0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Надежда Царькова, (на сайте с 30.05.2018 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг:
0/0
683
просмотра
|
0
комментариев
|
10 379
место в рейтинге
|
|
Личные данные
Фамилия | Царькова |
Имя | Надежда |
Отчество | Сергеевна |
Дата рождения | 19.10.1967 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | г.Москва, Яхромская,д.1а, кв.180 |
Контактный телефон | +79091644795 |
Место работы | ГБУО ЦР ТДЮ " Гермес" |
Юридический адрес | г. Москва, Учинская, д.10 |
Образование | Высшее |
Специализация | Техник технолог общественного питания |
Трудовой стаж | 36 лет |
Педагогический стаж | 7 лет |
Учебная нагрузка | 18 часов |
Квалификационная категория | 1кат. |
Дата присвоения категории | 25.06.2013 |
Дата начала ведения портфолио | 01.09.2011 |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Московский техникум общественного питания Министерства торговли РСФСР Год окончания: 1989 Уровень образования: Среднее |
технология приготовления пищи техник-технолог |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Художественное образование: тенденции современного развития ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 21.11.2015... | У-10335/б |
2 |
Информационные технологии в учебном процессе ГБОУ г. Москвы, " Московский центр технологической модернизации образования" Департамента образования города Москвы Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 04.06.2013... | 02.ИТО.2012-2013.59.12 |
Награды, грамоты, благодарственные письма учащихся
№ | Файл | Описание |
1 | 1085058908.jpg | Сертификат Ахматову Сергею за активное участие в дистанционном отборочном этапе Чемпионата по компетенции "Кулинарное дело" возрастная категория 14+ |
2 | 645123726.jpg | Сертификат Долговой Дарье за активное участие в дистанционном отборочном этапе Чемпионата по компетенции "Кулинарное дело" возрастная категория 14+ |
3 | 307856072.jpg | Шукаев Влад за 1 место в окружном конкурсе на противопожарную тематику "Огонь-друг, огонь-враг" в номинации "Моделирование" |
Награды, грамоты, благодарственные письма педагога
№ | Файл | Описание |
1 | 804451604.jpg | Сертификат за активное участие в дистанционном отборочном этапе Чемпионата по компетенции "Кулинарное дело" возрастная категория 14+ |
2 | 1760187798.jpg | Благодарственное письмо от родителей . |
3 | Не загружен | Грамота за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие пространства Северного округа. |
4 | 933438966.jpg | Благодарственное письмо за подготовку лауреатов в окружном смотре-конкурсе "Огонь-друг, огонь-враг" |
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Школа юных кулинаров» имеет техническую направленность и относится к базовому уровню.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы. Важнейшей задачей обучения является подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной трудовой и семейной жизни.
Сотни рецептов различных блюд вписаны в мировую кулинарную книгу. Кулинария имеет многовековую историю, отражающую древнюю отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приемов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени. Еда и все, что с ней связано – неотъемлемая часть материальной культуры любого народа, и поэтому питание всегда было, есть и будет важнейшей стороной бытия человека. Культура питания является общей культурой человека. И дело не только в том чтобы знать, в какой руке держать нож, а в какой – вилку. Нужно еще знать – основы рационального питания.
Известно, что знания подрастающего поколения о таких важных и необходимых каждому современному человеку вещах, как здоровое питание, здоровье сберегающие приёмы организации повседневной жизни, минимальны. Это обстоятельство неизбежно сказывается на физическом и умственном развитии детей, влияя на их успехи в школе, личностную самореализацию. Здоровье людей во многом зависит от правильно организованного питания.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы связаны с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни.
Однако в настоящее время решение этой задачи сталкивается с рядом трудноразрешимых проблем. Во всём мире, включая нашу страну, идёт процесс унификации, упрощения процесса питания, распространения общих стандартов, подчинённых прагматичным интересам индустрии питания. Развитие научно-технического прогресса в области пищевой промышленности, погоня за прибылью компаний-производителей, максимальное продление срока годности продуктов, упрощение технологий производства приводят к насыщению натуральных продуктов питания искусственными добавками, действие которых на человеческий организм ещё до конца не изучено.
Эта проблема поднимается рядом российских и зарубежных ученых, Институтом питания РАМН, однако рыночные отношения диктуют свои правила.
С помощью средств массовой информации потребителям зачастую навязываются стереотипы питания, которые не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Негативные последствия такого поведения для будущей взрослой, в первую очередь, семейной жизни, ни в коем случае нельзя недооценивать.
В основу концепции программы легло представление о том, что процесс социализации ребёнка, его разносторонней подготовки к взрослой жизни, формирования гражданских качеств, невозможен без обращения к богатейшему опыту, накопленному в народной культуре. От поколения к поколению передавались секреты национальных блюд, рецепты засолок, тонкости пекарского мастерства, умение накрыть стол, принять гостей, отметить праздник. Впоследствии это помогало юным хозяйкам в самостоятельной жизни. Всего лишь век, а то и меньше назад, невозможно было себе представить выходящую замуж девушку, которая не владела бы десятками, а то и сотнями приёмов кулинарного мастерства.
Сегодня, к сожалению, родителям некогда, а зачастую и нечего, передать своим детям в качестве собственных семейных традиций кулинарии. В большинстве городских семей позабыты секреты многих блюд, утрачивается традиция совместного с детьми приготовления не только будничных, но даже и праздничных обедов и ужинов, исчезает привычка дружеского общения за столом.
Однако нельзя не учитывать, что культура питания, к разным элементам которой ребенок приобщается по мере своего развития, оказывает на него комплексное воздействие. Во-первых, культура питания играет важную социальную роль, содействуя социализации детей и подростков, приобретению опыта хозяйственной деятельности в семье и других коллективах, подготовке к этой важной составляющей части их будущей взрослой жизни.
Во-вторых, культура питания способствует обеспечению здоровья ребенка: без здорового, полноценного и разумно организованного питания невозможно добиться гармоничного физического и умственного развития детей.
В-третьих, культура питания содействует развитию нравственных и эстетических качеств детей. Приготовление и потребление пищи исторически являлось составной частью различных обрядов и ритуалов, которые формировали связанные с национальной культурой ориентации и установки, а также способствовали выработке присущего ей понимания красоты и гармонии.
Постигая азы кулинарного мастерства, дети будут лучше понимать те или иные стороны национальной традиционной культуры, связанные с питанием, смогут увидеть смысловую глубину и внутреннюю гармонию, которые скрываются за внешне простыми приёмами приготовления и потребления еды, сложившимися в нашей стране.
Таким образом, приобщение детей к кулинарному искусству собственной страны может и должно стать средством комплексного обучающего, воспитательного и здоровье сберегающего воздействия, содействующего приобретению социально значимых знаний, умений и навыков, развитию личностных качеств.
Новизна и отличительные особенности программы. Программа «Школа юных кулинаров» по своим целевым установкам, структуре и содержанию существенно отличается от традиционных программ по кулинарии, в частности, от широко известной программы для общеобразовательных школ В.И. Ермаковой «Основы кулинарии» (Ермакова В.И. Программы общеобразовательных учреждений: Основы кулинарии: 10-11 кл. М.: Просвещение, 2003) и программы дополнительного образования детей Е.Е. Лебедевой «Берегиня» (русская кулинария и современная культура питания) (Лебедева Е.Е. «Берегиня», Центр художественного образования. М., 2008.).
Эти отличия заключаются в следующем:
Учебный материал программы подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных возможностей и интересов.
Цель программы: подготовка обучающтхся к адаптации в жизненном пространстве, формирование у детей устойчивой мотивации к здоровому питанию посредством постижения ими основ кулинарного искусства, формирование знаний о разнообразии пищи, её лечебных свойствах, о культуре питания.
Задачи программы
Обучающие:
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 324 часов.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений, навыков).
Возраст обучающихся: от 9 до 17 лет.
Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия с индивидуальным подходом. Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Во время занятий предусмотрены 15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха. Такой режим занятий обусловлен спецификой работы – приготовлением на занятии кулинарных блюд.
Количество обучающихся в группах: до 20 человек.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, и делятся на три группы: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.
К концу 1-го года обучения ребенок будет
знать:
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
К концу 2-го года обучения ребенок будет
знать:
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
К концу 3-го года обучения ребенок будет
знать:
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
Обучение по программе «Школа юных кулинаров» проводится в двух направлениях:
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год (декабрь) в форме выполнения творческого проекта.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Занятия в объединении завершается выполнением и защитой проекта. Педагог распределяет обязанности среди обучающихся, закрепляет за ними определенные участки работы и в дальнейшем фактически является наблюдателем, контролируя и направляя работу ребят. Обучающиеся показывают гостям оформление готовых блюд, рассказывают о правилах сервировки и поведения за столом, дают советы по приготовлению различных блюд, угощают гостей чаем.
В конце обучения проводится итоговое занятие.
Участие в конкурсах, выставках является внешней оценкой результатов работы по программе.
Результатом обучения по программе является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся программе.
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Школа юных кулинаров» имеет техническую направленность и относится к базовому уровню.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы. Важнейшей задачей обучения является подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной трудовой и семейной жизни.
Сотни рецептов различных блюд вписаны в мировую кулинарную книгу. Кулинария имеет многовековую историю, отражающую древнюю отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приемов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени. Еда и все, что с ней связано – неотъемлемая часть материальной культуры любого народа, и поэтому питание всегда было, есть и будет важнейшей стороной бытия человека. Культура питания является общей культурой человека. И дело не только в том чтобы знать, в какой руке держать нож, а в какой – вилку. Нужно еще знать – основы рационального питания.
Известно, что знания подрастающего поколения о таких важных и необходимых каждому современному человеку вещах, как здоровое питание, здоровье сберегающие приёмы организации повседневной жизни, минимальны. Это обстоятельство неизбежно сказывается на физическом и умственном развитии детей, влияя на их успехи в школе, личностную самореализацию. Здоровье людей во многом зависит от правильно организованного питания.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы связаны с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни.
Однако в настоящее время решение этой задачи сталкивается с рядом трудноразрешимых проблем. Во всём мире, включая нашу страну, идёт процесс унификации, упрощения процесса питания, распространения общих стандартов, подчинённых прагматичным интересам индустрии питания. Развитие научно-технического прогресса в области пищевой промышленности, погоня за прибылью компаний-производителей, максимальное продление срока годности продуктов, упрощение технологий производства приводят к насыщению натуральных продуктов питания искусственными добавками, действие которых на человеческий организм ещё до конца не изучено.
Эта проблема поднимается рядом российских и зарубежных ученых, Институтом питания РАМН, однако рыночные отношения диктуют свои правила.
С помощью средств массовой информации потребителям зачастую навязываются стереотипы питания, которые не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Негативные последствия такого поведения для будущей взрослой, в первую очередь, семейной жизни, ни в коем случае нельзя недооценивать.
В основу концепции программы легло представление о том, что процесс социализации ребёнка, его разносторонней подготовки к взрослой жизни, формирования гражданских качеств, невозможен без обращения к богатейшему опыту, накопленному в народной культуре. От поколения к поколению передавались секреты национальных блюд, рецепты засолок, тонкости пекарского мастерства, умение накрыть стол, принять гостей, отметить праздник. Впоследствии это помогало юным хозяйкам в самостоятельной жизни. Всего лишь век, а то и меньше назад, невозможно было себе представить выходящую замуж девушку, которая не владела бы десятками, а то и сотнями приёмов кулинарного мастерства.
Сегодня, к сожалению, родителям некогда, а зачастую и нечего, передать своим детям в качестве собственных семейных традиций кулинарии. В большинстве городских семей позабыты секреты многих блюд, утрачивается традиция совместного с детьми приготовления не только будничных, но даже и праздничных обедов и ужинов, исчезает привычка дружеского общения за столом.
Однако нельзя не учитывать, что культура питания, к разным элементам которой ребенок приобщается по мере своего развития, оказывает на него комплексное воздействие. Во-первых, культура питания играет важную социальную роль, содействуя социализации детей и подростков, приобретению опыта хозяйственной деятельности в семье и других коллективах, подготовке к этой важной составляющей части их будущей взрослой жизни.
Во-вторых, культура питания способствует обеспечению здоровья ребенка: без здорового, полноценного и разумно организованного питания невозможно добиться гармоничного физического и умственного развития детей.
В-третьих, культура питания содействует развитию нравственных и эстетических качеств детей. Приготовление и потребление пищи исторически являлось составной частью различных обрядов и ритуалов, которые формировали связанные с национальной культурой ориентации и установки, а также способствовали выработке присущего ей понимания красоты и гармонии.
Постигая азы кулинарного мастерства, дети будут лучше понимать те или иные стороны национальной традиционной культуры, связанные с питанием, смогут увидеть смысловую глубину и внутреннюю гармонию, которые скрываются за внешне простыми приёмами приготовления и потребления еды, сложившимися в нашей стране.
Таким образом, приобщение детей к кулинарному искусству собственной страны может и должно стать средством комплексного обучающего, воспитательного и здоровье сберегающего воздействия, содействующего приобретению социально значимых знаний, умений и навыков, развитию личностных качеств.
Новизна и отличительные особенности программы. Программа «Школа юных кулинаров» по своим целевым установкам, структуре и содержанию существенно отличается от традиционных программ по кулинарии, в частности, от широко известной программы для общеобразовательных школ В.И. Ермаковой «Основы кулинарии» (Ермакова В.И. Программы общеобразовательных учреждений: Основы кулинарии: 10-11 кл. М.: Просвещение, 2003) и программы дополнительного образования детей Е.Е. Лебедевой «Берегиня» (русская кулинария и современная культура питания) (Лебедева Е.Е. «Берегиня», Центр художественного образования. М., 2008.).
Эти отличия заключаются в следующем:
- в изучении основ кулинарии на материалах национальных кулинарных традиций, при этом национальная русская кухня рассматривается как часть материального и духовного наследия русского народа;
- в изучении связи культуры питания с бытовой культурой народов;
- в увеличенном количестве рецептов национальных русских блюд;
- в знакомстве обучающихся с некоторыми особенностями кухонь народов мира;
- в акцентировании внимания на основах здорового питания детей и подростков;
- в большем, чем в традиционных школьных программах, объёме практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, в том числе и с литературой.
Учебный материал программы подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных возможностей и интересов.
Цель программы: подготовка обучающтхся к адаптации в жизненном пространстве, формирование у детей устойчивой мотивации к здоровому питанию посредством постижения ими основ кулинарного искусства, формирование знаний о разнообразии пищи, её лечебных свойствах, о культуре питания.
Задачи программы
Обучающие:
- формирование у детей представлений о рациональном и здоровом натуральном питании;
- формирование знаний о разнообразии пищи и её лечебных свойствах;
- знакомство с историей кулинарии;
- обучение технологии приготовления основных блюд русской и национальной кулинарии;
- знакомство с организацией труда при приготовлении пищи;
- обучение приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;
- обучение технологии карвинга, пастилажа и айсинга;
- ознакомление с технологией осуществления проектно-исследовательской деятельности в сфере изучения кулинарных традиций.
- развитие интереса к творческому познанию и самовыражению;
- развитие интереса к кулинарному искусству;
- формирование устойчивой мотивации к здоровому питанию;
- развитие творческой активности через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
- развитие эстетическое восприятие и творческое воображение.
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, упорства в достижении цели;
- воспитание культуры здорового питания;
- воспитание культуры поведения в социуме, уважительного отношения между членами коллектива в совместной трудовой и творческой деятельности;
- воспитание любови и уважения к традициям русской и национальной кухни.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 324 часов.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений, навыков).
Возраст обучающихся: от 9 до 17 лет.
Форма и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия с индивидуальным подходом. Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Во время занятий предусмотрены 15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха. Такой режим занятий обусловлен спецификой работы – приготовлением на занятии кулинарных блюд.
Количество обучающихся в группах: до 20 человек.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, и делятся на три группы: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.
К концу 1-го года обучения ребенок будет
знать:
- основы техники безопасности при работе на кухне (работа с колющими и режущими инструментами, мясорубкой, кухонным комбайном и др., нагретыми духовкой и плитой, микроволновой печью, электроприборами);
- азы рационального питания и здорового образа жизни;
- как рационально организовывать своё рабочее место, аккуратно выполнять работу, красиво оформлять готовые изделия;
- технику безопасности и личной гигиены при работе с пищевыми продуктами;
- принципы приготовления некоторых блюд и кухонь народов мира;
- основы исследовательской и проектной работы.
- работать с ножом;
- сервировать стол к завтраку, обеду и ужину;
- готовить первые и вторые блюда;
- готовить салаты и закуски;
- украшать приготовленные блюда;
- готовить тесто и изделия из них;
- украшать кондитерские изделия в технике айсинг и пастилаж.
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
- терпение, настойчивость, желание добиваться хорошего результата;
- умение работать в коллективе;
- ответственность;
- отзывчивость, умение помогать друг другу в процессе работы
- личная потребность в проявлении художественного вкуса;
- интерес к творческому познанию и самовыражению через проектно-исследовательскую деятельность;
- устойчивая мотивация к здоровому питанию и образу жизни;
- умение адекватно реагировать на проявление зависимого поведения среди подростков.
К концу 2-го года обучения ребенок будет
знать:
- безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
- виды продуктов, их питательную ценность;
- основы здорового образа жизни;
- основные правила приготовления пищи;
- наиболее распространенные ошибки в питании;
- принципы формирования национальной кухни;
- основные этапы исследовательской и проектной работы.
- соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
- осуществлять модернизацию рецептуры блюда;
- соблюдать правила здорового питания;
- готовить изделия из дрожжевого теста – пирожки, пироги, расстегаи, ватрушки, шанежки, пиццы, булочки, кулебяки и т.д.;
- приготавливать пресное тесто и изделия из него – калитки, чебуреки, кыстыбеи и т.д.;
- украшать кондитерские изделия в технике айсинг и пастилаж.
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
- трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, упорство в достижении цели;
- самостоятельность в работе;
- уважительное отношение к членам коллектива в совместной творческой деятельности;
- интерес к творчеству в области кулинарного искусства;
- устойчивая мотивация к здоровому питанию и образу жизни.
К концу 3-го года обучения ребенок будет
знать:
- физиологию пищеварения, роль химических компонентов пищи в обменных процессах и условиях качественного ее усвоения;
- способы горячей обработки продуктов, их преимущества и недостатки;
- технологии приготовления блюд и изменения состояния продуктов в результате их кулинарной обработки;
- принципы подбора гарниров и пищевых добавок к мясным блюдам;
- условия обеспечения сбалансированного питания;
- правила культуры питания;
- влияние экологии на качество продуктов;
- виды презентации результатов исследовательской и проектной работы.
- осуществлять поиск необходимой информации;
- определять питательную ценность пищи;
- разрабатывать рецептуру блюда и меню трехразового питания в соответствии с нормами содержания белка, жиров и углеводов в дневном рационе питания;
- подбирать продукты для гарниров и добавок к пище животного происхождения;
- находить способы устранения причин снижения качества пищи.
У обучающихся детей будут развиты и закреплены следующие личностные качества:
- чистоплотность, настойчивость в достижении цели;
- заботливое отношение к близким;
- ценностное отношение к окружающему миру;
- уважительное отношение к традициям русской кухни..
Обучение по программе «Школа юных кулинаров» проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
- комбинированное учебное занятие;
- организация праздничного застолья;
- экскурсионное занятие.
- краткое повторение пройденного материала;
- изучение новой темы;
- работа со специальной литературой;
- вводный инструктаж;
- практическая работа по приготовлению блюда;
- сервировке стола с текущим инструктажем;
- дегустация;
- обсуждение результатов занятия (рефлексия);
- подведение итогов (обратная связь);
- уборка помещения.
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год (декабрь) в форме выполнения творческого проекта.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Занятия в объединении завершается выполнением и защитой проекта. Педагог распределяет обязанности среди обучающихся, закрепляет за ними определенные участки работы и в дальнейшем фактически является наблюдателем, контролируя и направляя работу ребят. Обучающиеся показывают гостям оформление готовых блюд, рассказывают о правилах сервировки и поведения за столом, дают советы по приготовлению различных блюд, угощают гостей чаем.
В конце обучения проводится итоговое занятие.
Участие в конкурсах, выставках является внешней оценкой результатов работы по программе.
Результатом обучения по программе является участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% учащихся; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий не менее 10% учащихся; переход на углубленный уровень - не менее 25% учащихся программе.
Методическая работа (таблица)
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2018 | Открытое занятие "Суши и роллы" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
2 | 2018 | Мастер-класс " Карвинг" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
3 | 2017 | Открытое занятие " Масленица" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
4 | 2016 | Открытое занятие " Новогодний стол" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
5 | 2015 | Открытое занятие " Итальянские паста" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
6 | 2015 | Мастер-класс "Украинский борщ" для воспитанников ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
7 | 2013 | Открытое занятие " Покровские посиделки" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
8 | 2014 | Открытое занятие " Торт для мамы" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
9 | 2014 | Открытое занятие " Рождественские встречи" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
10 | 2017 | Статья "Чудеса на кухне" в Учительской газете. Москва | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
11 | 2013 | Открытое занятие "Пасхальные блюда" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
12 | 2016 | Мастер-класс "Русские пельмени" для делегации представителей школ Италии | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы