С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Андрей Алексеев, (на сайте с 11.04.2018 г.)
Был(а) на сайте 5 месяцев назад
Рейтинг: 0.3/3
747
просмотров
3
комментария
8 396
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
Нет данных
Личные данные
Фамилия Алексеев
Имя Андрей
Отчество Викторович
Дата рождения 17.10.1958 г.
Пол Мужской
Гражданство РФ
Место жительства Москва
Контактный телефон +79154863678
Место работы ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Юридический адрес 127411 г. Москва, ул. Учинская, д.10
Образование высшее
Специализация актер театра и кино
Трудовой стаж 45 лет
Педагогический стаж 9 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории 25.06.2013
Дата начала ведения портфолио Не указано
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Организационно-педагогические основы реализации стратегии развития оздоровительного отдыха детей
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 17.10.2016...29.10.2016 у-10032/б
Награды, грамоты, благодарственные письма учащихся
Файл Описание
1 Не загружен Объединение "Театр", дипломант городского фестиваля "Эстафета искусств" ГМЦ, 2016 г.
2 Не загружен Объединение "Театр", лауреат городского фестиваля "Эстафета искусств" ГМЦ, 2016 г.
3 Не загружен Рыков Егор, 10 лет, лауреат конкурса детского творчества «Поэзия с детства» жанр «Художественное слово» в рамках открытого социально-творческого проекта «Будущее в твоих руках» Посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто, ЦДТ "Строгино", 2016 г.
4 Не загружен Стародонов Илья, 8 лет, дипломант конкурса детского творчества «Поэзия с детства» жанр «Художественное слово» в рамках открытого социально-творческого проекта «Будущее в твоих руках» Посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто, ЦДТ "Строгино", 2016 г.
5 Не загружен Митрофанова Злата, 10 лет, дипломант 1 степени открытого фестиваля "Поэзия с детства", ЦДТ "Строгино", 2018 г.
6 Не загружен Рыков Егор, 12 лет, лауреат третьей премии городского конкурса чтецов для школьников"О великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!", ГМЦ, 2018 г.
7 Не загружен Харитонова Ирина, 16 лет, Гран-при конкурса чтецов "Живая классика", Москва, 2017 г.
8 Не загружен Данилина Анна, 10 лет, Дипломант Первого школьного детского конкурса-фестиваля "Театр слова", Школа 771, 2017 г.
9 Не загружен Эскис Анна, 12 лет, участник Второго Открытого Городского Фестиваля народного творчества для детей и юношества "Россия - твоя и моя!", ДТДиМ "Хорошево", 2018 г.
10 Не загружен Костин Владислав, 17 лет лауреат 9 открытого Фестиваля школьных театров «Волшебный занавес», ДТДиМ "Восточный". 2018 г.
11 Не загружен Бикулова Амина,16 лет, лауреат 9 открытого Фестиваля школьных театров «Волшебный занавес», ДТДиМ "Восточный", 2018 г.
12 Не загружен Маркевич Александра, 7 лет, дипломант III Смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций г. Москвы "Ради жизни на Земле", ГБОУ "Школа 315", 2018 г.
13 Не загружен Миронова Евдокия,7 лет, дипломант III Смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций г. Москвы "Ради жизни на Земле", ГБОУ "Школа 315", 2018 г.
14 Не загружен Объединение "Театр", дипломант III Смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций г. Москвы "Ради жизни на Земле", 2018 г. ГБОУ "Школа 315", 2018г.
15 1233620423.jpg Бикулова Амина,16 лет, дипломант городского фестиваля "Эстафета искусств-2018", ГМЦ, 2017 г.
16 1003184604.jpg Светлов Вячеслав, 12 лет, дипломант городского фестиваля "Эстафета искусств-2018", ГМЦ, 2017 г.
17 961557173.jpg Рыков Егор, 12 лет, лауреат III степени городского фестиваля "Эстафета искусств-2018", ГМЦ, 2017 г.
Награды, грамоты, благодарственные письма педагога
Файл Описание
1 Не загружен Лауреат окружного фестиваля художественного творчества педагогов Северного округа г. Москвы "Многогранность", 2018 г.
2 349523412.jpg Благодарность за подготовку участника городского конкурса чтецов "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется", Школа-студия МХАТ, 2017г.
3 Не загружен Дипломант XI фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз», 2013 г.
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа "От театральной игры к творчеству" относится к базовому  уровню и имеет художественную направленность.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Театр и его формы действия известны с момента существования человечества, когда шкура животного - это театральный костюм, а имитация рыка - это монолог данной роли. Человечество всегда использовало театральные навыки в целях образования, развития личности и общества, а также для передачи знаний и опыта. Основной язык театрального искусства - действие, основные видовые признаки - диалог и игра. Поэтому оно очень близко детям, так как для ребят игра и общение - основная психологическая деятельность. А если отметить тот факт, что в досуге нынешних школьников все большее, а иногда и преобладающее место занимают телевидение и компьютеры, то мы теряем человека-зрителя, способного понимать, любить, сопереживать. Ф. Шиллер считал: «Самая настоятельная потребность времени - развитие способности чувствовать..., чем больше разовьется впечатлительность, тем она подвижнее, тем большую часть мира охватывает человек, тем больше способностей разовьет он в себе».
Театр - это коллективное искусство. Ребенок учится плодотворно взаимодействовать с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества.
Театр - синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, танца, изобразительных видов искусства.
Учитывая особенности современной социокультурной ситуации, в которой многие родители без работы или, наоборот, работают сразу в нескольких местах, дети зачастую остаются наедине со своими проблемами. Необходимо помочь им познать себя, развить свои способности, освободиться от «зажима» — ощутить себя в любом коллективе (в школе, в семье) свободной личностью, умеющей думать, чувствовать, творить.
Конечной целью программы является не создание доморощенного спектакля, не воспитание актеров и не подготовка детей в театральные вузы, а развитие природных способностей у всех ребят.
Программа ориентирована на создание условий для обогащения внутреннего мира детей, выявление их творческих способностей, обучение театральному искусству и воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Новизна и отличительные особенности программы.
Отличительной особенность программы является то, что особое место в процессе обучения отводится не постановкам, а театрализованной деятельности. При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.
В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Также к отличительным  особенностям данной программы можно отнести и то, что большое внимание на занятиях уделяется сценической речи и художественному слову. Данные виды деятельности имеют большое значение для реализации программы и предназначены для развития навыков владения ясной, логически осмысленной, грамотной речью не только во время исполнения роли в спектакле, но и в жизни вообще.
 Цель программы:
Формирование театральной культуры ребенка как части общей культуры личности через обучение основам актерского мастерства; развитие индивидуальности, коммуникативных и творческих способностей ребенка.
Задачи программы:
- развитие фантазии и воображения;
-воспитание эмоциональной сферы личности, развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания, сострадания;
-развитие художественно-эстетического вкуса ребенка, обогащение внутреннего мира посредством знакомства с театральным искусством;
-расширение кругозора детей в области литературы и искусства;
-воспитание мышечного контроля, пластики и культуры движений;
-развитие голосовых возможностей каждого ребенка на основе дыхательной гимнастики и техники сценической речи;
-развитие умения работать с поэтическим, драматическим и прозаическим текстом;
-ознакомление с историей русского театра и формирование интереса к отечественной и мировой культуре.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 324 (360) часов.
Программа 1 и 2-го годов обучения рассчитана на  108 часов,
Программа 3-го года обучения рассчитана на 108 часов, а при наличии группы учащихся старше 16 лет на 144 часа в год.                                                            
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся в форме собеседования.
Возраст обучающихся: от 8 до 17 лет.
Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповая
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. А для группы учащихся старше 16 лет 3-года обучения 3 раза в неделю: 2 занятия по 1,5 часа и одно занятие продолжительностью 1 час.
Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Количество обучающихся в группах: 12-20 человек.
 
Прогнозируемые результаты программы
В конце 1-го года обучения дети будут уметь:
-           дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы,
-           найти оправдание любой позы,
-           узнать члена группы с закрытыми глазами и по голосу,
-           распределять свои движения в определенном ритме и на определенный счет,
-           снимать «физический зажим»,
-           выполнять 3 физических действия на сцене в течение 3 минут,
-           описывать эмоции героя этюда,
-           переключаться с одного ритма на другой,
-           создавать импровизации под музыку,
-           делать 5-10 артикуляционных упражнений,
-           произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разным подтекстом,
-           читать монолог и диалог с правильной интонацией.
В конце 2-го года обучения дети будут:
-           выполнять упражнения по памяти физических действий,
-           выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реплики зрителей,
-           распределяться по площадке, не перекрывая друг друга,
-           построить этюд в паре с партнером (по любой теме),
-           - организовать коллективную работу над этюдами и вложить свой замысел, подключив к работе партнеров,
-           уметь управлять громкостью голоса во время дирижирования педагога,
-           нарисовать эскиз костюма своего персонажа,
-           уметь запомнить заданные режиссером мизансцены,
-           создать эскиз к спектаклю,
-           знать и уметь произносить 10-15 скороговорок с разными  интонациями,
-           построить этюд в паре,
-           уметь прочитать стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения,
-           уметь сочинить рассказ от имени героя, уметь действовать от имени того или иного героя.
В конце 3 года обучения дети смогут:
-           быть режиссером этюда,
-           проанализировать этюд друга,
-           приобрести внутреннюю свободу,
-           создать образ в спектакле,
-           выразительно читать стихи и прозу,
-           проанализировать увиденный спектакль,
-           знать законы режиссуры,
-           знать театральные профессии,
-           воспроизводить любую мизансцену,
-           находить элементы характерного поведения персонажа,
-           выполнять дыхательные и речевые упражнения,
-           прочитать с листа стихи и прозу, расставляя логическое ударение,
-           иметь представление об основных эпохах развития русского театра, о творчестве выдающихся режиссеров и актеров.
-           реализовывать полученные навыки в спектаклях и мероприятиях, которые играются для зрителей в конце каждого полугодия.
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг, который включает следующие результаты:
-           первичная диагностика,
-           промежуточный результат,
-           итоговая аттестация.
На 1 этапе обучения в 1 полугодии каждый ребенок должен показать актерский этюд, продемонстрировать работу на переключение внимания и упражнения на развитие памяти.
Во втором полугодии проводится промежуточная диагностика, где оценивается:
-           общее развитие,
-           память,
-           сценическая речь,    
-           внимание.
В конце учебного года рекомендуется провести «конкурс – экзамен» или открытое занятие (с приглашением экзаменационной комиссии и зрителя), где выявляется теоретическая подготовка (основы театральной культуры), а также практическая, в которую входят следующие дисциплины:
-           сценическая речь
-           сценическое движение
-           актерское мастерство.
На этом конкурсе выявляется практическая и теоретическая способность каждого обучающегося
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических  умений.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
  • соответствие уровня теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных технологий;
  • соответствие практической деятельности программным требованиям;
  • уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе.
Результатом обучения по программе является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий  не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся по программе.
 
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2014 Открытое занятие" Постановка сценической речи. Театральные этюды" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
2 2013 Открытое занятие "Движение и мизансцены. Работа над пластикой." ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
3 2013 Открытое занятие "Многообразие стилистики сценического монолога" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
4 18.04.2018 ММСО. Круглый стол "Недополнительное дополнительное образование" ВДНХ
5 08.09.2017 Международный форум «Город образования» ВДНХ
6 15.04.2017 ММСО. Мастер-класс "Применение игровых технологий в образовании" ВДНХ
7 2016 Разработка сценария, проведение интерактивной программы "В гостях у Дедушки Мороза" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
8 2017 Образовательный Форум «Наука искусства и искусство науки. STEM vs STEAM» Экспоцентр на Красной Пресне, Москва, Павильон 4
9 2015 Разработка сценария, проведение интерактивной программы "Широкая масленица!" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
10 2014 Разработка сценария, проведение интерактивной программы "Здравствуй, масленица!" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
11 2017 Телепрограмма "Знак равенства" (телеканал ОТР и Спас) об инклюзивном образовании детей и подростков. Участие в создании программы. Производитель "Студия 52", режиссер К. Мурашев
12 2016 Мастер класс "Учитель словесности" ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" (разработчик)
Папка с файлами
Нет данных
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1

Комментарии (3)

#1 Андрей Викторович,С Днем рождения! Всего вам самого доброго и прекрасного, самого солнечного дня рождения, самого сияющего солнца, самых преданных друзей, самых теплых улыбок, самых жарких пожеланий, самых приятных признаний, самого феерического счастья, самой непревзойденной радости, самого потрясающего успеха.
Екатерина Морозова, дата: 17.10.2023 в 19:11  
#2 Андрей Викторович, Хочу поздравить вас с днем рождения. Желаю вам долгих и чудесных лет жизни. Будьте счастливы и здоровы, пусть ваша семья никогда не встречается с трудностями, а жизнь никогда не стирает улыбку с вашего лица!
Екатерина Морозова, дата: 17.10.2022 в 19:28  
#3 Андрей Викторович, добрый вечер. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Успехов Вам в работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 16.10.2021 в 19:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ