Мастер-класс "Составление синквейнов"
Светлана Трушина
15.08.2014
47506
17
Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Составление синквейнов
Цель
Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом и проверки усвоенного материала на уроке.
Задачи
Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
Показать многообразие вариантов составления синквейнов
СИНКВЕЙН- это стихотворная форма изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.
СИНКВЕЙН, представляет собой краткую, точную, сжатую характеристику предмета или явления, позволяющую ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж».
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам.
Шаг 1.
Познакомимся с понятием синквейн в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Шаг 2.
Для уроков нам нужент дидактический синквейн.
Пример дидактичекого синквейна.
Шаг 3.
Цели синквейна на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование познавательного интереса.
Развитие эмоциональной увлеченности предметом.
Обогащение словарного аппарата.
Создание ситуации успеха.
Шаг 4.
А теперь попробуем составить синквейн на любую музыкальную тему.
Для основной темы возьмём слово- музыка.
Шаг 5.
Варианты прилагательных- страстная, увлекательная, нежная, мужественная.
выберем- нежная, увлекательная.
Шаг6.
Глаголы, обозначаюшие дествие. Например, рождается ,слышится, зовёт ,манит, развивается.
Выберем- рождается, манит, зовёт
Шаг.7
Коротрок предложение.
Варианты- музыка западает в душу , музыка и поэзия неразделимы , музыка - главное достижение человечества.
Выберем- 3 предложение.
Шаг 8.
Синоним ключевого слова.- искусство, вечность, вдохновение. композиция.
Выберем- вечность
Шаг 9.
Вот, что у нас получилось.
Музыка
нежная, увлекательная
рождается ,манит, зовёт
музыка-главное достижение человечества
вечность.
Шаг 10.
Рассмотрим некоторые варианты синквейнов по некоторым учебным предметам в картинках.
Шаг 11.
Примеры с других уроков.
.Математика.
.познавательная, великая.
считать ,думать, мыслить
математика-царица наук
арифметика.
Галогены
Простые, сильные
Образуют, проявляют, реагируют
Рождающие соли
Элементы.
Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.
Биология
естественная, описательная
классифицирует, описывает, рассматривает
изучает все аспекты жизни
наука
физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья
спорт
Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
поверхность
Литература
древняя, познавательная
даёт знания, помогает, учит
многие любят этот предмет
Знание
По английском языку
http://www.openclass.ru/node/359228
Синквейны по искусству
http://www.openclass.ru/node/24652
Шаг 12.
Синквейны могут быть на разные школьные темы.
Шаг 13.
Темы могут быть самые разнообразные.
1.Жизнь.
2.Активная, бурная.
3.Воспитывает, развивает, учит.
4.Дает возможность реализовать себя.
5.Искусство.
1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье.
1.Будущее.
2.Информационное, межпланетное.
3. Предвидеть ,предугадать, тревожиться.
4. О будущем надо задуматься
5.Неизвестность
1.семья
2.большая дружная
3.любят заботятся живут
4.все вместе под одной крышей
5.ячейка общества
1.Любовь.
2.Сказочная, фантастическая.
3.Приходит, окрыляет, убегает.
4.Удержать ее умеют единицы.
5 Мечта.
1. ДРУЖБА
2.крепкая ,верная
3.объединяет поддерживает лечит
4.Дружба -великая сила
5.согласие
1.Рояль.
2.Чёрный, звонкий.
3.Тосковал, смеялся, гремел.
4.Мог петь о человеке и о любви.
5.Живой
1 Песня
2.народная, эстрадная
3.включают, сопровождают, исполняют
4.поэтический текст с несложной мелодией
5.вокальная музыка
1 Сказка.
2 Мудрая, загадочная.
3.Колдует, интересует, учит.
4 В ней добро побеждает зло.
5 Волшебница.
Шаг 14.
Синквейны по теме: "Системно-деятельностный подход"
1.деятельностный подход
2. интригующий, трудоемкий
3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. Изменяет мое отношение к ученикам.
5. сотрудничество
1. подход
2. системный и деятельностный
3. самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся
4. Образование становится эффективным.
5. Школа будущего
1.деятельностный подход
2. познавательный, вариативный
3. развивает, научает, обогащает
4. Выше потенциал каждого ребенка
5. открытие
Шаг 15.
Синквейны на тему "Учитель"
1. Учитель
2. Справедливый, требовательный
3. Учит, воспитывает, любит
4. Человек, любящий свое дело
5. Друг
Учитель.
Добрый, строгий.
Любит, учит, учится.
ЧЕЛОВЕК.
читель
мобильный,креативный
ориетировать,корректировать, развивать
ЛОКОМОТИВ
Учитель.
Мудрый, добрый.
Любит, понимает, заинтересовывает.
Научит жить и выжить на нищенскую зарплату.
Творец.
Учитель.
Добрый, справедливый, творческий.
Любит, учит, заинтересовывает.
Талант!
Источники:
1.lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
2.trepsy.net/sinkveyn/
3.www.openclass.ru/node/359228
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Составление синквейнов
Цель
Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом и проверки усвоенного материала на уроке.
Задачи
Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
Показать многообразие вариантов составления синквейнов
СИНКВЕЙН- это стихотворная форма изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.
СИНКВЕЙН, представляет собой краткую, точную, сжатую характеристику предмета или явления, позволяющую ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж».
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам.
Шаг 1.
Познакомимся с понятием синквейн в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Шаг 2.
Для уроков нам нужент дидактический синквейн.
Пример дидактичекого синквейна.
Шаг 3.
Цели синквейна на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование познавательного интереса.
Развитие эмоциональной увлеченности предметом.
Обогащение словарного аппарата.
Создание ситуации успеха.
Шаг 4.
А теперь попробуем составить синквейн на любую музыкальную тему.
Для основной темы возьмём слово- музыка.
Шаг 5.
Варианты прилагательных- страстная, увлекательная, нежная, мужественная.
выберем- нежная, увлекательная.
Шаг6.
Глаголы, обозначаюшие дествие. Например, рождается ,слышится, зовёт ,манит, развивается.
Выберем- рождается, манит, зовёт
Шаг.7
Коротрок предложение.
Варианты- музыка западает в душу , музыка и поэзия неразделимы , музыка - главное достижение человечества.
Выберем- 3 предложение.
Шаг 8.
Синоним ключевого слова.- искусство, вечность, вдохновение. композиция.
Выберем- вечность
Шаг 9.
Вот, что у нас получилось.
Музыка
нежная, увлекательная
рождается ,манит, зовёт
музыка-главное достижение человечества
вечность.
Шаг 10.
Рассмотрим некоторые варианты синквейнов по некоторым учебным предметам в картинках.
Шаг 11.
Примеры с других уроков.
.Математика.
.познавательная, великая.
считать ,думать, мыслить
математика-царица наук
арифметика.
Галогены
Простые, сильные
Образуют, проявляют, реагируют
Рождающие соли
Элементы.
Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.
Биология
естественная, описательная
классифицирует, описывает, рассматривает
изучает все аспекты жизни
наука
физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья
спорт
Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
поверхность
Литература
древняя, познавательная
даёт знания, помогает, учит
многие любят этот предмет
Знание
По английском языку
http://www.openclass.ru/node/359228
Синквейны по искусству
http://www.openclass.ru/node/24652
Шаг 12.
Синквейны могут быть на разные школьные темы.
Шаг 13.
Темы могут быть самые разнообразные.
1.Жизнь.
2.Активная, бурная.
3.Воспитывает, развивает, учит.
4.Дает возможность реализовать себя.
5.Искусство.
1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье.
1.Будущее.
2.Информационное, межпланетное.
3. Предвидеть ,предугадать, тревожиться.
4. О будущем надо задуматься
5.Неизвестность
1.семья
2.большая дружная
3.любят заботятся живут
4.все вместе под одной крышей
5.ячейка общества
1.Любовь.
2.Сказочная, фантастическая.
3.Приходит, окрыляет, убегает.
4.Удержать ее умеют единицы.
5 Мечта.
1. ДРУЖБА
2.крепкая ,верная
3.объединяет поддерживает лечит
4.Дружба -великая сила
5.согласие
1.Рояль.
2.Чёрный, звонкий.
3.Тосковал, смеялся, гремел.
4.Мог петь о человеке и о любви.
5.Живой
1 Песня
2.народная, эстрадная
3.включают, сопровождают, исполняют
4.поэтический текст с несложной мелодией
5.вокальная музыка
1 Сказка.
2 Мудрая, загадочная.
3.Колдует, интересует, учит.
4 В ней добро побеждает зло.
5 Волшебница.
Шаг 14.
Синквейны по теме: "Системно-деятельностный подход"
1.деятельностный подход
2. интригующий, трудоемкий
3. озадачить, взаимодействовать, сотрудничать
4. Изменяет мое отношение к ученикам.
5. сотрудничество
1. подход
2. системный и деятельностный
3. самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся
4. Образование становится эффективным.
5. Школа будущего
1.деятельностный подход
2. познавательный, вариативный
3. развивает, научает, обогащает
4. Выше потенциал каждого ребенка
5. открытие
Шаг 15.
Синквейны на тему "Учитель"
1. Учитель
2. Справедливый, требовательный
3. Учит, воспитывает, любит
4. Человек, любящий свое дело
5. Друг
Учитель.
Добрый, строгий.
Любит, учит, учится.
ЧЕЛОВЕК.
читель
мобильный,креативный
ориетировать,корректировать, развивать
ЛОКОМОТИВ
Учитель.
Мудрый, добрый.
Любит, понимает, заинтересовывает.
Научит жить и выжить на нищенскую зарплату.
Творец.
Учитель.
Добрый, справедливый, творческий.
Любит, учит, заинтересовывает.
Талант!
Источники:
1.lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
2.trepsy.net/sinkveyn/
3.www.openclass.ru/node/359228
Другие мастер-классы пользователя
- Применение художественных эффектов для изображений и фотографий в презентации Microsoft PowerPoint 2010
- Создание кроссворда в режиме онлайн
- Как сделать бегущую строку в своём портфолио
- Оформление документа ссылкой для скачивания в Текстовом инфоблоке
- Создание блог – схемы в документе Word . Часть 1
- Как удалить активные ссылки или гиперссылки в документе MS Word и презентациях Power Point
- Оформление рейтинга своего региона и города
- Как оформить портфолио своих учеников
- Как в документе Word пронумеровать страницы
- Как на сайте УчПортфолио узнать историю расходов денежных средств
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Светлана Юрьевна, очень интересный мастер-класс. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах по составлению синквейнов - интересная работа. Спасибо за дополнительную информацию.
Валентина Плотникова, дата: 17.08.2014 в 13:13
#2 Применять синквейн можно как рефлексию знаний на любом этапе урока ,применимо на в любом предмете!
Светлана Трушина, дата: 17.08.2014 в 14:10
#3 Спасибо за представленный мастер-класс!
Людмила Запольских, дата: 22.08.2014 в 11:10
#4 Да, я тоже с учениками применяю синквейн на этапе РЕФЛЕКСИИ
Ольга Спирочкина, дата: 22.08.2014 в 11:14
#5 Спасибо за мастер-класс! Никогда не пробовала с учащимся составлять синквейн. После этого МК обязательно попробую!
Екатерина Купцова, дата: 22.08.2014 в 12:35
#6 Спасибо большое! Обязательно попробую со своими ребятами!
Екатерина Ероменко, дата: 11.11.2014 в 1:58
#7 Светлана Юрьевна, спасибо за мастер-класс!
Татьяна Щербакова, дата: 16.12.2014 в 20:13
#8 Спасибо большое за мастер-класс!
Валентина Фролова, дата: 26.01.2015 в 17:31
#9 Спасибо, За местер - класс
Светлана Казьмина, дата: 12.02.2015 в 17:06
#10 Светлана Юрьевна, большое спасибо. Просмотрев МК обогатила свои знания. я даже понятия не имела что это такое. Просто супер. Попытаюсь составить у себя в декоративно - прикладном творчестве.
Елена Линник, дата: 22.04.2015 в 18:18
#11 Светлана Юрьевна! Огромное спасибо за мастер-класс! Очень интересный вид работы!
Галина Владимировна Комарова, дата: 25.05.2015 в 22:48
#12 Светлана Юрьевна, спасибо за мастер - класс.Буду использовать при подготовке к урокам.
Александра Андреева, дата: 31.07.2015 в 12:21
#13 Коллеги! Рада, что этот материал вам пригодится в работе с учениками, на уроках.
Светлана Трушина, дата: 31.07.2015 в 19:15
#14 Очень интересный мастер-класс. Часто применяю в своей работе синквейн, получила много дополнительной информации. Спасибо.
Ирина Шаврина, дата: 30.11.2016 в 17:09
#15 Светлана Юрьевна, благодарю за отличный доступный мастер-класс. Очень подробно описаны все этапы, даны разнообразные примеры синквейнов. Думаю, их составление можно использовать на каждом уроке.
Маргарита Абраконова, дата: 15.01.2017 в 23:46
#16 Спасибо за представленный мастер-класс! Обязательно попробую со своими учениками!
Елена Перепелицина, дата: 19.03.2017 в 17:06
#17 Светлана Юрьевна, технология составления синквейнов используется многими педагогами на различных этапах уроков, занятий, внеклассным мероприятий. Вами представлен достаточно подробный инструктаж правильного составления синквейна. Как ни странно будет выглядеть, дети с ОВЗ любят составлять синквейны, так как составление синквейна помогают им формулировать и давать определение терминам, характеризовать их признаки.
Наталья Чубаева, дата: 20.03.2017 в 8:15
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.