С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Виктория Книжникова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 11.74/95
34 935
просмотров
64
комментария
1 168
место в рейтинге
Добро пожаловать на мою страничку!

 

Здравствуйте, меня зовут Книжникова Виктория Олеговна, я преподаватель высшей категории специальных дисциплин строительного цикла в Гомельском государственном дорожно-строительном колледже. Цель моей деятельности на этом замечательном сайте - формирование личного педагогического пространства в сети электронных коммуникаций. А еще за 20 лет работы в качестве преподавателя я накопила некоторый опыт,
которым с удовольствием поделюсь.



 

Цикловая комиссия «Промышленное и гражданское строительство» занимается подготовкой техников-строителей с 1960 года, после слияния Гомельского автодорожного техникума с Гомельским строительным техникумом.
В настоящее время наша цикловая комиссия насчитывает 10 человек и входит в состав архитектурно-строительного отделения.
Я, председатель цикловой комиссии, Книжникова Виктория Олеговна, преподаватель высшей категории, 20 лет проработала в стенах колледжа, преподаю дисциплины «Строительные конструкции» и «Усиление строительных конструкций».
Заведующая архитектурно-строительным отделением, Исакович Ольга Вениаминовна, преподаватель высшей категории, обучает учащихся  «Экономике в строительстве».
Наш самый опытный преподаватель, Титуленко Зоя Николаевна, в паре с молодой и активной Грабарь Еленой Анатольевной занимаются подготовкой учащихся по дисциплинам «Технология и организация строительного производства».
Богомолова Елена Алексеевна и Канаш Олеся Владимировна, преподаватели первой категории, активно занимаются с ребятами исследовательской деятельностью, преподают дисциплины «Строительные конструкции», «Нормирование труда и сметы», «Строительные материалы и изделия».
Тимошков Анатолий Иванович преподает дисциплины «Инженерная графика» и «Гражданские и промышленные здания» вместе с преподавателем Цыганковой Ольгой Александровной. 
Наши самые молодые преподаватели, Юхневич Андрей Александрович и Жиженская Наталья Олеговна равняются на более опытных коллег.
 
После окончания колледжа молодые специалисты распределяются в строительные и проектные организации различного назначения и различных форм собственности, ремонтно-эксплуатационные объединения, службы капитального строительства и проектно-сметной документации.
Для качественной подготовки специалиста 21 века преподаватели нашей цикловой комиссии обучают учащихся проектно-конструкторской, поверочно-испытательной, организационно-управленческой и др. видами деятельности.
Проектная деятельность реализуется на занятии по дисциплине «Гражданские и промышленные здания», в курсовом и дипломном проектировании. За время обучения учащиеся овладевают основными принципами и практическими навыками проектирования многоэтажных жилых зданий, домов усадебного типа, общественных и промышленных сооружений, анализируют объемно-планировочные и конструктивные решения, дают им технико-экономическую оценку, предлагают альтернативные варианты конструктивных решений здания.
Проектной деятельностью  наши учащиеся занимаются на занятиях по дисциплине «Нормирование труда и сметы», где учатся составлять проектно-сметную документацию, акты выполненных работ, заполняют наряды рабочим.
Конструкторская деятельность реализуется на занятиях по дисциплине «Строительные конструкции», в курсовом и дипломном проектировании. Учащиеся  изучают виды  строительных конструкций, рассчитывают нагрузки и определяют расчетные усилия, выполняют расчет и конструирование несущих элементов зданий, выполняют исследовательские работы.
Поверочно-испытательной деятельностью учащиеся занимаются при изучении дисциплины «Строительные материалы и изделия» под руководством преподавателя Богомоловой Елены Алексеевны. На  этих занятиях учащиеся определяют технические характеристики и осуществляют методы контроля качества строительных материалов.
Организационно-управленческая деятельность – основная для будущих техников-строителей, мастеров и прорабов. Под руководством опытных преподавателей учащиеся разрабатывают технологические карты на различные виды строительных работ, разрабатывают и оптимизируют календарные план-графики и строительный генеральный план.
Большое значение при подготовке техников-строителей  отводится на небольшие по объему изучения специализированные дисциплины такие как:
  • Диагностика технического состояния здания;
  • Инженерные сети и оборудование;
  • Усиление конструкций и оснований и др.
Производственно-технологическая деятельность. Большое внимание уделяется организации практического обучения учащихся, ибо только в практическом обучении закрепляются во взаимосвязи те теоретические понятия, которые учащиеся приобретают в учебных классах и лабораториях. Учебный полигон как структурное подразделение техникума на существующей площадке свою историю начинает с 1969 года. В настоящее время он включает в себя 2 учебных корпуса, 2 здания для техники и автодром.
Учебные практики проводятся в соответствующих цехах учебно-производственных мастерских, с 1998 года мастером производственного обучения на учебном полигоне работает Постоловский Александр Иванович, ныне заместитель директора по производственному обучению.
Производственные практики проводятся, как правило, на базовых предприятиях г. Гомеля и Гомельской области, оснащенных современной техникой и имеющих передовую технологию. Все учащиеся в ходе практик успешно выдерживают квалификационные испытания и, завершая учебу в колледже, получают не только диплом специалиста, но и одну или несколько рабочих профессий: каменщика, штукатура, столяря, маляра или плотника.
Все это позволяет выпускникам колледжа быстрее адаптироваться к условиям производства и ускоряет процесс их профессионального становления.
Качественная подготовка специалиста требует высокого мастерства педагогов. Именно педагог формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника и как личность, способную к саморазвитию. Для успешного усвоения знаний и умений наши преподаватели применяют различные педагогические и информационные технологии.
Педагогические технологии:
  • технология модульного обучения;
  • обучение в сотрудничестве;
  • кейс-технология;
  • технология проектного обучения;
  • применение опорных конспектов и др.
Информационные технологии. В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс  обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален, и, следовательно, требует технической оснащённости учебных кабинетов.  С учетом этого в наших  аудиториях были установлены ПК, проектор, стационарный экран и телевизоры. Применение современных мультимедиа-технологий,   учебных видеофильмов, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся на уроках.
Много внимания со стороны администрации колледжа и методического кабинета, возглавляемого Садовской Валентиной Григорьевной, уделяется повышению педагогического мастерства преподавателей и качественной подготовке и проведению учебных занятий.
В колледже сложилась система непрерывного повышения квалификации преподавателей: через переподготовку (получение педагогического образования), курсы повышения квалификации при РИИТ БНТУ  на тему «Информационное и программное обеспечение профессиональной деятельности преподавателя», стажировку на предприятиях, школу молодого преподавателя, школу совершенствования и мастер-классы, проблемные семинары, цикловые комиссии, областные методические семинары, республиканские методические объединения, обобщение передового педагогического опыта, педагогические чтения, панорамы открытых учебных занятий, наставничество, индивидуальное самообразование, индивидуальные консультации.
В колледже создано «Научное общество учащихся», отделение ПГС возглавляет преподаватель цикловой Грабарь Елена Анатольевна. Под руководством ведущих преподавателей учащиеся занимаются исследовательской деятельностью на актуальные в нашей стране темы в рамках изучения спецдисциплин, в курсовом и дипломном проектировании.
 

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Истинным ориентиром школьных предметов
должна быть не наука, не литература, не история и не география, а социальная деятельность самого ребёнка.

Знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.

Джон ДЬЮИ (1859-1952)

профессор Мичиганского, Колумбийского и Чикагского университетов, организатор знаменитой экспериментальной Школы-лаборатории при Чикагском университете (1896-1904), крупнейший американский философ и преобразователь школы


ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
Ф.И.О. _______Книжникова Виктория Олеговна________________________
Должность:___ преподаватель спецдисциплин строительного цикла________
 
Стажировка проводится (необходимое отметить):
 
     без отрыва от основной работы
     с отрывом от основной работы
 
Срок прохождения стажировки ____с 27 ноября по 10 декабря 2014 г._______
 
Цель стажировки: повышение уровня профессионального мастерства преподавателя, ознакомление с современными методами расчета и проектирования строительных конструкций
 
Планируемые мероприятия (этапы):
Наименование мероприятия (этапа) Количество часов
   1 Ознакомление с работой ОАО «Институт «Гомельграждан-проект»»
 
2
   2 Изучение компьютерной программы для проектирования ленточных фундаментов на естественном основании PROL-3WIN 4
   3 Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов 4
   4 Изучение методики сбора нагрузки при проектировании
гражданских зданий
4
   5 Изучение вопросов расчета и конструирования  железобетонных элементов гражданских зданий. 6
 
   Программа стажировки рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»

Протокол №3 от 10.11.2014г.
Председатель цикловой комиссии     __________     Книжникова В.О.
                                                        подпись          расшифровка подписи



ПРОГРАММА
стажировки преподавателя Книжниковой Виктории Олеговны
при ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»,
УО «Белорусский государственный университет транспорта»
с 02 по 20 июня 2008 г.
 
 
Место стажировки и содержание
 
Сроки
ОКУП «Институт Гомельгражданпроект»:
 
1. Ознакомление с работой АКО-2.
2. Изучение компьютерных программ расчета строительных конструкций и фундаментов.
3. Изучение вопросов усиления строительных конструкций из различных материалов.
4. Изучение особенностей расчета конструкций (несущий и связевой ригель, плиты перекрытия) сборно-монолитного каркасного здания системы БелНИИС.
5. Изучение методики сбора нагрузки при проектировании
гражданских зданий.
6. Изучение вопросов расчета и конструирования  железобетонных элементов (сборный ленточный фундамент, монолитный столбчатый фундамент, перемычки, и т.д.).
7. Изучение вопросов конструирования монолитных жилых домов.
8. Согласование рабочей программы по дисциплине «Конструкции зданий».
 
 
 
02.06.08г.
02-05.06.08г.
 
06-07.06.08г.
 
08-10.06.08г.
 
11-12.06.08г.
 
13-17.06.08г.
 
 
18-19.06.08г.
19-20.06.08г.
УО «Белорусский государственный университет транспорта»:
 
1. Ознакомление с работой кафедры « «Строительные конструкции, основания и фундаменты».
2. Изучение методической литературы по проектированию железобетонных конструкций гражданского здания в курсовом и дипломном проектировании.
3. Изучение методики проектирования свайных фундаментов.
 
 
 
02-05.06.08г.
 
06-12.06.08г.
 
13-20.06.08г.
 
 
 
Преподаватель                                                                                           В.О. Книжникова
 
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»
Протокол №14 от 29 мая 2008 года
 
Председатель цикловой комиссии                                                              В.О. Книжникова
 
 
 


Занятие на тему «Усиление каменных конструкций» проводится в рамках изучения дисциплины «Усиление конструкций и оснований» для учащихся специальности  2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство».

Урок содержит объемный программный материал, который обобщает и систематизирует знания учащихся по таким специальным дисциплинам строительного цикла, как: «Строительные материалы и изделия», «Строительные конструкции», «Диагностика технического состояния зданий», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», «Технология ремонтно-строительных работ».

В то же время урок содержит новый для учащихся программный материал, который в дальнейшем может быть использован в дипломном проектировании при выполнении расчетно-конструктивной части проектов по реконструкции зданий. Поэтому тип учебного занятия определен как «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности».

Урок является сплавом педагогических технологий:  «Технология модульного обучения», «Технология программированного обучения», «Технология адаптивного обучения», «Технология проектного обучения».

Технология модульного обучения подразумевает создание Модульной программы – систематизированного, логически упорядоченного учебного материала, который разделен на небольшие части, именуемые Модулями, удобные для самостоятельного изучения. В конце изучения Модуля организовано закрепление учебного материала.

Из Технологии программированного обучения использована небольшая часть – при разработке тестовых заданий по проверке домашнего задания применялась система Дистанционного Обучения iSpring для автоматизации процесса проверки знаний и эффективного обучения.

Для организации самостоятельной работы и осуществления контроля  за учащимися на учебном занятии использована программа Teacher.
Организация самостоятельной деятельности учащихся с использованием различных форм парного взаимодействия является отличительной чертой Технологии адаптивного обучения.

Выступление учащихся с исследовательскими разработками на темы: «Характерные дефекты и повреждения каменных стен» и «Реконструкция здания Дома Комунны в г. Гомеле» является последним этапом Технологии проектного обучения. Суть технологии – стимулирование интереса учащихся к проблемам, предполагающим владение опорной системой знаний, и через проектную деятельность показать применение полученных знаний.
     
Еще одна особенность данного занятия – использование опорного конспекта. Метод основывается на мнемонике, которая и призвана помочь ученической памяти и пониманию. Один из главных ее инструментов – опоры, в данном случае выполненные в виде таблиц,  которые позволяют акцентировать внимание на наиболее важных вопросах темы.

Данная форма учебного занятия преподавателем используется впервые.


Методическая работа преподавателя реализуется в различных письменных материалах:

Учебно-методические комплексы по дисциплинам – представляет собой определенную совокупность учебно-методических документов, с помощью которых можно воспроизвести педагогическую деятельность преподавателя.

Методическая разработка  (методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения студентов)

Методические рекомендации  (составляются обычно в помощь преподавателю)

Методические указания (разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному  проектированию, прохождению различных видов производственной практики)

Дидактические материалы  - сборники задач, упражнений, текстов, деловых игр, производственных ситуаций и др. для студентов и преподавателей

Учебные программы

Рецензии и др.


Возможные направления методических работ
НАУЧНОЕ :
  • Работа по созданию: учебников, задачников, учебных пособий, описание лабораторных работ, программ, тематических планов, рецензий.
  • Составление конспектов лекций по разделу или целому курсу
  • Составление справочников по различным курсам предметов
 
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ:
  • Составление методических указаний по выполнению: курсовых или контрольных работ, курсовых или дипломных работ, лабораторных или графических работ
  • Создание необходимых для курса каталогов, номенклатур, сборников документаций
  • Создание паспортов для курсового и дипломного проектирования

МЕТОДИЧЕСКОЕ:
   
  • Методика изложения какого-нибудь курса, раздела или темы
  • Методика организации курсового или дипломного проектирования
  • Методика организации выполнения лабораторной или практической работ
  • Методика организации самостоятельной работы
  • Методика опроса
  • Методика применения какого-либо новаторского метода для конкретного предмета
  • Методика проведения киноуроков по предмету
  • Методика использования технических средств обучения при изучении предмета
  • Методика организации воспитательной и профориентационной работы
  • Методика проведения открытого урока
   
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ:
  • Рекомендации к использованию различных Гостов и Стандартов
  • Рекомендации по порядку выполнения различного вида работ для студентов
  • Примеры расчета различных видов конструкций, технологических карт, смет, бухгалтерского отчета и др.
  • Примеры конструктивного решения, или построения, или монтажа , или др.
  • Образцы выполнения различных графических и расчетно-графических работ

ДИДАКТИЧЕСКОЕ:
  • Изготовление плакатов, наглядных пособий, стендов и т.п.
  • Выполнение тестов по различным темам
  • Выполнение различных карточек или билетов для всевозможных видов опроса (текущий, рубежный, итоговый, экзамены, междисциплинарный экзамен)
  • Изготовление различных графических карточек для опроса
  • Создание материалов для комплексных контрольных работ
  • Изготовление альбомов рабочих чертежей

Комментарии (64)

Начало 1 2 3 6 7 8 9 10 11 Туда Последняя

#1 Виктория Олеговна, еще раз здравствуйте! Ну, какая у вас замечательная фотогалерея!!! Предлагаю поделиться этой красотой с коллегами на страничках сообщества "Любители путешествий". Смотрел и смотрел бы!!!
Елена Маратовна Онищук, дата: 03.12.2014 в 15:58  
#2 Виктория Олеговна! Приглашаем вас познакомиться с опубликованными материалами в разделах: "Учебные материалы", "Статья", "Мастер-класс", "Блог", "Сообщество", "Новости". Будем вам благодарны за ваши комментарии и отзывы!
Татьяна Мазурова, дата: 02.12.2014 в 21:14  
#3 Виктория Олеговна, здравствуйте! Оформление портфолио - это веяние современности. С начинанием вас! Творческого вдохновения, плодотворной работы! Ставлю свой "плюс" в поддержку начинаний!
Елена Маратовна Онищук, дата: 26.11.2014 в 12:56  
#4 Приветствуем вас на сайте Педагогического интернет- сообщества! Желаем вам успешного оформления портфолио. Для размещения фотографий необходимо добавить инфоблок "Фотогалерея", для копий документов - инфоблок "Копии документов", для учебных материалов - "Учебные материалы". В каждом инфоблоке имеется ссылка "Добавить" для открытия формы добавления информации. Например, для инфоблока "Фотогалерея" открывается форма загрузки изображения. Кнопкой "добавить" мы сохраняем данные. На УчПортфолио много готовых инфоблоков, но есть возможность создавать свои (кнопка "Создать свой инфоблок").
Татьяна Мазурова, дата: 26.11.2014 в 11:23  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ