педагогического опыта
 
Презентация деятельности по данному направлению, обобщение опыта
Районный методический кабинет,
2013-2014
конкурс методических разработок,
 
 
педсовет
 
«Семья»
 
 
 
 
 
 
«Формирование самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе»
 
Грамота,
3-е место на лучшую разработку по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
 
Презентация деятельности по данному направлению
 
 
 
 
 
Справка
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,
2014
диссиминация педагогического опыта
 
 
 
 
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории»
   
     
     
     
 
Распространение передового опыта (публикации)
Название Публикация Кем используется
Конкурсные методические материалы:
Урок-презентация «Екатерина Великая»,
Эссе «Реформаторы в своём Отечестве»
Веб-сайт Всероссийского интернер-конкурса
www/educontect/net
Педагогическое интернет-сообщество
Методические разработки и презентации конкурсных уроков:
«Духовная жизнь»,
«П.А.Столыпин-человек, государственный деятель»,
«Семья»
 
 Сайт МОКУ Виноградовской СОШ,
методический сборник
 МУ отдела образования
Материал используется учителями школы
и учителями  Бурейского  района
Доклады:
«Использование современных технологий»,
«Организация самостоятельной деятельности на уроке»
Сайт МОКУ Виноградовской  СОШ Администрацией и учителями школы
 
 
Распространение передового опыта (презентации уроков  и мероприятий)
Название урока, мероприятия Время проведения Кем используются материалы
Открытый урок «Причины и начало Гражданской войны» 2009-2010
учебный год
Материалы используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.
 
 
 
 
 
Методическая копилка, учителями
школы
 
 
 
 
 
 
 
Копилка районного ресурсного центра
 
Методическая копилка школы
 
Копилка районного
ресурсного центра
Открытый урок «Духовная жизнь», 8 класс
Открытый урок «Образ мира: наука и философия в 16-17 веках», 7класс
Открытый урок «Семейное право», 9класс
Открытый урок «Роль права в жизни человека, общества и государства», 9класс
2010-2011
учебный год
2011-2012
учебный год
 
2012-2013
учебный год
2013-2014
учебный год
Открытый классный час «Философия войны»
Историческая школьная конференция «России славные сыны»
Открытый классный час
«Человек. Личность. Гражданин»
Исторический школьный вечер
«Солдатские письма»
Презентация школы в районном ресурсном центре
 
Литературно-музыкальная композиция «Память»
Презентация «Афганистан…
Боль души моей…» в районном ресурсном центре
 
 
2009-2010 учебный год
2010-2011
учебный год
 
2011-2012
учебный год
 
2012-2013
учебный год
 
 
 
2013-2014
учебный год
 
 
 
 
 
        
 
 
 

 

5.1.          Отзывы коллег, родителей, выпускников

 
  •  
о работе учителя истории и обществознания Макаровой Любови Михайловны
Любовь Михайловна работает в МОКУ Виноградовской СОШ с 1990 года.
Восемнадцать лет она возглавляла данную школу, была её директором.
Работу вела грамотно и на высоком профессиональном уровне. Во время её работы школа была на хорошем счету в районе и области. Любовь Михайловна помогала учителям в подготовке к участию в профессиональных конкурсах (олимпиадах, конференциях, педагогических чтениях), которые занимали победные и призовые места. И сама участвовала во многих мероприятиях, показывая пример своим подчинённым. В течение последних шести лет Любовь Михайловна работает учителем истории и обществознания в 5-11 классах, является классным руководителем в 9 классе. Её воспитанники хорошо сдали выпускные экзамены за курс основной общей школы и перешли в 10 класс. В начальной школе Любовь Михайловна преподаёт новый курс «Основы религиозных культур и светской этики», уже завоевавший популярность среди младших школьников.
Любовь Михайловна – ответственный, высокопрофессиональный и компетентный педагог, который способен увлечь своим предметом учеников, поделиться творческими находками и оказать методическую помощь коллегам.  Любовь Михайловна воспитала уважение и любовь к профессии учителя. В нашей школе многие учителя являются бывшими учениками Любовь Михайловны.
Главной целью её педагогической деятельности является формирование у детей осмысленной и глубокой любви к своей «малой» Родине, к своему селу, району, региону.
Любовь Михайловна тесно сотрудничает с  родителями, общественностью, коллегами и учителями из других школ. В районе знают Любовь Михайловну, как знающего педагога, чуткого и отзывчивого человека, неравнодушного и любящего детей, людей, природу и, конечно, свою семью. Любовь Михайловна передаёт свой опыт через открытые уроки, которые отличаются  профессионализмом и  творческим содержанием; сетевое взаимодействие; личные беседы.  Активно использует ИКТ на уроке не только потому, что это дань времени, но ещё и потому, что понимает безграничность возможностей этой технологии.
О работе Любовь Михайловны я хочу сказать такими словами:
«Хороший учитель не преподаёт истину, а учит её находить».
Мои сыновья являются учениками Любовь Михайловны. Они с интересом учатся у такого учителя. Я, как мама, вижу результат её работы, знания у моих детей по её предметам основательные и прочные. Оценками учитель детей не «балует», требует качественной, добросовестной подготовки, и в то же время её задания являются творческими, интересными для детей.
Я считаю Любовь Михайловну талантливым педагогом, обладающим душевной теплотой,  умом, чуткостью, терпением, неиссякаемой энергией и душевной искренностью.
 
 
                                                   Учитель начальных классов          Пинжура И.Л.
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         Отзыв
о работе учителя истории и обществознания, классного руководителя Макаровой Любови Михайловны
 
         Любовь Михайловна – настоящий профессионал своего дела, находящийся в постоянном творческом поиске. Полёт фантазии, искромётная энергия и безграничная любовь к детям даёт ей большие возможности для учебно-воспитательной деятельности. Она применяет современные методы и приёмы, развивая и обучая детей. Стремление к совершенству, оптимизм и чувство юмора не покидают её никогда. Она легко находит общий язык  с детьми и  взрослыми.
 Любовь Михайловну уважают и любят её ученики. Она поддерживает контакты с выпускниками школы, которые часто обращаются к ней за помощью, за советом, или просто приходят к ней  на уроки.
А уроки у Любови Михайловны такие увлекательные, насыщенные интересным материалом, стихами,  песнями, театрализованными постановками, заслушаешься даже за дверью кабинета.
         Любовь Михайловна выявляет и раскрывает таланты детей. Она умело выстраивает воспитательную работу в классе, направляя и организуя учеников в дружном коллективе: желание прийти на помощь друг другу, стремление к победе и достижению результата, умение радоваться не только своим, но и чужим успехам.
Дети её участвуют в районных, во всех общешкольных мероприятиях, праздниках, такие же талантливые и энергичные, как и их классный руководитель. Любовь Михайловна лёгкий на подъём человек, с ней легко и комфортно работается.
Я считаю, что её девятиклассникам очень повезло с «классным» руководителем.
 Желаю успехов в дальнейшей педагогической деятельности!
   Заместитель директора по воспитательной работе:                  Данилова О.М.
 
 
                                                   Отзыв
о работе классного руководителя Макаровой Любови Михайловне.
 
Скажу от имени всех родителей, какой хороший человек, наша Любовь Михайловна!  Желание ходить в школу, получать  новые знания, увидеть классного руководителя и пообщаться со своими одноклассниками есть в наших детях. И всё это благодаря опыту, доброте, мудрости и  энергии  нашего классного руководителя Любовь Михайловне.   Она развивает в наших детях такие положительные  качества, как доброта, отзывчивость, умение дружить и радоваться не только за свои, но и за чужие успехи. Отмечать дни рождения и школьные праздники, ходить походами – стало хорошей традицией нашего класса.
 
       Любовь Михайловна – добрый, отзывчивый человек, эрудированный, всесторонне развитый, общительный педагог. С ней интересно и детям, и родителям. Любовь Михайловна  не оставляет без внимания ни одного ученика, ни одну семью. Она может щедро похвалить и тактично указать на недостатки   детей и родителей.  Мы, родители, и наши дети уважаем и ценим Любовь Михайловну, как человека, педагога и мудрого воспитателя наших детей.
 
 
 
 
От имени родителей 9 класса:                                     Кожемякина М.В.
 
 
 
                                             Отзыв
О работе классного руководителя  Макаровой Любови Михайловны
 
Классное руководство в нашем классе Любовь Михайловна ведёт с 5 класса, но познакомились мы с ней ещё в начальной школе. Она часто приходила к нам на праздники как бабушка нашего одноклассника и как участница мероприятий, интересовалась нашими делами.
 В 5 классе мы быстро освоились в коллективе  старших ребят, так как рядом всегда была Любовь Михайловна.
 Как человек, Любовь Михайловна добрая, чуткая, понимающая, заботливая, отзывчивая. Всегда поможет любому  человеку, никогда не откажет.
Наш класс Любовь Михайловна  очень любит, мы это хорошо чувствуем, ведь она нам многое прощает.
 Бывают такие сложные ситуации, как нам кажется, а Любовь Михайловна всегда найдёт выход. С ней легко общаться, она понимает наш язык. Юмор у неё добрый, создающий весёлое настроение!
За все эти качества мы тоже любим нашего классного руководителя.
Любовь Михайловна очень хорошо знает свой предмет (и не только, она вела у нас и  уроки географии). Объясняет на уроке всё доходчиво, увлекательно и эмоционально. Мы учимся у неё этому.
Любовь Михайловна требовательный учитель, но справедливый.
На уроках у Любови Михайловны скучать не приходится. На истории и обществознании мы много философствуем, разбирая высказывания великих мыслителей, пишем эссе, синквейны и другие творческие работы.
Мы умеем отдыхать, хорошо все учимся и любим свою школу, потому что  ней работает наша Любовь Михайловна.
 
 
 
От имени учеников 9 класса:                                    Турусова Юлия       Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
Виноградовская средняя общеобразовательная школа
__________________________________________________________________
*676790, Амурская область , Бурейский район, село Виноградовка,
переулок Школьный,11
'(41634)25727 (директор), E-mail: vinschool2007@yandex.ru                
 
 
 
 
 
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
                                   Макаровой
                          Любови Михайловны,
учителя истории и обществознания.
 
 
 
 
 
 
 
Регистрационный № документов
№                         от
Дата подачи документов
 
Сроки прохождения аттестации
 
 
 
Заявленная квалификационная категория
первая
Наличие кв. категории
 первая
Дата предыдущей аттестации
19.11.2013 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  Оглавление:
 
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 
1.1. Личные данные
1.2. Грамоты, благодарственные письма, дипломы
1.3. Общественная активность педагогического работника
1.4. Адрес. Телефон
 
2.ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
3. МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ УРОВЕНЬ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
4.1. Динамика уровня обученности обучающихся
4.2. Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах
4.3. Уровень воспитанности
4.4. Презентация классного коллектива
 
5.ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ
 
6.ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
 
6.1. Представление руководителя
6.2. Отзывы коллег, родителей, воспитанников
 
 
 
 
 
 
 
1.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
1.1.          Личные данные 
Фамилия,  имя, отчество
 
Макарова Любовь Михайловна
Год рождения
 
1959
Образование
 
 
высшее, Благовещенский государственный педагогический
институт им. М.И.Калинина 
 
Специальность по диплому
 
история
 
Квалификация
 
 
учитель истории и обществоведения средней школы
 
 
Должность
 
учитель
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)
история
обществознание
Дата назначения на должность
15.08.1980 год
Педагогический стаж
 
34 года
Стаж работы в данном учреждении
 
24 года
Квалификационные категории по должности «учитель», сроки действия
 
2008-2013 год
первая
Наличие классного руководства
 
 9класс
Нагрузка
21 час


  
 
 
 
 
 
1.2.    Грамоты, благодарственные письма, дипломы
 
 
 
Статус
Кем выдана
Содержание
Почётная грамота,2003 год
Министерство образования Российской Федерации                                
«За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.»
Грамота, 2009 год
Отдел образования Администрации Бурейского района,
начальник
 Седых С.А.
Победитель районного конкурса «Современный урок»
в номинации «Лучший философский урок»
Благодарность,2010
Бурейский районный комитет КПРФ,
секретарь Войцеховская А.Т.
За активную работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны
Грамота.2010 год
Директор школы
Пинжура Н.В.
За многолетний творческий, плодотворный труд
Грамота, 2011 год
МУ Отдел образования администрации Бурейского района, начальник
 Седых С.А.
 
 
 
 
Победитель районного конкурса методических разработок в номинации
«ЭССЕ»
 
 
 
Благодарственное письмо, 2013
 
 
 
 
 
 
 
Всероссийский конкурс «Молодёжное движение», директор
Ожогин Д.С.
 
 
 
За подготовку участников Всероссийского конкурса «Молодёжное движение-2013»
 
 
 
 
 
 
Диплом,2013 год
 
 
 
 
 
Ассоциация творческих педагогов России
 
 
 
За представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»
 
Свидетельство о публикации материалов, 2013 год
 
 
 
Ассоциация творческих педагогов России
 
 
 
Публикация следующих  материалов: Урок-презентация
Екатерина Великая, эссе
«Реформаторы в своём Отечестве»
 
Грамота, 2014 год
 
 
 
 
 
 
 
МУ Отдел образования администрации Бурейского района, начальник СедыхС.А.
 
За 3 место в номинации «Методическая разработка урока» районного конкурса по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
 
 
 
 
 
 

 
1.3.Общественная активность педагогического работника 
Год
Должность
Уровень
Приказ
2009-2011
 
 
 
 
Руководитель методического объединения классных руководителей
 
 
школьный
 
 
   
 
Приказы: № 23 от 28.08.2009г.
                 № 19 от 30.08.2010г.
                  
 
 
 
 
2009-2013
 
 
 
 
Член Совета профилактики
 
 
 
 
школьный
 
 
 
 
 
Приказы: № 23 от 28.08.2009г.
                 № 19 от 30.08.2010г.
                 № 25 от 29.08.2011г.
                 № 27 от 31.08.2012г.
 
 
 
2011-2013
 
 
 
Руководитель
творческой группы
 
 
школьный
 
 
 
 
Приказы: № 25 от 29.08.2011г.
                 № 27 от 31.08.2012г.
              
2012-2013
Член экспертного совета
школьный
Приказ :№ 27 от 31.08.2012г.
 
2013-2014
 
Секретарь педагогическо-
го Совета
 
 
 
 
школьный
 
 
 
 
 
 
Приказ № 22 от 30.08.2013г.
 
 
 


1.4.Адрес, телефонАмурская область, Бурейский район, с.Виноградовка, пер.Школьный,11
Сотовый телефон: 8-914-612-50-87
Служебный телефон: (41634) 25 7 27
 
                            Директор школы ______________ Н. В. Пинжура

2.     ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Педагогическая  «Я» - концепция
 
«Лучше будет, если взамен тысячи слов
Ты отыщешь одно, но такое, что вселяет Мир.
Лучше будет, если взамен тысячи стихов
Ты найдёшь один, но такой, что покажет Красоту.
Лучше будет, если взамен тысячи песен
Ты найдёшь одну, но такую, что дарует Радость»
                                                 (Джаммапада)
 
«Радость!» Так  я, Макарова Любовь Михайловна, учитель истории и
 
обществознания первой категории, образование высшее,
 
педагогический стаж работы - 34 года, одним словом назвала бы свою
 
педагогическую деятельность.
 
 
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными документами, образовательной программой по предмету и программой развития школы, опираясь на собственный большой педагогический опыт.
«Толкуй, да сам разжуй», гласит известная русская поговорка, а для этого учителю самому нужно постоянно учиться. С этой целью, в рамках самообразования, регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку в ГОАУ ДПО:
«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования».
Я уделяю серьёзное внимание самосовершенствованию и углублению не только собственных знаний по предмету, но и знаний школьников. В старших классах по желанию детей, я осуществляла профильное обучение по УМК для 10-11 классов:
По истории России с древнейших времён до начала 21 века (авторы: А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, П.Н.Зырянов – 10 класс; В.А.Шестаков – 11класс)
По всеобщей истории 20 века-начала 21 века (авторы: Ар.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев)
 В основной школе УМК, используемый мною в работе, позволяет сохранять преемственность в обучении.
По истории России это линия учебников авторов А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной, по всеобщей истории – линия учебников В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина ( 6-8 классы). В 9, 11 классах ( непрофильных ) выдерживается линия учебников авторов : О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.
По обществознанию, которое  давно преподаю с 5 класса, я использую УМК под редакцией Л.Н Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева и др., издательства « Просвещение ».
По данному УМК у меня наработан достаточный опыт, чтобы сделать вывод об эффективности учебных пособий, методических и дидактических материалов.
Одним из главных направлений самосовершенствования я считаю самообразование. Ведь ещё К.Д.Ушинский завещал нам, что «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог».
Лет пятнадцать назад меня заинтересовал модульный курс «Философия» для старшеклассников, который я с удовольствием преподавала несколько лет. С введением новой структуры учебного плана мне пришлось отказаться от любимого предмета из-за нехватки часов. Но философия настолько захватила моё сознание, что отказываться от философствования на своих уроках по предмету я не могла, тем более что дети с удовольствием включались в этот процесс. Так получилось, что на моих уроках не только я учу, но и дети учат меня. Это настолько удивительный процесс, когда ты, учитель, получаешь новое знание от детей!
Детство – это самостоятельная, целостная сфера бытия с присущей ей рациональностью, следовательно, и со своей философией. Ребёнок не только интерпретирует реальность, но и создаёт смыслы, недоступные для «взрослой рациональности».
 Поэтому моей темой по самообразованию в течение  пяти лет является «Философский компонент в преподавании истории и обществознания».
Исходя из темы мною была сформулирована цель: включение философского компонента в преподавание истории и обществознания и поставлены следующие задачи:
-формирование у школьников философского мировоззрения
-осознание ими целостности мира
-воспитание у школьников нравственных ценностей
-восприятие понятий «любовь» и «свобода» как высших ценностей
Решая поставленные задачи, я философски стала подходить к организации своей педагогической деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мои ученики не только умеют ставить цели урока, исходя из темы, они могут её классифицировать, оценить её важность, практическую направленность и выбрать способы достижения поставленной цели. Могут и изменить цель урока, несмотря на заявленную тему, для меня это - не неожиданность, а штатная ситуация, позволяющая детям философствовать. Работая с философскими максимами, учащиеся объясняют смысл высказывания философа, высказывают собственную точку зрения, формулируют свои, не менее поучительные, мысли и идеи. Возникает диалог, перерастающий в дискуссию, и вот мы уже приходим к выводу о бесконечности мира, его целостности и что всё начинается с единицы. Поверьте, это увлекательно!
Дети с удовольствием излагают свои философские мысли в сочинениях-размышлениях, эссе, стихотворениях, синквейнах.
Поскольку учебное время ограничено уроком, то мы с детьми используем внеурочную работу: проводим конференции, заседания круглого стола в рамках клуба «Любомудры». Создаём совместно с родителями (сельская школа тем и хороша, что идёт одновременный процесс обучения и воспитания детей и их родителей) презентации мероприятий, стараясь включать в них философские проблемы. В ходе подготовки одной из последних презентаций «Афганистан…боль моей души» мы включили в неё философский вопрос: «Правда, она какая?». Во время проведения мероприятия, аккумулируя рассуждения присутствующих, мы приходим к выводу: правда – она круглая, у каждой стороны она своя.
Участвуя в различных конкурсах, мои дети нередко побеждают в номинациях «оригинальность мышления» (Ученик года-2014), что свидетельствует о сформированности у них философского мировоззрения.
Можно выделить несколько черт детского философствования:
-на смену образам, ассоциациям приходит понятийный аппарат;
-различия в общественной жизни, в которые погружаются дети, порождают диалог, приводящий к согласию или противостоянию (мировоззренческому);
-мышление персонифицируется, так как попытки объяснить что-либо - это всегда индивидуально-личностный процесс.
Ребёнок не меньше даёт философии, чем она – ему. Мир детства становится тем пространством, где оттачивается философская мысль. Детское философствование помогает лучше понять истоки философии, так как в индивидуальном опыте воспроизводит их.
Как и любому учителю, мне в повседневном труде хочется добиться того, чтобы звонок с урока не прекратил дальнейшей работы мысли каждого из моих учеников, чтобы каждый из них стал Личностью с большой буквы!
Закончить свои размышления мне хочется словами Камиля Джибрана, обращёнными к каждому учителю:
«Ты Лук – из которого твои дети посланы вперёд, в будущее.
Так изогнись в руке Лучника для Радости».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 
Диплом ЖВ № 320273 об окончании Благовещенского государственного педагогического института  (Приложение )
 
Курсы повышения квалификации за аттестуемый период
 
Место прохождения курсовой подготовки, год
Тема
Количество часов
Сроки
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012 год
«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
72
С 06 февраля по 15 февраля 2012 года
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013 год
 
«Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования»
72
С 02 декабря по 11 декабря 2013года
 
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный   номер У – 61731  (приложение)
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный   номер У – 72558  (приложение)
Аттестационный лист от   19. 11. 2008 г.  (приложение)
 
                  
4.     РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.          Динамика уровня обученности учащихся 
2010 – 2011
 
критерии
история
обществознание
Успеваемость
100 %
100 %
Качество знаний
52 %
59.5 %
Олимпиады
6 класс - участие
 
Экзамены
 
11 класс ЕГЭ (50,66,70 
     баллов)           
 
 
2011 – 2012
 
критерии
история
обществознание
Успеваемость
100 %
100 %
Качество знаний
52.5 %
61 %
Олимпиады
7 класс – участие
 
Экзамены
 
 
 
 
2012 – 2013
 
критерии
история
обществознание
Успеваемость
100 %
100 %
Качество знаний
61 %
62.5 %
Олимпиады
 
8 класс – участие
Экзамены
 
 
 
 
2013 – 2014
 
критерии
история
обществознание
Успеваемость
100%
100%
Качество знаний
63%
64%
Олимпиады
9 класс – участие
9 класс – участие 
Экзамен
 
ЕГЭ 11 класс ( 57 баллов)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебный процесс организую на основе образовательной программы по предмету и новых стандартов второго поколения, учитывая способности и возможности обучающихся. Это даёт возможность формировать у обучающихся познавательную самостоятельность при изучении нового материала. Обучающиеся активно включаются в образовательный процесс, повышая из года в год качество знаний.
 Неуспевающих по моим предметам никогда не было, успеваемость стопроцентная. У всех ребят сформированы основные учебные умения и навыки.
 Главной задачей в своей работе считаю развитие у обучающихся познавательной и творческой активности, мыслительной деятельности и нравственного поведения.
В школьных предметных олимпиадах дети занимают призовые места, чего, к сожалению, не скажешь о районных олимпиадах. И не потому, что нет способных, просто в сельской школе, при малом количестве учеников, зачастую один и тот же ребёнок участвует в олимпиадах по нескольким предметам. Всё таки возможностей для развития талантливых детей на селе значительно меньше.
ЕГЭ мои выпускники сдают с 2009-2010 учебного года. Чаще выбирают обществознание, так как считают, что его легче сдать (хотя это далеко не так, просто меньше фактического материала, нет дат и т.д.). Если у первых выпускников по обществознанию было набрано от 50 до 58 баллов, то выпускники 2010-2011 учебного года (3 человека) получили 50, 66, 70 баллов, считаю этот результат достаточно хорошим. В этом учебном году сдавал обществознание один выпускник, количество баллов ниже, чем у предыдущих, но оно соответствует его уровню знаний – 57 баллов.
Важным итогом своей педагогической деятельности считаю развитие творческих способностей школьников, результаты их участия в конкурсах меня радуют, я обучаю и  воспитываю творческие личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          4.2. Результаты участия в творческих конкурсах
 
 
Год участия
Конкурс
 Уровень проведения
Участники
Результат
2009-2010
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурс «Из ларца Клио»
 
 
 
Конкурс «Весенний переполох»
 
НПК, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
районный
 
 
 
 
районный
 
 
районный
1 участник
 
 
 
 
  2 участника
 
 
1 участник
Грамота,
победитель в номинации «Модели»
 
Дипломы,
1,3 место
 
Грамота,
Победитель в номинации
 
2010-2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурс «Из ларца Клио»
районный
    
  1 участник
Грамота за лучшую творческую работу
Конкурс чтецов «Ленин и теперь живее всех живых»
 
Выставка детского творчества «Созвездие талантов»
районный
 
 
 
районный
2 участника
 
 
 
1 участник
Почётная грамота,
3 место
 
Грамота,
победитель в номинации
 
 
 
2011-2012
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научно-практическая конференция
«Моя малая Родина»
 
Конкурс «Зелёное перо»
 
районный
 
 
 
 
 
районный
 
 
 
1 участник
 
 
 
 
 
2 участника
 
Грамота за
участие
 
 
 
 
Благодарность за участие
2012-2013
 
 
 
 
 
 
Конкурс «Молодёжное движение-2013»
всероссийский
3 участника
Сертификаты
Конференция, посвящённая 200-летию Дома Романовых
районный
1 участник
Грамота за участие
 
 
2013 – 2014
 
Конкурс Одарённый ребёнок»
 
районный
1 участник
Грамота,
призёр в номинации
 
 
 
 
 
Конкурс «Ученик года-2014»
районный
1 участник
Грамота,
победитель в номинации
Конкурс детской рукописной книги
районный
1 участник
Грамота,
победитель в номинации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2.          Уровень воспитанности. 
Справка
об уровне воспитанности обучающихся классного руководителя
   Макаровой Любови Михайловны.
       Критерием уровня воспитанности обучающихся классного руководителя  Макаровой Любови Михайловны  является уровень  осведомленности о содержании следующих ценностей:
Патриотизм
Любовь к родной природе
Семья
Целеустремлённость
Творчество и успех во внеурочных делах
Дружба
Доброжелательность
Забота о своем здоровье
Сила воли.В качестве метода исследования использовался опросник ценностных отношений обучающихся  из 9 критериев.
   Результаты диагностики:
Патриотизм  -     83%;
Любовь к родной природе  -         68%;
Семья -      79%;
Целеустремлённость - 78%;
Творчество и успех во внеурочных делах- 89%;
Дружба - 85%;
Доброжелательность -          77%;
Забота о своем здоровье – 51%;
Сила воли - 62%
          Из вышесказанного можно сделать вывод – обучающиеся Любовь Михайловны показали высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального  запроса. Подобное исследование способствует  побуждению обучающихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом. Педагог обеспечивает  реальную педагогическую поддержку каждому человеку. Развитие самосознания происходит по мере установления сознания ребенка, связи между поступком и качествами своей личности. Путь установления этих связей происходит через качественную характеристику  детьми своих поступков, осознанию особенности своей личности, своих качеств.
 У воспитанников Любови Михайловны выделяются потребности в выработке собственных оценочных суждений, стремление к самостоятельности  и самосовершенствованию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.     ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 
Участие в конкурсах, педагогических чтениях, семинарах,
методических совещаниях
Место, год проведения
Тема выступления
Результат
Районное методическое объединение учителей истории, 2009-2010
«Психологическое сопровождение и философское осмысление проблем преподавания истории »
Методические материалы
Районный методический кабинет,
 конкурс «Современный урок»,                                         2009-2010
 
«Духовная жизнь»
Грамота,
победитель в номинации «Лучший философский урок»
Районный методический кабинет,
конкурс методических разработок,
2010-2011
«Пётр Аркадьевич Столыпин»
Грамота,
победитель в номинации «Эссе»
МОКУ Виноградовская СОШ, 2011-2012
педсовет,
заседание творческой группы
 
                                                                       «Современный урок: традиции и новаторство»
 
«Творчество учителя»
Презентация деятельности по данному направлению,
методическая копилка
Ассоциация творческих педагогов России, всероссийский интернет- конкурс,
2012-2013
 
педсовет
«Реформаторы в своём Отечестве»,
«Екатерина Великая»  
   
 
 
«Использование современных  технологий на уроках истории и обществознания»                                       
Диплом за предоставление своего педагогического опыта
 
Презентация деятельности по данному направлению, обобщение опыта
Районный методический кабинет,
2013-2014
конкурс методических разработок,
 
 
педсовет
 
«Семья»
 
 
 
 
 
 
«Формирование самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе»
 
Грамота,
3-е место на лучшую разработку по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
 
Презентация деятельности по данному направлению
 
 
 
 
 
Справка
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,
2014
диссиминация педагогического опыта
 
 
 
 
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Распространение передового опыта (публикации)
Название
Публикация
Кем используется
Конкурсные методические материалы:
Урок-презентация «Екатерина Великая»,
Эссе «Реформаторы в своём Отечестве»
Веб-сайт Всероссийского интернер-конкурса
www/educontect/net
Педагогическое интернет-сообщество
Методические разработки и презентации конкурсных уроков:
«Духовная жизнь»,
«П.А.Столыпин-человек, государственный деятель»,
«Семья»
 
 Сайт МОКУ Виноградовской СОШ,
методический сборник
 МУ отдела образования
Материал используется учителями школы
и учителями  Бурейского  района
Доклады:
«Использование современных технологий»,
«Организация самостоятельной деятельности на уроке»
Сайт МОКУ Виноградовской  СОШ
Администрацией и учителями школы
 
 
Распространение передового опыта (презентации уроков  и мероприятий)
Название урока, мероприятия
Время проведения
Кем используются материалы
Открытый урок «Причины и начало Гражданской войны»
2009-2010
учебный год
Материалы используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.
 
 
 
 
 
Методическая копилка, учителями
школы
 
 
 
 
 
 
 
Копилка районного ресурсного центра
 
Методическая копилка школы
 
Копилка районного
ресурсного центра
Открытый урок «Духовная жизнь», 8 класс
Открытый урок «Образ мира: наука и философия в 16-17 веках», 7класс
Открытый урок «Семейное право», 9класс
Открытый урок «Роль права в жизни человека, общества и государства», 9класс
2010-2011
учебный год
2011-2012
учебный год
 
2012-2013
учебный год
2013-2014
учебный год
Открытый классный час «Философия войны»
Историческая школьная конференция «России славные сыны»
Открытый классный час
«Человек. Личность. Гражданин»
Исторический школьный вечер
«Солдатские письма»
Презентация школы в районном ресурсном центре
 
Литературно-музыкальная композиция «Память»
Презентация «Афганистан…
Боль души моей…» в районном ресурсном центре
 
 
2009-2010 учебный год
2010-2011
учебный год
 
2011-2012
учебный год
 
2012-2013
учебный год
 
 
 
2013-2014
учебный год
 
 
 
 
 
        
 
 
 

 
5.1.          Отзывы коллег, родителей, выпускников 
о работе учителя истории и обществознания Макаровой Любови Михайловны
Любовь Михайловна работает в МОКУ Виноградовской СОШ с 1990 года.
Восемнадцать лет она возглавляла данную школу, была её директором.
Работу вела грамотно и на высоком профессиональном уровне. Во время её работы школа была на хорошем счету в районе и области. Любовь Михайловна помогала учителям в подготовке к участию в профессиональных конкурсах (олимпиадах, конференциях, педагогических чтениях), которые занимали победные и призовые места. И сама участвовала во многих мероприятиях, показывая пример своим подчинённым. В течение последних шести лет Любовь Михайловна работает учителем истории и обществознания в 5-11 классах, является классным руководителем в 9 классе. Её воспитанники хорошо сдали выпускные экзамены за курс основной общей школы и перешли в 10 класс. В начальной школе Любовь Михайловна преподаёт новый курс «Основы религиозных культур и светской этики», уже завоевавший популярность среди младших школьников.
Любовь Михайловна – ответственный, высокопрофессиональный и компетентный педагог, который способен увлечь своим предметом учеников, поделиться творческими находками и оказать методическую помощь коллегам.  Любовь Михайловна воспитала уважение и любовь к профессии учителя. В нашей школе многие учителя являются бывшими учениками Любовь Михайловны.
Главной целью её педагогической деятельности является формирование у детей осмысленной и глубокой любви к своей «малой» Родине, к своему селу, району, региону.
Любовь Михайловна тесно сотрудничает с  родителями, общественностью, коллегами и учителями из других школ. В районе знают Любовь Михайловну, как знающего педагога, чуткого и отзывчивого человека, неравнодушного и любящего детей, людей, природу и, конечно, свою семью. Любовь Михайловна передаёт свой опыт через открытые уроки, которые отличаются  профессионализмом и  творческим содержанием; сетевое взаимодействие; личные беседы.  Активно использует ИКТ на уроке не только потому, что это дань времени, но ещё и потому, что понимает безграничность возможностей этой технологии.
О работе Любовь Михайловны я хочу сказать такими словами:
«Хороший учитель не преподаёт истину, а учит её находить».
Мои сыновья являются учениками Любовь Михайловны. Они с интересом учатся у такого учителя. Я, как мама, вижу результат её работы, знания у моих детей по её предметам основательные и прочные. Оценками учитель детей не «балует», требует качественной, добросовестной подготовки, и в то же время её задания являются творческими, интересными для детей.
Я считаю Любовь Михайловну талантливым педагогом, обладающим душевной теплотой,  умом, чуткостью, терпением, неиссякаемой энергией и душевной искренностью.
 
 
                                                   Учитель начальных классов          Пинжура И.Л.
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         Отзыв
о работе учителя истории и обществознания, классного руководителя Макаровой Любови Михайловны
 
         Любовь Михайловна – настоящий профессионал своего дела, находящийся в постоянном творческом поиске. Полёт фантазии, искромётная энергия и безграничная любовь к детям даёт ей большие возможности для учебно-воспитательной деятельности. Она применяет современные методы и приёмы, развивая и обучая детей. Стремление к совершенству, оптимизм и чувство юмора не покидают её никогда. Она легко находит общий язык  с детьми и  взрослыми.
 Любовь Михайловну уважают и любят её ученики. Она поддерживает контакты с выпускниками школы, которые часто обращаются к ней за помощью, за советом, или просто приходят к ней  на уроки.
А уроки у Любови Михайловны такие увлекательные, насыщенные интересным материалом, стихами,  песнями, театрализованными постановками, заслушаешься даже за дверью кабинета.
         Любовь Михайловна выявляет и раскрывает таланты детей. Она умело выстраивает воспитательную работу в классе, направляя и организуя учеников в дружном коллективе: желание прийти на помощь друг другу, стремление к победе и достижению результата, умение радоваться не только своим, но и чужим успехам.
Дети её участвуют в районных, во всех общешкольных мероприятиях, праздниках, такие же талантливые и энергичные, как и их классный руководитель. Любовь Михайловна лёгкий на подъём человек, с ней легко и комфортно работается.
Я считаю, что её девятиклассникам очень повезло с «классным» руководителем.
 Желаю успехов в дальнейшей педагогической деятельности!
   Заместитель директора по воспитательной работе:                  Данилова О.М.
 
 
                                                   Отзыв
о работе классного руководителя Макаровой Любови Михайловне.
 
Скажу от имени всех родителей, какой хороший человек, наша Любовь Михайловна!  Желание ходить в школу, получать  новые знания, увидеть классного руководителя и пообщаться со своими одноклассниками есть в наших детях. И всё это благодаря опыту, доброте, мудрости и  энергии  нашего классного руководителя Любовь Михайловне.   Она развивает в наших детях такие положительные  качества, как доброта, отзывчивость, умение дружить и радоваться не только за свои, но и за чужие успехи. Отмечать дни рождения и школьные праздники, ходить походами – стало хорошей традицией нашего класса.
 
       Любовь Михайловна – добрый, отзывчивый человек, эрудированный, всесторонне развитый, общительный педагог. С ней интересно и детям, и родителям. Любовь Михайловна  не оставляет без внимания ни одного ученика, ни одну семью. Она может щедро похвалить и тактично указать на недостатки   детей и родителей.  Мы, родители, и наши дети уважаем и ценим Любовь Михайловну, как человека, педагога и мудрого воспитателя наших детей.
 
 
 
 
От имени родителей 9 класса:                                     Кожемякина М.В.
 
 
 
                                             Отзыв
О работе классного руководителя  Макаровой Любови Михайловны
 
Классное руководство в нашем классе Любовь Михайловна ведёт с 5 класса, но познакомились мы с ней ещё в начальной школе. Она часто приходила к нам на праздники как бабушка нашего одноклассника и как участница мероприятий, интересовалась нашими делами.
 В 5 классе мы быстро освоились в коллективе  старших ребят, так как рядом всегда была Любовь Михайловна.
 Как человек, Любовь Михайловна добрая, чуткая, понимающая, заботливая, отзывчивая. Всегда поможет любому  человеку, никогда не откажет.
Наш класс Любовь Михайловна  очень любит, мы это хорошо чувствуем, ведь она нам многое прощает.
 Бывают такие сложные ситуации, как нам кажется, а Любовь Михайловна всегда найдёт выход. С ней легко общаться, она понимает наш язык. Юмор у неё добрый, создающий весёлое настроение!
За все эти качества мы тоже любим нашего классного руководителя.
Любовь Михайловна очень хорошо знает свой предмет (и не только, она вела у нас и  уроки географии). Объясняет на уроке всё доходчиво, увлекательно и эмоционально. Мы учимся у неё этому.
Любовь Михайловна требовательный учитель, но справедливый.
На уроках у Любови Михайловны скучать не приходится. На истории и обществознании мы много философствуем, разбирая высказывания великих мыслителей, пишем эссе, синквейны и другие творческие работы.
Мы умеем отдыхать, хорошо все учимся и любим свою школу, потому что  ней работает наша Любовь Михайловна.
 
 
 
От имени учеников 9 класса:                                    Турусова Юлия       
Работа в качестве классного руководителя

Комментарии (8)

Начало Сюда 1 2 Последняя

#1 Любовь Михайловна, рада встрече с новым участником сайта! Вы творческий человек и у вас всё получится! Мой вам + за первые шаги! Приглашаю в гости!Буду рада оценке и комментариям к моему портфолио.
Наталья Фокина, дата: 04.04.2015 в 3:29  
#2 Любовь Михайловна, приглашаем вас познакомиться с материалами Всероссийского проекта "Карта Памяти", uchportfolio.ru/s07602043/?page=20586, подготовленными и опубликованными учащимися.
Татьяна Мазурова, дата: 22.03.2015 в 17:56  
#3 Любовь Михайловна, здравствуйте! Приветствую вас на сайте! Удачи вам и приятного общения с коллегами!
Елена Маратовна Онищук, дата: 22.03.2015 в 11:25  
#4 Любовь Михайловна! Приветствую Вас на сайте! Вам мой + в поддержку!!! Заходите в гости. Буду рада за Ваши отзывы и комментарии.
Ирина Матюшина, дата: 22.03.2015 в 9:08  
#5 Любовь Михайловна,буду рада Вашим отзывам и комментариям! УДАЧИ ВАМ в заполнении страничек ! Жду в гости на своей страничке! Мой вам плюс.
Любовь Батуева, дата: 22.03.2015 в 7:59  
#6 Здравствуйте! Приветствую Вас на этом замечательном сайте учпортфолио! Здесь очень интересно! Искренне желаю Вам всего самого наилучшего и успехов в оформлении портфолио!
Ксения Счастливая, дата: 22.03.2015 в 7:34  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ