С нами 17286 учителей, 7324 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Памятник поэтам-шестидесятникам поставят в Твери
дата: 17.07.2015, опубликовал: Ольга Даниловская

ТВЕРЬ, 17 июл — РИА Новости, Алексей Капитанов. Памятник поэтам-шестидесятникам и музей баснописца Ивана Андреевича Крылова появятся в Твери, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы правительства Тверской области.

"О предстоящем вскоре открытии памятника поэтам-шестидесятникам объявил на своем творческом вечере Почетный гражданин Твери, уроженец Тверской области, известный поэт Андрей Дементьев", — сказал собеседник агентства, добавив, что на том же вечере было объявлено о создании  в Твери музея Ивана Крылова — знаменитого баснописца, много лет прожившего в городе.

Над памятником поэтам-шестидесятникам уже работает известный скульптор Зураб Церетели. Памятник будет открыт в ближайшие месяцы, детали его облика пока не раскрываются. Монумент будет установлен на площадке перед Домом поэзии Андрея Дементьева, который был открыт два года назад  при поддержке регионального правительства. В Доме поэзии проводятся литературные вечера, мастер классы для начинающих авторов, научно-практические конференции, поэтические конкурсы.

"Губернатор Тверской области Андрей Шевелев полностью поддерживает установку памятника поэтам-шестидесятникам и создание музея баснописца Крылова. Музей Крылова может стать не только местом притяжения для почитателей творчества великого писателя, но и площадкой для реализации новых литературных проектов", — отметил представитель пресс-службы.



РИА Новости http://ria.ru/society/20150717/1133730097.html#ixzz3g926rZZF
Другие новости

Комментарии

#1 Шестидеся́тники — субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся приблизительно между 1925 и 1945 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников», были годы сталинизма, Великая Отечественная война и эпоха «оттепели». Большинство из нас не было революционерами, не собиралось коммунистический режим уничтожать. Я, например, даже подумать не мог, что это возможно. Задача была очеловечить его. Булат Окуджава[1] Слушать статью · (инфо) МЕНЮ0:00 Sound-icon.svg Этот звуковой файл был создан на основе версии статьи за 10 марта 2015 года и не отражает правки после этой даты. см. также другие аудиостатьи Большинство «шестидесятников» были выходцами из интеллигентской или партийной среды, сформировавшейся в 1920-е годы. Их родители, как правило, были убеждёнными большевиками, часто участниками Гражданской войны. Вера в коммунистические идеалы была для большинства «шестидесятников» самоочевидной, борьбе за эти идеалы их родители посвятили жизнь. Однако ещё в детстве им пришлось пережить мировоззренческий кризис, так как эта среда сильно пострадала от так называемых сталинских «чисток». У некоторых «шестидесятников» родители были посажены или расстреляны. Обычно это не вызывало радикального пересмотра взглядов — однако заставляло больше рефлексировать и приводило к скрытой оппозиции режиму. ru.wikipedia.org
Эльвие Алимова, дата: 17.07.2015 в 14:54  
#2 Огромное влияние на мировоззрение шестидесятников оказала Великая Отечественная война. В 1941 году старшей части поколения было 16 лет — и очень многие пошли добровольцами на фронт. Большая их часть, в частности, почти всё Московское ополчение, погибла в том же году. Но для тех, кто выжил, война стала главным в жизни опытом. Столкновение с жизнью и смертью, с массой реальных людей и настоящей жизнью страны, не закамуфлированное пропагандой, требовало формировать собственное мнение. Кроме того, атмосфера на передовой, в ситуации реальной опасности, была несравнимо более свободной, чем в мирной жизни. Наконец, экзистенциальный фронтовой опыт заставлял вообще по-иному относиться к социальным условностям. Бывшие десятиклассники и первокурсники возвращались с фронта совсем другими, критичными и уверенными в себе людьми. ru.wikipedia.org
Эльвие Алимова, дата: 17.07.2015 в 14:55  
#3 Заметнее всего «шестидесятники» выразили себя в литературе. Огромную роль в этом играл журнал «Новый Мир», с 1958 по 1970 год редактировавшийся Александром Твардовским. Журнал, стойко исповедовавший либеральные взгляды, стал главным рупором «шестидесятников» и был невероятно популярен в их среде. Трудно назвать печатное издание, имевшее сравнимое влияние на умы какого-нибудь поколения. Твардовский, пользуясь своим авторитетом, последовательно публиковал литературу и критику, свободные от соцреалистических установок. ru.wikipedia.org
Эльвие Алимова, дата: 17.07.2015 в 14:56  
#4 Прежде всего это были честные, «окопные» произведения о Великой Отечественной войне, в основном молодых авторов — так называемая «лейтенантская проза»: «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Пядь земли» Григория Бакланова, «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева, «Мёртвым не больно» Василя Быкова и другие. ru.wikipedia.org/
Эльвие Алимова, дата: 17.07.2015 в 14:56  
#5 Но, очевидно, главным событием была публикация в 1962 году повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» — первого произведения о сталинских лагерях. Публикация эта стала почти столь же переломным и катарсическим событием, как и сам XX Съезд. Организаторами чтений «на Маяке» были будущие диссиденты Владимир Буковский, Юрий Галансков и Эдуард Кузнецов. Но традиции устной поэзии на этом не закончились. Её продолжали вечера в Политехническом музее. Там тоже выступали в основном молодые поэты: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава. ru.wikipedia.org/
Эльвие Алимова, дата: 17.07.2015 в 14:57  
#6 Спасибо за дополнения!
Ольга Даниловская, дата: 17.07.2015 в 17:10  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ