С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Спиряева, (на сайте с 19.12.2017 г.)
Был(а) на сайте 2 года назад
Рейтинг: 0.2/2
1 742
просмотра
4
комментария
8 768
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Спиряева
Имя Ольга
Отчество Михайловна
Дата рождения 11.11.1981 г.
Пол Мужской
Гражданство Россия
Место жительства Москва
Контактный телефон 89175577163
Место работы ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Юридический адрес г.Москва ул.Дубнинская, 21
Образование Высшее
Специализация Руководитель творческого коллектива, преподаватель
Трудовой стаж 15 лет
Педагогический стаж 15 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Высшая
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио 20.12.2017
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Российская академия музыки им. Гнесиных
Год окончания: 2010
Уровень образования: Высшее
1691587513.jpg
855116221.jpg
Инструментальное исполнительство
Концертный исполнитель, артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Эффективные методы и технологии обучения. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
16 22.02.2018...25.02.2018 сертификат
2 Дополнительная профессиональная программа "Работа с молодежным фольклорным коллективом"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный институт искусств"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 05.12.2017... Удостоверение
3 Вопросы развития и деятельности творческих коллективов
г. Тихвин, ГБУК ЛО "Дом народного творчества" XXVI Российский конкурс юных талантов "Тихвинский Лель"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 26.03.2017... Сертификат
4 "Через сотрудничество - к творчеству" (Фольклор)
Московский городской центр детского творчества "Культура и образование"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 23.05.2013... Свидетельство
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Московское областное высшее училище (колледж) искусств
Год окончания: 2001
Уровень образования: Среднее
1020913246.jpg
1517375216.jpg
руководитель народного хора
руководитель творческого коллектива, преподаватель, артист народного хора
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1156151908.jpg Сертификат, удостоверяющий доклад на Всероссийской научно-практической конференции
2 617995348.jpg Благодарственное письмо (Всероссийская научно-практическая конференция)
3 1012034562.jpg Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса фестиваля "Русская сказка"
4 643425078.jpg Специальный диплом
5 1156959091.jpg Специальный диплом
6 1156959091.jpg Специальный диплом
7 1221138717.jpg Специальный диплом
8 730827147.jpg Диплом лауреата. Специальный приз
9 992545087.jpg Благодарственное письмо
10 1762558015.jpg Специальный диплом
11 1296511020.jpg Специальный диплом
12 1206184239.jpg Специальный диплом
13 914161194.jpg Благодарность
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1310240459.jpg Благодарность
2 1327269583.jpg Дельфийские игры (1 место) 2014 г
3 1282158971.jpg Лауреат 1 степени "Рождественская песнь" ср.гр.2014
4 1162571656.jpg Лауреат 1 степени "Рождественская песнь" 2014
5 1209628395.jpg Лауреат 2 степени "Звучит Москва" ср.гр.2014
6 1184739076.jpg Лауреат 1 степени "Звучит Москва" ст.гр.2014
7 1777065151.jpg лауреат 1 степени "Светлая Седмица" 2014
8 736215512.jpg Лауреат 1 степени "Весенние жаворонки" 2014
9 1231358707.jpg Диплом "Улица"
10 1659122961.jpg Лауреат 1 степени "Светлая Седмица" 2015
11 1279671821.jpg Лауреат 1 степени "Музыкальная Московия" 2015
12 383134834.jpg Гран-при "Музыкальная Московия"
13 953161607.jpg Диплом г.Рязань Дом-музей Есенина
14 1185394836.jpg Лауреат 1 степени "Мы за мир"
15 1023363904.jpg Лауреат 1 степени "Мы за мир" сред.гр
16 559945882.jpg Лауреат "Наследие"
17 1500040149.jpg Лауреат 1 степени "Светлая Седмица"2016
18 950848375.jpg Лауреат "Эстафета искусств"
19 1259337020.jpg Лауреат 1 степени "Рождественская песнь"
20 1316027307.jpg Гран-при "Тихвинский Лель"
21 1270354068.jpg Диплом Гран-при Звучит Москва
22 533658133.jpg Лауреат 1 степени "Мы за мир" мл.гр
23 1671399353.jpg Лауреат 1 степени "Музыкальная Московия" 2017
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к базовому уровню и имеет художественную направленность.
Образовательная программа фольклорного ансамбля «Радуга» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. Современные условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей (особенно городского ребенка в условиях такого крупного мегаполиса как Москва) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка. Сегодня часто исполняются со сцены образцы народной культуры, без учета той среды, в которой они бытовали ранее (свадебные, вечёрочные, календарные песни и т.д.). Некоторые игры и народные песни, имеющие много куплетов и вариантов, исполнялись в быту в замкнутом кругу или в определенном месте, обряде. Но эту ситуацию можно исправить, если первоначальное музыкальное воспитание осуществляется с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных инструментах. Следует отметить, что народная культура не застывшая форма, отображающая когда-то происходившие процессы. Это не догма, не стереотипизация определённых проявлений личности, а живой, подвижный, но не изменяющий своим этнокультурным и традиционным корням феномен.
Цель программы: – создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Актуальность данной программы состоит в том, что сценическое воплощение дает возможность сохранять народные традиции, делать обработку того или иного фольклорного материала, учитывая законы сцены. При этом не скатываться до уровня субкультуры, для которой характерна имитация, набор случайных символов и стереотипов, рассчитанных на внешний эффект, что подменяет исконную народную культуру и тем самым ставит под угрозу нравственное здоровье подрастающего поколения. В связи с изложенным, фольклорный коллектив «Радуга» видится его авторам как центр духовного общения детей и их родителей на основе изучения народного творчества.
Новизна и отличительные особенности программы.
Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что в учебном процессе используется форма обучения по ступеням, при которой дети, в зависимости от их индивидуальных способностей, могут быть зачислены или переведены на любую ступень обучения. Отличительной особенностью от образовательных программ, действующих в настоящее время в системе дополнительного образования: «Веретенца» Е.А. Краснопевцевой; «Терема» Е.В. Нечаевой, А.А. Третьяковой; «Горенки» М.В. Хазовой; «Оберега» Е.Г. Борониной; «Раёк» И.В. Новичковой, Н.И. Кубышиной, «Купаленка» И.И. Осиповой, И.А. Артемовой, И.Д. Красуцкой и Н.И. Сметаниной является направленность программы ансамбля на сценическое воплощение фольклорного материала. Обучающиеся смогут не только стать исполнителями народной песни, но и продемонстрировать актерские навыки в качестве народного сказителя, или актера, участвуя в небольших спектаклях, основанных на фольклорном материале. В данной программе изучение народной культуры реализуется в условиях сотрудничества с коллективами музеев русского деревенского быта и сказок народов мира и имеет цикличную взаимосвязь с праздниками народного календаря; а во втором случае программа ориентирована на игровую деятельность и тесную взаимосвязь с занятиями декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:

• формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
• обучать воспитанников основам вокально-хорового искусства и вокально-хоровым навыкам.
• знакомить с особенностями народно-певческими стилями юга России, южнорусским диалектом.
• знакомить с особенностями танцевальной лексики юга России.
• помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря;
• сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.
Развивающие:
• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, память, навыки 2х и 3х-голосного пения, координацию движений);
• развивать положительное восприятие музыкального фольклора;
• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
• способствовать развитию навыков ансамблевого пения.
Воспитательные:
• формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов
• воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
• прививать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур;
• воспитывать творчески-активную личность
• научить воспитанника пониманию роли семьи в обществе, своего места в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.
Программа рассчитана на 4 года. Общая продолжительность образовательного процесса 684 часа. Продолжительность образовательного процесса 1 года обучения составляет 144 часа; 2, 3 и 4 годов обучения - 180 часа.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся, проверяются их вокальные навыки и умения.
Возраст обучающихся: от 8 до 12 лет.
Форма и режим занятий.
Форма проведения занятий – групповая. Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Длительность занятий в неделю на 1 году обучения занятия проводятся 4 часа (2+2). На 2, 3 и 4 годах обучения занятия проводятся 5 часов (2+3). В процессе реализации данной программы существует необходимость занятий с концертмейстером в отдельно отведенные в расписании занятий часы без присутствия хормейстера (педагога дополнительного образования). На усмотрения педагога учащиеся разделяются на подгруппы, мини-группы, мини-ансамбли по принципам, необходимым при изучении конкретного репертуара (хоровым партиям, тембру голоса, и др.), репетиции театрализованных постановок, игре на различных музыкальных инструментах. Репетиционные часы концертмейстера – 2 часа в неделю. Во время занятий предусмотрены 10-15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха. Количество обучающихся в группах: до 20 человек. Количество детей при репетиции с концертмейстером от 7 человек.
Прогнозируемые результаты программы. 
К концу первого года обучения воспитанники должны
знать:

Обряды основных календарных праздников (Осенины, Зимние Святки, Масленица); основные элементы народного костюма; названия шумовых народных музыкальных инструментов (ложки, трещотки, трещотка-шарманка, шаркунок, копытца, копыта, рубель, коробочка, хлопушка, бубенцы); уметь:
Петь в одном темпе, не отставая и не опережая, без напряжения; при пении внятно произносить слова; исполнять песню художественно выразительно; петь интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню; уметь брать «певческое» дыхание; выполнять самые элементарные движения русской народной пляски – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и топать одной ногой, выполнять полуприседания, двигаться простым шагом в хороводе; играть на простых шумовых музыкальных инструментах (на 2 ложках, трещотках, шаркунке, копытцах, рубеле, коробочке, хлопушке, бубенцах) и на свистульке.
К концу второго года обучения воспитанники должны
знать:

Русские народные прибаутки, пестушки, потешки, заклички, скороговорки, загадки; обряды календарных праздников (Осенины, Покров, Зимние Святки, Масленица, Пасха, Егорий, Троица); народный костюм (женский, мужской, украшения); названия, материал изготовления, историю появления шумовых народных музыкальных инструментов (ложки, трещотки, трещотка-шарманка, шаркунок, копытца, копыта, рубель, коробочка, хлопушка, бубенцы);
уметь:
Петь мягко, звонко, легко; петь в одном темпе, не отставая и не опережая; при пении внятно произносить слова; исполнять песню художественно выразительно, артистично; чисто интонационно несложную в мелодическом отношении песню с элементами двухголосия; уметь брать «певческое» дыхание; иметь представление о «цепном» дыхании; двигаться основными шагами народной хореографии: «шаг с каблуком», «три ноги»; ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), топать с остановками; в хороводе уметь менять направление в кругу, идти за ведущим «змейкой», «капустка», «стенка на стенку»; выполнять самые элементарные движения русской народной пляски – кружиться в парах с различным положением рук («крендельком», под локоток, на талии или на плечах у партнёра); играть и пытаться импровизировать на простых шумовых музыкальных инструментах (на 3 ложках, колотушке, трещотках, шаркунке, копытцах, копытах, рубеле, хлопушке, бубенцах); различать разные виды фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые; различать песни по характеру (веселые, грустные).
К концу третьего года обучения воспитанники должны знать:
русские народные заклички, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки; обряды календарных праздников (Осенины, Покров, Зимние Святки, Масленица, Пасха, Егорий, Троица); обряды жизненного цикла (Родины и Крестины, Родильные и колыбельные песни); народный костюм (женский, мужской, украшения, символика, старинная обувь; историю появления шумовых и духовых народных музыкальных инструментов (жалейки, дудки, окарины, дрова, ложки, трещотки, трещотка-шарманка, шаркунок, копытца, копыта, рубель, коробочка, хлопушка, бубенцы); особенности песенного и танцевального исполнительства Курской, Белгородской областей.
уметь:
петь мягко, звонко, легко; петь в одном темпе, не отставая и не опережая; при пении внятно произносить слова; исполнять песню художественно выразительно, артистично; уметь брать «певческое», «цепное» дыхание; чувствовать ритмическую пульсацию песни; овладеть навыками 2-хголосного пения с элементами 3-хголосия; красиво двигаться в характере песни; двигаться основными шагами народной хореографии: «шаг с каблуком», «три ноги»; ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), топать с остановками; в хороводе уметь менять направление в кругу, идти за ведущим «змейкой», «капустка», «стенка на стенку»; выполнять самые элементарные движения русской народной пляски – кружиться в парах с различным положением рук («крендельком», под локоток, на талии или на плечах у партнёра); импровизировать на простых шумовых музыкальных инструментах (на 3 ложках, колотушке, трещотках, шаркунке, копытцах, копытах, рубеле, хлопушке, бубенцах); различать разные виды фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые. К концу четвертого года обучения воспитанники должны знать: обряды земледельческих и календарных праздников (уборка урожая, сенокосные и жатвенные песни, Покров, Зимние Святки (Семик), «Зелёные Святки», Купало (Иванов день), Масленица, Пасха, Егорий, Троица); обряды жизненного цикла (похоронный обряд, ритуальные плачи, русская свадьба: драматургия обряда, чины, свадебные песни); разнообразную певческую исполнительскую традицией южнорусских областей России; жанры фольклора (игровая, протяжная лирическая, лирическая, частушка, колыбельная, плясовая, хороводная, русская народная инструментальная музыка и т.д.); особенности южнорусских песенных стилей – Курск, Белгород, Воронеж, Донские казаки. уметь: петь мягко, легко, звонко, сглаживать регистры; чисто интонировать мелодию; владеть мягкой атакой звука; правильно, с особенностями диалекта, формировать гласные звуки, владеть «огласовкой согласных»; владеть певческим, цепным дыханием, фразировкой; уметь в исполнении раскрывать содержание песни, её душу; свободно и непринужденно исполнять песни с движением; - ощущать пульсацию песни и вести песню не только с четким ритмом и хороводным движением, но и лирическую с распевами; свободно владеть навыками двух- и трехголосного пения; играть и импровизировать на шумовых и духовых музыкальных инструментах (жалейке, кугиклах, свирелях, окаринах, свистульках); двигаться основными шагами народной хореографии: «шаг с каблуком», «три ноги», мягким и жестким шагом, с подскоком, овладеть простыми дробями; танцы (с усложнённой композицией): колена кадрилей.
Формы подведения итогов реализации программы.
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
 соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
 самостоятельность работы;
 осмысленность действий;
 соответствие практической деятельности программным требованиям;
 уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
 качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе
Результатом обучения по программе, является: участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся программе.
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2018 "Методика работы с народными инструментами в детском фольклорном ансамбле "Радуга"" Петербургский культурно-образовательный центр "Аничков мост" г. Санкт-Петербург
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.

Комментарии (4)

#1 Ольга Михайловна, поздравляю вас с днем рождения и желаю вам здоровья и успехов во всех делах ваших.
Екатерина Морозова, дата: 11.11.2022 в 9:46  
#2 Ольга Михайловна, От всей души поздравляю Вас с Днем рожденья! Искренне желаю, чтобы жизнь сполна осчастливила Вас своими дарами: и материальными, и нематериальными. Пускай никогда не беспокоит здоровье и будут позабыты адреса аптек и больниц. Работа пусть приносит не только деньги, но и удовольствие.
Екатерина Морозова, дата: 11.11.2021 в 13:38  
#3 Ольга Михайловна, добрый вечер. Прекрасное начало по оформлению портфолио. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Успехов Вам в дальнейшей работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 09.11.2021 в 19:04  
#4 Ольга Михайловна, приветствую творческого педагога, приглашаю Вас на мою страничку. От меня "+" для Вашего рейтинга!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 20.12.2017 в 13:06  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ