С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Марина Ширяева, (на сайте с 11.02.2016 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Рейтинг: 12.4/9
4 193
просмотра
8
комментариев
1 116
место в рейтинге

Ширяева

Марина Александровна


«Моя педагогическая философия»

     Всем известно, что для того, чтобы человек обеспечил себе достойное место в жизни, он должен получить качественное образование. Но образование неразрывно связано с воспитанием. Об этом иногда забывают. Тем более, что люди такой специальности как дизайнер, особенно нуждаются в особом внимании со стороны педагога. Ведь красота – это не только красивые вещи, но и красивые отношения между людьми. Один из древних философов сказал: «Хочешь создать себе достойную жизнь, окружи себя достойными вещами». Это изречение очень значимо для дизайнера, оказывается, и в Древнем мире уже задумывались о красоте вещей. Но ведь человек живет не в мире вещей, а в мире людей, и общается с людьми гораздо чаще, и это общение может сделать человека богаче не в материальном плане, а в духовном.
    Ученье - это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Но это невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть красивое вокруг себя. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке - умении чувствовать и сопереживать - начинается чисто человеческое отношение к миру. Без него человек уничтожит природу, а затем и себя.
     В своей педагогической деятельности мне пришлось побывать и в роли воспитателя детского сада, и в роли учителя средней школы, и вот теперь я -  преподаватель колледжа. Вспоминая свой прошлый опыт, могу сказать, что тяга  любого человека к прекрасному велика, и грамотный педагог может увлечь своим делом даже самого непослушного и, казалось бы, неспособного студента. Ведь потребность к творчеству есть у каждого, она заложена в нас природой.
      В связи с этим можно вспомнить известную мысль Аристотеля: «Все люди от природы обладают желанием получить знание». Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы в человеке развить это желание, чтобы потребность к самосовершенствованию осталась у него на всю жизнь. Нельзя забывать, что, перенося на бумагу, то, что человек видит вокруг себя, он уже обучается, в его голове происходит огромная творческая, аналитическая, мыслительная работа. Но иногда необходимо эту работу направить в нужное русло и тогда можно достигнуть огромных успехов. А ведь желание успеха – это двигатель многих великих идей!
       Но занять достойное место в жизни – это еще и необходимость занять в обществе и свою духовную, нравственную позицию. Каждый человек должен быть патриотом своей страны, своей малой родины, своим трудом создавать и повышать не только свое благополучие, но и благополучие окружающих. И в этом особую роль играет личностно-ориентированный подход к каждому, будь то еще маленький человек или практически сформировавшийся профессионал.
       Главной задачей моей деятельности является выявление творческого потен¬циала студенческой молодёжи, которая будет работать в сфере дизайнерских услуг, содействовать продвижению прогрессивных идей и проектов на пот¬ребительском рын¬ке.
Ребенок, учащийся, студент, по словам Плутарха, - это действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Опыт познавательной деятельности - главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места - центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.
      Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован поскольку все люди разные! Вот и получается вывод: педагогика - искусство, а настоящий педагог – художник.

Комментарии (8)

Начало 1 2 Туда Последняя

#1 Рада встрече на сайте! Мой вам + за первые шаги! Желаю успехов в оформлении портфолио! Приглашаю в гости! Буду рада оценке и комментариям к моему портфолио!
Наталья Фокина, дата: 12.02.2016 в 19:49  
#2 Здравствуйте.Приветствую Вас на сайте. Желаю удачного заполнения портфолио и плодотворного общения с коллегами .Ставлю + в поддержку рейтинга. Жду в гости на свои страницы!
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 12.02.2016 в 19:45  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ