С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Марина Табатчикова, (на сайте с 14.11.2019 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Рейтинг: 0.1/1
610
просмотров
2
комментария
9 828
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Табатчикова
Имя Марина
Отчество Михайловна
Дата рождения 13.12.1981 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Москва
Контактный телефон Не указано
Место работы ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Юридический адрес Не указано
Образование высшее
Специализация Вокальное искусство (народное пение)
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова
Год окончания: 2010
Уровень образования: Высшее
Диплом
диплом
Вокальное искусство (народное пение)
Исполнитель народных песен, преподаватель.
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам"
ГАОУ ДПО "Московский центр развития кадрового потенциала образования"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2018... удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 934596161.jpg Диплом 2020
2 1179313307.jpg Диплом 1 место
3 504611277.jpg Благодарность
4 841140170.jpg Благодарность
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1293391234.jpg Лауреат 3 ст. 2020 МД
2 1254468598.jpg Лауреат 1 ст 2020
3 608484591.jpg Лауреат 1 ст 2020
4 1509876164.jpg Лауреат 3 ст. 2019
5 838142008.jpg Благодарность
6 716625964.jpg Специальный приз
7 1068165483.jpg Лауреат 2019
8 796930002.jpg Лауреат 2019
9 891179730.jpg Гран-при
10 1665262646.jpg Лауреат 2019
11 1360448408.jpg Лауреат 2019
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
           Образовательная программа фольклорного ансамбля «Радуга» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.
            К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами, которые основаны не на русской музыке, а взяты в примитивном виде из западноевропейской музыке. Ребёнка уже в раннем детстве программируют на одностороннее, упрощенное, стандартизированное миросозерцание, легко управляемое средствами массовой информации. Происходит обеднение, а то и атрофия художественного восприятия, что сказывается на духовном развитии личности и народа в целом.
Современные условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей (особенно городского ребенка в условиях такого крупного мегаполиса как Москва) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.
Сегодня средствами массовой информации насаждается низкопробная отечественная песенная и чужая праздничная культура (праздники «Хэллоуин», «Святого Валентина», «Патрика» и др.), что негативно отражается на кругозоре подрастающего поколения в области празднично-песенной культуры России. Часто исполняются со сцены образцы народной культуры, без учета той среды, в которой они бытовали ранее (свадебные, вечёрочные, календарные песни и т.д.). Некоторые игры и народные песни, имеющие много куплетов и вариантов, исполнялись в быту в замкнутом кругу или в определенном месте, обряде.
            Но эту ситуацию можно исправить, если первоначальное музыкальное воспитание осуществляется с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных инструментах. Следует отметить, что народная культура не застывшая форма, отображающая когда-то происходившие процессы. Это не догма, не стереотипизация определённых проявлений личности, а живой, подвижный, но не изменяющий своим этнокультурным и традиционным корням феномен. Исходя из этого, автор хочет создать свою программу развития фольклора в современных условиях.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Актуальность данной программы состоит в том, что сценическое воплощение дает возможность сохранять народные традиции, делать обработку того или иного фольклорного материала, учитывая законы сцены. При этом не скатываться до уровня субкультуры, для которой характерна имитация, набор случайных символов и стереотипов, рассчитанных на внешний эффект, что подменяет исконную народную культуру и тем самым ставит под угрозу нравственное здоровье подрастающего поколения.
В связи с изложенным, фольклорный коллектив «Радуга» видится его авторам как центр духовного общения детей и их родителей на основе изучения народного творчества.
Новизна и отличительные особенности программы.
Новизна и оригинальность данной программы заключается в том, что в учебном процессе используется различные методы подготовки детей к следующему этапу образовательного уровня в фольклорном ансамбле «Радуга». Подготовка детей  к концертной деятельности и конкурсам.
Обучающиеся смогут не только стать исполнителями народной песни, но и продемонстрировать актерские навыки в качестве народного сказителя, или актера, участвуя в небольших спектаклях, основанных на фольклорном материале.
Очень близкие программы: «Купаленка» (фольклор) – авторы И.И. Осипова, И.А. Артемова, И.Д. Красуцкая, Н.И. Сметанина Центра Детского Творчества «Южнопортовый» и программа «Народная культура» - автор И.Ю. Казакова педагога дополнительного образования ЦТДиЮ г. Ивантеевка МО.
В первой программе изучение народной культуры реализуется в условиях сотрудничества с коллективами музеев русского деревенского быта и сказок народов мира и имеет цикличную взаимосвязь с праздниками народного календаря; а во втором случае программа ориентирована на игровую деятельность и тесную взаимосвязь с занятиями декоративно-прикладного творчества.
 Цель программы: – создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.
Задачи программы:
Образовательные:
  • формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
  • осваивать навыки вокально-песенного исполнительства.
  • Знакомить детей с музыкально-игровым, хороводным, плясовым детским репертуаром, приуроченным к традиционным праздникам народного календаря;
  • сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской песне.
Развивающие:
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, память, реакцию, координацию движений, пение в ансамбле);
  • развивать положительное восприятие музыкального фольклора;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  • Способствовать развитию коммуникабельности, коллективизму взаимодействию детей через игровой, песенный материал.
Воспитательные:
  • формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры.
  • воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
  • прививать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
  • воспитывать творчески-активную личность.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год.
Общая продолжительность образовательного процесса 1 года обучения составляет 108 часов
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся, проверяются их вокальные навыки и умения.
        Возраст обучающихся: от 6 до 7 лет.
                                         Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповая.
Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1час 30 мин.
В процессе реализации данной программы существует необходимость занятий с концертмейстером в отдельно отведенные в расписании занятий часы без присутствия хормейстера (педагога дополнительного образования). На усмотрения педагога учащиеся разделяются на подгруппы, мини-группы, мини-ансамбли по принципам, необходимым при изучении конкретного репертуара (хоровым партиям, тембру голоса, и др.), репетиции театрализованных постановок, игре на различных музыкальных инструментах.
Во время занятий предусмотрены 10-15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Количество обучающихся в группах: от 15 человек.
Количество детей при репетиции с концертмейстером от 7 человек.
Прогнозируемые результаты программы
К концу года обучения воспитанники должны
знать:
обряды основных календарных праздников (Зимние Святки, Масленица, Пасха); названия шумовых народных музыкальных инструментов (ложки, трещотки, трещотка-шарманка, шаркунок, копытца, копыта, рубель, коробочка, хлопушка, бубенцы);
уметь:
при пении внятно произносить слова; петь без напряжения, своим голосом;
исполнять песню художественно выразительно; петь интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню; выполнять самые элементарные движения русской народной пляски – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и топать одной ногой,  выполнять полуприседания, двигаться простым шагом в хороводе;
играть на простых шумовых музыкальных инструментах (на 2 ложках, трещотках, шаркунке, копытцах, рубеле, коробочке, хлопушке, бубенцах) и на свистульке.
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре.                                                                      
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
  • соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
  • свобода применения теоретических знаний на практике;
  • участие в тематических концертах, конкурсах;
  • осмысленность действий;
Результатом обучения по программе является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся программе.
Аттестационный лист
Файл Описание
1
Не загружен
Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.

Комментарии (2)

#1 Марина Михайловна, С днем рождения! Желаю, чтобы всё задуманное сбылось, чтоб дом был полной чашей, чтобы рядом с Вами всегда были самые близкие и надежные люди, а счастье, здоровье и любовь остались с Вами еще на ближайшие сто лет. Поэтому оставайтесь всегда молодой и веселой!
Екатерина Морозова, дата: 13.12.2021 в 21:37  
#2 Марина Михайловна, добрый вечер. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 12.12.2021 в 17:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ