С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
65
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
светлана тигиева, (на сайте с 09.04.2015 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг: 10.09/87
22 856
просмотров
106
комментариев
1 469
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия тигиева
Имя светлана
Отчество генриховна
Дата рождения 29.5.1961 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Амурская область, г. Шимановск
Контактный телефон 89146022078
Место работы МОАУ ДО ЦДТ
Юридический адрес г. Шимановск , мкр 1.д.29
Образование средне-специальное
Специализация окпр
Трудовой стаж 39лет
Педагогический стаж 27 лет
Учебная нагрузка 31ч.
Квалификационная категория высшая категория
Дата присвоения категории февраль
Дата начала ведения портфолио 09.04 2015 г.
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 C 30.11.-0001
по 30.11.-0001
2 МОАУ ДО ЦДТ пдо C 01.12.2000
и продолжаю работать
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Краснодарское училище культуры
Год окончания: 1990
Уровень образования: Среднее

окпр
Награды, грамоты, благодарственные письма
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Педагогика дополнительного образования и воспитания
ГАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
Тип: Профессиональная переподготовка
Уровень: Школьный
340 2015... Диплом
2 Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы; внедрение инноваций и обеспечение качества услуг
ГАУ ДПО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
40 свидетельство
Методическая деятельность (текст)

«Занятия хореографией, как средство

развития творческих способностей детей школьного возраста, их гармоничного духовного и физического

воспитания».


В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Творческий потенциал школьника - танцора развивается равномерно средствами хореографии и музыки, способствует гармоничному развитию ребенка, независимо от наличия у них специальных физических, хореографических и музыкальных данных. Чем раньше ребенок (с 4 лет) начнет заниматься хореографией (ритмика), тем больше у него возможности приобрести определенные навыки, с помощью которых он сможет выразить свое настроение средствами хореографии. Главное на занятиях создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей школьника - танцора. И поэтому главная цель работы - это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека - личность, развитую всесторонне и гармонично. Исходя, из этой цели предусматривается решение определенных основных задач:

Развитие творческого потенциала;

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма, танцевальную выразительность;

Воспитывать художественный вкус;

Развивать способность, видеть и понимать гармонию и красоту.

Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с детьми можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма.

Никогда не нужно спешить в начале обучения. С первых же шагов следует приучать учащихся относиться к урокам хореографии серьезно, сознательно воспринимать весь материал. На занятиях хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях пластике. И видно, что из детей подготовительного класса, которые приходят с порой с разной физической и хореографической подготовкой к концу года выравниваются. Они могут почти полностью управлять своими телом и способны координировать движения. Они умеют самостоятельно определять на слух характер музыки и передать его в движении. Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на занятиях используется соответствующий музыкальный материал. В нем присутствует контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Если ребенок будет чувствовать разнообразие музыки, то он сможет точнее передать движением свое отношение к ней, то есть у него будет развиваться творческое воображение. Так же развитию детского творчества способствуют разнообразные игры, хороводы, танцевальные этюды и композиции. Для развития пластичности необходимо регулярно работать качеством движений. Ребенок  хорошо владеющий своим телом, работает интенсивней, у него появляется уверенность в своих возможностях и он получает радость от движения. Задача педагога разглядеть в каждом ребенке его природные данные, подобрать к нему свой “ключик”. Занимаясь, на уроках хореографии танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе. Использование движения на уроках хореографии оказывает положительное воздействие на здоровье детей. Через искусство хореографии, через душевные волнения мы открываем ребятам красоту жизни. Хореография помогает замкнутым, необщительным и эмоционально неуравновешенным детям реализовать себя в дальнейшей жизни. Занятия хореографией развивают образное мышление и фантазию детей, учат видеть, понимать и создавать прекрасное, играют большую роль в эстетическом и равенственном воспитании.
                              
       Педагогическую деятельность осуществляю по  адаптированной программе дополнительного образования детей  хореографического объединения т.т.» Фантазия» возрастной диапозон—7-17 лет, срок реализации -4 года  ,      ; Ритмика и танец—6-10 лет  срок реализации- 4 года.
 
Программа для выпускников « Вальс» , обучение танцу вальс для выпускного бала; 1-н год
 
 
Программа элективного курса по хореографии.—« Танец»
www.cdt.shiman.ru
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Копии документов
Файл Описание
1 1227284607.jpg
2 1329944157.jpg
3 654360896.jpg
4 818536093.jpg
Результаты педагогической деятельности
Муниципальное  образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского творчества города Шимановска» ( МОАУ ДОД ЦДТ)
 
 
 
Согласованно
МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
__________   ____________2014г.
  Утверждаю Директор
МОАУ ДОД ЦДТ
__________ И. А. Шутова  »____________2014г.
 
 
 
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
по « Ритмике и танцу»
 
Возрастной диапазон учащихся 6-7 лет
Срок реализации программы – 4 года
 
 
 
 
 
                                                                                        Составила: Тигиева
                                                                                  Светлана Генриховна
                                                                           Педагог дополнительного
                                                                                                        образования
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Шимановск-2014г.
 
 
 
 
Пояснительная записка
 
 
Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческаяи танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
При разработке своей программы я учитывала способностиобучащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Моя программа предусматривает работу как одаренными детьми, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что танец всегда был любим детьми и он является частью общечеловеческой культуры. Значит изучать его должны и мы.
Цель программы: Создание валеологически обоснованных условий способствующих совершенствованию индивидуального здоровья обучащихся средствами двигательной активности (ритмика, танец). А также для привития положительного отношения к хореографии, развитие необходимых навыков для освоения данного вида искусства.
Задачи программы:
  1. Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
  2. Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
  3. Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Учебная программа по «Ритмике и танцу» младшего школьного возраста с 1 по 4 класс в театре танца «Фантазия» по два часа в неделю.
Ритмикой и танцем могут заниматься все физически здоровые дети, а также с ограниченными  возможностями, начиная с 6 - 7 лет, индивидуально и в группах.
Программа состоит из следующих разделов
  1. Ритмика;
  2. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно ~ творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.(элементы партерного экзерсиса на полу, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца);
  3. Танцевальные движения;
  4. Танцевальный репертуар.
Ритмика включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением.
Танцевальнаяазбука содержит элементы партерного экзерсиса, экзерсис у станка, классического, народного и бального танца. Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков, в осанке вырабатывают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
Задачей педагога при работе с детьми на первом этапе является правильная постановка корпуса, ног, рук, головы, развитие физических данных, выработка элементарной координации движений.
В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.
 Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Овладев танцевальными элементами, дети смогут составлять комбинации, придумывать несложные танцы.
Танцевальный репертуар включает народные и бальные танцы. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие танцевальной выразительности.
Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения результат не механического “натаскивания”, а систематической работы, когда педагог от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях и музыкальных играх, постепенно переходит к более сложным, связанным с передачей стиля, манеры, характера в народных и бальных танцах..
Все разделы должны чередоваться не механически, а соединяться осмысленно, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.
Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности учащихся. Педагог может перенести изучение в следующий год или вовсе исключить из программы те движения, , прохождение которых окажется, недоступным в связи с ограниченностью возможностей обучающихся . С другой стороны, в зависимости от необходимости, педагог может расширить тот или иной раздел программы. Возможно также некоторое изменение в порядке прохождения материала. В конце тем  проводится контрольный срез, обобщающий или открытый урок, концерт, урок-концерт, праздник и т.д. Форма контроля определяется на усмотрение учителя. Актуальность программы» Ритмика и танец» заключается в том, что танец всегда был любим детьми, и он является частью общечеловеческой культуры. Значит и мы должны обучать детей этому виду искусства.
 
Формы, методы, принципы работы:
 
•          Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
•          Принцип интенсивного восприятия, предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
•          Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
•          Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
•          Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
•          Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.
Методы и приемы:
•          Сенсорного восприятия (лекции, психологические тренинги, просмотр видеофильмов);
•          Практические (, творческие работы);
•          Коммуникативные (  музыкальные игры );
•          Комбинированные (инсценировки,  самостоятельная работа обучающегося).
Формы:
•          Коллективная (используется на всех общих занятиях);
•          Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе воспитанников и т.д);
•          Индивидуальная (используется на практических занятиях, в самостоятельной работе обучающегося.)
 
 
 
ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В младшем школьном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем. Дети должны усвоить правильную постановку корпуса (при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников): укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса, укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника); научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, развить прыгучесть, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
I
Организационная работа
Беседа с детьми о целях и задачах первого года обучения, о правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Подготовка и проведение открытого урока для родителей в конце года.
Ритмика, элементы музыкальной грамоты
Тема 1. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато-стаккато.
Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). Знакомство с выразительным значением темпа музыки (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Умение выполнять движения в разных темпах. Различать разнообразные динамические оттенки музыки (очень тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко). Умение выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки. Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении.
Тема 2. Строение музыкального произведения.
Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части (в частях тема), музыкальная фраза. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.
Музыкальный материал
Определение характера, темпа, строение музыкального произведения и передача их в движении.
А. Петров. Песенка о дружбе. Маршируем.
П. Чайковский. Соч. 40 № 2, Грустная песенка.
П. Ломовой “Ускоряй и замедляй”
П. Чайковский “Щелкунчик”. Трепак.
M. Мусорский. Гопак из оперы “Сорочинская ярмарка”. Пружинки.
Динамические оттенки и передача их в движении
Б.Можжевелова. Веселые поскоки.
А.Рубенштейн. Кавалерийская рысь лошадки.
А. Гумилев. Галоп.
И. Сад. Полька из музыки к спектаклю “Синяя птица”.
Поскоки и пружинящий шаг.
Ф.Шуберт. Экосез соч. 18, а № l.Бeг легкий и широкий.
“Пойду ль, выйду ль я”- русская народная песня.
Музыкальные игры: “Звери и птицы”, “После дождя”, “Запомни музыку”.
М. Красев. Веселый человек.
Д. Кабалевский. Легкие вариации.
Строение музыкального произведения
А. Дворжек. Соч.54 № 5. Вальс.
С. Прокофьев. Детская музыка. Шествие кузнечиков.
Д. Штейбель. Адажио.
Хоровод “Метелица” - русская хороводная песня.
II
Элементы классического, народного и бального танца
Партерный экзерсис на полу
1.                              Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
2.                              Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.
3.                              Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”.
4.                              Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.
5.                              Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
6.                              Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.
7.                              Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
8.                              Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
9.                              Упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.
10.                          Упражнения на исправление осанки:
а) при сутулости (кифозе),
б) при седлообразной спине (лордозе),
в) при асимметрии лопаток,
г) при “х” - образных ногах рекомендуются упражнения растяжение связок в тазобедренном суставе,
д) при “о” - образных ногах рекомендуются упражнения на растяжение подколенных связок.
III
Танцевальные движения
1.                              Поклон реверанс,
2.                              Сценический шаг,
3.                              Шаг на полу пальцах.
4.                              Легкий бег;
5.                              Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя;
6.                              Удары стопой по 6-й и 3-й позициям;
7.                              Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной);
8.                              Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах;
9.                              Ковырялочка;
10.                          Движения плеч и корпуса: подъем плеч в различном темпе и характере, поочередное выведение плеча вперед, наклоны корпуса вперед, назад, в сторону.
11.                          Движение головы; повороты направо - налево, в различном характере, вверх- вниз с различной амплитудой, наклоны вправо - влево (с различной амплитудой).
12.                          Боковой голоп;
13.                          Шаг польки;
14.                          Прыжки по 6 поз, и поочередным выбрасыванием ног вперед;
15.                          Перевод рук из подготовительного положения в 1-ю. 2-ю, позицию и обратно. Раскрывание рук из положения “ на поясе” в 1-ю позицию, 2-ю поз, возвращение рук на пояс через 1-ю позицию.
Положения рук в танцах
1.                              Руки на поясе “большой палец обращен назад”;
2.                              Подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”;
3.                              Девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”;
4.                              Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения.
5.                              Руки скрещены перед грудью;
6.                              Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте “только девочки”;
7.                              Руки убраны за спину.
Танцевальные этюды и танцы
1. Упражнения на ориентировку в пространстве:
a) Различие правой, левой, ноги, руки, плеча;
b) Повороты вправо и влево;
c) Построение в колонну по одному, по два в пары;
d) Перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
e) Круг, сужение и расширение круга;
f) “воротца”, “змейка”, “спираль”;
g) Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.
2. Танцевальные этюды и танцы, построенные на танцевальном шаге в разном характере и ритме;
a) Хоровод из оперы “Русалка” хор крестьян;
b) “Сударушка”: ред. Ю. Слонова
c) Русская хороводная пляска “Выйду ль я на реченьку”
d) Русская пляска (свободной композиции).
Детские бальные танцы
1.                              “Хлопки”; ред. Р.Череховской
2.                              “А - ха-ха”; ред. Р.Череховской
3.                              “Полянка”; ред. С.Чудинова
4.                              “Давайте танцевать”; ред. В.Комаров
5.                              “Нам весело”.ред. М.Броннер
Основные требования, предъявляемые к исполнению танцев: музыкальность, грамотность, красота и выразительность. Понятие об интервалах. Понятие о движении по линии танца и против линии танца. Понятие о ведущей роли мальчика в парном танце. Понятие об ансамбле.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Ритмика, элементы музыкальной грамоты
Закрепляют знания и навыки, полученные на первом году обучения. Продолжается работа над темами: характер, темп, динамические оттенки в музыке и передача их в движении на новом музыкальном материале.
Тема 1. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер. Метроритм.
Понятие об акценте, метрической пульсации; паузах, длительности, ритмическом рисунке, метре. Умение выделить акценты, метрическую пульсацию, паузу. Умение производить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из четвертей, восьмых, половинных и целых.
Умение определять музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4.
Тема 2. Маршевая и танцевальная музыка,
Расширяются представления об особенностях марша, танцевальных жанров: вальса, польки, галопа, краковяк, лендлер, полонез. Слушания и анализ маршевой и танцевальной музыки, входящей в программу 2года обучения.
Музыкальный материал
Характер, темп, динамические опенки в музыке и в движении.
И. Дунаевский. Песня о Родине.
Ю. Богословский. Марш.
Обработка Н. Римского Корсакова, “Заплетись, плетень” русская народная мелодия.
Н. Любарский. Игра.
П. Чайковский. Марш из балета “Лебединое озеро”.
Ф. Шуберт. Вальс.
В. Белого. Тачанка,
Метроритм. Длительности и ритмический рисунок
И. Гайдн. Соната C-DUR (из III части).
Л. Бетховен. Контрданс.
Латышская народная песня.
Ф. Шуберт. Экосез.
В. Курочкин. Ладушки.
Висла - Польская народная песня.
Л. Бетховен. Экосез.
Ф. Госсек. Гавот.
П. Чайковский. Отрывок из балета “Лебединое озеро”
“Ах ты, береза” - русская народная песня.
Н. Александровна. Игра в мяч.
Н. Руднева. “Щебетала пташка”.
П. Самонов. Повторим ритм!
Элементы классического, народного и бального танца
Партерный экзерсис на полу (I четверть), во II четверти экзерсис у станка.
II
Экзерсис у станка
1.                              Постановка корпуса (муз.размер 4/4; 3/4)
2.                              Положения анфас
3.                              Позиция ног 1, 2, 3, 5.
4.                              Позиция рук: (муз.размер 4такта 4/4)
a) подготовительное положение;
b) 1, 2, 3 - позиция рук.
5.                              Релеве (Releve) - подъем на полупальцы по 1, 2, 3, 5 позиции (муз.размер 2такта 4/4)
6.                              Подготовка к началу движения (preparation)
a) движение рук;
b) движение руки в координации с движением ноги.
7.                              7.Приседание по 1-ой, 2-ой, 3-ей и 5-ой позициям (муз.размер 2такта 4/4):
а) полуприседания (clemi-plie),
б) полное приседания (Grandplie).
8.                              Battementstendus (муз. размер 2т. 4/4)
a) из 1 позиции - в сторону, вперёд, назад.
b) из V позиция в сторону, вперед, назад.
9.                              Battementstendus с denei - peies, вперёд в сторону, назад (муз.размер 2 т. 4/4, 1 т. 4/4)
10.                          Passeparterre (муз. Размер 2/4), проведение ноги вперед - назад через I позицию. 1!. Battementsteiidusjetes I-V позиции (маленькие броски, 1такт 4/4, 2такта2/4)
11.                          Сотте (прыжок с двух ног на две) по 1, 2, 3 позиции (муз.размер2/4)
12.                          Шанжман де пье, прыжок с двух ног на две из пятой позиции с переменной ног (размер 1такт 4/4).
III
Танцевальные движения
1.                              Дробные движения
a) Одинарный удар ребром каблука
b) Двойной удар ребром каблука
2.                              “Ключ” - простой и на подскоках
3.                              Подготовка к присядкам (плавное и резкое опускание вниз по I позиции)
4.                              Присядки
a) Присядка с выбрасыванием ноги на ребро каблука вперед и в сторону по I позиции
b) Присядка с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону
5.                              Боковой шаг на всей стопе и на полу пальцах
6.                              Припадание в сторону
7.                              Перескоки с ноги на ногу на всю стопу
8.                              Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные и тройные (фиксирующие удары и скользящие удары)
a) В ладони
b) По бедру
с) По голенищу сапога
9.                              Русский переменный ход; русский дробный ход (по 1/8)
IV
Танцевальные этюды и танцы
1.                              Упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение из одного круга в два ряда; перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки; перестроение из большого круга в большую звезду; крест построение в парах: обход до-за-до. Повороты в прыжке - налево по точкам.
2.                              Русский хоровод (свободной композиции), русские пляски (свободной композиции), “смени пару”. Танцы в ритме польки.
V
Положение рук
Раскрывания рук, из положения на поясе, в характере русского танца.
a) Положение рук в сольном танце
b) Положение рук в парных и массовых танцах.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
I
Ритмика, элементы музыкальной грамоты
Закрепляются знания и навыки, полученные на втором году обучения, на новом музыкальном материале.
Тема I. Понятие о такте и затакте. Затактовые построения.
Тема 2. Пунктирный ритм.
Музыкальный материал
П. Чайковский. Танец феи Драже из балета “щелкунчик”,
Д.Шестакович. “Хороший день”.
П.Чайковский. “Январь”,
Л. Бетховен. “Багатель”.
Затактовые построения. Пунктирный ритм.
Н, Раков. Полька.
Д. Шостакович Гавот.
Л.Бетховин Вариации,
П.Чайковский Мазурка из “детского альбома”.
В. Волков “Пионеры, в поход”.
В. Косеко Пионерская песня.
II
Танцевальная азбука
Экзерсис у станка.
1.                              Приседание резкое и плавное по 1, 2, 5 поз.
2.                              Скольжение стопой по полу (battementstendus) “носок - каблук”, с полуприседанием по всем направлениям,
3.                              Маленькие броски ( Battementstendusjets) по всем направлениям 1, 3, 5. (муз.размер 2/4, 6/8)
a) С полуприседанием на опорной ноге.
b) С коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги.
4.                              Battementsdeveloppes на 90° вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге и на полуприседании (муз.разм. 4/4).
5.                              Подготовка к “ чечетке” (flik - Пас), мазки подушечкой стопы по полу от себя и к себе (муз, разм. 2/4, 4/4),
6.                              Подготовка к “веревочке”, скольжение работающей наги по опорной (2/4, 4/4)
a) в открытом положении на всей стопе
b) в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе и на полу пальцах
7.                              Присядки: “мячик”, лицом к станку.
Танцевальные движения
1.                              поочерёдная раскрывания и закрывания рук
2.                              бытовой шаг с притопом
3.                              шаркающий шаг
4.                              переменный шаг (вперёд, назад)
5.                              моталочка
a) с задеванием пола каблуком
b) с акцентом на всю стопу
c) с задеванием пола полу пальцев
6.                              Быстрой русский бег с продвижением в перёд и назад
7.                              “ключ” - с двойной дробью
8.                              двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперёд.
9.                              дробь в “три ножки”.
Присядки: (для мальчиков).
Мячик; присядка с продвижением в сторону и выбрасывание ноги на каблук и на воздух.
Хлопки и хлопушки (для мальчиков).
1.                              удары голенище сапога спереди и заде с продвижением вряд, назад и в сторону.
2.                              фиксирующие и скользящие удары по подошве сапога, по груди, по полу.
3.                              по голенищу сапога спереди крест-накрест.
Танцевальные этюды и танцы
Вальс (разучить вальсовую дорожку вперёд, назад, балансе, па вальса с вращением по одному). Берлинская полька.
Свободные композиции русской пляски.
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
I
Элементы, ритмики и музыкальной грамоты
Повторение пройденного на новом музыкальном материале.
Тема 1. Знакомство с триолями, с различными видами синкоп.
Тема 2. Переменный счёт, танцевальные жанры.
Музыкальный материал
П. Чайковский. “Январь” (из цикла “Времена года”).
Л.Бетховин. Багатель.
А. Хачатурян. Танец девушек из балета “Гаянэ”.
“Как за речкой” - русская народная песня.
“В тёмном лесе” - русская народная песня. А. Глазунов. “Лето” из балета “Времена года”.
Ритмический рисунок с триолями
С. Василенко. Походный марш Красной Армии.
Д. Мейербер. Марш из оперы “Пророк”.
Упражнения с различными видами синкоп.
Ц.Франц. Медленный танец.
Л.Бетховин. Тема и 2-я вариация из фортепианной сонаты.
Р.Глиэр. “Плясовая” из балета “Медный всадник”.
Переменный счёт
“Как за речкою” - русская народная песня. “Трояк” - польский народный танец.
II
Танцевальная азбука
Экзерсис у станка
1.                              Demi-plie, Grand-plie по 1, 2, 5 позиции (усложняется ритмически, введение параллельных позиций).
2.                              Battementstendus
а) С работой пятки опорной ноги;
б) Перевод стопы с носка на каблук.
3.                              Battements tendusjetesна demi-plie.
4.                              4.Battements fondus (музыкальный размер 2 2/2).
5.                              Подготовка “верёвочке”.
а) С поворотом из открытого в закрытое положение и обратно.
6.                              Bottemensdeveloppe на 90° с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперёд, в сторону и назад (плавные с резкие).
7.                              Выстукивание в русском характере.
8.                              Grandbattements.
III
Танцевальные движения
Верёвочка двойная. Разножка на полу в стороны, разножка вперёд на каблук одной ноги и на песок другой.
Хлопушки:
а) Хлопушка из ударов только в ладоши;
б) Сочетание ударов в ладони с ударами по ногам, корпусу и полу;
в) Дробные выстукивания.
IV
Танцевальный репертуар
Русский пляс, перепляс - свободной композиции, фигурный вальс Полянка.
Тематический план
 
№ п/п Наименование разделов Год обучения
1 2 3 4
Количество часов в год
1.
2.
 
3.
4.
Ритмика (элементы музыкальной грамоты)
Танцевальная азбука:
а) партерный экзерсис на полу
б) партерный экзерсис у станка
Танцевальные движения
Танцевальный репертуар
10
10
10
14
14
10
10
3
9
14
14
17
10
 3
12
14
14
17
10
 3
12
14
14
17
  Итого: 68 68 68 68
 
 
Литература
1.                              Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. Л. Москва 1964 год.
2.                              Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
3.                              Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение.
4.                              Воганова А.Я. Основы классического танца. Л. Москва 1963 год.
5.                              Васильева Е» Танец» Издательство « Искусство» М – 1968 г.
6.                              Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.
7.                              Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.
8.                              Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.
9.                              Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.
10.                          Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.
11.                          10. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.
 
Внеурочная деятельность по предмету
Школа после уроков--это мир творчества.Важно заинтерисовать ребенка занятиями, и дать возможность развитию ребенка в полноценном пространстве воспитания и образования.Работая в школе №3 г. Шимановска , веду занятия по хореографии вне уроков. Хочу сказать, что классы с которыми работаю,посещают их с большим желанием, и получили первый опыт работы на большой сцене. Хочу представить конспект одного из занятий, которое проводилось в 3-м классе как открытое.Конспект открытого занятия по хореографии  «Сказка о золотой рыбке».
Цель занятия:
 
  • Формировать творческое воображение, правильную осанку;
  • умение воплощать музыкально- двигательные образы.
Задачи:
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, чувство ритма, танцевальную выразительность
  • развитие  пластики и  грации в движении
  • воспитание  художественно-эстетического вкуса.
Ход урока:
Хореографический класс оформлен в виде берега, на берегу лежит бутафорская лодка и рыболовная  сеть.
Дети входят в класс. Ходьба по кругу танцевальным шагом, на высоких полупальцах, на пятках, с высоко поднятыми коленями. Дети выстраиваются в шахматном порядке. Поклон (садятся в позу ученика на коврики).
Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о рыбаке и золотой рыбке. Сказку не обычную, современную, участниками в которой будете и вы.
Жили на берегу реки старик со старухой. Старик ловил сетью рыбу, старуха пряла пряжу. Скучно им было без телевизора, на дворе 21 век, а они только в окно глядят. Решил дед поймать золотую рыбку и попросить у нее телевизор.
Пошел старик к реке, забросил сеть и вытащил рыбку золотую. Обрадовался старик такой удаче, и говорит рыбке: «Я отпущу тебя в реку, если ты выполнишь мою просьбу. Помоги, ты нам старикам, телевизор нам, ох как нужен!»
- Будь по-твоему, - сказала рыбка, ступай домой, будет тебе телевизор.
Отпустил старик рыбку, и домой побежал. А дома – радость, сидит старуха, в руках пульт дистанционного управления, а в углу стоит телевизор. Сели они у телевизора, нажали на кнопку и стали увлеченно смотреть происходящее на экране. В это время передавали репортаж детской телестудии «Сапфир» из ЦДТ, в котором рассказывали об уроке хореографии в  3»а» классе шк.№ 3.
(Дети встают у ковриков)
*Разминка*
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
 
Упражнения шеи, плеч и туловища.
И.п.: стоя, ноги по VI п., руки на поясе.
16 тактов - наклоны головы к правому и левому плечу;
8 тактов - повороты головы направо, налево;
8 тактов - наклоны головы вперед, назад;
8 тактов -  поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 тактов - поочередное поднимание плеч;
8 тактов - наклоны туловища вправо, влево;
4 такта  -  наклон вперед, потянуться;
4 такта - вернуться в и.п.
Упражнения для ног
И.п.:  ноги вместе, руки на поясе.
8 тактов- вступление (дети готовятся);
16 тактов - подъем на полупальцы;
8 тактов - поочередное поднимание пятки;
8 тактов - выставление ноги на пятку, сжатие пальцев ноги;
8 тактов - пяточка – носочек;
8 тактов - маленькое приседание.
 
Упражнения для рук
И.п.:  ноги врозь, руки в «замок» перекатывание вверх, вниз.
8 тактов - сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулачки;
8 тактов - эмитация кистями рук «взмаха крыльями»;
8 тактов - эмитация движения рук «ныряния дельфина».
 
Упражнения на укрепление осанки и брюшного пресса
Упражнения выполняются лежа на спине, на ковриках.
Развернуть ноги внутренней стороной наружу (выворотно). Медленно поднимать то одну, то другую ногу или обе ноги вверх, то вытягивая, то сокращая их в I позицию. Повторить 16 раз.
 
Лежа на спине, ноги вытянуты (выворотно) и раскрыты в стороны. На счет «раз-два» одну ногу сгибая в колене, подтянуть как можно выше к плечу (другая нога выворотно), согнутая нога скользит пальцами по вытянутой ноге, не отрываясь от пола. На счет «три-четыре» зафиксировать это положение. Колено стараться положить на пол, пальцы ног вытянуть. На счет «раз-два» медленно выпрямить ногу и вернуть в И.п. Тоже самое с другой ноги. Повторить 16 раз.
 
Упражнение велосипед.
Лежа на полу, ноги вытянуты выворотно. Поочередно сгибаем ноги в коленях, не касаясь пола, эмитируя кручение педалей. Повторить 16 раз
 
И.п.: лежа на полу, руки вдоль тела. На счет «раз-два-три-четыре» прогнуться, опираясь на локти и не отрывая таз и голову от пола, на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в И.п. Повторить 16 раз»
 
И.п.:  лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. На счет «раз-два», поднять прямую ногу, «три-четыре», опустить вниз; тоже другой ногой. Следить, чтобы грудная клетка и живот не отрывались от пола. Выполнить 16 раз.
 
И.п.: лежа на животе, разведенные ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счет «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в И.п. Повторить 16 раз.
 
Пластика животных. Эмоционально-образные упражнения и упражнения на укрепление осанки в положении лежа и сидя.
 
Бабочка.
И.п. сидя: ноги по-турецки «раз-два» плавно поднять руки вверх (вдох), «три-четыре» опустить руки вниз (выдох). Ноги машут как крылья.
 
Упражнения сидя и лежа.
«Собачка», «Кошечка», «Муравей», «Лягушка», «Чайка».
 
После этих упражнений дети садятся в позу ученика. Педагог предлагает сделать мимические упражнения. Ученики, глядя в зеркало, изображают на лице: грусть, радость, удивление, страх.
 
Следующее задание: педагог предлагает одному из детей показать в движении образ персонажей из известных сказок: зайца, лисы, медведя.
Педагог: Ребята , вы хорошо потрудились и нуждаетесь в  отдыхе.
Релаксация
 (дети ложатся на коврики).
Представьте себе, что сейчас лето, вы пришли на берег реки. Кругом тишина, слышен лишь плеск воды, шуршание травы на берегу. Вы наступаете босыми ногами на теплый песок. Лучи солнца скользят по вашему лицу, рукам, ногам. Ласковый ветерок приятно шевелит ваши волосы. Вы подходите к воде, пробуете ее руками, она теплая, мягкая, приятная. Вы лежите на песке рядом с водой, вам тепло и приятно. Вы закрываете глаза (небольшая пауза).( Педагог продолжает говорить ровным спокойным голосом). Вы не видите, но слышите, как щебечут птицы, в кустарнике стрекочут кузнечики, шумят крыльями стрекозы. И вот вы чувствуете легкое касание крыльев вашего лица. Это бабочка присела отдохнуть на вашей щеке. Вы замерли, боясь спугнуть маленькое существо. Бабочка посидев, взлетает. Вы открываете глаза и следите за нее полетом. Вот она присела на травинку, перелетела на цветок, взмывает вверх и скрывается в кустарнике. Вам хочется еще полежать, но день близится к концу. Становится прохладно. Вы поднимаетесь с песка и уходите с берега реки.
После релаксации дети садятся в позу ученика.
Педагог предлагает детям игру «Солнышко - дождик». Концертмейстер играет веселую музыку, дети радостно поскоками двигаются по залу.
Как только музыка меняет свой характер, становится тревожной, дети должны спрятаться в воображенный домик. Кто не успевает, тому педагог предлагает выполнить танцевальную импровизацию на музыку выбранную произвольно.
Игра окончена.
Дети вытраиваются в шахматном порядке в зале.
 
Педагог: Ребята, наше занятие окончено, чтобы вы хотели пожелать друг другу и нашим зрителям?
Дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.). Те же пожелания они адресуют и зрителям.
И старуха со стариком остались очень довольны передачей. Радуются успехам детей. Рады, что теперь всегда смогут смотреть репортажи телестудии «Сапфир» по новому телевизору, ведь это так интересно.
Поклон. Дети покидают класс.
 
 
 
Фотогалерея
Мультимедиа
Мультимедиа
1
2
" Фантазия-наш театр -наша жизнь"
http://youtu.be/F0_-tuWTtGg
3
театр танца " Фантазия" танец " Веселых лунных человечков"
http://youtu.be/8FaTsE1GzRY
4
"Гармонист Тимошка"
http://youtu.be/VIPiLUxADWs
младшая группа театра танца " Фантазия"
5
6
"В синем море"
http://www.youtube.com/watch?v=BDmf-diT8Do
Екатерина Матюхова и т. т. " Фантазия"
7
"Деревенская картинка"
http://www.youtube.com/watch?v=a5X6x6g4l0A
театр танца " Фантазия" старшая группа
8
Танец Жуков
http://www.youtube.com/watch?v=53cEeDAyQ8Q&feature=youtu.be
младшая группа т.т." Фантазия"
9
старшая группа т.т."Фантазия"
http://www.youtube.com/watch?v=QxguJuUmlOA&feature=player_embedded
10
" Хуторянки"
http://www.youtube.com/watch?v=5CMI-RIm6z4&feature=youtu.be
старшая группа т.т. "Фантазия"
11
Результаты педагогической деятельности
Наиболее значимые достижения
Внедрение Программа по ритмопластике для детей от 3 до 4 лет
Разработка Разработана и используется в работе адаптированная образовательная программа по хореографии.
Использование в работе
Организация
Создание
Проведение Провела мастер-класс в институте развития образования.
Мастер- классы для детей детских садов и начальной школы. 17.10.18. Провела мастер-класс по ритмопластике, балетной школеLeclassic_pro/

Комментарии (106)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 16 17 18 Последняя

#1 Светлана Еенриховна! Поздравляем Вас с днем рождения! Пусть сегодня и всегда в этот праздник Вам будет тепло от заботы и внимания дорогих людей! Пусть крепким будет то, что дороже всего в жизни — дружба, здоровье, семья! Здоровья Вам, благополучия, солнечных красок в жизни!
Екатерина Морозова, дата: 29.05.2021 в 8:21  
#2 светлана генриховна, Поздравляем со Светлым Христовым Воскресеньем. Света и добра, благоденствия и процветания, веры и любви вам. Мира и счастья дому вашему, Вам, родным и близким. Христос Воскрес!
Наталья Степанова , дата: 17.04.2017 в 16:04  
#3 Светлана Генриховна, здравствуйте, коллега по творческим предметам! Интересная у Вас фотогалерея, подробная Внеурочная деятельность по предмету. А вот со вставкой видео, видимо ,проблемы. Предлагаю свой мастер-класс- Как вставить видео на страницу" uchportfolio.ru/mc/show/24986-kak--dobavit-video-na-svoyu-strainichku-v-uchportfolio-
Светлана Трушина, дата: 21.03.2017 в 16:28  
#4 Светлана Генриховна,Желаю творчества и успешной работы над продолжением создания портфолио! Мой + Вам в поддержку и копилку рейтинга!
Светлана Трушина, дата: 29.06.2016 в 12:45  
#5 светлана генриховна, позвольте поздравить Вас с Днём рождения! Добра, гармонии, побольше счастливых и радостных мгновений, искренних друзей, вдохновения и сил. Примите мой +. Приглашаю в гости, буду рада отзывам и ответной оценке.
Валентина Титова, дата: 29.05.2016 в 20:32  
#6 Светлана Генриховна, поздравляю с Днём рождения! Желаю Вам мира и спокойствия в доме, добра, взаимопонимания, достатка, любви, счастья, душевного равновесия, успехов во всех начинаниях, побольше радости, крепкого здоровья и всех благ!
Елена Фотеева, дата: 29.05.2016 в 19:35  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ